Классный час "Моя семья"
классный час по теме

Поддубная Татьяна Владимировна

Классный час "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moya_semya.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя семья»

Классный руководитель 3а класса

Поддубная Татьяна Владимировна

апрель, 2012 год

Цели: Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность; привить детям этические качества личности и нормы поведения в обществе.

 Предполагаемый результат деятельности: сформировать представление о том, что настоящие сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Оформление: 

  1. Выставка детских  сочинений «Моя семья», родословных.
  2. Заповеди (на листочках для каждого).
  3. Плакат с правилами дружной семьи:

«Уважай и люби старших»,
«Позаботься о младших»,
«Помни! Ты в семье – помощник».

4. Пословицы:  

Когда семья вместе, и сердце на месте.

В родной семье и каша гуще.

Если в семье есть старец, значит, в семье есть драгоценность

Ход классного часа

1. Учитель:

Сказка о семье.

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь? – спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ. 

2. Учитель:

У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда.

- Кто же это?

- Подумайте, как сказать одним словом? Папа, мама, братик, сестры, бабушка, дедушка – это…. (Семья) 

Слово «семья» произошло давно, когда настоящей семьей считалась семья, которая состояла не менее чем из семи человек. Раньше семьи были большими. В них было по 9, 10, 12 детей.

Давайте поразмыслим. Продолжите предложение: «Семья – это группа живущих вместе родственников. Счастливая семья – это….»

- Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

Лия:

Семья – это много понятий разных,
Семья – это будни,
Семья – это праздник,
Семья – это радость твоя и моя.
Семья – это ты!
Семья – это я!

– А теперь послушайте стихотворение о семье

Люда:

Семья моя поистине высокое творенье.   Она заслон надёжный, и причал.
Она даёт признанье и рожденье
И для меня основа всех начал.

Семья - это маленькая страна , в которой ПАПА - президент , МАМА- министр финансов, министр здравоохранения, министр культуры и чрезвычайных ситуаций в семье. А РЕБЁНОК - это народ, который постоянно что-то требует, возмущается и устраивает забастовки.

3. Ученик.  Катя Ж.

С виду он серьезный очень,

Но веселый, между прочим,

Красивый, культурный, солидный –

И, вообще, мужчина видный.

С ним всегда, скажу вам честно,

Очень-очень интересно.

С папой я ничего не боюсь!

Папой своим очень горжусь.

4. Учитель:

А сейчас я вам расскажу одну фантастическую историю: Агент 005 получил задание разыскать человека с необычными задатками. Досье было у него в руках. Он открыл папку и прочитал:

  1. пробегает по дому 4 километра в день;
  2. готовит по 12 часов в неделю и моет 96 килограмм посуды;
  3. обладает отличными способностями следственной и розыскной работы.

005 закрыл папку и вздохнул: “Это невозможно! Никто не может столько уметь!”.

И все-таки после долгих поисков агент нашел такого человека. Как вы думаете, кто он? (мама)

5. Ученик: Даша Б.

«Наша мама, как весна,
То как солнце засмеется,
То как легкий ветерок
Головы моей коснется.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
То, как радуга, она,
Поглядишь – и засияла.
Как заботница-весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придет она домой,
И тотчас светлее станет».

6. Сценка 1. Артем, Эдик и Саша П.

Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка. 

Борька: Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка: (одернув кофту и поправив платок, тихо). Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать…

Уходит.

Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька: Как это – главная?

Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!

Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ: (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают.  

Борька: (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.

Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей.

Борька: Бабка, иди сюда!

Бабка: Иду-иду!

Борька: (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.

- В какой семье правильное отношение к бабушке?

- Что значит быть хорошей внучкой (внуком)?

7. Стихотворение. 

Марина:

 «Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

Никита:

Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То – не трогай, то – не смей!»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

- А теперь поговорим об отношении к другим членам семьи?

8. Сценка 2. Илья и Ангелина

Два брата дома одни, рисуют.

Старший: Дай-ка сюда красный карандаш!

Младший: Отдай, я же им рисую!

Старший: Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший: Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

Старший: Отстань, мелюзга, не мешай!

9. Ученик: Саша К.

