Классный час "Моя семья"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя семья»
Классный руководитель 3а класса
Поддубная Татьяна Владимировна
апрель, 2012 год
Цели: Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность; привить детям этические качества личности и нормы поведения в обществе.
Предполагаемый результат деятельности: сформировать представление о том, что настоящие сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Оформление:
- Выставка детских сочинений «Моя семья», родословных.
- Заповеди (на листочках для каждого).
- Плакат с правилами дружной семьи:
«Уважай и люби старших»,
«Позаботься о младших»,
«Помни! Ты в семье – помощник».
4. Пословицы:
Когда семья вместе, и сердце на месте.
В родной семье и каша гуще.
Если в семье есть старец, значит, в семье есть драгоценность
Ход классного часа
1. Учитель:
Сказка о семье.
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? – спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
2. Учитель:
У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда.
- Кто же это?
- Подумайте, как сказать одним словом? Папа, мама, братик, сестры, бабушка, дедушка – это…. (Семья)
Слово «семья» произошло давно, когда настоящей семьей считалась семья, которая состояла не менее чем из семи человек. Раньше семьи были большими. В них было по 9, 10, 12 детей.
Давайте поразмыслим. Продолжите предложение: «Семья – это группа живущих вместе родственников. Счастливая семья – это….»
- Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?
Лия:
Семья – это много понятий разных,
Семья – это будни,
Семья – это праздник,
Семья – это радость твоя и моя.
Семья – это ты!
Семья – это я!
– А теперь послушайте стихотворение о семье
Люда:
Семья моя поистине высокое творенье. Она заслон надёжный, и причал.
Она даёт признанье и рожденье
И для меня основа всех начал.
Семья - это маленькая страна , в которой ПАПА - президент , МАМА- министр финансов, министр здравоохранения, министр культуры и чрезвычайных ситуаций в семье. А РЕБЁНОК - это народ, который постоянно что-то требует, возмущается и устраивает забастовки.
3. Ученик. Катя Ж.
С виду он серьезный очень,
Но веселый, между прочим,
Красивый, культурный, солидный –
И, вообще, мужчина видный.
С ним всегда, скажу вам честно,
Очень-очень интересно.
С папой я ничего не боюсь!
Папой своим очень горжусь.
4. Учитель:
А сейчас я вам расскажу одну фантастическую историю: Агент 005 получил задание разыскать человека с необычными задатками. Досье было у него в руках. Он открыл папку и прочитал:
- пробегает по дому 4 километра в день;
- готовит по 12 часов в неделю и моет 96 килограмм посуды;
- обладает отличными способностями следственной и розыскной работы.
005 закрыл папку и вздохнул: “Это невозможно! Никто не может столько уметь!”.
И все-таки после долгих поисков агент нашел такого человека. Как вы думаете, кто он? (мама)
5. Ученик: Даша Б.
«Наша мама, как весна,
То как солнце засмеется,
То как легкий ветерок
Головы моей коснется.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
То, как радуга, она,
Поглядишь – и засияла.
Как заботница-весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придет она домой,
И тотчас светлее станет».
6. Сценка 1. Артем, Эдик и Саша П.
Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
Борька: Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.
Бабка: (одернув кофту и поправив платок, тихо). Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать…
Уходит.
Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.
Борька: Как это – главная?
Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!
Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.
Товарищ: (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают.
Борька: (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.
Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей.
Борька: Бабка, иди сюда!
Бабка: Иду-иду!
Борька: (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.
- В какой семье правильное отношение к бабушке?
- Что значит быть хорошей внучкой (внуком)?
7. Стихотворение.
Марина:
«Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Никита:
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То – не трогай, то – не смей!»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
- А теперь поговорим об отношении к другим членам семьи?
8. Сценка 2. Илья и Ангелина
Два брата дома одни, рисуют.
Старший: Дай-ка сюда красный карандаш!
Младший: Отдай, я же им рисую!
Старший: Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!
Младший: Ну ладно, возьми! А покажешь картину?
Старший: Отстань, мелюзга, не мешай!
9. Ученик: Саша К.
«Папа ушел на работу, Мама продукты ушла покупать,
И у меня есть забота –
Младшего брата качать.
И так я ему, и эдак:
- Не плачь, мой дружок, не реви!
