Классный час во 2 классе на тему: "Право на самостоятельность"
классный час (2 класс) по теме
Тема: Право на самостоятельность.
Автор: Кравченко Анастасия Николаевна
Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.
Форма воспитательного мероприятия: классный час.
Форма классного часа: беседа-игра.
Класс: 2 А.
Цель: способствовать развитию чувства самостоятельности.
Задачи:
· Познакомить учащихся с понятием самостоятельность.
· Учить умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
· Воспитывать нормы поведения детей, нравственные качества личности.
· Развивать познавательные способности детей и их кругозор.
Оформление и оборудование: компьютер, презентация, инструкция игры, «Ромашка» с заданиями, цели занятия, плакат для коллективной работы, цветные карандаши (красный, синий, желтый).
Буклет с рекомендациями для родителей "Делаем домашнее задание с детьми" вы можете скачать в разделе - Для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_pravo_na_samostoyatelnost.docx | 22.64 КБ |
pravo_na_samostoyatelnost.ppt | 308.5 КБ |
tseli_k_klassnomu_chasu.docx | 10.33 КБ |
algoritm_vypolneniya_domashnego_zadaniya.docx | 142.24 КБ |
instruktsiya.docx | 13.24 КБ |
romashki.docx | 64.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Право на самостоятельность.
Автор: Кравченко Анастасия Николаевна
Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.
Форма воспитательного мероприятия: классный час.
Форма классного часа: беседа-игра.
Класс: 2 А.
Цель: способствовать развитию чувства самостоятельности.
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятием самостоятельность.
- Учить умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
- Воспитывать нормы поведения детей, нравственные качества личности.
- Развивать познавательные способности детей и их кругозор.
Оформление и оборудование: компьютер, презентация, инструкция игры, «Ромашка» с заданиями, цели занятия, плакат для коллективной работы, цветные карандаши (красный, синий, желтый).
- Вступление
Всех приветствую я вас!
Начинаем классный час!
Приглашаю вас зайти
В город Прав нам по пути! (Слайд 1)
- Просмотр мультфильма «Смешарики».
3. Сказка
- И о каком же праве мы поговорим с вами сегодня?
- Дома вы читали сказку про Алешу Иванова.
- О каком праве забыл Алеша? (О праве на самостоятельность). (Слайд 2)
- Итак, тема нашего классного часа – Право на самостоятельность.
- Мы с вами узнаем, что такое самостоятельность, нужна ли она человеку, насколько в вас развита самостоятельность. (На доску цели!!!)
4. Работа над понятием «самостоятельность».
- «Самостоятельность». Какое слово спряталось внутри? (Сам) (Слайд 2)
- Как вы понимаете, что такое самостоятельность?
- Давайте посмотрим, какое определение дается этому слову в толковом словаре. (Слайд 2)
5. Самоанализ
- Просмотр фильма (Слайд 3)
- Ребята, а вы встречали таких людей? В каких ситуациях, приведите пример, когда взрослые все делали за своих детей?
- На какой вопрос мы с вами ответили? (Что такое самостоятельность?) – ГАЛОЧКА НА ДОСКУ!
- Кто из вас может сказать о себе, что он самостоятельный ребенок, поднимите руки.
- А чтобы проверить, насколько вы самостоятельны, я предлагаю вам поиграть.
- На доске «ромашка» с заданиями, а у вас в конвертах лежит ваш цветок, на котором вы будете указывать свои ответы.
- Начнем. (… выходит к доске и открывает и отрывает лепесток)
- № … Вопрос: Кто будит вас по утрам?
- Разукрасьте лепесток под номером … красным цветом – если вы сами встаете, синим – если, родители вас будят, желтый – если иногда родители, иногда вы сами встаете.
- Посмотрите, такие варианты ответа будут для всех вопросов.
- Второй вопрос: Кто собирает ваш портфель?
- Варианты ответа на доске.
- Третий вопрос: Кто решает, что вам одеть в школу?
- Если вы сами решаете, что одеть, каким цветом разукрасите? Родители?
- Четвертый - Кто убирает в вашей комнате?
Прослушивание аудиозаписи. (Слайд 4)
Я думаю, что вы догадались, какой будет последний вопрос.
