Занятие "Дорогами добра"
классный час (4 класс) по теме
Занятие психологической арт-студии. Представляю краткий конспект проведения занятия, В него включены игровые упражнения, видеоролик к песне. Занятие очень понравилось детям и приглашенным гостям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие психологической арт-студии «Солнышко в окошке».
Дата проведения: 29 ноября 2013 года.
Занятие проводит педагог-психолог ГБОУ СОШ № 391 Красносельского района Гаврилова Марина Александровна.
Тема занятия: «Дорогою добра».
- Воспитывать у детей уважение и любовь к окружающим, желание им помогать, заботиться.
- Развивать коммуникативные навыки: умение слушать и слышать друг друга, обращаться с просьбами, высказывать своё мнение.
- Учить воплощать в рисунке свой замысел.
- Делать выводы, высказывать своё впечатление о занятии.
Материал к занятию:
- Мягкая игрушка или цветок.
- Видеоролик к песне «Дорогою добра».
- Листы бумаги, фломастеры, карандаши.
- Магниты.
- Компьютер и мультимедийный проектор.
- Коврики.
Ход занятия:
- Вступление, знакомство с гостями, объявление темы.
- Упражнение «Передай привет».
Взяться за руки, закрыть глаза, водящий пожимает руку, сидящему с одной стороны, тот передаёт рукопожатие следующему и так по кругу, пока привет не вернётся водящему. Он сообщает, что привет получил. Водящий меняется 2-3 раза.
- Разминка. Игра «Почта». Каждый играющий называет город, который знает, повторяться нельзя. По кругу повторяем города, сначала соседа справа, а потом свой. После этого водящий встаёт в центр, убирается лишний стул. Называются два города, «жильцы» которых должны быстро поменяться стульями. Водящий должен занять любой из стульев, кто не успел, становится водящим. Обмен впечатлениями о новой игре.
- Предложить детям посмотреть видеоролик «Дорогами добра». Обсуждение. Предложить поделиться своими мыслями и чувствами после просмотра ролика. (Что произвело большее впечатление? На что обратили внимание? О чём задумались?)
- Упражнение «Бег ассоциаций».
Каждый участник группы записывает 5-7 ассоциаций, которые у него возникли, когда он услышал фразу «Дорогами добра». 3-5 минут на самостоятельную работу. Обсуждение в малых группах по 3-4 человека. Выделить самое главное. Один представитель малой группы зачитывает общие ассоциации.
- Творческое задание «Изобрази сказочного героя».
Детям предлагается с помощью мимики и жестов изобразить сказочного героя, с которым бы он отправился по дороге добра, на которого он мог бы положиться, которому он бы хотел помогать.
- Работа в малых группах по 3-4 человека. Рисуем «Дорогу добра». Предложить изобразить дорогу добра, по которой они хотели бы сами пройти с друзьями, кого бы хотели на ней встретить. Представление своей работы.
- Упражнение «Пожелание добра». Каждый участник группы говорит добрые пожелания соседу справа. Упражнение проводится по кругу. Каждый говорит и получает добрые пожелания.
- Рефлексия. Итог занятия.
Что больше всего понравилось на занятии? Кому вы захотели сделать добро? Что бы вы рассказали близким о нашем занятии? По желанию дети рисунки несут в свой кабинет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...