Программа внеурочной деятельности во 2 классе
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
В материале представлена характеристика класса, цели и задачи воспитательной работы, работа с родителями, направления внеурочной деятельности, модель внеурочной деятельности, занятость детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_2013-2014.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УУУ
МО учителей начальных классов
школы
МБОУ «Лицей № 22
« Надежда Сибири»
Протокол №____
от «___»_____________2013 г.
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 В КЛАССА
Классный руководитель: Кулакова Е.А.
( Программа составлена в соответствии с ФГОС)
Новосибирск 2013
Характеристика классного коллектива
Коллектив 2В класса соответствует психолого-педагогическим характеристикам коллектива детей 7 – 7,5 лет. Состояние здоровья обучающихся удовлетворительное (15% имеют хронические заболевания). Уровень интеллектуального развития класса средний -выше среднего. Уровень обученности по итогам 1 класса – выше среднего.
75% детей посещают дополнительные занятия, секции, кружки города разной направленности (творческой, познавательной, спортивной).
Коллектив родителей соответствует возрастной группе 31 – 45 лет. В основном полные семьи со средним достатком. Четверо детей воспитываются в многодетных семьях: Позднякова Диана (5 детей), Каюмов Яромир (3 детей), Карпенко Вика (3 детей), Телегина Лиза ( 3 детей). В классе большое количество детей с лидерскими способностями, но особенно ярко они проявляются у Ланцевич М., Шалабаева Т., Мирошниченко К. Формальными лидерами ученики часто называют ребят с примерным поведением и успешной учёбой. Среди учеников есть и такие, которым трудно общаться с другими ребятами Рощев Н., Каюмов Я. В коллективе существуют микрогруппы, сформировавшиеся по месту проживания, пребывания в дошкольных учреждениях и по занятиям во внеурочное время.
В целом классный коллектив характеризуется открытостью, низким уровнем тревожности (по результатам психологического тестирования). Уровень воспитанности средний. Ребята доброжелательны, умеют сопереживать. Рефлексивные умения находятся в стадии формирования. Конфликты возникают между ними редко. В классе выбран и работает актив. Все ученики объединены в произвольные микрогруппы для проведения классных дел. Каждый школьник имеет общественное поручение. Но коллектив класса находится на стадии формирования, поэтому недостаточно сплочён и дружен. Дети не всегда выполняют поручения, недостаточно вежливы в общении друг с другом.
Условия проживания у всех ребят хорошие. Только двое из класса воспитываются в неполных семьях. Образовательный уровень родителей довольно высок (около 90% имеют высшее образование). Отношение родителей к школе доброжелательное, в целом положительное. Родители активны при организации внеклассных мероприятий, коллективных дел. Использование в совместной работе с учащимися и родителями разнообразных форм, приемов и методов (анкета «Семья и родители глазами ребенка», «Семейный альбом самодиагностики», смотр-конкурс рисунков «Моя семья», социометрические методы, методики «Цветок настроения», организационно-деятельностная игра «Развитие личности младшего
школьника», анкетирование «Проектируем образ класса» и др.) позволит сформировать желаемый образ выпускника начальной школы и представления детей и взрослых о целях, основных направлениях и способах организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе.
Цель воспитательной работы - создание условий для развития личности ученика, т. е:
- способной к самореализации;
- гуманной, т. е. способной на милосердие, доброту и сострадание;
- духовной (испытывать потребность в познании и самопознании, стремящейся к красоте и поиску смысла жизни;
- творческой, т. е. развивающая свои способности, интеллект;
- практической, т. е. трудолюбивой, владеть хорошими манерами, вести здоровый образ жизни;
Исходя из основной цели, поставлены следующие задачи:
• создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
• способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
• развивать познавательную активность;
• воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
• взаимодействовать с семьей;
• определены задачи воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданского и нравственного поведения;
Следуя вышесказанному, в воспитательной работе определяется несколько направлений:
- Здоровье – проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья.
