Занятие "Лесные чудеса"
план-конспект занятия по теме

Карастелина Татьяна Викторовна

Дать представление детям первой младшей группы о дикий животных,их образе жизни,питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

   - формировать у детей представление о диких животных : зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

   - познакомить малышей со свойствами и качествами льда;

   - закреплять умение узнавать и называть цвета;

   - развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

   - стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

    - побуждать к высказыванию в виде полных предложений;

    - воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал:

   Игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия.

                                                      Все садимся рядом,

                                                      Поиграем ладком.

                                                      Приготовьте ушки, глазки,

                                                      Начинаем нашу сказку.

                                                      Я сегодня в лес пошла,

                                                      Бусы дивные нашла.

  Смотрите, какие – блестящие, цветные (блюдечко с цветными ледяными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные! (дети повторяют).

   Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина бус. А их пока положим сюда, чтобы не потерять. (воспитатель ставить блюдечко на подоконник).

                                       По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

                                       Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

                                        Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

                                         Бух – упали. Куда же мы попали?

                                         Шли мы, шли. В темный лес пришли,

                                         А у кочки под кусточком

                                          Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

   - Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево и вправо.

                               Нет у зайчика избушки.

                                Кто ему построит дом?

                                 Он лежит, прижавши ушки,

                                 Под ореховым кустом.

   - Давайте позовем его потихонечку. Теперь громче: «Иди к нам зайка!» (дети повторяют приглашение).

Педагог достает из – зайца.

   - Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая). Скоро закончиться зима, снег растает, зайка шубку поменяет и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

   - Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая).

   - Какие у зайки ушки? (длинные).

   - Какой хвостик? (маленький, коротенький).

   - Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (дети отвечают).

   А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).Зайка нам так и не ответил, убежал! (убирает бусы в корзинку).

                                Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит                          Дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит.                                    как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                             трут ладошку об ладошку

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                               прыгают    

Кто – то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал.                         Дети разбегаются и садятся на

                                                                         стульчики.

Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, это зверек в золотистой шубке? (педагог достает из корзины – белочку).

   - Кто это? (белочка). Здравствуй, белочка. (воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (дети цокают).

    - Может белочка зайца напугать? (дети отвечают).

   - Почему? (выслушивает ответы детей).

   - Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (ответы).

   - Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

                                      Игра с пальчиками.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,                              дети поочередно загибают пальчики

Воробью, синичке,                                      (от мизинца к большому)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

   Продала белочка орешки и домой поскакала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовка. Что она там хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (выбор между конфетой и шишкой). Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

   А теперь давайте пойдем потихонечку, на носочках. Там где – то мишка живет. Может он не спит. Ведь медведь спит всю зиму.

                                         Мишка, Мишка – лежебока,

                                         Спал он долго и глубоко,

                                         Зиму целую проспал,

                                         И на елку не попал,

                                          И на санках не катался,

                                          И снежками не кидался.

                                          Все бы Мишеньке храпеть

                                          Эх, ты, Мишенька – медведь!

   Подходят к берлоге, в которой спит медведь.

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.

   - Какой мишка? (толстый, мягкий).

   - Какого цвета у него шубка? (черная,коричневая)

   - Скажите, а кто больше медвежонок или белочка? (медведь больше)

   - Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (круглый,маленький)

   - А это что? (усики)

   - А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

   - Что это, мишка плачет: у – у – у! Как мишка плачет? (дети показывают).

   - Почему ты, мишка, плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку).

   - Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли.

   - Отдадим мишке бусы? (да! Отдадим!).

   - А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой) Что тут? (одна вода)

   - Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лед и растаял. На улицы теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем – ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

   Вот у меня есть веревочка и бусины. Возьмите каждый по бусине и наденьте на веревочку.

   - Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают).

   - Готовы бусы. На – ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Презентация "Чудеса из природного материала"

Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся  3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения  панно и объемных изделий из д...

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...

Поле чудес "Домашние животные"

Разработка внекласного мероприятия по окружающему миру...