А он и слышать не хочет:
- Ви, ви, ви!
С улицы Петька и Колька
С друзьями зовут погулять,
Но дело есть поважнее –
Младшего брата качать.
10. Учитель:
- У кого правильное отношение к младшим братьям?
Хорошие поступки радуют окружающих, делают самого человека красивым и счастливым.
С ранних лет, ребята, надо стремиться помочь сделать отношения в семье теплыми, жизнь интересной и приятной, тогда счастье не покинет ваш дом. Сейчас я прочитаю, а ребята покажут случай из жизни. Вы определите, кто прав в этой ситуации, кто неправ? Если ваши ответы будут верными, то все мы убедимся, что вы, действительно помогаете вашей семье быть счастливой, помогаете маме и папе жить дружно, своим разумным поведением поможете сделать жизнь в вашей семье интересной и приятной.
11. Сценка 3 Катя, Наташа и Алеся
Ровно в половине восьмого, грязные и красные, перекидывая друг другу баскетбольный мяч, сестры ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор. Мама убирала со стола в кухне немытую посуду. Она молча взяла дочерей за руки и отвела в ванную комнату.
- Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас «В мире животных» будет!
- Ужинать? Хлеба – то не купили. Катя, сбегай-ка в булочную!
- Катя, Катя… Всегда Катя … Что я рыжая… Пусть Наташка идет!
- Хитренькая! Сегодня твоя очередь!
- А твоя очередь была посуду мыть. Ты помыла? Помыла?
- Ты вчера тоже не мыла! А я за тебя мусор вынесла!
- Ничего не за меня! Это я за тебя с Настей в понедельник гуляла.
- В понедельник была твоя очередь, потому что в ту пятницу у тебя кружок, и я…
Хлопнула дверь… Когда мама вернулась с хлебом, сестры в своих расчетах добрались до позапрошлого месяца. На экране уже кружились в воздушном танце аисты, прыгали обезьянки, грозно рычал тигр.
- Что вы думаете об отношении сестер между собой? Об отношении к матери?
А задавали вы себе когда-нибудь такой вопрос: « А хороший ли я сын (дочь)»? Я предлагаю, вам проверочное испытание, чтобы убедиться в этом.
12. Ученик: Таня
«У нас рабочая семья.
Когда отец с работы
Под вечер входит в дом,
Мы в этот миг до неба
От радости растем!..
Мы держим полотенце,
И мыло подаем,
И, как дела у папы,
По взгляду узнаем.
Он у станка за смену,
Конечно, устает,
Но весел взгляд – и, значит,
Как надо все идет!..
А мама ставит ужин
И ласково глядит:
У всей семьи рабочей
Прекрасный аппетит!
И весело снимаем
С отцовских плеч пиджак,
И маленький братишка
От папы – ни на шаг.
Потом проверит папа
Уроки и дневник,
Увидев тройку, скажет:
- В чем дело, ученик?
Пятерку встретит молча,
Лукав у папы взгляд:
Мол, что же тут такого?
Но сам он очень рад.
Придет отец с работы,
И сразу – полон дом!
И мы – и мы до неба
От радости растем»!
13. Учитель:
Но чтобы дом был именно таким, надо много трудиться. У каждого члена семьи есть свои обязанности по дому. От них зависит порядок. Возьмите в руку карточку и подпишите рядом с рисунком, кто в вашем доме выполняет это дело. В каких домашних делах участвуешь ты? Можешь ли ты выполнять какое-то дело, которое в твои обязанности не входит?
Итак, папа, мама, вы, ваши братья и сестры – семья. Считаете ли вашу семью дружной, хорошей. А от кого это зависит? ведь это от всех зависит и от вас тоже.
Моя семья – обычная семья,
И, как у всех, то дождь, то светит солнце.
Но в ней, как в капельке, Россия вся видна,
Что кротко смотрит с каждого оконца!
Дружной семью можно назвать не только тогда, когда члены ее живут мирно, без ссор, но и тогда, и это главное, когда здесь хранят традиции и дорожат ими. Кто же вас с этими традициями знакомит? (дедушка, бабушка)Какие традиции у вас дома?
Есть еще одна традиция у всех семей – это знать своих предков. Вы составляли свои родословные и знаете своих предков.
