Сценарий "Богатырская наша сила..!"
материал (3 класс) по теме
Мною составлена познавательно - игровая программа ко дню защитника отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательно - игровая программа | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Нягани «Начальная общеобразовательная школа №11»
СЦЕНАРИЙ
Познавательно — игровой программы для младших и средних школьников
«БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА»
Составитель: Шаврина Ирина Юрьевна
Педагог дополнительного образования
г. Нягань 2012г.
СЦЕНАРИЙ
Познавательно — игровой программы для младших и средних школьников
«БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА»
Цель: Возрождение былой славы, русских воинов — богатырей. Возвращение к истокам былинных силачей и бесстрашных молодцев, по средствам собранных народных игр, головоломок, ребусов.
Атрибуты для проведения программы: Покрывало, кегли (12 шт.), канат, две подушки (с лёгкой набивкой), гимнастические скамейки 2, карточки с названиями животных и их жилища (2 комплекта), пронумерованные карточки со следами диких и домашних животных (на кол.— во команд), «меч кладенец» (метр), мелки цветные (для разметки игрового поля).
Оформление программы зависит от места проведения. ( Декорации, плакаты)
Рекомендации: Между конкурсными заданиями вставлять художественные номера подготовленные одноклассниками (чтение стихов, исполнение песен и танцев).
ХОД ПРОГРАММЫ
В зале собрались гости и участники программы. Сигналом к началу программы, звучит музыкальная заставка «Богатырская наша сила, сила воли и сила духа..»
На сцене появляется ведущая в национальной или стилизованной одежде.
Ведущая
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней,
Хоть и более привычны
Нам полёты на луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину!
Желаю здравствовать миряне(поклон), на современном языке эта фраза звучит так—Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы проведём «богатырские потешки».
Ребята, кто из вас скажет, как называлась наша родина много лет назад? (Русь).
А как назывались в далёкие времена войны защитники? (Богатыри, витязи).
Воинские отряды назывались (дружины), а во главе дружин стояли..(Воеводы).
Не раз богатыри спасали Русь от злого ворога… Народ о таких богатырях слагал былины и сказки, прославляя их подвиги.
Ребята, а каких богатырей вы знаете? (Ответы детей в зале).
Сегодня в нашем конкурсе будут участвовать две дружины: 2
Первая — Ильи Муромца
Вторая — Алёши Поповича
(Мальчишки тянут жребий — жетоны разного цвета и делятся на команды).
Каждая команда выбирает своего капитана— «воеводу».
· Каким должен быть воевода (умным, сообразительным).
А теперь прошу всех богатырей собраться со своими воеводами у двух «застав».
Представление ЖЮРИ
А судить наши игрища будут Князья да Княгини нашей волости. (По возможности жюри одеть в народные костюмы или хотя бы элементы).
Княгиня ___________________________________________________________
Князь _____________________________________________________________
1 испытание
«ВОЕВОДА»
Мы проверим на сколько умны и сообразительны наши воеводы. Ведь богатыри на Руси были не только сильны, ловки, но и умны. Кто из воевод решит быстрее задание, той дружине и первое заработанное очко.
Задание для воевод
- Василий – царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит меч – кладинец и вся богатырская сбруя: Узда в 30 пудов, седло в 25 пудов, боевая палица в полтораста пудов.
- Сколько пудов весит вся богатырская сбруя? Ответ: (205 пудов).
- Выезжает Чудо – юдо двенадцатиголовое. Все двенадцать голов свистят, все двенадцать голов огнём - пламенем дышат. Размахнулся тут Иван своим острым мечём и срубил Чуду – юду три головы.
- Во сколько раз больше осталось у Чуда – юда голов, чем срубил Иван? Ответ: (В 3 раза).
3. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»
Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель.
- «ТРИДЕВЯТЬ» - это сколько? Ответ: (3х9= 27)
4. Укажите численность богатырей из сказки А.С. Пушкина.
Ответ: (33 богатыря).
2 испытание
«БОГАТЫРСКАЯ РАЗМИНКА»
Богатыри быстрые и ловкие войны, и поэтому проведём разминку. Разминка – бой подушками сидя на бревне (можно заменить прыжками на скакалках). Чья команда будет ловчее, та и получит бал в казну дружины.
3
3 испытание
«ВЕРНЫЙ ДРУГ БОГАТЫРСКИЙ КОНЬ»
Задача богатырей – по сигналу ведущего надеть «доспехи», сесть верхом на «коня», доскакать до границы, взять контейнер с донесением (кегля с запиской (записка часть зашифрованного донесения, но детям это не озвучивается, потому что это задание другого испытания). Чья команда первой доставит кегли на заставу, та и получает бал в свою копилку.
4 испытание
«ДИШИФРОВЩИКИ»
Богатыри всей дружиной складывают обрывки донесения расшифровывают, то что там написано. Когда задание будит готово, вся команда кричит «ГОТОВО».
Другая команда тоже прекращает разгадывать текст. (Дружина первая справившаяся с заданием озвучивает текст шифровки и если текст оказывается не верным, нужно предоставить слово другой команде сказать свой ответ).
ВО ВРЕМЯ РАСШИФРОВКИ ДОНЕСЕНИЯ КОМАНДАМИ, ВЕДУЩИЙ работает со зрителями.
