Домашние животные и безопасность при обращении с ними.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Конспект воспитательского часа для уащихся 4-х классов коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_.chas_domash.zhivotnye.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные и безопасность

при обращении с ними.

Цели: Прививать любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга,  нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными.

Оборудование:  мультимедиа, рисунки,   загадки о животных.   

                         Ход занятия.                                                            

Воспитатель . Ребята  сегодня   наше занятие  посвящён  домашним животным  и безопасность  при обращение с ними. Но наше занятие будет не простое, а и игровое. Но прежде чем  начать нам  игру  послушайте  меня.

 Угадайте, о ком пойдет речь.

  1. С хозяином дружит. Дом сторожит,

          Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

  1. Промурлыкала немножко

           И в клубок свернулась (кошка)

  1. Каждый вечер, так легко

Она  дает нам молоко (Корова)

     4.  Быстрее ветра я скачу,

           « Цок –цок»-копытами стучу

            Я громка иго-го кричу,

          Садись на спину- прокачу. (Лошадь)

     5   .Не усат ,а бородат

           И сердит на ребят,

           Но  не дедушка он все же

           Угадайте ,дети кто же.  (Коза)

     6.  По горам, по долам

          Ходит шуба, да кафтан (Баран  )

      7.    Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку  (кролик).

      8.Носик круглый пятачком

         Им в земле удобно рыться,

         Хвостик маленький, крючком,

         Вместо туфелек –копытца. ( Свинья )

       Ребята  о  каких животных все эти загадки ?

       Правильно о  домашних   животных

 Воспитатель .  Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя».

  Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире или во дворе рядом с человеком – это  домашние животные.

- Наверное, почти у каждого из вас есть дома кошки или  собаки

 Воспитатель - . А вы знаете, что предок домашней собаки – волк. Волк был первым животным, которого человек принял в свой дом.

  Это произошло 20000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, помогать на охоте.

 Воспитатель.  А что мы знаем о собаках?

- ( верный друг человека, они охраняют дом)

 А зачем человек приручил собак?

-(Чтобы охраняли, изгоняли диких животных.)

  В те давние времена ,когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки. Собаки пришли в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним.  Помогали добывать пищу людям, вступали в битву   с хозяевами, охраняли замки, пасли стада.

Сколько же у собаки профессий? (Сторож, охотники, артисты выступают в цирке, собаки - поводыри, они помогают слепым передвигаться по незнакомым местам).

 Воспитатель. А сейчас  о следующем животном:

- Мягкие лапки, а в лапках царапки. О ком идет речь в загадке?

 (  О кошке. )

-Что вы знаете о кошках?

 ( Они живут дома, ловят мышей. )

- Кто знает, зачем кошкам усы?

( Усы помогают кошкам охотиться.)

- А знаете ли вы, почему кошки моются после еды?

А сейчас  ребята  нам покажут  сценку из сказки  «Почему кот моется после  еды.

.  А сейчас поговорим о следующем животном.

- У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.

-  о ком идет речь?

  (О корове.)

- У вас дома есть корова?

   (Да.)

-Что вы знаете о корове?

 ( Корова дает молока.)

- Корову в народе называют кормилицей. Коровье молоко – очень полезная пища. В нем содержится вещества, которые помогают росту и развитию детей , укрепляют кости, способствуют сохранению хороших зубов и десен, зрения. А сколько разных продуктов получают из молока: творог и сметану, простоквашу и кефир, масло и сыр, сгущенное молоко и йогурт.

А теперь давайте поиграем. Для  этого нам надо разделиться на  две команды.

 1-й конкурс

Первый конкурс   « Песни –песенки».Ребята ,вспомните, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних  животных. (команды поочередно называют песни.)

 2-й конкурс   « Догадайся »  Ребята  отгадывают загадки.

1.Мордочка усатая, шубка  полосатая

   Часто умывается, а с водой не знается . (Кошка )

2.Голодная мычит. сытая жуёт

    Всем ребятам молоко дает. (Корова.)

