Предметная неделя
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Михайлова Ирина Юрьевна

С 13 по 17 января 2014 года в школе проходила предметная неделя в начальных классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт по предметной неделе в начальных классах.

С 13 января по 17 января 2014года в школе проходила предметная неделя в начальных классах.

Цель проведения предметной недели:

  1. Прививать к новым знаниям, вовлекая ребят во внеурочную деятельность.
  2. Развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь.
  3. Поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей.

План проведения

предметной недели в начальной школе

Наименование мероприятия

Классы

Ответственные

Открытие Недели начальной школы.  

(13. 01. 2014г.)

 Игра – путешествие «В страну Знаний».

Конкурс «Сделай сам (игрушки из конструктора)».

1, 2, 4 кл.,

Гришина В.В.

Михайлова И.Ю.

День русского языка

(14. 01. 2014г.)

1.Конкурсная программа «Весёлая грамматика».

2.Конкурс «Лучший каллиграф» (Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме).

1, 2, 4 кл.,

Михайлова И.Ю.

Гришина В.В.

День математики

(15. 01. 2014г.)

1. Конкурсная программа «Весёлая математика».

2. Конкурс «Лучший счётчик».

1, 2, 4 кл.,

Гришина В.В.

Михайлова И.Ю.

День литературного чтения

(16. 01. 2014 г.)

1.  Литературный ринг «Сказочный денёк».

1, 2, 4 кл.,

Михайлова И.Ю.

Гришина В.В.

Закрытие Недели начальных классов.

(17. 01. 2014г.)

1.Конкурс рисунков «Быть здоровым – здорово!»

2. Подведение итогов конкурса «Сделай сам». Награждение.

1, 2, 4 кл.,

Гришина В.В.

Михайлова И.Ю.

День первый…

Неделя открылась знакомством учащихся начальных классов  с программой проведения  предметной  недели. Затем была проведена игра - путешествие «В страну Знаний». Цели: Развивать интеллектуальные способности. Развивать творческие способности. Способствовать сплочению коллектива. Среди детей победителей решили не выбирать, поэтому каждый ученик, принявший участие в конкурсе получил небольшой сладкий приз, приготовленный учителем. В конце дня был объявлен конкурс «Сделай сам (игрушки из конструктора)». Его итоги будут подведены в конце недели.  

День второй…

Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Это был день «Весёлой грамматики».  Цели данного мероприятия:  Привитие интереса к изучению русского языка. Развитие творческих способностей. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность. Проводились следующие конкурсы: «Заблудившееся слово», «Варим щи», «Отгадай ребусы», «Кто больше составит слов», «Загадки», «Выполни правильно», «Гонка за лидером».  Второй конкурс – «Лучший каллиграф», на котором дети показали свои каллиграфические умения и грамотность.                                                                                                                                Конкурсы проходили весело, с интересом.

             День третий…                                  

 Этот день был посвящен математике. Цели:  Формировать у учащихся стремление в активной интеллектуальной деятельности. Развивать взаимопонимание, дружбу, ответственность. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее  благо.

 Каждая команда желала одержать победу. В упорной борьбе победу одержала команда «Снежинки». А в конкурсе «Лучший счётчик» победили Равин Владислав – 1 класс и Рыкова Ангелина – 4 класс.

            День четвёртый…

Очень интересно и увлекательно прошёл литературный ринг «Сказочный денёк».

Цели: Обобщить знания детей по сказкам. Развивать речь, память, логическое мышление. Прививать интерес к чтению и книгам. Способствовать сплочению малого коллектива.

Литературный ринг прошёл в виде соревнований двух команд. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда получала баллы.   Конкурс проходил живо, интересно. В упорной борьбе ребята сыграли вничью. Победила дружба.

В конце занятия пришли к выводу, что нужно больше читать книг так как:  «Кто много читает, тот много знает».

         День пятый…

Неделю завершил конкурс рисунков «Быть здоровым – здорово!»