ЗАГАДКИ
О предметах обихода и домашней утвари
ПОСЛОВИЦЫ
Ведущий озвучивает два опорных слова пословицы, а ребята вспоминают полный текст. (Можно изготовить карточки и раздать зрителям, потом оценить правильный ответ каждого игрок, поощрив леденцом).
1. ДЕЛО – БЕЗДЕЛЬЕ (Мелкое дело лучше большого безделья)
2. ДРУЖБА – СЛУЖБА (Дружба – дружбой, а служба - службой)
3. ЛАЕТ – КУСАЕТ (На смелого собака лает, а трусливого кусает)
4. ЖУРАВЛЬ – СИНИЦА (Лучше синица в руках, чем журавль в небе)
5. РУКИ – СКУКА (Умелые руки не знают скуки)
6. ДЕЛО – ПОТЕХА (Делу время – потехе час)
7. СТРАХ – ГЛАЗ (У страха глаза велики)
8. ЖИВИ – УЧИСЬ (Век живи - век учись)
9. ШИЛО – МЕШОК (Шила в мешке не утаишь)
10. КОСА – КАМЕНЬ (Нашла коса на камень)
11. СВЕТ – ТЬМА (Ученье – свет, а не ученье - тьма)
5 испытание
«БОГАТЫРСКОЕ ТОЛКАЛИЩЕ»
Приглашаем обе дружины на «толкучку». Это совсем не то о чём вы подумали, ТОЛКУЧКА – это не рынок, а самые настоящие соревнования, на которых богатыри силой мерялись, толкали друг друга из круга. 4
(Для проведения этого конкурса, на полу или земле очерчивается окружность диаметром 3 метра. Кому из игроков удаётся вытолкнуть соперника из круга, тот приносит дружине дополнительный бал. На «толкалище» силачи выходят попарно, и в соответствующей весовой категории). А способы выталкивания для каждой пары особые:
- Сидя на полу согнув колени, упираясь ступнями в ступни соперника;
- Стоя в полный рост, упираясь ладонями;
- Стоя в полный рост, упираясь лбом в лоб соперника;
- Стоя в полный рост, упираясь спиной в спину соперника;
- Стоя в полный рост, упираясь грудью в грудь соперника;
- Стоя в полный рост на одной ноге, упираясь плечё в плечё.
6 испытание
«БОГАТЫРСКАЯ МЕТКОСТЬ»
Этот конкурс непростой, а будет основан на интуиции богатырей. ( Поочерёдно игроки отворачиваются, им завязывают глаза. Ведущий ставит в любом месте комнаты кегли. Богатырь называет, сколько по его мнению, нужно сделать шагов, что бы достать кеглю). Затем делает шаги, ему развязывают глаза. Если сбивает кеглю мечом дополнительное очко. Участвуют все богатыри по очереди).
7 испытание
«СЛЕДОПЫТЫ»
Игроки должны пройти полосу препятствий.
- «Перебраться через болото» - Проползти по скамейка;
- «Пробраться сквозь пещеру» - проползти сквозь обруч на которой пришит тканевый «чулок».
- «Ценные знания» - Игроки по очереди проходящие полосу препятствий, добравшись до заданной точки выбирают любую карточку с названием животного или птицы, а из рядом лежащих карточек выбрать название жилища выбранного существа.
- «Определи след» - На отдельных карточках нарисованы следы животных в углу каждой карточки стоит цифра в соответствии с названием животного в протоколе жюри, если ответ верен ЖЮРИ поднимает зелёную карточку и фиксирует правильный ответ 1 баллом, а если неверен то красную.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Пока наши богатыри немного отдохнут, мы займём наших девушек. (Можно предложить ребусы по рукоделию или старинные загадки про предметы быта и рукоделия). 5
8 испытание
«СИЛИЩА БОГОТЫРСКАЯ»
Мужиков, парней, ребят вызываем на канат! Семь тут – слева, семь тут справа, поднатужимся, эх рать только мышцы затрещать!!!
9 испытание
«СТЕНКА НА СТЕНКУ»
Раньше по праздникам среди силачей проводились массовые толкалища. Они так и назывались «стенка на стенку». Целые деревни выходили в чисто поле силой меряться. (На полу чертится линия «граница», с одной стороны встаёт одна дружина, с другой вторая, взявшись под руки и встав плотной стеной. Задание начинается по сигналу, убедившись в пересечении «границы», судьи прекращают игру сигнальным свистком).
10 испытание
«ПЛЯСУНЫ»
Ведущий. У кого душа не узкая,
Все кто любит пляску русскую,
Пляски – не танцы бальные,
Не интернациональные,
Выходи без лишних слов,
Будет конкурс плясунов
Выбирайте пару. Команда у которой будет больше танцующих пар та и получит дополнительный бал. (Во время танцевального испытания идёт подсчёт командных баллов.)
Ведущий. Вот и окончились наши богатырские потешки, пора подвести итоги, да сесть за столы дубовые, да отведать чаю душистого из самовара семейного.
(Объявляются результаты испытаний, проходит награждение команд. Команда победителей получает золотые шоколадные медали, соответственно другая, команда получает серебряные медали).
Диск DVD с нарезкой отрывков из мультфильмов про богатырей
Диск DVD «Русские народные праздники»
Литература:
Журнал «Чем развлечь гостей» №2(17)2001г., г. Курган
Журнал «Педагогическое творчество» №4, 2007г.
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"
Тематический классный час о хлебе...
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"
Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение к своим правам и прапвам других людей....
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...