Конкурсная программа к 23 февраля "А ну-ка, мальчики!"
классный час (4 класс) по теме

Цели:

·        формирование и развитие у учащихся гордости за свою Родину;

·        развитие творческих способностей учащихся;

·        всемерно способствовать укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию.

Требования к  командам:

Команда должна состоять из 5-7 человек (в том числе капитан команды), которая имеет название, девиз, эмблему.

Содержание конкурсов:

·        спортивные;

·        юмористические;

·        командные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx48.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • формирование и развитие у учащихся гордости за свою Родину;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • всемерно способствовать укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию.

Требования к  командам:

Команда должна состоять из 5-7 человек (в том числе капитан команды), которая имеет название, девиз, эмблему.

Содержание конкурсов:

  • спортивные;
  • юмористические;
  • командные.

Оценка конкурсных выступлений

При оценке выступлений  жюри  учитывает:

  • оригинальность;
  • степень самостоятельности при выполнении заданий;
  • коллективную деятельность;
  • чувство юмора.

Итоги конкурса:

При подведении итогов конкурсов лучшие команды будут награждены грамотами и призами.

Ход мероприятия

I. Вступление:

Учитель:  23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества.

Ученик:

На страже Родины любимой родная армия стоит.

В бою за счастье человека - она надежный меч и щит.

Ученик:

Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!

II. Конкурсная программа

1-й конкурс: Повара

Учитель:  

-Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

2-й конкурс: Шоферы

Учитель:  

-Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

3-й конкурс: Летчики

Учитель:  

-Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается по 5 человек. Конкурс состоит из двух частей:

1) все участники обоих команд должны сконструировать свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.

2) летные испытания на дальность и красоту полёта.

4-й конкурс: Разведчики

Учитель:  

-Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

5-й конкурс: Связисты

Учитель:  

-Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. По сигналу руководителя связистки  начинают передавать поговорку на ухо первому, первый –второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
Скороговорки:
- Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;
- Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;

6-й конкурс: Конкурс капитанов

Учитель:  

- В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот у вас, например, звание – капитан. А какие ещё воинские звания вы знаете? Капитаны по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше.

7-й конкурс: Военные будни

Учитель:  

-Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по одному (два) участника от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить пуговицы в ряд к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.

8-й конкурс:  Военная наука

По морям,  по  волнам.

1.  Как  называется  человек,  командующий    кораблем?

(капитан)

2.  Как  называется  самый  молодой  человек  на  корабле?

(юнга)

3.  Как  называется    башня  с  сигнальными  огнями  на  берегу  моря?

(маяк)

4.  Как  называется  помещение  для  отдыха   моряков?

(каюта)

5.  Как  называется    корабельный  подвал?

(трюм)

7.  Как  называется   рулевое  колесо?

(штурвал)

  1. Как  называется  повар  на  корабле?

(кок)

  1. Как  называется  приспособление  для  удержания  судна  на  стоянке?

(якорь)

Служит  Родине  солдат.

  1. Как  называется  здание,  в  котором  живут  солдаты?

(казармы)

  1. Как  называется    приспособление  для  размещения  патронов?

(магазин)

  1. Как  называется  гусеничная  машина с  поворотной  артиллерийской  башней?

                                                      (танк)

  1. Как  называется  боец,  владеющий искусством  меткой  стрельбы?

(снайпер)

  1. Как  называется  приспособления,  чем защищаться  от  отравляющих  газов?

                                                      (противогаз)

  1. Как  называется  головные  уборы  солдат?

(фуражка,  пилотка,  каска)

  1. Что  такое  «наряд  вне  очереди»?

(взыскание,  когда  нужно  выполнить  какую-нибудь  работу)

  1. В  чем  состоит  главная  задача  разведчика?

(сбор секретной информации)

  1. Что  такое  «камуфляж»?

(маскировочное окрашивание)

9-й конкурс: Стрелки

Учитель:  

-Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).

10 конкурс: Перетягивание каната

Учитель:  
Две команды перетягивают канат. Задача перетянуть команду соперников на свою сторону.

IV. Подведение итогов конкурсов и награждение победителей

V. Завершение праздника

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "А ну-ка, мальчики!"

Конкурсная программа для обучающихся 1-4 классов....

Конкурсная программа "А ну-ка мальчики!"

Сценарий посвящен праднованию Дня Защитников Отечества....

Конкурсная программа для мальчиков "23 февраля"

Конкурсная программа для мальчиков "23 февраля"...

"Рыцарский турнир" конкурсная программа для мальчиков (4 класс)

В предверии Дня Защитника Отечества провела познавателльно развлекательное мероприятие для мальчиков "Рыцарский турнир".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420219","attributes":{"alt":...

Конкурсная программа в начальной школе «А ну – ка, мальчики!»

Вы знаете, что 23 февраля отмечается праздник День защитников Отечества. Это праздник всех воинов, борцов за мир на земле. А наши мальчики – это будущие солдаты, поэтому этот праздник мы посвящаем им,...

конкурсная программа для мальчиков"Богатырские потешки"

поздравить пап, дедушек и мальчиков с наступающим праздником – Днём защитника    ...

Конкурсная программа для мальчиков к 23 февраля

Конкурсная программа для мальчиков к 23 февраля состоит из позравления мальчиков и различных конкурсов между командами....