- Интеллект – создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии, формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность, организация работы с неуспевающими, отслеживание проблем успеваемости учащихся контроль за выполнением заданий, своевременное информирование родителей об успеваемости, стимулирование качества учебной деятельности школьников (методика «Коллектив в учебной деятельности»)
- Общение – работа направлена на формирование у детей общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребенок»,учить приемам преодоления проблем в общении (анкета «Климат в коллективе», «Изучение дружеского окружения школьника»)
- Нравственность и духовность – научить понимать смысл человеческого существования, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих
поколений поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях (анкета «Уровень воспитанности учащихся», анкета «Я и ценности моей жизни»)
- Семья – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности (анкета «Наш лицей», анкета «Жизнь в школе»)
- Досуг – создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности в жизни, развитие интереса к внеклассной деятельности (анкета «Интересы и досуг»)
Работа с родителями
В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социализации и самосознания ребенка. Поэтому для меня изучение семей учащихся является важной составляющей в структуре общих обязанностей и профессиональных интересов.
Стараюсь использовать различные формы работы с учениками и родителями. Среди традиционных форм я использую: родительские собрания, общеклассные собрания учеников и родителей, индивидуальные консультации для родителей. Родители являются инициаторами, организаторами таких форм работы. Интересующие вопросы определяются через анкеты, которые проводятся 1 раз в полугодие, Совместно с родителями составляется план воспитательной работы. Родители изучают литературу по предложенной проблеме, по психологии, педагогике. На первом родительском собрании выбирается родительский комитет, и создаются группы: «Творчество», «Фонд класса», «Наш дом», «Услуги», которыми руководит председатель родительского комитета класса.
«Творчество» - оказание помощи в разработке плана воспитательной работы, в разработке сценариев, обеспечении культурной программы в выходные дни, каникулярное время.
«Фонд класса» - финансовая деятельность, распределение средств фонда, ведение летописи класса.
«Наш дом» - решение бытовых проблем класса и школы, приобретение подарков для детей к праздникам, организация чаепитий в классе.
«Услуги» - оказывает помощь в оформлении стенгазет, делает фото-, видеосъемки и другие услуги.
Такая работа помогает мне лучше узнать семьи и их проблемы, родителям - особенности воспитания своих детей, найти правильный подход к своему ребенку, детям - получить правильное ориентирование, становление личности, верить в свои силы, успешность как основу раскрытия потенциала, заложенного на уровне актуального развития. Воспитательная работа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям
Программа внеурочной деятельности для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, осуществляемую во второй половине дня.
Основные цели внеурочной деятельности во 2 классе определяется стандартом как:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Поэтому педагогическим советом лицея и профессиональным объединением учителей начальной школы одобрена модель внеурочной деятельности, основанная на следующих положениях:
- Основную программу внеурочной деятельности 2 класса в объеме 10 часов в неделю разрабатывает и организует классный руководитель в соответствии с концепцией развития лицея и социальным заказом родителей (законных представителей);
- В программе внеурочной деятельности класса обязательно представлены основные направления раздела учебного образовательного плана «Внеурочная деятельность» (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное направления);
- Для занятий по выбору в рамках программы внеурочной деятельности разработано гибкое, разветвленное расписание, включающее занятия на базе лицея и вне его;
- Каждый обучающийся 2 класса выбирает 3-4 дополнительных занятия по выбору в неделю в соответствии со своими индивидуальными особенностями и состоянием здоровья (протокол заседания ПО учителей начальной школы № 23 от 28.05.10)
- В течение учебного года организуются и проводятся классные и общешкольные внеклассные мероприятия, соответствующие концепции воспитательной работы в лицее (см. приложение).
Направления
внеурочной деятельности 2 «В» класса
на 2013 -2014 уч. Год
Согласно протоколу родительского собрания №_______от ___ во 2 в классе в 2013 – 2014 учебном году будут реализованы следующие направления внеурочной деятельности:
Групповые занятия на базе лицея:
- Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности (всего 2 часа в неделю) представлено:
- занятиями по выбору: плавание (ДЮКФП «Бригантина»), ушу, каратэ, танцы, теннис - (1 час в неделю по выбору), которые проводятся педагогами дополнительного образования района;
- реализацией курсов ОБЖ, ПДД, районной программы «Здоровье» (1 час в неделю) .
- Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности (всего 4 часа в неделю по выбору) реализуется за счет:
- развивающей программы под редакцией Истоминой Н.Б. «Логика», направленной на развитие интеллектуальных и умственных способностей обучающихся, их познавательной активности и мотивации. Занятия проводятся учителем начальных классов (2 часа в неделю);
- курса занятий по английскому языку, направленного на развитие интеллектуальных и умственных способностей обучающихся. Проводятся педагогами дополнительного образования района (2 часа в неделю).