Была, и есть, и будет главной составляющей семья.
Своих родителей и предков я не забываю.
Поклон земной им от души я низкий посылаю.
– Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, свои корни не только в год семьи, но и всегда, и передавали из поколения в поколение.
Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: (на лист распечатаны заповеди, тексты которых вручаются детям)
/Заповеди/
-свято храни честь своей семьи;
-люби свою семью и делай её лучше;
-будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
-подари родителям радость;
-умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
-жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
14. Даша С.
Любили все вас без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, растешь,
За то, что на папу имаму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов.
Литература
1. Журнал «Классный руководитель», №5-2003, стр.34 Статья «Я и семья»
2. Журнал «Педсовет»», №3-2009 Статья «Я в мире и мир во мне»
Лия:
Семья – это много понятий разных,
Семья – это будни,
Семья – это праздник,
Семья – это радость твоя и моя.
Семья – это ты!
Семья – это я!
Люда:
Семья моя поистине высокое творенье. Она заслон надёжный, и причал.
Она даёт признанье и рожденье
И для меня основа всех начал.
3. Ученик. Катя Ж.
С виду он серьезный очень,
Но веселый, между прочим,
Красивый, культурный, солидный –
И, вообще, мужчина видный.
С ним всегда, скажу вам честно,
Очень-очень интересно.
С папой я ничего не боюсь!
Папой своим очень горжусь.
5. Ученик: Даша Б.
«Наша мама, как весна,
То как солнце засмеется,
То как легкий ветерок
Головы моей коснется.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
То, как радуга, она,
Поглядишь – и засияла.
Как заботница-весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придет она домой,
И тотчас светлее станет».
6. Сценка 1. Артем, Эдик и Саша П.
Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
Борька: Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.
Бабка: (одернув кофту и поправив платок, тихо). Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать…
Уходит.
Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.
Борька: Как это – главная?
Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!
Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.
Товарищ: (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают.
Борька: (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.
Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей.
Борька: Бабка, иди сюда!
Бабка: Иду-иду!
Борька: (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.
- В какой семье правильное отношение к бабушке?
- Что значит быть хорошей внучкой (внуком)?
6. Сценка 1. Артем, Эдик и Саша П.
Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
Борька: Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.
Бабка: (одернув кофту и поправив платок, тихо). Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать…
Уходит.
Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.
Борька: Как это – главная?
Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!
Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.
Товарищ: (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают.
Борька: (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.
Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей.
Борька: Бабка, иди сюда!
Бабка: Иду-иду!
Борька: (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.
- В какой семье правильное отношение к бабушке?
- Что значит быть хорошей внучкой (внуком)?
6. Сценка 1. Артем, Эдик и Саша П.
Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
Борька: Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.
Бабка: (одернув кофту и поправив платок, тихо). Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать…
Уходит.
Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.
Борька: Как это – главная?
Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!
Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.
Товарищ: (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают.
Борька: (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.
Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей.
Борька: Бабка, иди сюда!
Бабка: Иду-иду!
Борька: (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.
- В какой семье правильное отношение к бабушке?
- Что значит быть хорошей внучкой (внуком)?
7. Стихотворение.
Марина:
«Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Никита:
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То – не трогай, то – не смей!»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
- А теперь поговорим об отношении к другим членам семьи?
8. Сценка 2. Илья и Ангелина
Два брата дома одни, рисуют.
Старший: Дай-ка сюда красный карандаш!
Младший: Отдай, я же им рисую!
Старший: Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!
Младший: Ну ладно, возьми! А покажешь картину?
Старший: Отстань, мелюзга, не мешай!
8. Сценка 2. Илья и Ангелина
Два брата дома одни, рисуют.
Старший: Дай-ка сюда красный карандаш!
Младший: Отдай, я же им рисую!
Старший: Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!
Младший: Ну ладно, возьми! А покажешь картину?
Старший: Отстань, мелюзга, не мешай!
9. Ученик: Саша К.
«Папа ушел на работу, Мама продукты ушла покупать,
И у меня есть забота –
Младшего брата качать.
И так я ему, и эдак:
- Не плачь, мой дружок, не реви!
А он и слышать не хочет:
- Ви, ви, ви!
С улицы Петька и Колька
С друзьями зовут погулять,
Но дело есть поважнее –
Младшего брата качать.