Учащиеся начальной школы приняли активное участие в конкурсе «Сделай сам».  Конкурс  способствовал активизации деятельности учащихся, помог проявить себя, попробовать свои силы и реализовать свои творческие возможности. Особенно можно выделить  работы следующих участников: Равин Владислав (1 класс), Мельников Никита (1 класс), Якупова Валерия (1 класс), Тарасова Елизавета (1 класс).                                                                                                            Неделя удалась на славу! Все участники были поощрены сладкими призами и награждены  грамотами.

Рыкова Ангелина (4 класс) и Тарасова Елизавета (1 класс) – грамотой «Лучший каллиграф».

Равин Владислав (1 класс) и Рыкова Ангелина (4 класс) - «Лучший счётчик».

Тарасова Елизавета (1 класс) и Парфёнов Вадим (4 класс) – за конкурс рисунков «Быть здоровым – здорово!»                                                                                                                                                Также каждому ребёнку была присвоена определенная номинация.                                           Рыкова Ангелина – Самая трудолюбивая, Якупова Александра – Самая читающая, Елисеева Ангелина – Самая спокойная, Блинова Ангелина - Самая добрая, Тарасова Елизавета – Мисс умница, Ульдякова Мария – Самая мечтательная, Якупова Валерия - Самая ловкая, Гаврюшин Александр – Самый весёлый, Парфёнов Вадим – Самый ответственный, Глухов Максим – Самый аккуратный, Равин Владислав – Самый эрудированный, Мельников Никита – Самый сообразительный.



Предварительный просмотр:

План проведения

предметной недели в начальной школе

Наименование мероприятия

Классы

Ответственные

Открытие Недели начальной школы.  

(13. 01. 2014г.)

 Игра – путешествие «В страну Знаний».

Конкурс «Сделай сам (игрушки из конструктора)».

1, 2, 4 кл.,

Гришина В.В.

Михайлова И.Ю.

День русского языка

(14. 01. 2014г.)

1.Конкурсная программа «Весёлая грамматика».

2.Конкурс «Лучший каллиграф» (Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме).

1, 2, 4 кл.,

Михайлова И.Ю.

Гришина В.В.

День математики

(15. 01. 2014г.)

1. Конкурсная программа «Весёлая математика».

2. Конкурс «Лучший счётчик».

1, 2, 4 кл.,

Гришина В.В.

Михайлова И.Ю.

День литературного чтения

(16. 01. 2014 г.)

1.  Литературный ринг «Сказочный денёк».

1, 2, 4 кл.,

Михайлова И.Ю.

Гришина В.В.

Закрытие Недели начальных классов.

(17. 01. 2014г.)

1.Конкурс рисунков «Быть здоровым – здорово!»

2. Подведение итогов конкурса «Сделай сам». Награждение.

1, 2, 4 кл.,

Гришина В.В.

Михайлова И.Ю.

 


2 день.

«Веселая грамматика»

               (Внеклассное занятие по русскому языку в 1-4 классах)

     Цели:

  1. Привитие интереса к изучению русского языка.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность.

Оборудование: карточки с ребусами, загадками, словами, стихами.

      Нашу встречу мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике. Оказывается, она может быть не только серьезной, но и достаточно веселой, загадочной и плутовской. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них.

       Чтобы нам отправиться в путь, мы должны с вами решить грамматические примеры.

Кабан-ан+лук=?

Кар+п=?

Корь-ь+идол-л+р=?

      Прочтите, что мы возьмем с собой в путь? (Находчивость, смекалка, выдержка).

      Путешествие пройдет в виде соревнования двух команд. Названия команд вы узнаете, закончив мои предложения:

Мы слышим и произносим…(звуки).

Мы пишем и читаем…(буквы).

  1. Разминка. 

Предмет, позволяющий общаться, не видя собеседника. (телефон)

 То, что с общей тарелки принято брать рукой, а не вилкой. (хлеб)

 За что вежливый человек всегда поблагодарит? (за помощь, за подарок)

Предмет мужского костюма, означающий в переводе с  немецкого  языка «шейный платок». (галстук)

То, что следует соблюдать и в игре, и в жизни. (правила)

2. Конкурс « Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Лишь едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

  1.      Ехал дядя без жилета

            Заплатил он штраф за это.