- Общекультурное направление внеурочной деятельности (всего 2 часа в неделю по выбору) как направление, развивающее творческие способности, гибкость мышления, креативность, представлено курсами занятий:
- Театроведение (2 часа в неделю). Занятия проводят преподаватели студии «Бис-22».
4. Социальное направление внеурочной деятельности (всего 1 час в неделю по выбору) тесно связано с общелицейской программой воспитательной работы и реализуется совместно с педагогом-психологом лицея. Актуальность введения данного курса психологических уроков «Занимательная психология» продиктована реализацией общелицейской программы сохранения и развития здоровья «Путь к здоровью – путь к себе!» и программы инклюзивного образования «Надежда Сибири – надежда для каждого» на первой ступени обучения, ориентированной на создание основы для самореализации, на сохранение и развитие психологического и физического здоровья посредством проведения мероприятий социальной направленности с целью формирования таких ценностей как любовь к ближнему, Родине, патриотизму, осознания себя частью многонационального народа РФ.
5. Духовно-нравственное направление направление внеурочной деятельности (всего 1 час в неделю) представлено занятиями в кружке «Патриот». Направление связано с общелицейской программой воспитательной работы. Реализуется совместно с кафедрой воспитательной работы, посредством проведения мероприятий исторической и фольклорной направленности, с целью формирования таких ценностей как любовь к Родине, патриотизм, осознание себя части русского народа.
Индивидуальные занятия вне лицея:
Занятия по вышеперечисленным направлениям внеурочной деятельности будут реализованы в форме индивидуальных занятий обучающихся в образовательных и оздоровительных учреждениях города по индивидуальным траекториям развития ( см. карту занятости во внеурочной деятельности ).
Модель внеурочной деятельности
2 «В» КЛАССА 2013 -2014 уч. год
Направление внеурочной деятельности | Занятия по выбору | Кто проводит | Кол-во часов в неделю | Всего часов в неделю |
Спортивно-оздоровительное | Плавание, ушу, каратэ, танцы, теннис | Преподаватели ДЮКФП «Бригантина» и доп. образования района | 1 | 2 |
ОБЖ, ПДД, районная программа «Здоровье» | Классный руководитель | 1 | ||
Обще- интеллектуальное направление | Английский язык | Школа иностранных языков «Гринвич» | 2 | 4 |
Весёлая грамматика | Классный руководитель | 2 | ||
Обще- культурное направление | Театроведение | Преподаватели студии «Бис-22» | 2 | 2 |
Социальное направление | Занимательная психология | Педагог-психолог лицея № 22 «Надежда Сибири» | 1 | 1 |
Духовно-нравственное направление | Юный патриот. Моя семья и Родина. | Классный руководитель | 1 | 1 |
Всего: | 10 | |||
Занятость учащихся 2 «В» класса во внеурочной деятельности
Фамилия, имя | Спорт-оздоровит. | Общеинтеллект. | Общекультур. | Социальное | Дух-нравств. | ||
Спорт. секц. | ОБЖ, ПДД, РПЗ | Англ. язык | Весёлая грам. | Театроведе ние | Психогим- настика | Юный патриот. Моя Родина. | |
Богидаев | танцы | + | + | + | + | + | |
Бурдыко | + | + | + | + | |||
Вергазов | + | + | + | + | |||
Воробьёв | + | + | + | + | + | ||
Глушкова | дзюдо | + | + | + | + | ||
Захожий | + | + | + | ||||
Карпенко | танцы | + | + | + | + | ||
Каюмов | кроссфит | + | + | + | + | ||
Кислова | + | + | + | + | |||
Ковалёва | + | + | + | + | |||
Ланцевич | + | + | + | + | + | ||
Матвеев | плаван. | + | + | + | + | + | |
Матвеева | танцы | + | + | + | + | + | |
Мирошниченко | + | + | + | + | |||
Муттахирова | + | + | + | + | |||
Позднякова | + | + | + | + | |||
Романцов | бокс | + | + | + | + | ||
Рогов | + | + | + | + | |||
Рощев | футбол | + | + | + | |||
Савватеева | танцы | + | + | + | + | ||
Свиридов | ушу | + | + | + | + | + | |
Тихомиров | бокс | + | + | + | + | ||
Телегина | танцы | + | + | + | + | ||
Углицкий | ушу | + | + | + | + | ||
Харламов | хоккей | + | + | + | + | ||
Шалабаев | + | + | + | + | |||
Шилин | ушу | + | + | + | + | ||
Фролёнок | танцы. | + | + | + | + | ||
Ясакова | + | + | + | + | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...