Интеллектуальный марафон. 4 класс. 2 тур. Школьный.
олимпиадные задания (4 класс) по теме
Олимпиадные задания для 4 класса. Повышает интерес , развивает.
Проводится с 1 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон 1 класс
Список вопросов и ответов 1 тура "Интеллектуального марафона" в 1 классе...
Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины...
Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"
Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...
Интеллектуальный марафон (3 класс, школьный этап)
Задания к интеллектуальному марафону для обучающихся 3 класса, школьный этап...
Интеллектуальный марафон 1 класс, 2 класс
Интеллектаульный марафон включает в себя вопросы по 4-м предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир....
Грамота призера школьного интеллектуального марафона "Умники и умницы", 2018 год
Грамота призера школьного интеллектуального марафона "Умники и умницы", 2018 год...
Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса, 2021 год. (школьный тур)
Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса, 2021 год. (школьный тур)...
Комментарии
Разноцветный мир современной петербургской детской поэзии
000
Разноцветный мир современной петербургской детской поэзии
16.11.2015 Гость Слово и люди
Любите поэзию, милые дети,
Пусть будет красивою речь.
2015 год в России официально объявлен Годом литературы. «Цель самого проведения Года литературы – напомнить об исключительной ее – литературы – значимости и ее особой миссии, – отметил Владимир Путин во время церемонии открытия. – Рассчитываю, что Год литературы, действительно, пройдет широко, и … поможет вернуть в нашу жизнь… понимание хорошей литературы и, конечно, самого слова, всех удивительных возможностей нашего родного языка, который, по праву входит в число самых выразительных и образных языков мира».
Много интересных выставок, фестивалей, конкурсов, творческих встреч писателей с читателями в библиотеках и книжных магазинах проводится по всей России. Разнообразные мероприятия проходят и в Санкт-Петербурге. Одним из мероприятий празднования Года литературы в Санкт-Петербурге является 1-й городской конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами». Тема конкурса — современная петербургская детская поэзия.
Возможно, тема конкурса могла показаться сложной. Но иллюзия быстро развеялась под воздействием восторженной реакции детей. Эта реакции развивалась постепенно: сначала «активисты» включились в конкурс, но постепенно «волна естественного, неподдельного интереса» охватила все больше и больше ребят. И дети проголосовали самим участием в конкурсе: «Нам интересно!» А это значит, современная детская петербургская поэзия актуальна и востребована своим читателем.
В этом году наш лицей № 265 (Красногвардейский район СПб) отметит свое 30-летие. За эти годы много традиций сложилось у лицеистов. Одна из любимых и замечательных традиций – конкурс чтецов.
Радостно, что в этом году дети участвуют в I городском конкурсе чтецов «Разукрасим мир стихами». Наши ученики очень серьёзно отнеслись к конкурсу. Большая содержательная поисково-познавательная работа была проведена детьми, педагогами и родителями при подборе конкурсных произведений. Ребята настойчиво справлялись с испытанием: искали в библиотеках книги со стихами современных петербургских детских поэтов, прочитали множество стихотворений, выбирая близкое себе по духу, активно обсуждали произведения в классе. При выборе стихотворных произведений лицеисты активно изучали антологию петербургской поэзии для детей «Планета Земля».
В школьном конкурсе приняли участие более 60 человек. Конкурс продолжался несколько уроков. Слушать конкурсантов было не только интересно, но и познавательно. Вот как жюри прокомментировали конкурс: «Все участники конкурса были великолепны! Каждым из них был создан образ, который отражал содержание стихотворения».
Ребята очень старались, и всем хотелось победить. Но конкурс есть конкурс. Это в первую очередь состязание! Из огромного числа участников предстояло отобрать лучших чтецов для следующего районного тура конкурса. Жюри особенно отметило выступление Смирновой Марии 3 «В» (стихотворение Н.Рачкова «Ничья»), Карпенко Софии 4«Б» (произведение М.Яснова «Кисуня и Крысуня»), Радюш Ксении 1»А» (стихотворение С.Махотина «Заданье»), Рыбакова Алексея 2«А» (стихотворение Г.Горбовского «В Летнем саду»). Стихотворения Г. Османовой читали победители школьного тура Якимов Степан и Болотин Вячеслав, ученики 2 «А» класса.
Конкурс нашел способ пробудить в детях любовь к книге, родному слову. Что же отозвалось в детских душах? Может образы, создаваемые авторами-современниками, оказались близки ребятам, потому что герои современной поэзии похожи на самих юных читателей: живут в таких же условиях, ходят в такие же школы и гимназии. А может образы животных, птиц, насекомых знакомы по старым, добрым сказкам. А если причина, в том, что живое настоящее слово пробудило генетическую память поколений, генетическую память родного языка. Мы полагаем, что поиск ответа на этот вопрос может стать интересной темой творческих семинаров, педагогических собраний.
А сейчас мы с нетерпением ждем районного и городского тура. Желаем нашим участникам удачи, и надеемся на победу!
Кулагина Т.М., учитель начальных классов (класс 2А) лицея 265 Красногвардейского района СПб
Егорова И.В., канд.пед.наук, учитель-логопед, родительский комитет лицея 265 Красногвардейского района СПБ
Советы.
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну, как дела в школе?»
Если вы спросите у ребенка «Ну, как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.
1) Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
2) Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
3) Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
4) Расскажи мне о самом классном месте в школе.
5) Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное?
6) Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
7) Кому ты сегодня помог?
8) Может, кто-то тебе сегодня помог?
9) Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
10) Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
11) Было ли тебе сегодня очень скучно?
12) Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
13) С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
14) Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
15) Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
16) О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
17) Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
18) С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
19) Где ты чаще всего играешь на переменах?
20) Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
21) Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
22) Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
23) Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
24) Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
25) Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.