Дай, Джим, на счастье лапу мне
классный час (4 класс) по теме
Классный час на тему: "Дай, Джим, на счастье лапу мне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Дай, Джим, на счастье лапу мне…»,
Цели:
воспитание сострадания и доброты
развитие творческих способностей
развитие речи
Предварительная подготовка:
- иллюстрации и фотографии с домашними животными
- сочинения «Мой пушистый друг»
- фотографии памятников собакам
- распечатка рассказа «Дик»
Ход классного часа:
- Инсценировка по мотивам сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц» Появляются Маленький принц и Лис.
Л.: Здравствуй!
М.п.: Здравствуй. Кто ты? Какой ты красивый!
Л.: Я – Лис.
М.п.: Поиграй со мной. Мне так грустно.
Л.: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.
М.п.: А как это – приручить?
Л.: Это означает: создать узы.
- Классный руководитель:
. К нам пришли знаменитые герои очень мудрой сказки. Они станут друзьями, им будет грустно расставаться друг с другом. Давайте оставим их на некоторое время и попытаемся ответить на вопрос Маленького принца. Что значит - «приручить»? Что такое «узы»?
В словаре С.И.Ожегова даётся такое объяснение этим словам:
Приручить – приручить к человеку, сделать ручным, послушным.
Узы – перен. то, что связывает, соединяет (узы дружбы, любви, братские узы, узы брака)
А что об этом говорит Лис? Прислушаемся к его словам, они очень важны.
Лис: Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… Если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озариться. Твои шаги я стану различать среди тысяч других… Просто каждый день ты садись ко мне поближе… Но в мире нет совершенства…
- Классный руководитель:
Почему же Лис так грустен? Может быть, он знает одну сказку? В ней говорится о том, что по просьбе собак Бог собрал кости от каждого животного, кроме собаки, и создал из них человека. Поэтому и есть у него сила льва, трудолюбие верблюда, коварство кошки, великодушие коня; нет только… Чего?
В сказке ответ очень прост и очень жёсток – нет у человека собачьей верности. (просмотр фильма)
Об этом стихотворение Эдуарда Асадова.
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину.
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но всё же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пёстрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал: - Что? Оставлен, бродяга?
Эх, будь ты хорошей породы…
А то ведь простая дворняга!
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали…
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали,
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит, задыхаясь!
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела…
Труп волны снесли под коряги…
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы!
- Классный руководитель:
Что вы думаете о человеке, покинувшем собаку? Что бы вы ему сказали при встрече? Какие слова из стихотворения говорят о жестокости человеческого мира? (огонь, взревел паровоз, непогодь ночи, красный свет)
Как вы понимаете слова последних двух строчек стихотворения? Да, этот человек не знает, что такое «узы дружбы», он забыл о собаке почти сразу, мог смеяться, он не задыхался от табачного дыма… Мне кажется, что в рыжей дворняге больше человечности, чем в человеке… А вам? Знакомы ли вам подобные истории верности?
Посмотрите на этот памятник. Он поставлен собаке по кличке Бобби. Послушайте его историю.
(Ученик рассказывает о собаке)
Однажды в сторону Эдинбурга двигалась траурная процессия. За катафалком следовали поселяне, друзья и родственники умершего. К людям подбегали их собаки, которых отправляли домой. И только одного чёрного пёсика никто не уговаривал вернуться домой, и он продолжал плестись за процессией… На свежей могиле вырос холмик. Провожающие положили на него цветы, постояли и стали расходиться. Кто-то из соседей покойного пастуха заметил собаку, усевшуюся недалеко от могилы. Это был Бобби, верный пес пастуха. Его позвали домой, а пёс только повилял хвостиком, благодаря за внимание, но продолжал сидеть. Он выходил с кладбища, чтобы утолить голод и жажду, поиграть с детьми, но к вечеру неизменно возвращался к своему другу на кладбище. Однажды за Бобби приехали из села, отвезли к новому пастуху, но Бобби сбежал и вернулся снова в Эдинбург. Пёс 14 лет нёс бессменную вахту на могиле хозяина. В 1872 году в возрасте 16 лет Бобби умер, и ему установили памятник с надписью: «Самой верной собаке в мире»
А вот ещё один памятник собаке. Послушайте историю этой собаки. (Рассказ ученика)
На железнодорожной станции в штате Монтана появилась никому не известная собака. Она всюду бегала, выискивала еду в пищевых отбросах, но обязательно появлялась на платформе к каждому поезду, с опаской обнюхивала пассажиров и снова исчезала. То, с каким упорством собака держится возле станции, заставило людей задуматься об ее судьбе. Речники вспомнили, что вниз по Миссури перевозили гроб с умершим пастухом, чтобы похоронить его в родных местах. Видимо, пёс (это был колли) остался здесь, не попав на пароход. Его окликнули так, как называют пастушьих собак – Шеп. Но почему же пёс так внимателен к поездам, а на пристань не приходит? Люди решили, что покойного, скорей всего, привезли поездом, в который, вместе с провожающими, попал и пёс, и для него перестук колёс оказался связанным с представлением о хозяине. Железнодорожники были растроганы такой преданностью Шепа. Он стал знаменитостью. Его хотели взять другие люди, но рабочие решили, что нельзя отнимать у собаки надежду на встречу с хозяином. Шеп подбегал к каждому поезду, заглядывал в окна вагонов. Он искал. Пять с половиной лет нёс он свою вахту. В холодные дни января 1942 года он поскользнулся на платформе, его ударило подножкой вагона…Весной того же года на средства, собранные служащими станции, был сооружён памятник верному псу. А на склоне холма, под памятником, железнодорожники сложили из камней имя – Шеп. А чтобы проезжающим через эту станцию пассажирам ночных поездов был виден памятник, они смонтировали электроподсветку. «Смотрите, люди, этот пёс преподал нам урок преданности!»
