План воспитательной работы в 1В классе
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
План воспитательной работы в 1В классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_1v_klasse.docx | 60.6 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕН
МО классных руководителей
Протокол №___
от «____» _________ 2012 г.
Согласован
Зам. директора по ВР
____________________
Л.В. Рогожина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги
План воспитательной работы
1 «В» класса
на 2012-2013 учебный год
Классный руководитель:
Демидова Инна Вячеславовна
Калуга
2012
I. Нормативно-правовая база
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ и РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ,
ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРОГРАММЫ, ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
- Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996 №12-фз
- Конвенция о правах ребенка
- Гражданский Кодекс Российской Федерации
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования на 2011-2015 г.г.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998, №124-ФЗ
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, №120-ФЗ
- Постановление Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4.10.2000, №751
- Президентская инициатива «Наша новая школа»
- Статья 14 пункта 2 федерального закона РФ по профилактике безнадзорности и правонарушений №6 от 2000 года
- Приказ Министерства образования РФ №1619 от 2000 года и №717 от1999 года «О профилактике употребления психоактивных веществ»
- Закон РФ об ограничении табакокурения и Приказа Министерства образования РФ №2974 от 16.08.01. г.
- Требования Стандарта (п. 19.7)
- Требования СанПиН
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги
- Программа развития школы
- Программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Калуги по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Крепкий орешек»
- Программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Калуги по социализации обучающихся «Раз ступенька, два ступенька»
- Программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Калуги по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования «По просторам малой Родины»
- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Тропою здоровья»
III. Характеристика класса
В классе 26 обучающихся.
Занимаются в кружках и секциях: 14__ (в школе – __ , в системе ДО - 12__ , вне системы ДО _2_ ).
- Уровень сплоченности коллектива: в стадии становления
Работа ведется в трех направлениях:
- Создание атмосферы приятия творческой активности ребенка.
- Создание необходимых для реализации творческой активности обучающихся условий.
- Коррекция неблагоприятных факторов развития.
- Работа с обучающимися, вызывающими особые опасения в плане социальной адаптации
Консультативная работа (индивидуальная и групповая)
Основные задачи:
- оказание помощи при трудностях в обучении, общении;
- оказание психологической помощи и поддержки учащимся;
Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая)
Развивающая работа ведётся по основным направлениям:
- развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.;
- снятие тревожности, формирование адекватной самооценки;
- развитие навыков самоорганизации и самоконтроля;
- повышение сопротивляемости стрессу;
- актуализация внутренних ресурсов.
имя ребенка | Причина беспокойства | Планируемое вовлечение в работу |
1.Макшанцев Денис | поведение | Принять участие в подготовке … |
2.Панкратов Павел | поведение | … |
3.Лобанов Роман | поведение | Принять участие в подготовке … |
4.Кузютин Сергей | поведение | … |
5.Обливанцев Егор | поведение | Принять участие в подготовке … |
6.Авагян Элен | обучение | … |
7.Осовский Артем | поведение, здоровье | … |
IV. Цели и задачи на 2012/2013 учебный год
В основу воспитательной системы на новый учебный год поставлена следующая цель: воспитание маленького гражданина-патриота большой страны на основе духовных, общечеловеческих и культурных ценностей российского народа, способного к успешной социализации и адаптации в современном мире, умеющего решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
- формирование у школьников чувства гордости и ответственности за историческое прошлое и настоящее родного края;
- формирование качеств гражданина и патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности;
- формирование у школьников общественно-значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений;
- формирование познавательных навыков;
- формирование культуры здорового образа жизни, экологической культуры;
- формирования отношения к общественным нормам и законам, позитивной нравственной самооценки и самоконтроля;
- формирование проявления патриотических чувств и культуры межнационального общения;
- формирование эстетических потребностей и чувств;
- формирование трудолюбия и навыков саморазвития.
V . Принципы и особенности деятельности
- Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у обучающихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития. Посредством гуманитаризации образования осуществляется становление духовного мира человека, создаются условия для развития внутренней потребности самосовершенствования, реализации творческих возможностей личности.
- Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса становится развитие личности обучающегося.
VI. Направления деятельности
1. Духовно-нравственное «Гражданином стать стремись»
Ценностные установки:
- любовь к своему родному краю, стране
- доверие к людям
- свобода личная и национальная
- права
- обязанности
- достоинство личности
- нравственная независимость
- справедливость
- милосердие
- честь
- достоинство
- мораль
- свобода совести, вероисповедания
Задачи:
- Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования:
– формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;
– осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни;
– формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели;
– утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.