3.Щиплет травку поутру

     Да дерет с берез кору.

      Головой кивая мне,

      Говорит  не  « му» а « ме». (Коза.)

4. Кто имеет пятачок

   Не зажатый  кулачок

   А нога его-копытце ,

  Ест и пьет он из корытца. ( Поросенок )

5. Заплелись густые травы,

    Закудрявились луга,

    Да и сам я весь кудрявый ,

   Даже с завитком рога.(Баран  )

3-й конкурс «Хитрые вопросы»  (Дети  отвечают на вопросы ведущего ).

Какие домашние животные  выкармливают своих  детенышей молоком ?

Назовите правильно мам и их детенышей.( Корова-теленок .лошадь-жеребенок, коза- козленок, овца-ягненок, свинья –поросенок, собака-щенок,

Кошка-котенок.

 

4-й конкурс «Стихи о домашних животных»

(Участники каждой команды выразительно  читают заранее подготовленные стихи.

.1.Опять мычит корова –му-му!

    Что означает: « Не пойму !»

     Зеленый клевер ела я-

     А молоко-то белое !  »

  2. У меня ученный пес

      Пес по имени Барбос

      Если в чем то –то я не прав,

      Громко  лает он  гав-гав .

3.   Я нашла в саду котенка

     Он мяукал тонко –тонко,

     Может быть ,его побили

     Или в дом пустить забыли,

     Или сам он убежал?

     День с утра стоял ненастный,

      Помогу твоей беде !

      Я взяла его домой,

      Накормила досыта.

      Скоро стал котенок мой

      Загляденье просто !

        Шерсть как бархат,

   Хвост  трубой..

    До чего хорош собой !

4.  Пяточек умоет в луже

    И торопится на ужин,

     Отрубей я ей сварю,

        Скажет мне она  хрю-хрю !.

 5.   Не спеша шагает с речки

      В шубе  ей тепло ,как в печке.

       Подойдет  она к  избе

        Подойдет она к избе

        И зовет меня  Бебе -бе

6.    Ходит Зорька  плугам,

      Молоко приносит нам.

      Жить бы Зорьке в  терему

       А она в хлеву. МУ- Му.

 7.  На скаку играя гривой,

      Скачет быстро он красиво.

      Не догонишь, не догонишь,

      Ишь ,как скачет. Иго-го.

5-й  конкурс « Наши любимые   сказки »

 Ребята назовите сказки .героями которых были домашние животные.

 (Народные сказки « Курочка ряба », « Кот, Петух и Лиса  «Зимовье  »,

  « Сивка –Бурка»,«Спор  животных   », «Конек-Горбунок», « Добрая хозяюшка  », «Кошкин дом ».

6-й конкурс «Любознательные ,вперед !»

Ребята ,я уверена ,дома вы  вместе с родителями много читаете ,бываете за городом . Попробуйте ответить и на такие вопросы.

- Как спят лошади? ( Лошади могут спать  стоя- дремать, и спать крепко. Эту способность они получили от своих диких предков. Когда лошадь стоит на одном месте. ее  коленные суставы защелкиваются, как будто  замок –у них такое строение ног. Но кони могут спать и лежа. Кстати современные лошади всё чаще ложатся  на мягкую подстилку и спят лёжа.

Вопрос для девочек: Какие работы может выполнять лошадь ?

(Перевозить пассажиров, грузы, почту .пахать, бороновать, участвовать в скачках)

Вопрос для мальчиков: В каких войнах  участвовали лошади?

(Лошади участвовали во всех войнах, начиная с древности и до наших времен)

7-й конкурс «Подарки домашних животных  »

-Домашние животные прислали нам « Черный ящик » сюрпризом. Вы будете вынимать вещи из ящика и отгадывать ,кто из домашних животных мог его подарить людям.

- Ребята, к сожалению, в последнее время домашние животные могут быть опасными. В последнее время в городах появилась очень много бродячих собак и кошек.  Многие просто выгоняют своих домашних питомцев на улицу. Как узнать, бродячая собака или кошка?

