Экологическая игротека "Здравствуй лес, дремучий лес!"
классный час (3 класс) по теме
Внеклассное занятие по окружающему миру для учеников третьего класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Конспект внеклассного занятия
по окружающему миру
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес»
(экологическая игротека)
3 класс
Камейко Вера Ивановна
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №10»
Г. Печора 2013
Внеклассное занятие по окружающему миру в 3-ем классе
ТЕМА: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес»
Цель: пробудить у детей желание активно защищать окружающую среду
Задачи:
- способствовать развитию познавательного интереса к предмету «окружающий мир»
- систематизация знаний о лесных обитателях, поиск решения экологических задач
- воспитание любви к природе , культуры поведения на лоно природы
Ход занятия :
- Мобилизационный этап
Знают видно многие про слово экология
-Кто такие экологи, объясни:
- знатоки природы
- друзья природы
- защитники природы
Наша экологическая игротека – заочное путешествие по лесным просторам, во время которого нам понадобятся знания о природе и как ее охранять, смекалка, внимание, желание быть полезным Родине, ведь «охранять природу – значит охранять Родину». Для игры предлагаю разбиться по группам. Начнём занятие под девизом: «Так давайте же будем, ребята, родную природу беречь».
- Выполнение конкурсных заданий
- Конкурс приветствий
Попросим у леса разрешение войти в его хоромы приветствием, которое вы придумаете сами.
- Конкурс экологических знаков
В городе для соблюдения порядка на улицах есть дорожные знаки: запрещающие и разрешающие. В лесу тоже надо уметь правильно себя вести. Ваша задача придумать и нарисовать, написать экологические знаки, предписывающие поведение в лесу.
- Конкурс знатоков птиц
Хотите знать, какие птицы нас приветствуют в лесу?
Поиграем в игру «Подскажи словечко»
- в лесу под щебет, звон и свист
стучит лесной телеграфист
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись… (дятел)
- и в лесу, заметьте, дети
есть ночные сторожа
сторожей боятся этих,
мыши прячутся, дрожа,
очень уж суровы
филины и… (совы)
- в лесу ночном кукует птица
она назвать себя боится –
ку-ку… ку—ку…
не спит опушка
а птицу эту звать… (кукушка)
Сколько названий птиц прозвучало в загадках?
А теперь конкурсные задания:
Расшифровать названия птиц
1 гр.
С И К Б Ч В А О А Р И Е Б Ц Ч
О С Н Д Е О Г Д И У Р У Ь
М Д И Я С Т М Е С Л И
2 гр.
Ж К С Р О Ж В К А Р
С И З В М О С Л З Г М А
Ц Т Ь Р П Я Ц С О Г Ь У П З К А
3 гр.
А К Ы Л А Ё С Т Ы
Э З Е Я В Б Е Л В И К Э
П С Г И Л И У П Х А С Р Ь
- Каких птиц надо подкармливать и почему?
- Какие экологические знаки по охране птиц вы бы поместили в лесу?
Физминутка.
Теперь поиграем: я называю птицу, вы издаёте звуки и изображаете птиц
Воробей – чик-чирик (3 раза)
Филин – ух-ух-ух
Утка – кря-кря-кря
Ворона – кар-кар-кар
Гусь – га-га-га
Кукушка – ку-ку-ку
- Конкурс знатоков зверей
«Что такое человек без диких зверей? Если все звери исчезнут, человек осиротеет и тоже погибнет, поскольку то, что случилось с животными, произойдет и с человеком»
(Сиальт – вождь индейского племени)
У каждого из вас наверное есть несколько любимых животных
Вам представляется возможность узнать по описанию представителя животного мира ,рассказать, угрожает ли вашему животному исчезновение?
1.Определи птицу: «Осторожная, недоверчивая, всеядная. Ест насекомых, хлеб, мясо, клюёт падаль, за это её называют санитаром. Очень внимательна и сообразительна. Легко обнаруживает плохо замаскированные гнёзда и разоряет их.» (ворона)
2. О каком звере говорится?
«Хищный, крупный зверь. Питается мясом других животных. Очень умён. В небольших количествах эти звери полезны. Так как они догоняют и убивают прежде всего старых и больных животных , которые заразили бы других. Зверь этот полезен , но численность его надо регулировать, не допуская чрезмерного количества.»
(волк)
3. Что за птица сидит на дереве?
«Её называют лесным доктором. Она выбирает из дерева вредных насекомых ,и дерево оздоравливается. Зимой эта птица питается семенами еловый шишек , для чего зажимает шишку в развилку веток и раздалбливает её. В лесу часто можно наткнуться на такую «кузницу»-на снегу масса чешуек от шишек.» (дятел)
Небесполезная информация
в одном из Нью-Йоркских зоопарков за клетками львов и тигров расположено низкое здание с застеклённой витриной. И толстой железной решёткой. На нём надпись «Самое опасное животное на Земле». Заинтересованные посетители с большой осторожностью всматриваются в нишу и видят... самих себя: задняя стенка клетки — зеркало.
Шутка есть шутка. Но только за 3 последних столетия не без помощи человека исчезло около 120 видов животных. Задумайтесь над этой цифрой.
- Конкурс знатоков грибов
Встану вместе с солнышком,
К лесу час ходьбы.
Там в траве под листьями
Ждут меня грибы.
(Изобрази в движении)
- Как правильно собирать грибы?
Игра «Третий- лишний»
- Груздь, подосиновик, подберёзовик.
- Сыроежка, маслёнок ,волнушка.
- Мухомор , поганка, лисичка.
Объясни свой выбор.
- Конкурс «Собери ягоды!»
Если ягоды не знаешь,
Лучше ты её не рви.
Если ягоды не знаешь,
в рот её ты не клади.
(Ягоды берите аккуратно, не топчите зря кусты, чтоб сюда другие люди после вас могли прийти)
Назови лесные ягоды!(На каждый шаг-название)
(черника, голубика, смородина, малина, земляника, брусника, клюква, морошка, рябина, черёмуха)
- Заключительная часть
Мы вышли на болото.
Чтоб пройти через него, надо пройти «след в след». За болотом нас ожидает полянка, где можно будет отдохнуть.
На лесной полянке
- Инсценирование мини-сценок на экологическую тематику или басен о животных, стихотворения о природе
- Решение экологических задач:
*Самые трудолюбивые санитары леса- муравьи. В среднем за одну минуту приносят в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых они принесут за 1 час?
*Для образования в природе слоя почвы толщиной 5 см требуется, по подсчётам учёных,2000 лет .Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 10 см ?
*Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли,а такой же лиственный лес- 70 т. Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать в городе?
Итог:
Поэт Евгений Евтушенко призывает:
Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Награждение:
- Значки за активное участие в экологической игре
- Сладкий приз - «лесная карамель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Лесной репортаж «Здравствуй лес, дремучий лес!»
Внеклассное мероприятие в начальной школе....
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
"Баба-Яга в дремучем лесу" Ростовая кукла.
"Баба-Яга в дремучем лесу" Ростовая кукла. Совместная работа учителя, родителей, детей 1 А класса. Алексей Строганов из г. Херсон, Украина.ОтрывокБаба-Яга и детский сад Как-то на ...
Внеклассное мероприятие " Все книжки родились в дремучем лесу".
Внеклассное мероприятие " Все книжки родились в дремучем лесу". (в рамках проведения Недели Детской книги) Цель: показать актуальность проблем (какой долгий путь проходит книга, чтобы из дерева превра...