Игровой тренинг для учащихся 3 класса
методическая разработка (3 класс) по теме
Проблема: грубость и агрессивность поведения детей; склочность родителей, агрессивное поведение в школе с родительским коллективом и учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг
для учащихся и родителей 3 класса.
Проблема: грубость и агрессивность поведения детей; склочность родителей, агрессивное поведение в школе с родительским коллективом и учащимися.
Занятие 1.
Задание 1. Родителям и детям предлагается совместно придумать свою эмблему участия в игровом тренинге и представить её всем вместе. Время выполнения задания -5-6 минут.
Задание 2. Участникам игрового тренинга необходимо придумать себе новое имя на время занятий и всем остальным участникам. Каждый выбирает себе то имя, которое наиболее понравилось. Время выполнения задания – 6-7 минут.
Задание 3. Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство». Затем тренер предлагает поиграть в игру, в ходе которой он называет начало фразы, а взрослые и дети должны её продолжить. Например, в детстве можно …(драться, играть, весело жить, плакать и т. д.). Если кто-то с аргументом «драться» не согласен, он хлопает в ладоши. Затем точно также необходимо выполнить это задание, но с аргументом «в детстве нельзя». Время выполнения задания – 5-6 минут.
Задание 4. В круг поочерёдно вызываются взрослые и дети, которые должны сыграть роль плачущего человека. Тренер считает: 1, 2, 3 – слезам и горю помоги! Тот человек, на которого пал выбор, должен утешить плачущего и помочь ему справиться со слезами. Время выполнения задания – 10 минут.
Задание 5. Участникам группы нужно объединиться и в течение короткого времени создать на листе ватмана рисованный рассказ на тему «Жила-была кошка». Время выполнения задания – 5-6 минут.
Ритуал прощания. Дети и взрослые поворачиваются друг к другу лицом и говорят:»Спасибо за то, что ты был всё это время рядом», затем пожимают друг другу руки.
Занятие 2.
Задание 1. Участники тренинга усаживаются по кругу и выполняют задание под названием «Приветик». Каждый из участников должен сказать несколько приятных слов сидящему рядом человеку, закончив фразой: «Это мой тебе приветик». Время выполнения задания – 3 минуты.
Задание 2. Участникам группы необходимо озвучить рисованный рассказ «Жила-была кошка». Время выполнения задания – 10 минут.
Задание 3. Участникам предлагается немного пофантазировать и представить себе, что им предоставляется такая возможность, как полёт на Марс. Они могут взять с собой только: один одушевлённый предмет, один неодушевлённый и одну памятную вещь. Время выполнения задания – 10 минут.
Задание 4. Участники работают в парах и разыгрывают пантомиму «Яма». Человек шёл по улице и, не заметив яму, свалился в неё. Проходящий мимо другой человек… Участникам нужно изобразить в пантомиме, чем закончилась эта история. Время выполнения задания – 6-7 минут.
Задание 5. « Подарки». Каждый участник группы отмечает день рождения и получает подарки от друзей. Ведущий вызывает именинника в центр игровой комнаты, и все вручают ему импровизированные подарки с добрыми пожеланиями. Время выполнения – 3-4 минуты.
Ритуал прощания.
Занятие 3.
Задание 1. Игра с мячом. Участники группы должны передавать мяч друг другу, высказывая только слова одобрения, даже если у кого-то что-то не получается.
Мяч передаётся друг другу по кругу над головой, ногами, вывернутыми за спину руками. Время выполнения задания – 6-7 минут.
Задание 2. Участникам группы предлагается продолжить следующие фразы: «Я не люблю, когда…» и «Я люблю, когда…» Время выполнения задания – 5 минут.
Задание 3. «Зеркало». Участникам предлагается разбиться на пары и попеременно демонстрировать с помощью лица определённые эмоции и чувства, например, радость, печаль, злобу, доброту и т. д., которые необходимо не только повторить другому человеку, но и определить, какая эмоция выражалась другим участником. Время выполнения задания – 7-8 минут.
