Работа с родителями
классный час (2 класс) по теме
Родительское собрание. «Идеальные родители». Эта тема касается всех и каждого, ибо каждый из нас чей-то родитель и каждый из нас чей-то ребенок. Когда дети маленькие, родители для них – верх совершенства, они принимают идеалы и ценности, нормы морали и поведения родителей. С возрастом происходит смена значимых лиц, перестройка взаимоотношений со взрослыми. Чем взрослее ребенок, тем критичнее его отношение к родителям ко взрослым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
«Идеальные родители»
Эта тема касается всех и каждого, ибо каждый из нас чей-то родитель и каждый из нас чей-то ребенок. Когда дети маленькие, родители для них – верх совершенства, они принимают идеалы и ценности, нормы морали и поведения родителей. С возрастом происходит смена значимых лиц, перестройка взаимоотношений со взрослыми. Чем взрослее ребенок, тем критичнее его отношение к родителям ко взрослым.
Всем нам хочется быть хорошими родителями, а иногда даже идеальными. Но быть идеальными можно, наверное, только в идеальных условиях. Следует помочь будущему человеку набраться уверенности и сил, понять чего он хочет, научить строить отношения и добиваться целей. Без этого в изменчивом конкурентом мире нынче не достигнут успеха и счастья.
Родителям необходимо научиться понимать своего ребенка: ведь на каждом возрастном этапе ребенок разный и перед ним стоят разные задачи, помочь решить которые могут только родители.
На вопрос: «Какими видят дети своих родителей?» дети младшего школьного возраста ответили на этот вопрос следующим образом:
«Мои родители добрые, отзывчивые, ласковые, заботливые и любящие. Они часто гуляет со мной по выходным и помогает во всем», «Мои родители веселые. Папа играет часто со мной в футбол»; Мои родители добрые, но иногда бьют меня»; «Мои родители никогда не ссорятся, они занимаются со мной математикой и водят меня в кино и парк»; «Мои родители добрые. Папа любит, когда я у бабушки и играю с ребятами бабушкиного двора, они любят ездить с нами на природу»; «Мои родители – самые умные, они могут помочь мне, когда у меня очень хороший день».
Дети среднего возраста ответили на этот вопрос так:
«Мои родители – самые умные родители, самые лучшие в мире»; «Это дорогие мне люди»; «Мой папа мне лучший друг, он понимает меня в трудную минуту»; «Это самые замечательные люди и лучшие друзья»; «Это для меня самое святое, что есть на свете»; «Это хорошие люди, которые понимают меня».
Ответы старшеклассников были такими:
«Мои родители – это самые лучшие родители»; «Это такие родители, о которых мечтала»; «Они очень заняты личными делами, поэтому мне не совсем незнакомы, но требовательны»; «Мои родители любящие, заботливые, понимающие»; «Мои родители – прекрасные, добрые, умные люди»; «Мои родители умные и справедливые»; «Мои родители знают обо мне все»; «Мои родители вредные придирчивые»; «Мои родители – идеальные».
Любовь и предприятие ребёнка таким, какой он есть, независимо от его успешности, особенностей, соответствия нашим ожиданиям и представлениям о том, «Каким я хочу видеть своего сына или дочь». Принятие – это основа конструктивных отношений с ребёнком. Важно, чтобы эти отношения были настоящими, так как ребёнок чувствует любую фальшь. Если родители, самые близкие, значимые, авторитетные люди, не готовы дать безусловную любовь, то чего же мы можем ждать от других людей? Только родители способны любить ребёнка независимо от того, худой он или толстый, интеллектуально одаренный или тугодум, гиперактивный или неторопливый, красивый или не очень.
Помощь в понимании мира, обозначении границ приемлемого и недопустимого поведения заключается в том, что родители должны объяснить, «что такое хорошо и что такое плохо». Родители именно те люди, которые первыми начинают показывать ребёнку нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого. Ребенок которому неизвестны правила и нормы, теряется от неопределенности, чувствует себя брошенным, не ощущает комфорта и безопасности, ну а далее сам начинает устанавливать грань допустимого и дозволенного. Чаще всего это приводит к нарушениям поведения, сложностям в принятии любых рамок, правил и стандартов. Здесь, во - первых, важно взвесить принципиальность и важность запретов, во- вторых, определить форму, которой выставляются ограничения и запреты, в третьих, следует наказание и осуждение поступка, а не в личности в целом.
Принципиальное значение для воспитания любого ребёнка имеет последовательность действий, санкций, поощрений наказаний. Беда, если наше настроение влияет на то, что сегодня мы разрешили ребенку что–либо, что вчера запретили, потому что изменилось наше настроение. Вторая беда связана с несогласованностью слов и действий взрослых, с которыми общается ребенок. Разногласия взрослых по поводу воспитания ребенка – явление распространенное, но стоит помнить, что ребенок не должен знать об этих разногласиях.
