Занятие "Лесные чудеса"
план-конспект занятия по теме

Карастелина Татьяна Викторовна

Дать представление детям первой младшей группы о дикий животных,их образе жизни,питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

   - формировать у детей представление о диких животных : зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

   - познакомить малышей со свойствами и качествами льда;

   - закреплять умение узнавать и называть цвета;

   - развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

   - стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

    - побуждать к высказыванию в виде полных предложений;

    - воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал:

   Игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия.

                                                      Все садимся рядом,

                                                      Поиграем ладком.

                                                      Приготовьте ушки, глазки,

                                                      Начинаем нашу сказку.

                                                      Я сегодня в лес пошла,

                                                      Бусы дивные нашла.

  Смотрите, какие – блестящие, цветные (блюдечко с цветными ледяными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные! (дети повторяют).

   Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина бус. А их пока положим сюда, чтобы не потерять. (воспитатель ставить блюдечко на подоконник).

                                       По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

                                       Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

                                        Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

                                         Бух – упали. Куда же мы попали?

                                         Шли мы, шли. В темный лес пришли,

                                         А у кочки под кусточком

                                          Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

   - Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево и вправо.

                               Нет у зайчика избушки.

                                Кто ему построит дом?

                                 Он лежит, прижавши ушки,

                                 Под ореховым кустом.

   - Давайте позовем его потихонечку. Теперь громче: «Иди к нам зайка!» (дети повторяют приглашение).

Педагог достает из – зайца.

   - Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая). Скоро закончиться зима, снег растает, зайка шубку поменяет и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

   - Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая).

   - Какие у зайки ушки? (длинные).

   - Какой хвостик? (маленький, коротенький).

   - Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (дети отвечают).

   А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).Зайка нам так и не ответил, убежал! (убирает бусы в корзинку).

                                Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит                          Дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит.                                    как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                             трут ладошку об ладошку

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                               прыгают    

Кто – то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал.                         Дети разбегаются и садятся на

                                                                         стульчики.

Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, это зверек в золотистой шубке? (педагог достает из корзины – белочку).

   - Кто это? (белочка). Здравствуй, белочка. (воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (дети цокают).

    - Может белочка зайца напугать? (дети отвечают).

   - Почему? (выслушивает ответы детей).

   - Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (ответы).

   - Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

                                      Игра с пальчиками.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,                              дети поочередно загибают пальчики

Воробью, синичке,                                      (от мизинца к большому)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

   Продала белочка орешки и домой поскакала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовка. Что она там хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (выбор между конфетой и шишкой). Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

   А теперь давайте пойдем потихонечку, на носочках. Там где – то мишка живет. Может он не спит. Ведь медведь спит всю зиму.

                                         Мишка, Мишка – лежебока,

                                         Спал он долго и глубоко,

                                         Зиму целую проспал,

                                         И на елку не попал,

                                          И на санках не катался,

                                          И снежками не кидался.

                                          Все бы Мишеньке храпеть

                                          Эх, ты, Мишенька – медведь!

   Подходят к берлоге, в которой спит медведь.

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.

   - Какой мишка? (толстый, мягкий).

   - Какого цвета у него шубка? (черная,коричневая)

   - Скажите, а кто больше медвежонок или белочка? (медведь больше)

   - Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (круглый,маленький)

   - А это что? (усики)

   - А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

   - Что это, мишка плачет: у – у – у! Как мишка плачет? (дети показывают).

   - Почему ты, мишка, плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку).

   - Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли.

   - Отдадим мишке бусы? (да! Отдадим!).

   - А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой) Что тут? (одна вода)

   - Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лед и растаял. На улицы теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем – ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

   Вот у меня есть веревочка и бусины. Возьмите каждый по бусине и наденьте на веревочку.

   - Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают).

   - Готовы бусы. На – ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Экологическая игра «Поле чудес»

Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Презентация "Чудеса из природного материала"

Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся  3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения  панно и объемных изделий из д...

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...