2. Восстановление традиционного образа семьи, как величайшей святыни; воспитание традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом отношении к членам своей семьи.
3. Оказание помощи ребенку в обретении подлинных способов социального самоутверждения на основе понимания сущности устоев православной культуры, путей духовно-нравственного развития личности. Духовно-нравственное оздоровление и обогащение образовательного пространства школы и социальной среды.
4. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними.
5. Воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины; развитие ее материальной и духовной культуры.
6. Осознание себя органичной частью всего человечества, ответственного за его состояние. Восприятие себя как части мира, несущего ответственность за другого человека, за среду обитания и жизнедеятельность не только человечества, но и всего живого на планете.
7. Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры; освоение высших духовных образцов отечественной культуры; укрепление духовных связей с предшествующими и будущими поколениями России; восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи.
Виды и формы воспитательных мероприятий | |
Урочная деятельность | Внеурочная и внешкольная деятельность |
- русский язык - литературное чтение - окружающий мир - изобразительное искусство - технология - музыка
| - классные часы в различных формах - просмотр кинофильмов - Уроки Мужества - экскурсии - участие в школьных и внешкольных конкурсах, акциях - КТД - встречи с ветеранами ВОВ - месячник права - дополнительное образование
|
План мероприятий:
Месяц | Мероприятие | Ответственный | Дата |
Сентябрь | Конкурс рисунков «Я рисую Родину» | Кл. руководитель | |
Сентябрь | Беседа «Толерантные отношения в классе» | Кл. руководитель | |
Октябрь | Кл.час «День пожилого человека» | Кл. руководитель | |
Октябрь | Кл.час «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» | Кл. руководитель | |
Ноябрь | Кл.час «День народного единства» | Кл. руководитель | |
Декабрь | Кл.час «Они защищали наш город» | Кл. руководитель | |
Январь | Кл.час «Человек имеет право» | Кл. руководитель | |
Февраль | Кл.час «День защитника отечества» | Кл. руководитель | |
Март | Кл.час «Как научиться понимать других» | Кл. руководитель | |
Апрель | Кл.час «Дорога в космос » | Кл. руководитель | |
Май | Кл.час «И помнит мир спасенный» | Кл. руководитель |
Ожидаемые результаты:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
· элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
· представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
· элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
· элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
· интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
· уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
· ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
· начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
· элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
· интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
· стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;
· любовь к образовательному учреждению, своему селу, народу, России;
· уважение к защитникам Родины;
· умение отвечать за свои поступки;
· негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
· первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
· различение хороших и плохих поступков;
· представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
· элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
· уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
· бережное, гуманное отношение ко всему живому;
· знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
· стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
· представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
· отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
· первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
· уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
· элементарные представления об основных профессиях;
· ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
· элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
· первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
· умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
· умение соблюдать порядок на рабочем месте;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
· отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
2. Спортивно-оздоровительное «Мода на здоровье»
Ценностные установки:
- здоровье физическое
- здоровье нравственное
- здоровье психологическое
- экология
- природа
- Земля
Задачи:
- обеспечение правильного физического развития учащегося;
- укрепление здоровья;
- повышение работоспособности;
- воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, обеспечивающих положительные эмоции учащихся;
- формирование взглядов и нравственных качеств, ведущих к пониманию значения физкультуры и пробуждающих стремление к здоровому образу жизни;
- формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта;
- воспитание ответственности за свою жизнь;
- формирование отрицательного отношения к вредным привычкам и отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ) и др.
Виды и формы воспитательных мероприятий | |
Урочная деятельность | Внеурочная и внешкольная деятельность |
- физическая культура - литературное чтение - окружающий мир - изобразительное искусство - технология - музыка | - Осенины - Праздник каши - дни, недели здоровья - акция «За здоровый образ жизни замолвим словечко!» - ГОЛ - просмотр кинофильмов - «Дружная семейка» - участие в школьных и внешкольных конкурсах, акциях - дополнительное образование
|
План мероприятий:
Месяц | Мероприятие | Ответственный | Дата |
Сентябрь | Декада безопасности дорожного движения | Кл. руководитель | |
Сентябрь | День здоровья | Учитель физ-ры | |
Октябрь | Беседа: Здоровое питание | Мед. Работник | |
Ноябрь | День здоровья «Дружная семейка» | Кл. руководитель | |
Декабрь | День здоровья «Веселые старты» | Кл. руководитель | |
Январь | День здоровья «Зимние забавы» | Кл.руководитель. Актив класса | |
Февраль | Кл. час «Хочешь быть здоровым -будь им!» | Кл. руководитель. Актив класса | |
Март | Неделя здоровья | Кл. руководитель, учитель физ.культуры | |
Март | Месячник права «За здоровый образ жизни замолвим словечко» | Кл. руководитель, | |
Апрель | День здоровья «Весенний кросс» | Кл. руководитель, уч.физ.культуры | |
Апрель | Беседа: Как сохранить здоровье | Кл. руководитель, родители | |
Май | Тур. Поход | Кл. руководитель, родители | |
Май | Неделя здоровья | Кл. руководитель, уч. физ.культуры |
Ожидаемые результаты:
* укрепление здоровья детей;
* развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, выносливости;
* расширение социального опыта;
* формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
* вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
* формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира и др.
