Экологический проект.
проект (1 класс) по теме
Экологическое воспитание и развитие младших школьников-условие формирования благоприятного вхождения ребенка в окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическое воспитание | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа №110
Проект
«Экологическое воспитание и развитие младших
школьников – условие формирования
благоприятного вхождения ребенка в
окружающий мир»
выполнила:
Орлова Е.А.
учитель нач. классов
г.Ростов-на-Дону
2013г.
Тема проекта: «Экологическое воспитание и развитие младших школьников – условие формирования благоприятного вхождения ребенка в окружающий мир».
Вид проекта: инновационно-исследовательский.
Автор проекта:Орлова Е.А. учитель начальных классов.
Срок реализации: долгосрочный.
Участники проекта: дети младшего школьного возраста, родители учащихся.
База реализации проекта: МБОУ СОШ №110 г.Ростова – на Дону.
Актуальность темы: актуальность обусловлена противоречием между увеличивающимся негативным воздействием человека на окружающую среду и отсутствием эффективных технологий экологического образования и воспитания.
Большую роль в экологическом образовании младших школьников играет практическая и исследовательская деятельность. Проект позволяет не только закрепить на практике теоритические знания учащихся об окружающем мире, но и улучшить качество образовательной среды.
Цель: Способствовать благоприятному вхождению ребенка в окружающий мир, основываясь на знание и опыт, полученные в ходе проекта;
Формирование у детей ответственного отношения к природе;
Создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путем совместной работы ученик-педагог-родители.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о растениях и животных.
- Сформировать представление об их значимости.
- Воспитание любви к природе, воспитание наблюдательности и бережного отношения к окружающей среде.
- Воспитание экологической культуры.
- Разработать систему педагогической работы по формированию экологического воспитания и развития младших школьников.
Предполагаемый результат:
- Знания учащихся об окружающем мире и умение применять их в повседневной жизни.
- Осознание детьми уникальности природы, ответственности за деятельность человека.
- Сформируется представление о животном и растительном мире.
- Система педагогической работы в экологическом развитии младших школьников.
Инновационность состоит в том, что разработаны и созданы условия для вовлечения детей и родителей в деятельность и общение, по обогащению представлений об окружающем мире, на основе экологического воспитания и развития.
Механизмы реализации целей и задач проекта: мероприятия проводятся в системе совместной деятельности педагога, детей и родителей в виде бесед, викторин, конкурсов, уроков познавательного цикла, чтением художественной литературы. Родителям предоставляется возможность участия совместно с детьми, в оформлении книжек-малышек, сочинении стихов и загадок на экологическую тему.
Сроки и этапы
реализации проекта.
1 этап-подготовительный.
Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
Содержание мероприятий | Предполагаемый результат |
Изучение эффективного педагогического опыта по экологической работе | Картотека опыта |
Изучение литературы по теме | Анализ литературы |
Разработка плана работы с учащимися | Годовой план сотрудничества |
Выявление сформированности знаний об окружающем мире | Диагностика |
Подбор художественной литературы | Рассказы о природе Е.Чарушина , Г.Сладкова и др. |
Изготовление наглядных пособий по теме |
2 этап работы – основной.
Цель: осуществление плана педагогической работы по экологическому развитию младших школьников.
Содержание мероприятий | Предполагаемый результат |
Проведение опытов и исследований | Оформление дневников наблюдений и календарей природы |
Коллекция зимующих птиц | Изготовление книжки – малышки о птицах, с загадками, стихами и рисунками |
Птичья столовая | Развешивание кормушек и кормление птиц в зимний период |
Знакомые незнакомцы | Сбор гербария, изготовление поделок, картин из листьев, наблюдение за деревьями круглый год, работа в дневниках наблюдений |
Секреты растений | Посадка лука, фасоли и гороха, наблюдение и записи в дневниках наблюдений |
Секреты пернатых | Сбор информации о любимой птице, викторина. |
Природа в нашем доме | Научится ухаживать за комнатными растениями |
3 этап – заключительный.
Цель: подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в начальной школе
Предлагаемый проект «Экологическая безопасность» разработан для учащихся 3-4 классов начальной школы и тесно связан с учебной темой «Наша безопасность». ...
Экологический проект
Проект по сбору шишек для учащихся 4 класса...
Социально-экологический проект "Редкие и исчезающие растения Тульского края. Сохраним им жизнь"
Цель проекта:изучение редких и исчезающих растений родного края, занесённых в Красную книгу;воспитание бережного отношения к растениям;воспитание любви к родному краю;формирование умения работать в гр...
Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания в начальной школе
Материал содержит описание различных экологических пректов в начальной школе...
Статья "Экологическое образование и воспитание младших школьников. Социально – экологический проект «Вода без границ».
Конкурс «Образование: взгляд в будущее»Номинация: научно-исследовательская деятельность учащихся....
Статья: "Экологический проект, как средство формирования основ экологической культуры у младших школьников с задержкой психического развития."
Статья представлена в сборнике:Актуальные проблемы образования: позиция молодых, часть 2, Челябинск, 2014....
Экологический проект "Экологический суд"
Данная разработка представлена в виде ролевого проекта, участники которого ученики 2-4 классов....