 «Папа ушел на работу,      Мама продукты ушла покупать,
И у меня есть забота –
Младшего брата качать.
И так я ему, и эдак:
- Не плачь, мой дружок, не реви!
А он и слышать не хочет:
- Ви, ви, ви!
С улицы Петька и Колька
С друзьями зовут погулять,
Но дело есть поважнее –
Младшего брата качать.

10. Учитель:

- У кого правильное отношение к младшим братьям?

Хорошие поступки радуют окружающих, делают самого человека красивым и счастливым.

С ранних лет, ребята, надо стремиться помочь сделать отношения в семье теплыми, жизнь интересной и приятной, тогда счастье не покинет ваш дом. Сейчас я прочитаю, а ребята покажут случай из жизни. Вы определите, кто прав в этой ситуации, кто неправ? Если ваши ответы будут верными, то все мы убедимся, что вы, действительно помогаете вашей семье быть счастливой, помогаете маме и папе жить дружно, своим разумным поведением поможете сделать жизнь в вашей семье интересной и приятной.
 
 11. Сценка 3  Катя, Наташа и  Алеся

Ровно в половине восьмого, грязные и красные, перекидывая друг другу баскетбольный мяч, сестры ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор. Мама убирала со стола в кухне немытую посуду. Она молча взяла  дочерей за руки и отвела в ванную комнату.

- Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас «В мире животных» будет!

- Ужинать? Хлеба – то не купили.  Катя,  сбегай-ка в булочную!

- Катя, Катя… Всегда Катя … Что я рыжая… Пусть  Наташка идет!

- Хитренькая! Сегодня твоя очередь!

- А твоя очередь была посуду мыть. Ты помыла? Помыла?

- Ты вчера тоже не мыла! А я за тебя  мусор вынесла!

- Ничего не за меня! Это я за тебя с Настей в понедельник гуляла.

- В понедельник была твоя очередь, потому что в ту пятницу у тебя кружок, и я…

Хлопнула дверь… Когда мама вернулась с хлебом, сестры в своих расчетах добрались до позапрошлого месяца. На экране уже кружились в воздушном танце аисты, прыгали обезьянки, грозно рычал тигр.

- Что вы думаете об отношении сестер между собой? Об отношении к матери?

А задавали вы себе когда-нибудь такой вопрос: « А хороший ли я сын (дочь)»? Я предлагаю, вам проверочное испытание, чтобы убедиться в этом.

12. Ученик: Таня

 «У нас рабочая семья. 

Когда отец с работы
Под вечер входит в дом,
Мы в этот миг до неба
От радости растем!..
Мы держим полотенце,

И мыло подаем,
И, как дела у папы,
По взгляду узнаем.
Он у станка за смену,
Конечно, устает,
Но весел взгляд – и, значит,
Как надо все идет!..
А мама ставит ужин
И ласково глядит:
У всей семьи рабочей
Прекрасный аппетит!

И весело снимаем
С отцовских плеч пиджак,
И маленький братишка
От папы – ни на шаг.
Потом проверит папа
Уроки и дневник,
Увидев тройку, скажет:
- В чем дело, ученик?
Пятерку встретит молча,
Лукав у папы взгляд:
Мол, что же тут такого?
Но сам он очень рад.
Придет отец с работы,
И сразу – полон дом!
И мы – и мы до неба
От радости растем»!

13. Учитель:

Но чтобы дом был именно таким, надо много трудиться. У каждого члена семьи есть свои обязанности по дому. От них зависит порядок. Возьмите в руку карточку и подпишите рядом с рисунком, кто в вашем доме выполняет это дело. В каких домашних делах участвуешь ты? Можешь ли ты выполнять какое-то дело, которое в твои обязанности не входит?

Итак, папа, мама, вы, ваши братья и сестры – семья. Считаете ли вашу семью дружной, хорошей. А от кого это зависит? ведь это от всех зависит и от вас тоже.

Моя семья – обычная семья,
И, как у всех, то дождь, то светит солнце.
Но в ней, как в капельке, Россия вся видна,
Что кротко смотрит с каждого оконца!

Дружной семью можно назвать не только тогда, когда члены ее живут мирно, без ссор, но и тогда, и это главное, когда здесь хранят традиции и дорожат ими. Кто же вас с этими традициями знакомит? (дедушка, бабушка)Какие традиции у вас дома?