  1. На остров налетел ураган            

На пальме остался последний баран.

  1. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

  1. Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке появился гол.

  1. Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

  1. Жучка будку не доела,

Не охота, надоело.

  1. Забодал меня котел

На него я очень зол.

  1. Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном,

Обязательно примите

10 цапель перед сном!

  1. Конкурс «Заблудившееся слово»

гриб               овод

банк               рот

стол               ежи

зал                 глас

свет               очки

яр                   елка

воз                  марка

газ                  он

хор                   яр

                 

  1. Конкурс «Варим щи»

       Давай сегодня сварим щи.

Слова такие отыщи,

Чтобы в каждом были щи!

  1. Конкурс «Отгадай ребусы»

 ,   ня

У

ШКА

 

6.  Конкурс «Кто больше составит слов»

    Государство

 7. Загадки

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки – дробинки.  (Горох)

Висит на стене

В позолоченной раме

Прекрасная дама

На черном коне. (Портрет)

Нагулявшись, со двора

Я бегом спешу… Куда?

 И куда приходят мама,

Папа с Колей и сестрой?

Где мы красим, белим, моем

Клеем на стены обои?

Как зовется этот дом,

Где мы всей семьей живем? (Квартира)

Звонко струи бьют в ведро,

Будет полное оно.

Вкусное, парное.

Что это такое? (Молоко)

Щиплет щеки, щиплет нос.

Но не страшен нам …(мороз).

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

Буквы знать, уметь читать,

Честным быть, трудолюбивым

Кто же это учит вас

Быть и умным, и счастливым? (Учитель)

Растет трава Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника)

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь взять

С ребятишками играть. (Песок)

Трубы громады, корпуса чуть ниже.

Мы выпускаем КАМ АЗы и ИЖи.

Как назовешь ты такие дома,

Где может работать мама твоя? (Завод)

8. Конкурс «Устойчивые сочетания»

На чужой шее сидеть                          не покладая рук

Лясы точить                                           держать язык за зубами

Держать ухо востро                            воды в рот набрать

Сидеть сложа руки                              ворон считать

От рук отбиться                                    своим горбом жить

Во всю Ивановскую кричать             держать в ежовых рукавицах

9. Конкурс «Выполни правильно»

Сидел я на (о)кошке

И рассуждал (о)кошке.

Вдруг подумал: «А (у)сов

Есть усы иль нет (у)сов?»

10. Конкурс «Гонка за лидером».

1. Принятый порядок расположения букв в азбуке. (Алфавит)
2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (Суффикс).

3. В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные)

4. Сколько гласных букв в нашем языке? (10)
5. Сколько пар по звонкости – глухости в русском языке? (
6)
6. Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы
какой? какая? какое? какие? (Прилагательное)
7. Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное? (
Зебра)
8. Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (
2)

9 . Сколько согласных в слове денёк? (3)                                                          

10 . Буквы мы пишем, а звуки … (произносим

11. Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы)

12. Какая часть речи обозначает действие? (Глагол)

13. Подберите синоним к слову верный. (Преданный).                                  

 14. Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого. (Словосочетание)
15. Сколько согласных в слове
денёк? (3)                                                          

 16. Назови синоним слова актёр. (Артист)

17. Замените словосочетание одним словом: «огромный, бесформенный кусок льда» (Айсберг)

18. Закончи: «Слово не воробей…..(вылетит, не поймаешь).

Подведение итогов занятия.

 3 день

«Весёлая математика».

Цели:   

  • Формировать у учащихся стремление в активной интеллектуальной    

              деятельности;

  • Развивать взаимопонимание, дружбу, ответственность;
  • Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее  благо.

Оборудование: Карточки с ребусами, скороговорками, примерами, кубики (6 штук) красного, синего, зелёного цвета, геометрические фигуры (из картона).

Ход мероприятия:

 Организационный момент: Музыка.

Учитель: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.

Мы организуем соревнование двух команд. На занятии будут различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает один балл. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила.

Класс делится на две команды. Команды выбирают название и капитанов. Представление жюри.

I Конкурс «Занимательные ребусы».

