Занятие "Лесные чудеса"
план-конспект занятия по теме
Дать представление детям первой младшей группы о дикий животных,их образе жизни,питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- формировать у детей представление о диких животных : зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
- познакомить малышей со свойствами и качествами льда;
- закреплять умение узнавать и называть цвета;
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
- стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
- побуждать к высказыванию в виде полных предложений;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал:
Игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия.
Все садимся рядом,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие, цветные (блюдечко с цветными ледяными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные! (дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина бус. А их пока положим сюда, чтобы не потерять. (воспитатель ставить блюдечко на подоконник).
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево и вправо.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
- Давайте позовем его потихонечку. Теперь громче: «Иди к нам зайка!» (дети повторяют приглашение).
Педагог достает из – зайца.
- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая). Скоро закончиться зима, снег растает, зайка шубку поменяет и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая).
- Какие у зайки ушки? (длинные).
- Какой хвостик? (маленький, коротенький).
- Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (дети отвечают).
А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).Зайка нам так и не ответил, убежал! (убирает бусы в корзинку).
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит Дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. трут ладошку об ладошку
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. прыгают
Кто – то зайку напугал.
Зайка – прыг – и убежал. Дети разбегаются и садятся на
стульчики.
Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, это зверек в золотистой шубке? (педагог достает из корзины – белочку).
- Кто это? (белочка). Здравствуй, белочка. (воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (дети цокают).
- Может белочка зайца напугать? (дети отвечают).
- Почему? (выслушивает ответы детей).
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (ответы).
- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке, дети поочередно загибают пальчики
Воробью, синичке, (от мизинца к большому)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой поскакала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовка. Что она там хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (выбор между конфетой и шишкой). Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдем потихонечку, на носочках. Там где – то мишка живет. Может он не спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть
Эх, ты, Мишенька – медведь!
Подходят к берлоге, в которой спит медведь.
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (толстый, мягкий).
- Какого цвета у него шубка? (черная,коричневая)
- Скажите, а кто больше медвежонок или белочка? (медведь больше)
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (круглый,маленький)
- А это что? (усики)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
- Что это, мишка плачет: у – у – у! Как мишка плачет? (дети показывают).
- Почему ты, мишка, плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку).
- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (да! Отдадим!).
- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой) Что тут? (одна вода)
- Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лед и растаял. На улицы теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем – ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть веревочка и бусины. Возьмите каждый по бусине и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают).
- Готовы бусы. На – ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Презентация "Чудеса из природного материала"
Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся 3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения панно и объемных изделий из д...
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
Поле чудес "Домашние животные"
Разработка внекласного мероприятия по окружающему миру...