Культурная жизнь в блокадном Ленинграде
презентация к уроку по теме

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnaya_zhizn_v_blokadnom_gorode.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культурная жизнь в блокадном городе презентацию подготовила Куликова П.А-воспитатель 6б

Слайд 2

Несмотря на тяжелейшие условия жизни в блокадном Ленинграде, художественная жизнь не угасала в нем на протяжении всей героической обороны города. Мастера живописи, скульптуры, графики создали произведения, которые ныне стали документами времени, несущими правду о жизни и борьбе ленинградцев. Произведения этих мастеров поднимали дух города и его защитников, формировали активное противодействие силам фашизма и тем лишениям, которые выпали на долю ленинградцев и армии.

Слайд 3

Дмитрий Бучкин : До сих пор не понимаю, как мы выжили. непостижимо

Слайд 4

«Каждый день снится один и тот же сон: прихожу в булочную и покупаю свежий мягкий батон»… Дмитрию Бучкину в начале войны было 14 лет,ему удалось пережить блокаду. Сегодня ему — 86, и он продолжает рисовать.

Слайд 5

В первые дни блокады , папа, принес альбом и сказал: «Рисуй, Димка. Кто, если не мы?» Я был наблюдательным мальчишкой, следопытом таким, и стал все зарисовывать.

Слайд 6

«На Неву водой» А.Ф.Пахомов

Слайд 8

Г.П.Фитингоф . "Ленинградцы на огородах".

Слайд 10

Д. Митрохин. Блокада. 1941

Слайд 11

Н. Цуцин "Блокадный Ленинград".

Слайд 12

Огромную роль в деле влияния на подъем патриотических настроений и морального духа горожан и защитников города оказали деятели литературы и искусства Ленинграда. Именно в годы ВОВ культура оказалась наиболее востребованной, являлась духовным зарядом по мобилизации людей на героический труд и ратный подвиг. В эти годы произведения культуры, равно как кинематограф, литература, живопись, музыка, отличались высокими достоинствами, искренностью патриотического чувства.

Слайд 13

18 декабря свою первую постановку – балет «Эсмеральда» – показал балетный коллектив

Слайд 14

Перед спектаклем (так как было холодно) актеры сидели в пальто, но на сцену выходили как положено – в сценических костюмах

Слайд 15

4 марта спектаклем « Сильва » возобновил работу Театр музыкальной комедии. Зал почти полностью заполнялся зрителями дважды в день. 18 октября 1942 г., в самое суровое время блокады, спектаклем по пьесе К. Симонова«Русские люди» в Ленинграде открылся новый – «Городской» или его еще называли « БлокадныЙ » театр

Слайд 16

« Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду я посвящаю свою Седьмую симфонию » (слова Шостаковича опубликованы газетой « Правда » 29 марта 1942 г.).

Слайд 17

Работники Ленинградского радио разделили с горожанами их нелегкую судьбу – также мерзли, голодали, но ни на секунду не оставляли трудовой вахты. Их живые, полные непререкаемой веры в Победу, голоса, вдохновляли и поддерживали ленинградцев в самые страшные месяцы войны. Многие писатели, поэты, артисты находили в себе силы выступать не только на концертах, но и по радио, радуя тысячи людей своими талантами.

Слайд 18

П реподаватели в промерзших аудиториях читали лекции голодным студентам, проводили консультации и принимали экзамены. Школьные учителя, собрав ослабевших детей проводили уроки.

Слайд 19

Ленинградские ученые, превозмогая слабость от истощения, совершали открытия, изобретали и разрабатывали, исследовали и модернизировали новые технологические процессы, оборудование, приборы, надежную военную технику… мрачных бомбоубежищах, старались доходчиво и интересно передать им свои знания.

Слайд 21

Ленинградские врачи и медсестры, несмотря на нехватку лекарств и медикаментов, в обстановке повальной антисанитарии, отдавая все свои силы, опыт и мастерство, боролись за здоровье людей и спасали тысячи жизней…

Слайд 22

Нормы хлеба были сокращены до невозможного: рабочим - по 250 граммов пополам с отрубями, остальным - 125 граммов. Люди от голода падали на ходу, десятки тысяч умирали от истощения. А в это время в темных холодных комнатах на Исаакиевской площади, в доме с забитыми досками окнами было полно еды. В коробках и мешках лежали десятки тонн семян, клубней картофеля. Но сотрудники Всесоюзного института растениеводства (ВИР), которые работали и урывками спали рядом, были так же голодны и истощены, как и все ленинградцы. Они бредили едой, и все же никому из них даже не приходила в голову мысль съесть хотя бы горсточку зерен, чтобы спасти свою жизнь. Из всего селекционного фонда ленинградского института, содержавшего несколько тонн уникальных зерновых культур, не было тронуто ни одного зерна. 28 сотрудников института умерли от голода , но сохранили материалы, способные помочь послевоенному восстановлению сельского хозяйства

Слайд 24

Давайте попытаемся представить себе изможденных, голодных людей, которые, шатаясь от слабости, спасали коллекции Эрмитажа, Русского музея, Петропавловки… Тех, кто вел экскурсии для солдат в нетопленых залах, демонстрируя порой пустые рамы — и страстно, ярко рассказывая о картинах, которые висели в этих залах. Для этого нужна была великая вера — вера в то, что настанет время, и эти картины вернутся, и люди, затаив дыхание, снова будут стоять перед ними… Говорят, когда звучат пушки, музы молчат. В блокадном Ленинграде музы не молчали. И, может быть, именно это помогло городу выжить и не только выжить, но и показать всему миру такую высоту человеческого духа, которые воплотились в музыке Шостаковича, в стихах Ахматовой и Берггольц , в работе академика Орбели — директора Эрмитажа и многих, многих других, которых были тысячи.

Слайд 25

И в ночи январской, беззвездной, Сам дивясь небывалой судьбе, Возвращенный из смертной бездны, Ленинград салютует себе. А.Ахматова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Блокадный Ленинград"

 В преддверии великого праздника Дня Победы мы начинаем задумываться о том, что нынешнее поколение совсем не знает той войны. Все меньше и меньше становится ветеранов, которые могли бы рассказать наши...

Презентация "Дети блокадного Ленинграда"

          Детям блокадного Ленинграда - умершим и живым - посвящается             Недетские испытания легли на ваши плечи, дети блокадног...

Дети блокадного Ленинграда

1941-1942.Самые страшные военные годы…Годы отступлений, потерь, разрушений. 8 сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871-дн...

Классный час "Дети блокадного Ленинграда"

Материал классного часа  знакомит детей с событиями, происходящими в блокадном Ленинграде....

Внеклассное мероприятие: "Блокадный Ленинград" к 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Познакомить ребят с понятием блокада;Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического тв...

Они учились в Ленинграде. Школы блокадного Ленинграда.

Урок памяти, посвящённый блокадным дням Ленинграда. Учащиеся узнают о том, как учились дети в блокадном городе....

Научно-исследовательская работа «Поэты-женщины блокадного Ленинграда» (Образ блокадного Ленинграда)

Научно-исследовательская работа «Поэты-женщины блокадного Ленинграда» (Образ блокадного Ленинграда)        При 235-ой школе Адмиралтейского района работа...