Командам предлагается расшифровать ребусы:

7я           40а           ме100         с3жи             3тон            сви100к

(семья)    (сорока)     (место)         (стрижи)          (тритон)        (свисток)

II Конкурс «Задачи в стихах».

Я вошёл в тенистый бор

И увидел: мухомор,

Два опёнка, два сморчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?   (10)

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»   (6 )

Мы за чаем не скучаем –

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьём всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?   (16 )

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней.

Рыбак Евсей – 5 карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов уловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?  (12 )

У меня 4 книжки,

3 машинки и 3 мишки,

Кто ответит побыстрей,

Сколько у меня вещей?  (10 )

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шестеро под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Только быстро, точно.    (8 )

3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?  (5 )

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под ёлкой?  (7 )

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

 III Конкурс «Бой скороговорок».

Учитель:

Дальше «Бой скороговорок»

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать!

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесёт,

Тот очко своей команде

Непременно принесёт!

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот в бою и победит!

От каждой команды выходят по три игрока. Они получают карточки со скороговорками. Для обеих команд скороговорки одинаковые.

1.Раз дрова, два дрова, три дрова.

2.Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.

3.   Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Все четыре – большие болтушки.

IV Конкурс «Эстафета».

Каждой команде даётся карточка с примерами. Решив пример, надо найти букву, соответствующую ответу, и составить слово. Команда, которая выполнит задание раньше и правильно получает 5 баллов.

32 : 4 =

81 : 27 =

42 : 6 =

54 : 9 =

36 : 6 =

63 : 7 =

80 : 8 =

50 : 25 =

6

3

8

9

10

7

2

о

л

м

ц

ы

д

!

( МОЛОДЦЫ!)

V Конкурс капитанов.

Капитаны получают по три кубика (красный, синий, зелёный) и выполняют задания одновременно. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

Постройте башню так, чтобы:

 - Красный кубик был выше синего, а зелёный – между ними;

К
З
С

- Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.

С
З

К

- Синий кубик был в середине, а красный – ниже зелёного.

З
С

К

VI Конкурс «Угадай фигуру».

Командам даются геометрические фигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой-то геометрической фигуре. Игроки должны догадаться о какой фигуре идёт речь и показать эту фигуру. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я –

Без начала и конца?  (Прямая)

Есть начало у меня

Не видать лишь конца.  (Луч)

Я – фигура, есть центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена. (Окружность)

Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…..(квадрат)

Ты на меня, ты на меня –

 На всех на нас смотри.

 У нас всего, у нас всего,

 У нас всего - по три.  (Треугольник)

Четыре вершины, четыре угла,

У каждой есть своя сторона.

Противоположные стороны могут быть равны,

А могут быть и разной длины.  ( Четырёхугольник)

VII Конкурс «Самый смекалистый».

Командам предлагаются задачи на смекалку. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

Задача 1.  Три мальчика – Коля, Петя и Ваня – отправились на ярмарку. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл бы Ваня, если бы он один отправился на ярмарку? (Ваня нашёл бы те же три рубля)

Задача 2. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)

Задача 3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?   (6 минут)

Задача 4. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково)

Задача 5. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)

Задача 6. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)

Задача 7. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?  (Три)

Задача 8. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три)

Итог мероприятия:

Подведение итогов, награждение победителей.

4 день

«Сказочный денек»

Литературный ринг.

Цели:

  • Обобщить знания детей по сказкам;
  • Развивать речь, память , логическое мышление;
  • Прививать интерес к чтению и книгам;
  • Способствовать сплочению малого коллектива.

Оборудование: Метла 2 шт., рисунки Бабы-яги, фломастеры, картонки-кочки, картинки «Собери сказку», веревка со стойками, носовые платочки, прищепки бельевые.

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые , а потом вы  пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы проведем литературный ринг «Сказочный денек». Литературный ринг пройдет в виде соревнований двух команд. Давайте назовем их. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать жетоны.

1 конкурс «Вопрос – ответ».

1.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2.Где находиться смерть Кощея Бессмертного?

(Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)

3.Кто из трех поросят построил самый прочный домик?

(Наф - наф)

4.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5.От кого ушел Колобок?

