Классный час во 2 классе на тему: "Право на самостоятельность"
классный час (2 класс) по теме

Тема: Право на самостоятельность.

Автор: Кравченко Анастасия Николаевна

Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.

Форма воспитательного мероприятия: классный час.

Форма классного часа: беседа-игра.

Класс: 2 А.

Цель: способствовать развитию чувства самостоятельности.

Задачи:

·       Познакомить учащихся с понятием самостоятельность.

·       Учить умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.

·       Воспитывать нормы поведения детей, нравственные качества личности.

·       Развивать познавательные способности детей и их кругозор.

Оформление и оборудование: компьютер, презентация, инструкция игры, «Ромашка» с заданиями, цели занятия, плакат для коллективной работы, цветные карандаши (красный, синий, желтый).

Буклет с рекомендациями для родителей "Делаем домашнее задание с детьми" вы можете скачать в разделе - Для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Право на самостоятельность.

Автор: Кравченко Анастасия Николаевна

Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.

Форма воспитательного мероприятия: классный час.

Форма классного часа: беседа-игра.

Класс: 2 А.

Цель: способствовать развитию чувства самостоятельности.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием самостоятельность.
  • Учить умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
  • Воспитывать нормы поведения детей, нравственные качества личности.
  • Развивать познавательные способности детей и их кругозор.

Оформление и оборудование: компьютер, презентация, инструкция игры, «Ромашка» с заданиями, цели занятия, плакат для коллективной работы, цветные карандаши (красный, синий, желтый).

  1. Вступление

Всех приветствую я вас!

Начинаем классный час!

Приглашаю вас зайти

В город Прав нам  по пути! (Слайд 1)

  1. Просмотр мультфильма «Смешарики».

3. Сказка

- И о каком же праве мы поговорим с вами сегодня?

- Дома вы читали сказку про Алешу Иванова.

- О каком праве забыл Алеша? (О праве на самостоятельность). (Слайд 2)

- Итак, тема нашего классного часа – Право на самостоятельность.

- Мы с вами узнаем, что такое самостоятельность, нужна ли она человеку, насколько в вас развита самостоятельность. (На доску цели!!!)

4. Работа над понятием «самостоятельность».

- «Самостоятельность». Какое слово спряталось внутри? (Сам) (Слайд 2)

- Как вы понимаете, что такое самостоятельность?

- Давайте посмотрим, какое определение дается этому слову в толковом словаре. (Слайд 2)

5.  Самоанализ

- Просмотр фильма (Слайд 3)

- Ребята, а вы встречали таких людей? В каких ситуациях, приведите пример, когда взрослые все делали за своих детей?

- На какой вопрос мы с вами ответили? (Что такое самостоятельность?) – ГАЛОЧКА НА ДОСКУ!

- Кто из вас может сказать о себе, что он самостоятельный ребенок, поднимите руки.

- А чтобы проверить, насколько вы самостоятельны, я предлагаю вам поиграть.

- На доске «ромашка» с заданиями, а у вас в конвертах лежит ваш цветок, на котором вы будете указывать свои ответы.

- Начнем. (… выходит к доске и открывает и отрывает лепесток)

- № … Вопрос: Кто будит вас по утрам?

- Разукрасьте лепесток под номером … красным цветом – если вы сами встаете, синим – если, родители вас будят, желтый – если иногда родители, иногда вы сами встаете.

- Посмотрите, такие варианты ответа будут для всех вопросов.

- Второй вопрос: Кто собирает ваш портфель?

- Варианты ответа на доске.

- Третий вопрос: Кто решает, что вам одеть в школу?

- Если вы сами решаете, что одеть, каким цветом разукрасите? Родители?

- Четвертый - Кто убирает в вашей комнате?

Прослушивание аудиозаписи. (Слайд 4)

Я думаю, что вы догадались, какой будет последний вопрос.

- Кто делает ваше домашнее задание?

- Ребята, я увидела, что кто то делает домашнее задание самостоятельно, а кому то помогают родители.

- Вы хотите научиться сами выполнять домашнее задание? Достаньте из конверта карточку. Давайте прочитаем порядок. Правильный ли порядок написан?