Есть еще одна традиция у всех семей – это знать своих предков. Вы составляли свои родословные и знаете своих предков.

Была, и есть, и будет главной составляющей семья.
Своих родителей и предков я не забываю.
Поклон земной им от души я низкий посылаю.

– Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, свои корни не только в год семьи, но и всегда, и передавали из поколения в поколение.

Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: (на лист распечатаны заповеди, тексты которых вручаются  детям)

/Заповеди/

-свято храни честь своей семьи;

-люби свою семью и делай её лучше;

-будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

-подари родителям радость;

-умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

-жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

14. Даша С.

Любили все вас без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, растешь,
За то, что на папу имаму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

В. Берестов.

 

 

Литература

1. Журнал «Классный руководитель», №5-2003, стр.34 Статья «Я и семья»

2. Журнал «Педсовет»», №3-2009 Статья «Я в мире и мир во мне»

Лия:

Семья – это много понятий разных,
Семья – это будни,
Семья – это праздник,
Семья – это радость твоя и моя.
Семья – это ты!
Семья – это я!

 

Люда:

Семья моя поистине высокое творенье.   Она заслон надёжный, и причал.
Она даёт признанье и рожденье
И для меня основа всех начал.

3. Ученик.  Катя Ж.

С виду он серьезный очень,

Но веселый, между прочим,

Красивый, культурный, солидный –

И, вообще, мужчина видный.

С ним всегда, скажу вам честно,

Очень-очень интересно.

С папой я ничего не боюсь!

Папой своим очень горжусь.

5. Ученик: Даша Б.

«Наша мама, как весна,
То как солнце засмеется,
То как легкий ветерок
Головы моей коснется.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
То, как радуга, она,
Поглядишь – и засияла.
Как заботница-весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придет она домой,
И тотчас светлее станет».

6. Сценка 1. Артем, Эдик и Саша П.

Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка. 

Борька: Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка: (одернув кофту и поправив платок, тихо). Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать…

Уходит.

Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька: Как это – главная?

Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!

Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ: (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают.  

Борька: (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.

Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей.

Борька: Бабка, иди сюда!

Бабка: Иду-иду!

Борька: (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.

- В какой семье правильное отношение к бабушке?

- Что значит быть хорошей внучкой (внуком)?

6. Сценка 1. Артем, Эдик и Саша П.

Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка. 

Борька: Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка: (одернув кофту и поправив платок, тихо). Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать…

Уходит.

Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька: Как это – главная?

Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!

Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ: (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают.  

Борька: (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.

Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей.

Борька: Бабка, иди сюда!

Бабка: Иду-иду!

Борька: (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.

- В какой семье правильное отношение к бабушке?

- Что значит быть хорошей внучкой (внуком)?

6. Сценка 1. Артем, Эдик и Саша П.

Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка. 

Борька: Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка: (одернув кофту и поправив платок, тихо). Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать…

Уходит.

Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька: Как это – главная?

Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!

Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ: (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают.  

Борька: (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.

Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей.

Борька: Бабка, иди сюда!

Бабка: Иду-иду!

Борька: (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.

- В какой семье правильное отношение к бабушке?

- Что значит быть хорошей внучкой (внуком)?

7. Стихотворение. 

Марина:

 «Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

Никита:

Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То – не трогай, то – не смей!»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

- А теперь поговорим об отношении к другим членам семьи?

8. Сценка 2. Илья и Ангелина

Два брата дома одни, рисуют.

Старший: Дай-ка сюда красный карандаш!

Младший: Отдай, я же им рисую!

Старший: Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший: Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

Старший: Отстань, мелюзга, не мешай!

8. Сценка 2. Илья и Ангелина

Два брата дома одни, рисуют.

Старший: Дай-ка сюда красный карандаш!

Младший: Отдай, я же им рисую!

Старший: Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший: Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

Старший: Отстань, мелюзга, не мешай!

9. Ученик: Саша К.

 «Папа ушел на работу,      Мама продукты ушла покупать,
И у меня есть забота –
Младшего брата качать.
И так я ему, и эдак:
- Не плачь, мой дружок, не реви!
А он и слышать не хочет:
- Ви, ви, ви!
С улицы Петька и Колька
С друзьями зовут погулять,
Но дело есть поважнее –
Младшего брата качать.

