Интеллектуальная игра для первоклассников "Острова Сообразилии"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
В увлекательной игровой форме учащиеся соревнуются в знаниях по предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrova_soobrazilii.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Острова Сообразилии
интеллектуальная игра
для первых классов
Участвуют 30 игроков (по 10 человек от каждого класса)
Перед началом игры проводится отборочный тур, в ходе которого и выбираются 10 человек от класса: загадываются загадки (в каждом классе одни и те же, чтобы шансы ребят были равны), каждый первый ответивший ученик становится игроком.
Материал для проведения игры:
- плоскостные изображения островов
- плоскостное изображение корабля
- спасательные круги для «утонувших в море Знаний»
- телеграммы от сказочных героев
- задачи в стихах
- буквы из магнитной азбуки, доска
- шарики с «ногами»
- картинки с изображением животных
Ход игры:
Ведущий:
- Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие к далёкой стране Сообразилии. Как вы думаете, почему эта страна так называется?
Прежде чем попасть к берегам Сообразилии, мы должны преодолеть множество островов и выполнить задания, которые нам приготовлены. К сожалению, путь опасен, в море Знаний часто случаются шторма и бури, поэтому неминуемо будут те, кто не смог выплыть – дети, не сумевшие ответить на вопрос или решить задачку. Мы им будем вручать утешительный приз – изображение вот такого спасательного круга, который, может быть, в следующий раз поможет этим ребятам выплыть из затруднительной ситуации.
- Плавание по любому морю на чём происходит?
- Мы же с вами поплывём на этом замечательном паруснике (показываю изображение парусника), читаю стихотворение:
Яхту мы построим сами
И «Мечтою» назовём.
По морям и океанам
К островам мы поплывём!
Ведущий:
- приближаемся к острову Математиков! Причаливаем!
- чтобы уплыть с этого острова, нужно решить задачки в стихах. Решивший правильно садится на яхту, тот, кто ошибся, выходит из игры, получает свой спасательный круг и садится в команду болельщиков.
- Жил в реке один налим, - К серой цапле на урок
Два ерша дружили с ним. Прилетело семь сорок.
Прилетали к ним три утки А из них лишь три сороки
По четыре раза в сутки Приготовили уроки.
И учили их считать: Сколько лодырей-сорок
Раз, два, три, четыре, пять. Прилетело на урок?
- Дружно муравьи живут - Двое шустрых поросят
И без дела не снуют. Так замёрзли, аж дрожат.
Два несут травинку, Посчитайте и скажите:
Два несут былинку, Сколько валенок купить им?
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
- Шли четыре гусака,
Вдаль глядели свысока.
- Семь антенн на этой крыше. Сколько шло голов и ног -
Наш электрик дядя Миша Сосчитаешь ли, дружок?
Лишь четыре укрепил.
Остальные – брат Кирилл.
Сколько антенн укрепил Кирилл?
- Два гуся летели над нами,
- У этого цветка четыре лепестка. Два других – за облаками.
А сколько лепестков у двух таких цветков? Пять спустились за ручей.
Сколько было всех гусей?
- В двух автобусах сидят - Сеть тяну, рыбу ловлю,
Девять маленьких ребят, Попало немало: три окуня
В первом едут двое только. Три карася, один ершок,
Во втором детишек сколько? И того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
- В кружку сорвала Марина Сколько рыб я сварю?
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? - Один лягушонок сидел у пруда,
Две утки плывут неизвестно куда.
- Скоро десять лет Серёже. Три рыбки у берега тихо плеснули,
Диме нет ещё шести. И в синее море обратно нырнули.
Дима всё никак не может Сколько их всех было?
До Серёжи дорасти.
На сколько лет Дима младше Серёжи?
- Со двора десяток веток - Только я в кусты зашла,
Принесла коза для деток. Подосиновик нашла,
Положила на пол их. Две лисички, боровик,
Как делить их на двоих? И зелёный моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
- Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать все их помоги!
- У Аленки в гостях
- У Сашки в кармашке Два цыплёнка в лаптях,
Конфеты в бумажке. Петушок в сапожках,
Он дал по конфете Курочка в серёжках,
Свете и Пете, Селезень в кафтане,
Ирине, Галине, Утка в сарафане,
Марине и Нине. А корова в юбке,
И сам съел конфету. В тёплом полушубке.
А больше – нету! Сколько гостей у утки?
Сколько конфет было у Сашки в кармашке?
- Три бельчонка маму-белку - Раз к зайчонку на обед
Ждали около дупла. Прискакал дружок-сосед.
Им на завтрак мама-белка На пенёк зайчата сели
Девять шишек принесла. И по пять морковок съели.
Разделила на троих. Кто считать, ребята, ловок:
Сколько каждому из них? Сколько съедено морковок?
- У меня и Аллочки - Четыре павлина, четыре пингвина
Десять счётных палочек. Совёнок и мама-сова,
Две из них сломались. Однажды в июле в Москву заглянули-
Сколько же осталось? Всего на денёк или два.
Сколько птиц захотели
Москву посмотреть?
Посчитай поверней и скорее ответь!
Ведущий:
- путешествие продолжается! Наша яхта берёт курс к острову Литературия!
В почтовое отделение этого острова пришли телеграммы от сказочных героев. Телеграммы адресованы нам, ребята. В некоторых из них герои сказок просят о помощи, в некоторых – совета, а некоторые особо опасные личности из сказок даже нам угрожают! Ваша задача, уважаемые игроки, догадаться, кто из сказочных героев написал ту или иную телеграмму, быстро поднять руку и ответить. Тот, кто правильно угадал, проходит на борт нашей яхты и продолжит путешествие. Ребята, не угадавшие ни одного героя сказки, считаются проигравшими.