- Давайте с вами подумаем, с чего надо начать выполнять домашнюю работу. (СЛАЙД 4) 1-4

- А теперь прочитайте, что у нас получилось.

- Хорошо мы с вами потрудились. Вы поняли, что свою самостоятельность можно развивать. (ГАЛОЧКА НА ДОСКУ) Не бойтесь ошибиться! Пробуйте, даже если сразу не получится. Мы с вами учимся, и можем ошибаться. Сразу редко у кого что получается. Девизом должно стать – Я сам! (слайд 5)

- Подведем итог: У всех получились ромашки разных цветов, у кого то - красные, у кого то разноцветные, а у кого то синие.

- О чем это говорит? (Все ли одинаково самостоятельны?) (О разной степени самостоятельности)

- А если бы в эту игру играли дети детского сада, какого цвета у них был бы цветок? Почему?

- А если бы играли взрослые?

6. Итог (коллективная работа).

- Сейчас я предлагаю сделать коллективную открытку, чтобы все увидели, какие вы самостоятельные.

- На какой вопрос мы еще не ответили?

- Как вы считаете, нужна ли самостоятельность вам?

- А для чего она вам? Продолжите фразу: «Самостоятельность нужна для того, чтобы…» (СЛАЙД 6) (Галочка на доску)

- Итак, самостоятельность... Вдумайтесь еще раз в смысл этого слова. Самостоятельность, т.е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность.

- Спасибо за внимание. Я рада знакомству, я теперь знаю, что ребята 2 «А» класса 12 школы - самостоятельные. Вам на память останется памятка, а вашим родителям в конверте письмо.


Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ничего не хотел и не умел делать сам. Просыпаясь… Зевал, широко разинув рот. И тетя Лиля тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок, которые он раскидывал по всей комнате. Они ему очень мешали, пока бабушки не наведут порядок в комнате. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал, хотя жил в соседнем дворе. Пока его оденут, соберут ему портфель, проводят до школы… Но и там ему было скучно. Он никогда не мог справиться с заданиями, и ждал, когда подойдет учитель, и сделает за него.

Отметьте, о каком праве забыл Алеша Иванов:

 о праве на имя;

 о праве на самостоятельность;

 о праве на медицинское обслуживание;

 о праве быть любимым.

Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ничего не хотел и не умел делать сам. Просыпаясь… Зевал, широко разинув рот. И тетя Лиля тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок, которые он раскидывал по всей комнате. Они ему очень мешали, пока бабушки не наведут порядок в комнате. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал, хотя жил в соседнем дворе. Пока его оденут, соберут ему портфель, проводят до школы… Но и там ему было скучно. Он никогда не мог справиться с заданиями, и ждал, когда подойдет учитель, и сделает за него.

Отметьте, о каком праве забыл Алеша Иванов:

 о праве на имя;

 о праве на самостоятельность;

 о праве на медицинское обслуживание;

 о праве быть любимым.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Что такое самостоятельность?

Нужна ли она человеку?

Насколько вы самостоятельны?



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Я сам!

Родители

Я, но с помощью родителей



Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час в начальных классах на тему "Права человека"

Цель:   раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с                 Декларацией...

Классный час во 2-м классе по теме "Правила вежливости"

Задачи:Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.Развивать у детей способности анализировать свои действия.Воспитывать чувство доброты, вежливости, в...

разработка классного часа в начальных классах на тему "Права человека"

Цель:   раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с                 Декларацией...

Презентация + конспект классного часа в 1 классе по теме "Правила безопасного поведения на льду"

Презентация + конспект классного часа по теме "Правила безопасного поведения на льду"...

Классный час в 1 классе на тему: «Правила – твои друзья».

Цель: учить детей правильно вести себя в школе и на улице....

Конспект классного часа для 1 класса по теме «Правила безопасности при общении с животными» (Урок - путешествие)

Цели классного часа : ознакомить детей с правилами безопасного общения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним. На уроке поговорим о том, кто это самое первое до...

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Правила дорожного движения»

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Правила дорожного движения»...