3. Социальное «Мы сами и вместе!»
Ценностные установки:
- чувство коллективизма
- самоорганизация
- толерантность
Задачи: снижение тревожности и агрессивности;
развитие познавательных процессов;
формирование культуры поведения;
сплочение классного коллектива;
создание положительного эмоционального фона занятий
Виды и формы воспитательных мероприятий | |
Урочная деятельность | Внеурочная и внешкольная деятельность |
- литературное чтение - окружающий мир - изобразительное искусство - технология - музыка | - классные и школьные собрания - участие в конкурсах, акциях - КТД в рамках детской школьной организации «Зеленый остров» - взаимодействие с Общественной приемной Уполномоченного по правам обучающихся - Деятельность ДЮП - оформление отрядных уголков, символики отрядов - дополнительное образование |
План мероприятий:
Месяц | Мероприятие | Ответственный | Дата |
Октябрь | Кл. час «Что нужно, чтобы наш класс был дружным» | Кл. руководитель | |
Октябрь | Посвящение в первоклассники | Кл.руководитель Вожатые | |
Ноябрь | Кл.час «Вот что значит настоящий, верный друг» | Кл. руководитель | |
Январь | Анализ работы класса за первое полугодие | Кл. руководитель. | |
Февраль | Кл. час «Свет мой зеркальце, скажи…» | Кл. руководитель. | |
Февраль | Конкурс «А, ну-ка, мальчики» | Актив класса Кл. руководитель | |
Март | Конкурс «А, ну-ка , девочки» | Актив класса Кл. руководитель | |
Апрель | Спешите делать добро | Кл. руководитель | |
Май | Мой класс -мои друзья! | Кл. руководитель, психолог |
Ожидаемые результаты: Достижение обучающимися образовательных результатов, соответствующих современным федеральным государственным стандартам и целям Программы.
- Общеинтеллектуальное «Сквозь тернии – к звездам!»
Ценностные установки:
- уважение к труду
- трудолюбие
- самопроявление
- творчество
- созидание
- познание, истина
- целеустремленность
Задачи: Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.
Виды и формы воспитательных мероприятий | |
Урочная деятельность | Внеурочная и внешкольная деятельность |
- русский язык - математика - английский язык - литературное чтение - окружающий мир - изобразительное искусство - технология - музыка | - День Знаний - Посвящение в первоклассники - Посвящение в ДО «Зеленый остров» - классные часы в различных формах - экскурсии - участие в конкурсах, акциях - КТД (праздники труда, фестивали и т. д.) - предметные недели - олимпиады - марафон знаний - конкурс «Ученик года» - дополнительное образование
|
План мероприятий:
Месяц | Мероприятие | Ответственный | Дата |
Ноябрь | Конференция «За страницами школьного учебника» | Кл. руководитель | |
Январь | Кл. час «Ты не поверишь» | Кл. руководитель | |
Март | Работа «Книжкиной больницы» | Кл. руководитель |
Ожидаемые результаты: В результате реализации общеинтеллектуального воспитания должно обеспечиваться достижение обучающимися:
воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).
эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие школьника как личности, формирование его компетентности, идентичности).
5. Общекультурное «Мир прекрасен и удивителен!»
Ценностные установки:
- красота
- гармония
- душевная и физическая красота
- эстетическое развитие
- развитие положительной самооценки, толерантности и эмпатии, понимания других людей и их потребностей;
- приоритетное внимание к развитию умений сотрудничества, а не конкуренции;
- обеспечение возможности для членов группы и их учителей признавать и ценить умения других, тем самым получая подтверждение чувства собственного достоинства;
- развитие умений слушания и коммуникации;
- поощрение новаторства и творчества.