- Итак, текст первой телеграммы звучит так:
«Дорогие дети! Спасите меня! За мной гонится Серый Волк! Он хочет съесть не только мои пирожки, но и меня!»
«Ой, мой бедный отмороженный хвост! Как же он болит! Помогите, вылечите!»
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?! Узнаю – накажу!»
«Я уже приготовила манную кашу и размазала её по тарелке. Приходите в гости, кумовья дорогие!»
«Помогите мне построить такую же лубяную избушку, как у зайца. Ну, пож-а-а-а- луйста!»
«Сообщаю, что скоро приеду, чтобы проглотить ваше солнце! Встречайте! Тчк»
«Сижу под шляпой. Меня обстреливают картошкой! Спасите-е-е!»
«Я рыжий и усатый великан! Я вас всех растопчу и проглочу, никого не помилую! Разбегайтесь, пока не поздно!»
«Где ж вы, бедные мои козлятушки? Куда же вы подевалися? Помогите найти моих детушек!»
«Прибываю на вокзал в 18-00. На ногах перчатки, вместо шляпы сковорода. Прошу встретить»
Ведущий:
- ребята, вы настоящие мореплаватели и интеллектуалы! Но нас всё меньше и меньше, а впереди ещё три острова! Сможем ли мы выполнить задания следующих островов? Поплыли!
- справа по курсу остров Грамматики! Причаливай!
Задание этого острова таково: каждому участнику выдаётся набор букв магнитной азбуки, они должны на время собрать слово из данных букв, используя все буквы. Слово крепится на магнитной доске. Побеждают первые пять игроков.
Ведущий в это время играет с болельщиками в игру:
Голубой квадрат – топать,
Зелёный – хлопать.
Жёлтый – молчать.
Красный – кричать!
Ведущий:
-А теперь курс на запад! Плывём к острову Спортивному!
- задания этого острова таковы: каждый из оставшихся игроков должен попытаться бросить вот эти смешные лапы как можно дальше. Даётся только одна попытка, длина броска отмечается.
- побеждают три лучших результата.
Ведущий:
- Поздравляю победителей этого конкурса! Ура! Это наши финалисты. Поаплодируем им, ребята! В трудной борьбе эти ученики заслужили право стать капитанами нашей яхты «Мечта»
- и последний остров, который нам осталось посетить – остров Зелёных!
- плывём к нему!
- наверное, некоторые из вас слышали, что существуют такие организации, которые озабочены экологической обстановкой на нашей планете. Людей, состоящих в этой организации, часто называют «зелёными», потому что их беспокоит состояние нашей зелёной планеты, которая от грязи и пыли, выделяемыми людьми, скоро станет чёрной. Здесь сейчас прозвучало слово «экология». Может, наши интеллектуалы попытаются объяснить значение этого слова?
Экология – это наука о сохранении окружающей нас среды в чистоте, о сохранении всех существующих на планете Земля видов растении и животных.
- на острове Зелёных наши ребята получают последнее задание – изобразить только при помощи движений или звуков, то есть средствами пантомимы, то животное, которое им покажут на картинке.
- картинки с изображением лисы, медведя и ёжика
- болельщики должны узнать животных
- по интенсивности оваций выбираем двух понравившихся игроков – они и будут ПОБЕДИТЕЛИ
- награждение победителей
- окончание игры.
33 богатыря к нам пришли сюда не зря-
Изучая их секреты, ты на всё найдёшь ответы.
Буквы
Спал цветок, и вдруг проснулся: больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и…улетел.
Бабочка
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
Велосипед
Бьют Ермилку что есть сил по затылку.
А он не плачет, только ножку прячет.
Гвоздь
Посмотрю я в окошко – идёт длинный Антошка,
Он с неба пришёл да и в землю ушёл.
Дождь
Что же это за девица – не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?
Ёлка
Кто со мной под дождик вышел –
Для того я вроде крыши.
Зонтик
Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход.
Карандаш
Скачет зверушка – не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Лягушка
Сидит – зеленеет, летит – желтеет,
Падает – чернеет.
Лист
«Дорогие дети! Спасите меня! За мной гонится Серый Волк! Он хочет съесть не только мои пирожки, но и меня!»
«Ой, мой бедный отмороженный хвост! Как же он болит! Помогите, вылечите!»
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?! Узнаю – накажу!»
«Я уже приготовила манную кашу и размазала её по тарелке. Приходите в гости, кумовья дорогие!»
«Помогите мне построить такую же лубяную избушку, как у зайца. Ну, пож-а-а-а- луйста!»
«Сообщаю, что скоро приеду, чтобы проглотить ваше солнце! Встречайте! Тчк»
«Сижу под шляпой. Меня обстреливают картошкой! Спасите-е-е!»
«Я рыжий и усатый великан! Я вас всех растопчу и проглочу, никого не помилую! Разбегайтесь, пока не поздно!»
«Где ж вы, бедные мои козлятушки? Куда же вы подевалися? Помогите найти моих детушек!»
«Прибываю на вокзал в 18-00. На ногах перчатки, вместо шляпы сковорода. Прошу встретить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"
Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...
Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"
Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...
Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".
Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с самыми близкими людьми....
Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"
Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Интеллектуальная игра "Своя игра"
Игра проводиться во внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...