Классный час "Что такое дружба"
классный час (1 класс) по теме
Возраст учащихся: 1 класс (7 лет)
Цели:
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радость и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_o_druzhbea.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Что такое Дружба ?»
Возраст учащихся: 1 класс (7 лет)
Цели:
- Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
- Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радость и печали.
- Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Ход мероприятия
Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы.
- Организация класса. Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга .Улыбнитесь друг другу.
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, у некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».) (слайд 1)
Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня?
- А как, по-вашему, что такое дружба?
- Если вы вместе играете, вы друзья?
- Наш сегодняшний классный час посвящён дружбе. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.
III. Работа по теме занятия.
1.Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья. Давайте поможем им найти друг друга.
(слайд 2 )
Крокодил Гена и …(Чебурашка)
Малыш и … (Карлсон)
Винни-Пух и … (Пятачок)
- Почему именно такие пары получились? Почему они дружат?
– А с кем вы дружите?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства?
2.Давайте послушаем стихотворение «Моя родня»
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухне – волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.
А ещё друг есть у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю!
3.ИГРА «Настоящий друг»
- Кто такой настоящий друг? Какими качествами он должен обладать, мы с вами сейчас определим. Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит - топаете.
- честность +
-обман –
- доброта +
- верность +
- грубость –
- взаимовыручка +
- предательство –
- преданность +
- надёжность +
- справедливость +
- драчливость –
- ответственность +
- сострадание +
- Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами.
- Кто или что для вас может стать другом?
- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.
- Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
- Друг – это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.
- Друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому ничего не расскажет.
4. Пословица.
- Есть очень хорошая пословица о дружбе, я начну ,а может кто-то из вас продолжит. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей) (слайд 3 )
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Хорошо иметь много друзей, дружба дороже богатства, денег.
- Были ли у вас случаи, когда у вас было много игрушек, вы приходили на детскую площадку, а с вами никто не играл?
- Послушайте какая ситуация произошла с мальчиком Петей: Петя приехал в гости к бабушке. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть детская площадка, на которой играют ребята. А Петя грустит. Грустит, потому, что один. Ему очень хочется подружиться с ребятами и поиграть с ними в мяч. -Как Петя может поступить? Познакомиться.
- Если познакомились, значит уже друзья? Нет
- А когда начали вместе играть, уже друзья? Уже есть дружба? Да
- А если начали играть и вдруг, стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать – получится дружба?
- А как сделать так, чтобы она получилась? Что мы посоветуем Пете?
- Но бывает так, что друзья всё- таки ссорятся. Так вот чтобы они не ссорились, существуют правила дружбы которые, нужно помнить
5. Законы дружбы СЛАЙД 4
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
- Солнышко "Дружбы” из качеств настоящего друга.
Итак, ребята, Какими же качествами должен обладать настоящий друг?
У вас на столе лежат лучики, давайте составим солнышко "Дружбы”.
- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получилось красивое солнышко.
-Вам нравится?
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
IV. Чтение стихотворения «Что такое дружба?» СЛАЙД 5
И в заключение, ребята, давайте послушайте стихотворение «Что такое дружба?».
– Что такое дружба? – Спросила я у птицы. Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: Что такое дружба? Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? Радостное, большое. | Это когда ребята все сразу, Все вместе играют. Девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети.
|
V. Итог.- Наш классный час о дружбе закончен. Наш класс- это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!Берегите дружбу, ведь «СВЕТЛАЯ ДРУЖБА ГРЕЕТ СЕРДЦА»
XI. Песня « ДРУЖБА КРЕПКАЯ».
1. честность
2. доброта 3. верность
4. взаимовыручка |
5. справедливость 6. ответственность 7. сострадание. |
Классный час
«Дружба – чудесное слово»,
проведённый в рамках конкурса «Самый классный классный»
Дата проведения 14.12.2011
Москва 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Что такое дружба".
2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....
Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...
Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...
Классный час "Что такое дружба?"
Тема: «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...
Классный час "Что такое дружба?"
Классный час с играми и заданиями....
Классный час: "Что такое дружба?"
Классный час проводится в форме бриффинга. Очень интересно для ребят....
Классный час:" Что такое дружба?"
Материал можно использовать в начальной школе на классном часе и во внеклассной работе....