Виды и формы воспитательных мероприятий | |
Урочная деятельность | Внеурочная и внешкольная деятельность |
- русский язык - литературное чтение - окружающий мир - изобразительное искусство - технология - музыка | - «Новогодний калейдоскоп» - классные часы в различных формах; утренники - экскурсии - КТД - конкурсы рисунков, поделок - дополнительное образование
|
План мероприятий:
Месяц | Мероприятие | Ответственный | Дата |
Октябрь | Кл. час «Разукрашу осень» | Кл. руководитель | |
Ноябрь | Кл. час «Откуда пришел Дед Мороз» | Кл. руководитель | |
Декабрь | Участие в новогоднем концерте | Кл. руководитель | |
Март | Кл. час «Мамы всякие важны» | Кл. руководитель |
Ожидаемые результаты
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
- элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных
религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей
страны; - уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- элементарные представления об основных профессиях;
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей
- Работа с родителями «На Руси семья всегда в чести»
Ценностные установки:
- любовь и верность
- здоровье
- достаток
- уважение к родителям
- забота о старших и младших
- забота о продолжении рода.
Задачи:
1. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;
2. Создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
3. Привить культуру быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
План мероприятий:
Месяц | Мероприятие | Ответственный | Дата |
Сентябрь | Родительское собрание: О режиме работы школы, требованиях к учащимся и родителям | Кл. руководитель | |
Октябрь | Выставка семейных газет. | Родители, учащиеся | |
Ноябрь | День здоровья «Дружная семейка» | Кл. руководитель | |
Декабрь | Кл.час «Семейные традиции» | Кл. руководитель Род.комитет | |
Январь | Открытые уроки для родителей | Кл. руководитель | |
Февраль | Оформление классных альбомов «Наши родители» | Кл. руководитель, актив класса | |
Март | Беседа «Мамы разные важны...» | Кл. руководитель, учащиеся | |
Май | Турпоход | Кл. руководитель, родители |
Ожидаемые результаты:
тесное сотрудничество школы и родителей, взаимодействие всех участников воспитательного процесса
Родительские собрания
1 четверть
1.Родительское собрание «Ваш ребенок пошел в первый класс»
2. Родительский ликбез «Режим – это серьезно»
3. Посвящение в первоклассники
4. Помощь в проведении «Праздника осени»
5.Организация поездки в боулинг.
2 четверть
1. Родительское собрание «Стили семейного воспитания»
2. «О здоровье – всерьез» - круглый стол.
3.Организация и проведение Новогоднего утренника.
4.Организация подарков к Новому году.
5. Беседы с родителями слабоуспевающих детей.
3 четверть
- Беседа с родителями «Как прекрасен этот мир».
(об эстетическом воспитании школьников)
2. Родительское собрание «Как воспитать настоящего человека»
(о нравственном воспитании школьников)
3. Праздники на Руси «Масленица» подготовка и проведение.
4. Спортивный праздник «Путь к здоровью, силе, бодрости»
5. Участие в классном часе «Моя семья»
6. Круглый стол «Город мастеров» (традиции семьи, рецепты)
4 четверть
1. Участие в классном часе «Люди разных профессий»
2. Участие в выставке «Мир семейных увлечений»
3. Беседы с родителями слабоуспевающих детей.
4. Помощь в проведении экскурсии на природу.
5. Родительское собрание « Итоги года. Первый год –самый сложный»
6. Подготовка и проведение праздника «Окончание первого класса».
Работа с различными группами родителей
Помочь родителям в повышении их педагогической культуры; подготовить родительский коллектив к большей самостоятельности и гибкости в общении с педагогами в среднем и старшем звене; развивать коммуникативные способности родителей в классном родительском коллективе; способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях. знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел; проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов, возможно, из среды самих же родителей; создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.