  
 11. Сценка 3  Катя, Наташа и  Алеся

Ровно в половине восьмого, грязные и красные, перекидывая друг другу баскетбольный мяч, сестры ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор. Мама убирала со стола в кухне немытую посуду. Она молча взяла  дочерей за руки и отвела в ванную комнату.

- Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас «В мире животных» будет!

- Ужинать? Хлеба – то не купили.  Катя,  сбегай-ка в булочную!

- Катя, Катя… Всегда Катя … Что я рыжая… Пусть  Наташка идет!

- Хитренькая! Сегодня твоя очередь!

- А твоя очередь была посуду мыть. Ты помыла? Помыла?

- Ты вчера тоже не мыла! А я за тебя  мусор вынесла!

- Ничего не за меня! Это я за тебя с Настей в понедельник гуляла.

- В понедельник была твоя очередь, потому что в ту пятницу у тебя кружок, и я…

Хлопнула дверь… Когда мама вернулась с хлебом, сестры в своих расчетах добрались до позапрошлого месяца. На экране уже кружились в воздушном танце аисты, прыгали обезьянки, грозно рычал тигр.

11. Сценка 3  Катя, Наташа и  Алеся

Ровно в половине восьмого, грязные и красные, перекидывая друг другу баскетбольный мяч, сестры ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор. Мама убирала со стола в кухне немытую посуду. Она молча взяла  дочерей за руки и отвела в ванную комнату.

- Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас «В мире животных» будет!

- Ужинать? Хлеба – то не купили.  Катя,  сбегай-ка в булочную!

- Катя, Катя… Всегда Катя … Что я рыжая… Пусть  Наташка идет!

- Хитренькая! Сегодня твоя очередь!

- А твоя очередь была посуду мыть. Ты помыла? Помыла?

- Ты вчера тоже не мыла! А я за тебя  мусор вынесла!

- Ничего не за меня! Это я за тебя с Настей в понедельник гуляла.

- В понедельник была твоя очередь, потому что в ту пятницу у тебя кружок, и я…

Хлопнула дверь… Когда мама вернулась с хлебом, сестры в своих расчетах добрались до позапрошлого месяца. На экране уже кружились в воздушном танце аисты, прыгали обезьянки, грозно рычал тигр.

 

11. Сценка 3  Катя, Наташа и  Алеся

Ровно в половине восьмого, грязные и красные, перекидывая друг другу баскетбольный мяч, сестры ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор. Мама убирала со стола в кухне немытую посуду. Она молча взяла  дочерей за руки и отвела в ванную комнату.

- Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас «В мире животных» будет!

- Ужинать? Хлеба – то не купили.  Катя,  сбегай-ка в булочную!

- Катя, Катя… Всегда Катя … Что я рыжая… Пусть  Наташка идет!

- Хитренькая! Сегодня твоя очередь!

- А твоя очередь была посуду мыть. Ты помыла? Помыла?

- Ты вчера тоже не мыла! А я за тебя  мусор вынесла!

- Ничего не за меня! Это я за тебя с Настей в понедельник гуляла.

- В понедельник была твоя очередь, потому что в ту пятницу у тебя кружок, и я…

 

12. Ученик: Таня

 «У нас рабочая семья. 

Когда отец с работы
Под вечер входит в дом,
Мы в этот миг до неба
От радости растем!..
Мы держим полотенце,

И мыло подаем,
И, как дела у папы,
По взгляду узнаем.
Он у станка за смену,
Конечно, устает,
Но весел взгляд – и, значит,
Как надо все идет!..
А мама ставит ужин
И ласково глядит:
У всей семьи рабочей
Прекрасный аппетит!

И весело снимаем
С отцовских плеч пиджак,
И маленький братишка
От папы – ни на шаг.
Потом проверит папа
Уроки и дневник,
Увидев тройку, скажет:
- В чем дело, ученик?
Пятерку встретит молча,
Лукав у папы взгляд:
Мол, что же тут такого?
Но сам он очень рад.
Придет отец с работы,
И сразу – полон дом!
И мы – и мы до неба
От радости растем»!

14. Даша С.

Любили все вас без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, растешь,
За то, что на папу имаму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

В. Берестов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...