(Дед, бабка, заяц, волк, медведь)

6.Кто таскал репку?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

7.Какой серый зверь обидел нечетное количестио маленьких детишек?

(Волк)

8.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?

(В коробе у медведя за спиной)

9.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?

(Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)

10.Сколько раз старик бросал в море невод? (3 раза)

2 конкурс «А ну-ка догони».

Угадайте, какой героине потребовалась помощь.

Маленькая девочка

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка. (Дюймовочка)

Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам, им для нас послужат картонки. Для начала надо обеими ногами встать на одну картонку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и т.д.

3 конкурс «Визажисты».

Угадайте героиню сказок.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом, волосы стоят.(Баба-Яга)

В каких сказках живет Баба-Яга?

(«Финист ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей прическу, наложить макияж.

(Кто быстрей выполнит задание.)

Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица.

4 конкурс «Загадки Бабы-Яги».

Баба-Яга летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла,

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила-

Все отгадки позабыла.

Помогите ей, ребятки,

Отгадать свои загадки!

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне. (Емеля)

2.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3.Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым

Его и богатым. (Конек-Горбунок)

4.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

5.Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

6.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

Ив дороге слезы льет. (Федора)

Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.

5 конкурс «Эстафета Бабы-Яги»

На чем передвигалась Баба-Яга? (Ступа, метла)

Первый участник садится на метлу верхом, бежит до отметки и обратно. Передает метлу следующему участнику.

(Какая команда быстрее.)

Ай да, транспорт у Яги,

Ты попробуй, догони.

6 конкурс «Собери сказку».

Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановите сказки.

(Кто быстрее соберет сказку из разрезных картинок.)

7 конкурс «Сказочный предмет».

Отгадайте предмет по описанию.

1.С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)

2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)

3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)

8 конкурс «В гостях у Белоснежки».

Про какую героиню идет речь в следующей загадке?

Девочка чуть не погибла,

Ведь  мачеха в лес ее заманила.

Но приютили в домике

Ее смешные гномики. (Белоснежка)

Нужно помочь Белоснежке развесить сушиться платочки гномиков. Надо добежать до платочка, взять его, повесить на веревку, прищепить его и вернуться обратно. А потом, когда вся команда это сделает, добежать до веревки с бельем, снять его, аккуратно свернуть и вернуться на место.

(Кто сделает быстрее и аккуратнее.)

9 конкурс «Домашнее задание».

Инсценирование русских народных сказок «Репка» и «Колобок» по командам.

Подведение итогов.

Вот и закончилась наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова: «Сказка – ложь, да в ней намек, …(добрым молодцам урок)». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает».

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметная неделя в начальных классах. Учителя: Михайлова И. Ю. Гришина В. В.

Слайд 2

Открытие Недели начальной школы. Игра – путешествие «В страну Знаний». Конкурс «Сделай сам (игрушки из конструктора)».

Слайд 3

Дни русского языка и математики. 1.Конкурсная программа «Весёлая грамматика». 2.Конкурс «Лучший каллиграф» (Определение лучшего в каллиграфии и правильном 3 . Конкурсная программа «Весёлая математика». 4 . Конкурс «Лучший счётчик». безошибочном письме).

Слайд 4

День литературного чтения Конкурсы «А ну-ка догони» «Эстафета Бабы - Яги» «Собери сказку» «В гостях у Белоснежки» «Визажисты»

Слайд 5

Конкурс сказок «Репка»и «Курочка Ряба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"

Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

План проведение предметной недели

Планирование тематической предметной недели начальных классов в речевлй школе...

Предметная неделя по окружающему миру.

Поговорим о природе России....

Предметная неделя математики. Открытие недели.

   С 8 по 13 декабря 2014 года  прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили  открытые уроки математики, во внеурочно...

Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"

В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...

Педагогический проект «Разноцветная неделя» в рамках предметной недели с эмоциональной разгрузкой школьников.

Впервые предметная неделя в нашей школе проходила  как неделя эмоциональной разгрузки в рамках нового проекта «Разноцветная неделя». Цель ее активизировать познавательную деятельность...