Поговорим о доброте
классный час (1 класс) по теме

Шнайдер Ольга Киратовна

 

Классный час "Поговорим о доброте" для  учащихся 1 класса

Цель классного часа:

1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.

2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

3.Формирование нравственных качеств учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_o_dobrote.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Поговорим о доброте»

 в 1-ом классе


Цель классного часа:

1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.

2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

3.Формирование нравственных качеств учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями «Доброе слово человека, что дождь в засуху; «Не одежда красит человека, а его добрые дела»; «Человек живёт век, а доброе дело – два», «Спешите делать добро»,  Оборудование для уч-ся: цветная бумага, клей, ножницы, детали аппликации (дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей)

1. Вступительное слово учителя:

Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.


Учитель:

Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? (Ответы детей.)

Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Что же есть зло? (Ответы детей.)

Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.

Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

-Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство.

(родители произносят слова.)

Ждут нас быстрые ракеты

Полетим мы на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – пуск.

Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей).

Уч-ся работают с набором открыток.

А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

(Выступление уч-ся) 1. Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!

2. На клумбе – цветок,
Его листья повисли
Грустит он…О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.

3. А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке
И ты обернулся
Ретивым конём-
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём.
4. Хоть мама
Ёщё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы.
И ты совершаешь
Великое чудо-
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись, домой:
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!


Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)
Учитель:
Верно, добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.

Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла-
Тот людям вовеки
Не делает зла.

Учитель:

Ребята, в народе живёт замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно».
-Как вы понимаете её смысл? (Ответы детей.)
-А какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Часто ли вы употребляете добрые слова? Как вы думаете, зачем? (Ответы детей).

2. Из истории

Знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Пословица гласит: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Не только слова, но и дела должны быть добрыми.
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, легко ли быть добрым? Что для этого нужно иметь?

Учитель:

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

3. Поиграем в игру


Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
-Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать весы?

(Учитель показывает самодельные чашечные весы.)

На одну чашу уч-ся кладут «зло» (таблички с надписями:
Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).

-А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы уч-ся.)

Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки.)

Учитель:
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в моря добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Итог классного часа

-Как мы назовём эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
(Учитель раздаёт уч-ся маленькое солнышко.)
Это солнышко-доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

Ведь делать добро – это здорово!

 Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Что возьмешь в школу?”.

Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Слова: азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин и т.д.Молодцы!

Испытание  4.Игра на внимание.-Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны -«Нет!» Согласны?

-Друга выручим всегда? Да!

-Врать не будем никогда? Да!

-В классе списывать ответ? Нет!

-Кинуть камень кошке вслед? Нет!

 Брать в автобусе билет? Нет!

ай-ай-ай! Как это нет!Надо брать билет всегда! Да!

-Не робеть, когда беда? Да!

-Не жалеть для дел труда? Да!

-Рук не мыть, когда обед? Нет

 -Как же это не мыть? Мыть обязательно ! !

-Мы лентяем шлем привет? Нет!

-А тем, кто трудится всегда? Да!

Вы, ребята, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте».        1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...

Классный час "Поговорим о доброте"

Классный час ставит такие задачи:   расширить представления детей с позиции нравственного смысла слов добра и зла...

Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"

Классный час  нравственного содержания в традиционном формате.Цель мероприятия:  развитие представлений учащихся о добре и зле,  воспитание стремления совершать добрые дела; развитие са...

Классный час « Поговорим о доброте» в 1 классе.

Формирование нравственных качеств учащихся. Воспитывать доброжелательность, уважение к старшим....

Классный час «Поговорим о доброте».

Создание условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся. Создание условия для реализации форм и воспитания ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»

Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....

Классный час в 1 классе "Поговорим о доброте"

Цели:- создать условия для формирования у учащихся добрых наклонностей;-сформировать потребность в совершении добрых дел;-выявить представления о добре и зле;-формировать коммуникативные качества...