Умению слышать и понимать ребенка, строить с ним конструктивные отношение можно учиться. Человек не рождается на свет профессионалом ни в одной области, в том числе и в профессии родителя. Помните, что ребенок совсем не обязан быть таким, каким вы его хотите видеть. Он должен вырасти самим собой. Уравновешенность придет с годами, память и внимание можно развить, социальным навыком научиться, но сбои в эмоциональной сфере, основой которых зачастую является неприятие родителями тех или иных черт сына или дочери, неадекватные реакции на поведение ребенка, корректируются очень сложно, оказывая влияние на жизнь ребенка в самых разных сферах.
Здесь важно отмечать любые успехи ребенка, пусть даже минимальные. Важно помнить и о воспитании собственным примером. Следует научиться не просто слушать, а слышать своего ребенка, проникая в его чувства и переживания. Необходимо уметь доносить до ребенка свои требования, пожелания и предложения. Многие родители и говорят о том, что на определенных этапах развития ребенка общение с ним доставляло удовольствие, не возникло сложностей, а какие-то этапы были особенно сложны. Кому-то с восторгом пережил возраст «почемучек» (4-5лет), а кому-то удается найти гармонию с подростками или стать другом юноше, девушке.
Причина здесь лежит в наших индивидуальных особенностях. Но истинно хорошие родители растут и меняются вместе с ребенком, предоставляя ему столько свободы и заботы, сколько необходимо в тот или иной период развития. На каждом этапе своего развития ребенок решает так называемые «задачи возраста», овладевая своим телом, усваивая навыки самообслуживания, приобретая знания и тренируя интеллектуальные процессы, строя отношения со сверстниками, взрослыми и младшими детьми. Наша взрослая задача – «сопровождать», быть рядом сначала физически, а затем рационально и эмоционально, подтверждая свою готовность к диалогу и поддержке, но не проживая жизнь ребенка место него и не вторгаясь в то жизненно пространство, на котором он должен научиться сам решать задачи и удовлетворять свои потребности.
Родителям нужно принять тот факт, что ребенок не часть нас, а самостоятельное существо, имеющее право, возможности и способности и способности принимать решения и совершать выбор.
Вершиной детства называют тот возраст, в котором важнейшей средой является семья и школа. В этом возрасте ребенок утрачивает детскую непосредственность в поведении.
Значимая деятельность – учеба. Центральная проблема этого возраста – школьная успеваемость и оценка результатов учебной деятельности. Дети этого возраста чрезвычайно восприимчивы, внушаемы, эмоциональны и отзывчивы. Требовательны и избирательны к товарищам, легко меняют друзей. Дети хотят все узнать, задают много вопросов. Их привлекает все новое, неожиданное и яркое. Пересказывая, события, дети в этом возрасте непроизвольно, совершенно неумышленно вносят в него дополнения от себя, обогащают его выдуманными подробностями. В этом возрасте происходит первоначальное складывание характера.
Ценнейшее психологическое приобретение следующего возраста – открытие своего внутреннего мира.
Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы.
Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым.
Ключевые переживание этого возраста – любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни.
Центральное новообразование этого возраста – самоопределение, профессиональное и личностное.
В этот период большое количество времени уделяется своей внешности и проводится перед зеркалом. Важнейшая среда развития – общество сверстников.
В раннем детстве родители – высший авторитет, судья и образец. Но подростку уже важнее найти свое место среди сверстников, а потом в жизни ребенка появятся другие близкие люди. К тому факту, что придет другой мужчина или другая женщина, с которыми наш ребенок будет делить радости и горести, тоже надо быть готовыми. Принесение своей жизни в жертву ребенку рано или поздно оборачивается сложностями для обеих сторон или хотя бы для одной из них. Безраздельное внимание к ребенку, потребность и требование участия во всех его делах, отказ от личной жизни и карьеры оборачиваются внутренним напряжением, взаимной неудовлетворенностью даже конфликтами. Чем интереснее, значительное, эмоционально и интеллектуально насыщеннее становится наша жизнь, тем более интересными и значительными людьми мы останемся для своего ребенка, когда он повзрослеет и станет нам настоящим другом. Помните, что ваша жизнь не заканчивается в месте с рождением на свет малыша и может продолжаться не только в нем. Уважать, ценить и принимать уникальность личности своего ребенка мы можем лишь тогда, когда сами ценим, уважаем и принимаем собственную уникальность и свободу.
Сегодня, уважаемые родители, мы с вами говорили, казалось бы, о простых истинах. Однако как трудно в нашей повседневной жизни следовать этим нехитрым заповедям «идеальных родителей». И все же это необходимо, ведь на карту поставлены судьбы не абстрактных, а реальных, наших единственных неповторимых детей. Пусть наши отношения с ними будут гармоничными, и пусть ваши дети с гордостью говорят окружающим:
«Мои родители идеальные!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....