- Организация диагностико-аналитической деятельности
Мониторинг | Время проведения/ ответственный | Направление | Выход |
- Личностное развитие обучающихся «Стартовые возможности» | Сентябрь Психолог школы Шутенко Н.В. | Духовно-нравственное «Гражданином стать стремись» | Составление индивидуальных карт личностного развития обучающихся. |
- Отношения обучающихся к учебной деятельности, к знаниям по методике Гинзбурга «Мотивы обучения» | Сентябрь Психолог школы Шутенко Н.В. | Общеинтеллекту-альное «Сквозь тернии – к звездам!» | Аналитическая справка психолога, совещание при завуче |
- Взаимоотношения в ученическом коллективе а) методика «Мой класс» б) методика «Рукавички» (коммуникативные УУД) | Ноябрь Психолог школы Шутенко Н.В. | Социальное «Мы сами и вместе!» | Аналитическая справка психолога, совещание при завуче |
- Мониторинг на основании анкетирования родителей (автор Битянова) «Итоги адаптации детей к школе» | Ноябрь Психолог школы Шутенко Н.В. | Работа с родителями «На Руси семья всегда в чести» | Аналитическая справка, СД |
- Отношение к ЗОЖ. Тест-анкета «Быть здоровым хорошо?» | Декабрь Психолог школы Шутенко Н.В. | Спортивно-оздоровительное «Мода на здоровье» | Аналитическая справка психолога, совещание при завуче |
- Этические нормы и правила поведения (методики «Этика поведения», «Список желаний») | Февраль Психолог школы Шутенко Н.В. | Общекультурное «Мир прекрасен и удивителен!» | Составление индивидуальных карт личностного развития обучающихся. |
- Экологическое воспитание | Апрель Психолог школы Шутенко Н.В. | Спортивно-оздоровительное «Мода на здоровье» | Аналитическая справка психолога, МО |
- Субъективный тест на основе наблюдения «Диагностика сформированности социальной культуры обучающихся класса» | Апрель Классный руководитель | Социальное «Мы сами и вместе!» | Планирование деятельности на следующий учебный год |
- Субъективный тест на основе наблюдения «Диагностика сформированности личностной культуры обучающихся класса» | Май Классный руководитель | Духовно-нравственное «Гражданином стать стремись!» | Планирование деятельности на следующий учебный год |
IX. Циклограмма мероприятий
Месяц | Мероприятие | Ответственный | Дата |
Сентябрь | Конкурс рисунков «Я рисую Родину» | Кл. руководитель | |
Сентябрь | Декада безопасности дорожного движения | Кл. руководитель | |
Сентябрь | День здоровья | Учитель физкультуры | |
Октябрь | Беседа: Здоровое питание | Мед. работник | |
Ноябрь | День здоровья «Дружная семейка» | Кл. руководитель | |
Декабрь | День здоровья «Веселые старты» | Кл. руководитель | |
Январь | День здоровья «Зимние забавы» | Кл. руководитель. Актив класса | |
Февраль | Кл. час «Хочешь быть здоровым -будь им!» | Кл. руководитель. Актив класса | |
Февраль | Кл.час «День защитника отечества» | Кл. руководитель | |
Март | Неделя здоровья | Кл. руководитель, учитель физ.культуры | |
Март | Месячник права «За здоровый образ жизни замолвим словечко» | Кл. руководитель, | |
Март | Кл. час «Мы – калужане» | Кл.руководитель | |
Март | Кл.час «Как научиться понимать других» | Кл. руководитель | |
Апрель | День здоровья «Весенний кросс» | Кл. руководитель, уч.физ.культуры | |
Апрель | Беседа: Как сохранить здоровье | Кл. руководитель, родители | |
Апрель | Кл.час «Дорога в космос» | Кл. руководитель | |
Апрель | «России верные сыны: Ю.А.Гагарин» | Кл.руководитель, актив класса | |
Май | Неделя здоровья | Кл. руководитель, уч. физ.культуры | |
Май | Кл.час «И помнит мир спасенный» | Кл. руководитель | |
Май | Во что играли наши предки | Кл.руководитель, актив класса | |
Май | Тур. Поход | Кл. руководитель, родители |
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения, развития, социализации;
- преодоление учебных трудностей, проблем с выбором образовательного маршрута, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- развитие эмоционально-волевой сферы учащихся;
РАБОТА С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основные формы работы с семьями обучающихся
1.Родительские собрания -1 – 2 раза в четверть.
2.Индивидуальные беседы – по мере необходимости.
3.Консультации (индивидуальные и по группам) – 1 раз в неделю.
4.Организация совместной деятельности родителей и детей класса – 1 раз в четверть
- привлечение родителей к проведению праздников
- привлечение родителей к организации экскурсий
- привлечение родителей к общественно-полезному труду в классном кабинете
5.Организация работы классного родительского комитета
6.Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета и Попечительского совета.
7.Поощрение родителей за сотрудничество - в конце четверти, по итогам года, по итогам начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы в 3 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...
План воспитательной работы в 4 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....
План воспитательной работы в 1 классе
Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье - как комплексная система воспитания здоровых людей». Программа «Здоровье» представляет собой комплекс...
План воспитательной работы во 2 классе
План воспитательной работы по тропинкам:" ПАМЯТЬ", "ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!", "РАДОСТЬ", "БЕЗОПАСНОСТЬ"...
план воспитательной работы в 1 классе
представлены цели, задачи, формы работы с класом, сетка мероприятий на весь учебный год...
План воспитательной работы в 3 классе
Представлены обязательные разделы в планировании воспитательной работы учителей начальной школы....