Занятие "Дорогами добра"
классный час (4 класс) по теме

Гаврилова Марина Александровна

Занятие психологической арт-студии. Представляю краткий конспект проведения занятия, В него включены игровые упражнения, видеоролик к песне. Занятие очень понравилось детям и приглашенным гостям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие психологической арт-студии «Солнышко в окошке».

Дата проведения: 29 ноября 2013 года.

Занятие проводит педагог-психолог ГБОУ СОШ № 391 Красносельского района Гаврилова Марина Александровна.

Тема занятия: «Дорогою добра».

Цель:

  1. Воспитывать у детей уважение и любовь к окружающим, желание им помогать, заботиться.
  2. Развивать коммуникативные навыки: умение слушать и слышать друг друга, обращаться с просьбами, высказывать своё мнение.
  3. Учить воплощать в рисунке свой замысел.
  4. Делать выводы, высказывать своё впечатление о занятии.

Материал к занятию:

  1. Мягкая игрушка или цветок.
  2. Видеоролик к песне «Дорогою добра».
  3. Листы бумаги, фломастеры, карандаши.
  4. Магниты.
  5. Компьютер и мультимедийный проектор.
  6. Коврики.

Ход занятия:

  1. Вступление, знакомство с гостями, объявление темы.

  1. Упражнение «Передай привет».

Взяться за руки, закрыть глаза, водящий пожимает руку, сидящему с одной стороны, тот передаёт рукопожатие следующему и так по кругу, пока привет не вернётся водящему. Он сообщает, что привет получил. Водящий меняется 2-3 раза.

  1. Разминка. Игра «Почта». Каждый играющий называет город, который знает, повторяться нельзя. По кругу повторяем города, сначала соседа справа, а потом свой. После этого водящий встаёт в центр, убирается лишний стул. Называются два города, «жильцы» которых должны быстро поменяться стульями. Водящий должен занять любой из стульев, кто не успел, становится водящим. Обмен впечатлениями о новой игре.

  1. Предложить детям посмотреть видеоролик «Дорогами добра». Обсуждение. Предложить поделиться своими мыслями и чувствами после просмотра ролика. (Что произвело большее впечатление? На что обратили внимание? О чём задумались?)

  1. Упражнение «Бег ассоциаций».

Каждый участник группы записывает 5-7 ассоциаций, которые у него возникли, когда он услышал фразу «Дорогами добра». 3-5 минут на самостоятельную работу. Обсуждение в малых группах по 3-4 человека. Выделить самое главное. Один представитель малой группы зачитывает общие ассоциации.

  1. Творческое задание «Изобрази сказочного героя».

Детям предлагается с помощью мимики и жестов изобразить сказочного героя, с которым бы он отправился по дороге добра, на которого он мог бы положиться, которому он бы хотел помогать.

  1. Работа в малых группах по 3-4 человека. Рисуем «Дорогу добра». Предложить изобразить дорогу добра, по которой они хотели бы сами пройти с друзьями, кого бы хотели на ней встретить. Представление своей работы.

  1. Упражнение «Пожелание добра». Каждый участник группы говорит добрые пожелания соседу справа. Упражнение проводится по кругу. Каждый говорит и получает добрые пожелания.

  1. Рефлексия. Итог занятия.

Что больше всего понравилось на занятии? Кому вы захотели сделать добро? Что бы вы рассказали близким о нашем занятии? По желанию дети рисунки несут в свой кабинет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...