День семьи и семейных ценностей
классный час по теме
Материал содержит конспект классного часа, проводящегося 1 сентября, ппосвщенного теме семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_semi_i_semeynykh_tsennostey.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа на тему:
«День семьи и семейных ценностей»
(проводится 1 сентября)
Цель: знакомство учащихся друг с другом, формирование понятий «семья», «родственники», «семейные ценности». Создание доброжелательных отношений в классе; развитие речи учащихся.
1. Поздравление первоклассников с 1 Сентября, знакомство учителя с классом, с правилами поведения в классе и школе, обращения с классным и школьным имуществом.
2. Знакомство детей друг с другом. Игра «Знакомство»
- Учитель заранее делит класс на группы (по 4-5 человек в группе) Каждой группе учитель дает карточки в виде листочка дерева с именем соответственно именам детей в группе. Дети общаются, выясняют имена друг друга, выбирают себе карточку со своим именем.
- На доску вывешивается плакат со схематичным изображением дерева. Ученики по очереди выходят к доске, называют свое имя, прикрепляют к веткам дерева свою карточку. Учитель также может принять участие в игре( прикрепить карточку со своим именем и отчеством). В конце игры на доске появляется разноцветное дерево с листьями-именами детей.
Итог : посмотрите, ребята, какое красивое дерево у нас получилось. Вы познакомились друг с другом, с учителем, будем вместе учиться, дружить, уважать и помогать друг другу- жить, как в семье. («дерево» временно закрывается )
А что такое семья?
Дети высказывают свое мнение.
3. Учитель (ученики) читает стихотворение «Семья» автор М. Лангер
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
И чтобы про вас говорили друзья:
КАКАЯ ХОРОШАЯ ВАША СЕМЬЯ!
4. Беседа по стихотворению.
- Что значит «семья»?
- Для чего человеку семья?
- Что нужно делать, чтобы была хорошая семья?
- Как вы понимаете слова «счастливо жить одному невозможно»
5. ИГРА « СЕМЬЯ»
На доске лист бумаги под названием СЕМЬЯ. Предлагаются картинки с изображением людей, животных, предметов( например: женщина, мужчина, дети, почтальон, продавец, игрушечный мишка, кошка, хомячок, кресло, кастрюля, комнатный цветок и т.д.)
Дети выбирают и прикрепляют на лист изображения соответствующие понятию «семья».
Вопросы учителя:
-кого вы выбрали и отнесли к семье?
-женщина и кошка, мальчик и канарейка – это семья?
Кого мы называем семьей? (ответы детей)
-Кого еще можно отнести к семье? (бабушка, дедушка, тетя, дядя, племянник)
- А собаки, кошки, птички, черепашки и др. животные относятся к семье? ( Нет. Это домашние животные.)
Итог: в семье живут люди- родственники, они имеют общие интересы, заботятся друг о друге, ведут общее хозяйство, вместе отдыхают. Семья основывается на взаимном уважении и любви, где все друг другу помогают.
6.Игра « ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Учитель или ученики загадывают загадки.
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...(бабушка)
- Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший...(брат)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...(дед)
- Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой...(мамочки)
- Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...(папа)
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
7. Кроссворд «Семья»
1. Место, где живет семья (квартира)
2. Любимое место семьи в квартире (кухня)
3. Как назвать мамину маму (бабушка)
4. Бабушка любит их печь (пирожки)
5. Она - самая добрая, самая красивая, ласковая и заботливая(мама)
6. Два мальчика в одной семье (братья)
7. Внучка моего дедушки мне - ? (сестра)
8. Верный и преданный, лохматый друг семьи (собака)
9. Мои папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка, тетя, дядя, все мы -? (родственники).
Из букв, выделенных кружком, составить слово. (СЕМЬЯ)
8.«Генеологическое дерево»
Учитель: если всех родственников расположить в определенном порядке от старших к младшим и изобразить в виде дерева, получится семейное дерево или генеологическое дерево. (Показывает картинки).
Вопрос: как вы думаете, почему выбрали символ дерева? ( Один корень - одни предки, много ветвей - много родственников, единое целое)
Учитель: давайте вернемся к нашему дереву. Мы не являемся родственниками, у нас с вами разные «корни», но мы теперь одна семья. Нам предстоит вместе жить и учиться, помогать друг другу, у нас будут общие праздники. И относиться друг к другу мы должны как в семье: по-доброму, с уважением.
ИТОГ:
- о чем говорили на занятии?
-Что такое семья? Кого называют родственниками?
- Как нужно жить в семье?
Что понравилось, запомнилось на занятии?
Учитель отмечает наиболее активных учеников. Предлагает нарисовать рисунок «Моя семья» для портфолио, составить вместе с родителями семейное дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...
Сценарий классного часа на тему семьи и семейных ценностей: «Её величество – Семья». (4 класс)
Сценарий классного часа....
День Знаний «Семья и семейные ценности».
Цель: 1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2. Определить понятие «семья»;3. Формировать понятие «сч...
День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"
День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...
Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни
Как развивать ценностные представления об институте семьи, о семейных ценностях и культуре семейной жизни...
День знаний.Урок на тему "Семья и семейные ценности"
Урок посвящён теме "Семья и семейные ценности".Цель:довести до сознания детей,что семья- это самое дорогое,самое близкое,что есть у человека....
Конспект занятия по формированию фамилистических ценностей на тему :"Семья и семейные ценности" (1 класс)
Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.Задачи:1. познакомить учащихся с основными трад...