11. Сценка 3 Катя, Наташа и Алеся
Ровно в половине восьмого, грязные и красные, перекидывая друг другу баскетбольный мяч, сестры ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор. Мама убирала со стола в кухне немытую посуду. Она молча взяла дочерей за руки и отвела в ванную комнату.
- Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас «В мире животных» будет!
- Ужинать? Хлеба – то не купили. Катя, сбегай-ка в булочную!
- Катя, Катя… Всегда Катя … Что я рыжая… Пусть Наташка идет!
- Хитренькая! Сегодня твоя очередь!
- А твоя очередь была посуду мыть. Ты помыла? Помыла?
- Ты вчера тоже не мыла! А я за тебя мусор вынесла!
- Ничего не за меня! Это я за тебя с Настей в понедельник гуляла.
- В понедельник была твоя очередь, потому что в ту пятницу у тебя кружок, и я…
Хлопнула дверь… Когда мама вернулась с хлебом, сестры в своих расчетах добрались до позапрошлого месяца. На экране уже кружились в воздушном танце аисты, прыгали обезьянки, грозно рычал тигр.
11. Сценка 3 Катя, Наташа и Алеся
Ровно в половине восьмого, грязные и красные, перекидывая друг другу баскетбольный мяч, сестры ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор. Мама убирала со стола в кухне немытую посуду. Она молча взяла дочерей за руки и отвела в ванную комнату.
- Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас «В мире животных» будет!
- Ужинать? Хлеба – то не купили. Катя, сбегай-ка в булочную!
- Катя, Катя… Всегда Катя … Что я рыжая… Пусть Наташка идет!
- Хитренькая! Сегодня твоя очередь!
- А твоя очередь была посуду мыть. Ты помыла? Помыла?
- Ты вчера тоже не мыла! А я за тебя мусор вынесла!
- Ничего не за меня! Это я за тебя с Настей в понедельник гуляла.
- В понедельник была твоя очередь, потому что в ту пятницу у тебя кружок, и я…
Хлопнула дверь… Когда мама вернулась с хлебом, сестры в своих расчетах добрались до позапрошлого месяца. На экране уже кружились в воздушном танце аисты, прыгали обезьянки, грозно рычал тигр.
11. Сценка 3 Катя, Наташа и Алеся
Ровно в половине восьмого, грязные и красные, перекидывая друг другу баскетбольный мяч, сестры ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор. Мама убирала со стола в кухне немытую посуду. Она молча взяла дочерей за руки и отвела в ванную комнату.
- Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас «В мире животных» будет!
- Ужинать? Хлеба – то не купили. Катя, сбегай-ка в булочную!
- Катя, Катя… Всегда Катя … Что я рыжая… Пусть Наташка идет!
- Хитренькая! Сегодня твоя очередь!
- А твоя очередь была посуду мыть. Ты помыла? Помыла?
- Ты вчера тоже не мыла! А я за тебя мусор вынесла!
- Ничего не за меня! Это я за тебя с Настей в понедельник гуляла.
- В понедельник была твоя очередь, потому что в ту пятницу у тебя кружок, и я…
12. Ученик: Таня
«У нас рабочая семья.
Когда отец с работы
Под вечер входит в дом,
Мы в этот миг до неба
От радости растем!..
Мы держим полотенце,
И мыло подаем,
И, как дела у папы,
По взгляду узнаем.
Он у станка за смену,
Конечно, устает,
Но весел взгляд – и, значит,
Как надо все идет!..
А мама ставит ужин
И ласково глядит:
У всей семьи рабочей
Прекрасный аппетит!
И весело снимаем
С отцовских плеч пиджак,
И маленький братишка
От папы – ни на шаг.
Потом проверит папа
Уроки и дневник,
Увидев тройку, скажет:
- В чем дело, ученик?
Пятерку встретит молча,
Лукав у папы взгляд:
Мол, что же тут такого?
Но сам он очень рад.
Придет отец с работы,
И сразу – полон дом!
И мы – и мы до неба
От радости растем»!
14. Даша С.
Любили все вас без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, растешь,
За то, что на папу имаму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Классный час "Семь -Я"
Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...
Классный час "Семья -это семь я"
классный час "Семья - это семь я"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...