Викторина "Природа моего края"
классный час (3 класс) по теме
Цель данной викторины познакомить детей с растительным и животным миром Мордовии. Поговорить о бережном отношении к природе и о любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Природа моего края" | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Природа моего края»
Цели:
- Познакомить с растительным и животным миром Мордовии.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
- Вызывать у детей положительные эмоции.
- Развивать фантазию, воображение, познавательную деятельность.
Оборудование:
- Карточки, на которых изображены цифры от 0 до 3.
- «Звёзды».
- Поделки, рисунки о природе Мордовии.
- Выставка книг о природе Мордовии.
- Презентация «Природа моего края».
Перед началом викторины ведущий читает стихотворение
Мой милый край! Мордовия родная!
Разливы рек, бескрайние поля.
И я не знаю лучше в мире края,
Чем наша славная мордовская земля.
Здесь воздух кажется мне как – то чище,
Витает аромат цветов в лугах.
Берёзы, клёны распустили кисти.
Пшеница золотом гордится на полях.
Сегодня мы будем говорить о природе нашей Мордовии. Вы готовы к викторине «Природа родного края»? На нашем мероприятии мы познакомимся с растительным и животным миром нашей замечательной республики.
Учащиеся читают стихотворение Б.Заходера.
Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Проведение викторины.
Игра проводится с участием двух команд. Отвечая на вопросы викторины, дети поднимают карточку с нужной цифрой. За правильный ответ команды получают звезду. У кого больше звёзд, тот и победитель.
В начале викторины ведущий представляет каждую из команд. Затем, обращаясь к командам, говорит: «Я задаю вопрос. После обсуждения, вы поднимаете карточку с нужной цифрой. Если подходят все предметы, то поднимаете карточку с цифрой 0. За каждый правильный ответ, получаете звезду. Итак, начинаем викторину».
1 тур «Разминка»
- Какая из этих рек протекает у нас в районе? ( Волга, Мокша, Лена)
- В каком районе находится заповедник имени П.Г. Смидовича? (Ельниковский, Дубёнский, Темниковский)
- Кто из этих животных не живёт на территории Мордовии? (лиса, волк, белка летяга)
- Все ли эти птицы занесены в Красную книгу Мордовии? (сорока, воробей, чёрный аист)
- Какой из грибов ядовитый? (опята, мухомор, лисички)
- Все ли эти растения являются лекарственными? (крапива, фиалка трёхцветная, синий василёк)
- Назовите лиственные деревья. (ива, клён, берёза)
- Кого называют «глазастым охотником»? (стрекоза, лиса, лягушка)
- Какое из растений весной появляется первым? ( подорожник, мать – и – мачеха, ландыш)
- Все ли насекомые полезные? ( муха, божья коровка, пчела)
- Какое из этих животных занесено в Красную книгу Мордовии? ( заяц, волк, зубр)
- Все ли эти змеи ядовитые? ( гадюка, уж)
- Назовите перелётных птиц. ( кукушка, ласточка, скворец)
- Какое из этих растений занесено в Красную книгу Мордовии? (венерин башмачок, нивяник обыкновенный, тысячелистник обыкновенный)
2 тур : «Загадки о растительном и животном мире Мордовии»
Загадки о животных
Ведущий читает загадку, а учащиеся выбирают ответ и поднимают карточку с нужной цифрой. За правильный ответ команда получает звезду.
- Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка)
- Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы, -
Уши больше головы.
(Заяц)
- Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Загадки о растениях .
- Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(Черёмуха)
- Красна, сладка, душиста,
Растёт низко, к земле близко.
(Земляника)
- Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
- Голодный шмель вздыхает тяжко:
Поел бы с радостью я кашки.
Цветов едва коснулся ветер.
И шмель тот час заметил …
(Клевер)
3 тур.
Из слова «СТРЕКОЗА» составить как можно больше слов. Время на обдумывание - 1 минута. Команда, которая составит больше слов, получает звезду. (коза, кора, кот, рот, сок, роза и т.д)
4 тур : «КРОССВОРД»
р | а | к | и | ||||
о | с | и | н | а | |||
д | я | т | е | л | |||
г | р | и | б | ||||
к | а | л | и | н | а | ||
к | о | м | а | р |
- Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд.
- Всё в покое, замер ветер
И деревья все молчат…
Нет, не все ещё – у этих листья тихо шелестят.
- Кто в берете ярко – красном,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит?
- Под сосной у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпка есть, нет головы?
- В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка?
- Не зверь, не птица,
Носок, как спица,
Летит – кричит
Сядет - молчит.
Прочитайте слово, которое получилось по диагонали. Это слово - Родина. Сегодня вы показали себя знатоками родной природы. Русский писатель М.М. Пришвин сказал замечательные слова: Охранять родную природу - значит охранять Родину. Эти слова являются наилучшим выражением значимости природы в нашей жизни, необходимости любить и беречь ее так же, как мы любим и бережем нашу Родину.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, вместе
Мы к ней относиться добрей.
Знакомство с выставкой книг о природе Мордовии
Подсчёт звёзд, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Культурные растения моего края" УМК "ПНШ"
Урок окружающего мира.2-ая четверть 2-го класса.«Культурные растения нашего края» Задачи урока: 1. Назвать признаки, отличающие дикорастущие растения от культурных. Познакомить учащихся...
водоёмы моего края
Презентация подготовлена учеником 4 класса по теме: " Водоёмы моего края"...
Исторические достопримечательности моего края (виртуальная экскурсия), 4 класс
Интегрированный урок (окружающий мир, литературное чтение), целью которого является создание карты Москвы с ее историческими достопримечательностями. Основной блок - Московский Кремль, история его обр...
конспект занятия по внеурочной деятельности "Символы моего края"
Конспект занятия по внеурочной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема "Сомволы моего края"...
Презентация "Символы моего края"
Презентация к занятию по внеурочной деятельности. Тема "Символы моего края"...
Турнир знатоков. Устное творчество народа коми. "Осень в моем крае"
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-х классов....
Программа природоведческого кружка "Деревья моего края"
Программа природоведческого кружка предполагает исследование живой природы и изучение взаимосвязей растений с окружающей средой.Обобщает знания детей о деревьях родного края и расширяет понятия в обла...