Задание 4. «Праздник в доме». Участникам группы необходимо выполнить групповое задание. Они должны нарисовать на листе ватмана новогоднюю ёлку и совместными усилиями украсить её к празднику. Желательно, чтобы это задание выполняли дети совместно со своими родителями. Время выполнения задания – 10 минут.
Задание 5. Участники разделяются на две команды: дети и родители. Детская команда участников поёт «взрослые» песни, а команда родителей поёт «детские» песни. Участники исполняют песни по очереди до первого поражения. Время выполнения задания – 7 минут.
Ритуал прощания.
Занятие 4.
Задание 1. Каждый из участников должен нарисовать солнце с лучами и определить, кому он хотел бы подарить по одному лучику и почему. Время выполнения задания – 8 минут.
Задание 2. Игра «Королевство». Ведущий предлагает провести игру «Королевство». С помощью группы он определяет ведущие должности и роли в королевстве. Затем группа определяет, кто из членов группы какую должность должен занимать в королевстве и приводит своё обоснование выбора. Время выполнения задания – 10 минут.
Задание 3. Игра «Колдовство». Игра проводится в парах (по выбору). Один из членов группы играет роль заколдованного принца или принцессы, а другой член группы должен его расколдовать. Для этого можно использовать слова и жесты (на выбор). Время выполнения задания – 6 минут.
Задание 4. Игра «Паровозик». Группа становится в шеренгу друг за другом и выбирает машиниста. Машинист становится во главе шеренги. Его главная задача – уверенно управлять группой и не сбиться с пути. Задача группы – помогать маневрировать паровозику, чтобы никого из членов группы не потерять в пути. Время выполнения задания – 10 минут.
Задание 5. «О чём я мечтаю». Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идёт по кругу. Время выполнения задания – 5-6 минут.
Ритуал прощания.
Занятие 5.
Задание 1. Членам группы предлагается продолжить следующие фразы:
Мне радостно, когда ….
Мне грустно, когда …
Время выполнения задания – 6-7 минут.
Задание 2. «Подарок на память». Каждый член группы готовит любому члену группы подарок на память. Это может быть рисунок, стихотворение, песня и т. д. Время выполнения задания – 10 минут.
Задание 3. Участники группы садятся друг за другом и пишут друг другу пожелания, водя пальцем по спине. Каждый член группы, не задавая вопросов, должен догадаться, какие слова пишет сидящий сзади за ним человек. Время выполнения задания – 10 минут.
Задание 4. Участники группы получают большой лист ватмана и рисуют коллективный портрет своей группы. Портрет можно будет повесить в кабинете, предварительно проанализировав результаты совместного рисования детей и родителей. Время выполнения задания – 15 минут.
Задание 5. Участникам группы предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни и перечислить их. Время выполнения задания – 6-7 минут.
Ритуал прощания. Члены группы получают маленькие сердечки из бумаги, на которых каждый ставит свою подпись, и все пишут какое-то очень значимое и важное для каждого человека слово. Такими словами могут быть, к примеру, «Держись! Не робей! Будь добрее!» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой тренинг – викторина для родителей и детей.
Цель: - формирование психологической готовности детей к школе и общению в...
Классный час- игровой тренинг "Ты, да я, да мы с тобой. Что такое дружба?"
Классный час направлен на развитие навыков общения....
Активизация познавательной деятельности Игровой тренинг
Игровой тренинг. Активизация познавательной деятельности младших школьниковЦель: создание условий для развития познавательной деятельности младших школьников.Задачи: развитие познавательной сфер...
Игровой тренинг на развитие внимания 7-8 лет
Игровой тренинг на развитие внимания Цель: Познакомить детей с играми, направленными на развитие и коррекцию внимания....
Игровой тренинг на развитие внимания 7-8 лет
Игровой тренинг на развитие внимания Цель: Познакомить детей с играми, направленными на развитие и коррекцию внимания....
игровой тренинг для детей и родителей
игровой тренинг для детей и родителей...
методическая разработка "игровой тренинг"
методическая разработка "игровой тренинг"...