- Классный руководитель:
Эти памятники поставлены собакам в разных странах .
И в России, в городе Тольятти, есть памятник овчарке, которая семь лет ждала своих хозяев. Они погибли в автокатастрофе. За безграничную верность и преданность люди назвали пса Константином (греч.- постоянный, верный). Надпись на памятнике короткая и простая: «Памятник Преданности».
- У многих из вас есть домашние животные, которых вы любите и о которых заботитесь. Расскажите о них, об их преданности и любви к вам. (Зачитывание сочинений)
7. А вот ещё одна история из реальной жизни. Обратите внимание на рассказ под названием «Дик» у вас на партах. Прочитаем его.
Чтение рассказа с остановкой.
Классный руководитель:
Давайте на время прервём чтение. Как вы думаете, что дальше случилось с Диком? (высказывание детьми версий, просим объяснить, почему они так думают)
Дочитаем рассказ.
- Какие чувства вызвал у вас рассказ?
- Почему, по вашему мнению, собака ушла из дома? Почему в душах людей остался горький след?
- Какими качествами обладал Дик? Назовите их (верность, гордость, забота о человеке, терпение, неравнодушие, благодарность)
- Какие хорошие качества, не правда ли? В ком вам хотелось бы видеть эти свойства характера? (в друзьях)
- Мы знаем пословицу «Собака - друг человека», мы привыкли к ней и в суетных заботах забыли, что нет на свете преданней существа. Но ведь и от нас наши четвероногие друзья ждут такой же любви. Давайте не будем об этом забывать, иначе не собака, а человек может остаться в леденящем душу одиночестве.
8. У многих известных поэтов и писателей были собаки. Им посвящали стихи.( чтение стихов)
Классный руководитель:
Много ещё подобных историй в мире, в каждой есть свои персонажи, совсем незнакомые для нас люди и собаки. Для нас они – сто тысяч чужих собак и людей. Но между двумя существами - человеком и собакой – может быть такая связь, которую не способны прервать ни время, ни расстояние, ни даже смерть. Эта связь называется любовью и преданностью. И когда собака протягивает свою верную лапу, она дарит вам немного счастья. Не забывайте об этом и не предавайте своих друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Джима.
Презентация является сопровождением к 6 уроку по УМК Биболетовой М.З для 3 класса. Содержит фонзарядку, сделанную в увлекательной для малышей форме. Позволяет повторить лексику по теме "Продукты", пра...
рассказ К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» (знакомство с произведением К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»)
Урок посвящен знакомству с произведением К.Г. Паустовского «Заячьи лапы». Рассказ содержит фрагменты описания лесного пожара. В урок литературного чтения включается материал, который помогает формиров...
Урок английского языка в 3 классе по теме "День рождения Джима"
Тема: «Говорим о новом друге».Место урока в системе по данной теме: цикл 3 УМК «Enjoy English»Подтема: «День рождения Джима»...
Урок английского языка по теме : День Рождения Джима ( 3 класс)
Плна-конспект урока по теме: Jim\'s Birthday ( Учебник Биболетова М.З. 3 класс) и презентация к данному уроку....
Конспект внеклассного мероприятия "Дай, Джим, на счастье лапу мне"
Предлагается конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов о домашних питомцах. Данное мероприятие знакомит учащихся с информацией о происхождении собак, их способностях, породах и ...
Презентация "Дай друг на счастье лапу"
quot;Дай друг на счастье лапу"...
Беседа о домашних питомцах "Дай, друг, на счастье лапу"
Цель: знакомство детей с информацией о собаках( происхождение, особенности воспитания и различия, способности; помочь осознать, что появление щенков- большая ответственность. Воспитание чувства ответс...