Классный час "Толерантность"
классный час (2 класс) по теме

Конспект классного часа "Что такое толерантность" Ещё одина  попытка объяснить детям что это такое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolerantnost.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Голицынская средння общеобразовательная школа №2

Классный час

Тема. Что такое толерантность?

Составила

учитель начальных классов

О.В. Никитна

г. Голицыно

2010 – 2011

учебный год

Цель:
знакомство детей с понятием «толерантность»; с историей появления Международного дня терпимости  (толерантности).
Задачи:
развивать у детей умение анализировать;

развивать умение с пониманием относится к окружающим;

формировать ключевые компетенции.

Оборудование:
компьютер, экран, мультимедийный проектор, бумага формата А3, маркеты.

Ход занятия:

Учитель.  Для определения темы нашего сегодняшнего разговора необходимо разгадать кроссворд, составленный на основе пословиц. (слайд 2)

1.  Его надо искать, а найдя беречь. (слайд 3)

2.  Новые они могут быть хуже старого. (слайд 4)

3. Оно сильно корнями, а человек друзьями. (слайд 5)

4. Один в нём не воин. (слайд 6)

5. Дружба и братство  дороже, чем оно. (слайд 7)

6. Старый он лучше новых двух. (слайд 8)

Ключевое слово дорога.

  Дети исполняют песню  « Дорогою добра» Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова

Ученик . Нас в жизне ждёт много разных дорог. Что же необходимо взять с собой в узелок, если мы пойдём по дороге добра. (слайд 9)

Дети перечисляют вещи необходимые в пути.

Учитель.  Ребята, ещё вам в дороге понадобиться толерантность.

Ученик. Что такое толерантность?

Учитель.  Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Сегодня мы о ней поговорим. (слайд 10)

Символ толерантности - радужный флаг   (слайд 11) Как вы думаете, почему?

Основные принципы толерантности. (слайд 12)

К числу этих принципов следует, прежде всего, отнести:

·              отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее. Добровольность выбора, «свобода совести», акцент на искренности убеждений.

·              умение принудить себя, не принуждая других. Страх и принуждение извне не способствуют формированию терпимости, хотя в качестве воспитательного фактора в определенный момент дисциплинируют людей, при этом формируя определенные нравы;

·              толерантность, в европейском понимании, задает пример «законопослушания», подчинения законам, традициям и обычаям. Подчинение законам, а не воле большинства или одной личности, представляется важным фактором общественного развития;

·         принятие ДРУГОГО, который может отличаться по разным признакам — национальным, расовым, культурным, религиозным и т.д.

Формирование взаимоотношений согласно «золотому» правилу: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе» (слайд 13).

Ученик. Послушайте стихотвореиие Э.Успенского «Необычный слон»

Жил-был слон,

Не обычный слон,

А маленький, маленький,

Маленький слон,

Чуть-чуть побольше мышонка.

Одуванчик над ним

В небесах расцветал,

А комар

Вертолетом громадным жужжал.

А трава для него —

Просто лес,

Просто лес.

Просто сразу пропал,

Если в чащу залез.

Все жалели слона:

— До чего же он мал!

А слоненок об этом,

Представьте, не знал.

Потому что ночь для него была такая же

Синяя-синяя,

А звезды такие же

Далекие-далекие,

Как и для всех больших слонов.

Ученик. Если кто-то отличается от тебя , это ещё не значит, что он меньше тебя любит, думает или чувчтвует.

Учитель.  В календаре можно найти праздник, который получил название

Международный день, посвящённый терпимости. (слайд 14)Он ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61).

Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

Декларация рассматривает угрозы человечеству, которые несёт нетерпимость, предлагает методы и программы борьбы с нетерпимостью.

1995 год стал годом толерантности. (слайд 15)

Игра «Законодатели»

 Дети в группах составляют  свод законов, по которому живёт толерантное общество.Законы записываются на свитке, а затем торжественно читаются  перед всем классом.

Учитель. Согласно вашему своду законов можно утверждать, что все нужны на планете, никто не должен страдать от ущемления окружающих.

Дети поют песню Б. Заходера, музыка А. Осадчего. «Песенка обо Всех На Свете».

Припев:
Все, все,
Все На Свете
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
кто делает мед,
и кто делает яд.
Нельзя обойтись
без чудищ нелепых
и даже без хищников,
злых и свирепых.
Припев.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Припев.
Да если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется...
Припев:
Все, все,
Все На Свете
На свете нужны,
И это
Все дети
Запомнить должны.

Учитель. Вы видели эмблему символизирующую толерантность:  цветок из ладоней разного цвета. Сейчас мы создадим нашу эмлему толерантности6 букет из наших ладошек.

Дети ставят отпечатки ладоней на панно.

Ученик. Наш букет очень интересный, потому что отпечатки в нём разные желтые и красные, зеленые и синие, побольше и поменьше. Давайте уважать друг друга и жизнь станет радостнее и интереснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...