- Они грязные, голодные, пугливые и агрессивные.

-Ребята что надо делать ,чтобы  домашние животные не были опасными ?

-Как животные становятся уличными? (Люди выгоняют животных, они рождаются на улице.)

--Как можно помочь бездомным животным ?  ( Найти хозяину, накормить. создавать приюты для животных)  

   Что надо делать, чтобы домашние животные не были опасными? По данным статистики, укусы домашних собак более частое явление , нежели укусы бродячих, но это не значит, что можно спокойно играть с любой собакой на улице. Лучше старайтесь держаться от бродящих собак подальше.
• Если вам уж очень хочется погладить домашнюю собаку, обязательно спросите разрешения у ее хозяина. Если он разрешит, гладьте ее осторожно и ласково, не делая резких движений, чтобы собака не подумала, что вы хотите ее ударить.
-Помахивание хвостом не  всегда говорит  о  дружелюбии.
• Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходств.

- Нельзя показывать свой страх перед собакой. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. • Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.
• Не подходите к собаке, сидящей на привязи..
• Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет

   Если собака нападет на вас
• Если собака собирается напасть, иногда могут помочь твердо сказанные команды: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!».
 • Особенно следует опасаться приседающей собаки — это значит, что она готовится к прыжку. На всякий случай лучше сразу защитить горло — для этого надо прижать палки или портфеля.
• Самое чувствительное место у собаки — нос. Иногда достаточно чем-нибудь попасть в него, чтобы собака убежала

    Кошки могут быть опасными
       Коты – дальние родственники тигров.
Не тяните кота или кошку за хвост, а также не гладьте незнакомых кошек.
Если человек не нравится коту, он может прокусить ему руку или расцарапать до крови лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаз. Кошка может занести в рану инфекцию.     

Бешенство – страшная болезнь, от которой у которой умирают и люди, и животные. Из диких животных ею особенно часто болеют лисы, а из домашних — собаки. Инфекция попадает со слюной животного в кровь человека. Если вас укусила собака (или кошка), поступайте следующим образом:

  • Не пытайтесь сразу же остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны.
  • При возможности промойте рану чистой водой и смажьте кожу вокруг укуса йодом или одеколоном.
  •  Расскажите о происшедшем родителям и постарайтесь немедленно обратиться в ближайшую больницу.
  • Если вам известен хозяин собаки, сообщите его адрес врачу, чтобы собаку проверили на бешенство.

А как узнать — бешеная собака или нет?
Заболевшие бешенством собаки обычно становятся капризными. Им трудно пить воду — они даже боятся к ней подходить. Походка у них неуверенная, лай — хриплый. Они прячутся в темном месте, сторонятся людей, а иногда наоборот — становятся вдруг агрессивными, нападают на других собак и

людей...

Итог занятия.

Ребята  на этом наше занятия  заканчивается  .

 -Каких домашних животных вы знаете ?

 -Почему некоторые домашние животные становятся бездомными ?

-Чем можно помочь бездомным животным?

-Чем опасны бездомные собаки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние животные и безопасность при обращении с ними"

Воспитательский час  для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида, для привития любовь к животным, раскрывая их особенности и повадки....

Домашние животные. Безопасное поведение.

Домашние животные. Безопасное поведение....

Открытое занятие. Беседа."Бытовые электроприборы и обращение с ними".

Цель: закрепить знания о электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома....

Конспект урока ОБЖ Тема: «Бездомные животные на улицах нашего города. Безопасность при общении с ними.

Цели урока:научить защищаться от бездомных животных, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека; познакомить учащихся с правилами безопасности при общении с животными.ра...

Практическое занятие «Безопасность при общении с домашними животными»

Цель: познакомить воспитанников с правилами безопасности  при общении с животными.Задачи: Образовательные: научить детей понимать состояние и поведение животных.Развивающие: развивать практически...

30ноября- Всемирный день домашних животных. Домашние животные знаменитостей.

Познакомить младших школьников с необычными животными, расширить кругозор детей....