- Кто делает ваше домашнее задание?
- Ребята, я увидела, что кто то делает домашнее задание самостоятельно, а кому то помогают родители.
- Вы хотите научиться сами выполнять домашнее задание? Достаньте из конверта карточку. Давайте прочитаем порядок. Правильный ли порядок написан?
- Давайте с вами подумаем, с чего надо начать выполнять домашнюю работу. (СЛАЙД 4) 1-4
- А теперь прочитайте, что у нас получилось.
- Хорошо мы с вами потрудились. Вы поняли, что свою самостоятельность можно развивать. (ГАЛОЧКА НА ДОСКУ) Не бойтесь ошибиться! Пробуйте, даже если сразу не получится. Мы с вами учимся, и можем ошибаться. Сразу редко у кого что получается. Девизом должно стать – Я сам! (слайд 5)
- Подведем итог: У всех получились ромашки разных цветов, у кого то - красные, у кого то разноцветные, а у кого то синие.
- О чем это говорит? (Все ли одинаково самостоятельны?) (О разной степени самостоятельности)
- А если бы в эту игру играли дети детского сада, какого цвета у них был бы цветок? Почему?
- А если бы играли взрослые?
6. Итог (коллективная работа).
- Сейчас я предлагаю сделать коллективную открытку, чтобы все увидели, какие вы самостоятельные.
- На какой вопрос мы еще не ответили?
- Как вы считаете, нужна ли самостоятельность вам?
- А для чего она вам? Продолжите фразу: «Самостоятельность нужна для того, чтобы…» (СЛАЙД 6) (Галочка на доску)
- Итак, самостоятельность... Вдумайтесь еще раз в смысл этого слова. Самостоятельность, т.е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность.
- Спасибо за внимание. Я рада знакомству, я теперь знаю, что ребята 2 «А» класса 12 школы - самостоятельные. Вам на память останется памятка, а вашим родителям в конверте письмо.
Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ничего не хотел и не умел делать сам. Просыпаясь… Зевал, широко разинув рот. И тетя Лиля тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок, которые он раскидывал по всей комнате. Они ему очень мешали, пока бабушки не наведут порядок в комнате. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал, хотя жил в соседнем дворе. Пока его оденут, соберут ему портфель, проводят до школы… Но и там ему было скучно. Он никогда не мог справиться с заданиями, и ждал, когда подойдет учитель, и сделает за него.
Отметьте, о каком праве забыл Алеша Иванов:
о праве на имя;
о праве на самостоятельность;
о праве на медицинское обслуживание;
о праве быть любимым.
Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ничего не хотел и не умел делать сам. Просыпаясь… Зевал, широко разинув рот. И тетя Лиля тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок, которые он раскидывал по всей комнате. Они ему очень мешали, пока бабушки не наведут порядок в комнате. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал, хотя жил в соседнем дворе. Пока его оденут, соберут ему портфель, проводят до школы… Но и там ему было скучно. Он никогда не мог справиться с заданиями, и ждал, когда подойдет учитель, и сделает за него.
Отметьте, о каком праве забыл Алеша Иванов:
о праве на имя;
о праве на самостоятельность;
о праве на медицинское обслуживание;
о праве быть любимым.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час в начальных классах на тему "Права человека"
Цель: раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с Декларацией...
Классный час во 2-м классе по теме "Правила вежливости"
Задачи:Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.Развивать у детей способности анализировать свои действия.Воспитывать чувство доброты, вежливости, в...
разработка классного часа в начальных классах на тему "Права человека"
Цель: раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с Декларацией...
Презентация + конспект классного часа в 1 классе по теме "Правила безопасного поведения на льду"
Презентация + конспект классного часа по теме "Правила безопасного поведения на льду"...
Классный час в 1 классе на тему: «Правила – твои друзья».
Цель: учить детей правильно вести себя в школе и на улице....
Конспект классного часа для 1 класса по теме «Правила безопасности при общении с животными» (Урок - путешествие)
Цели классного часа : ознакомить детей с правилами безопасного общения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним. На уроке поговорим о том, кто это самое первое до...
План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Правила дорожного движения»
План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Правила дорожного движения»...