Программа «Айболит» развитие воспитательной компоненты в профильном отряде 2 «Б» класса на четыре года
рабочая программа (2 класс) по теме
Программа «Айболит» развитие воспитательной компоненты в профильном отряде
2 «Б» класса на четыре года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа№20»
УТВЕРЖДЕНАЮ
Директор МКОУ ООШ №20________
Л.А. Шаповалова
Программа «Айболит» развитие воспитательной компоненты в профильном отряде
2 «Б» класса на четыре года
Составитель:
Самсонова Мария Владимировна -
классный руководитель
Утверждена на МО классных руководителей
Протокол №…..
«….»………………….2013г.
Адрес: 357390, Ставропольский край,
Предгорный район, ст. Суворовская,
ул. Советская,10,
МКОУ ООШ №20
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ | ||
I | Паспорт программы «Айболит» развитие воспитательной компоненты в профильном отряде | стр. 3-4 |
II | Анализ воспитательной работы за предыдущий период | стр.4-5 |
III | Концепция программы воспитания « Айболит » Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы | стр. 6-8 |
IV | Условия реализации программы Выполнение государственного заказа на воспитательные услуги Программно- методическое и информационное обеспечение Психолого- диагностическое сопровождение Ресурсное обеспечение Взаимодействие в социуме Основные даты экосистемы | стр. 9-13 |
V | Основные мероприятия по реализации программы Развитие нормативно-правовой базы Ключевые дела класса Организация деятельности | стр. 14-23 |
VII | Список литературы | стр.24 |
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Айболит»
Наименование: | Программа «Айболит» развитие воспитательной компоненты в профильном отряде |
Сроки реализации: | 2012-2016 гг. |
Основные составители: | Самсонова Мария Владимировна - классный руководитель |
Цель: |
|
Перечень программ: | Программа «Айболит» развитие воспитательной компоненты в профильном отряде, (подпрограммы «Патриот», «Здоровье», «Зеленый мир», «Развитие ученического самоуправления») |
Исполнители основных мероприятий: | Ученический коллектив 1-4 «Б» класса МКОУ «Основная общеобразовательная школа №20», родители, учителя- предметники, работающие в классе. |
Источники финансирования: | Благотворительные средства родителей |
Ожидаемые результаты: |
|
Система организации контроля: | Координацию деятельности и контроль выполнения данной программы осуществляет администрация школы и МО классных руководителей. |
II. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по программе
III. КОНЦЕПЦИЯ Программы «Айболит» развитие воспитательной компоненты в профильном отряде
В современном мире очень актуальной стала проблема экологизации образования подрастающего поколения. Эту проблему поставил человечеству глобальный экологический кризис, возникший из-за игнорирования законов природы, неуемного развития промышленности, урбанизации территорий, уничтожения естественных экосистем и т. д. В том числе оказывал влияние и воспитательный подход "Человек – царь природы", призывавший к эгоистическому потребительскому отношению человека к Природе. Такая постановка вопроса привела человечество к краю пропасти, к глобальному экологическому кризису.
Выход из кризиса возможен при созданной и функционирующей системе непрерывного экологического образования, базирующейся на положении, что человек является частью природы и живет по ее законам. Если дошкольный этап должен строиться на воспитании экологической культуры, то в школьном возрасте уже возможна подготовка экологически грамотных людей, способных в будущем принимать разумные решения в отношении природной среды.
Экологически грамотный человек – это человек, компетентно и ответственно относящийся к природе. С одной стороны – это грамотный профессионал, который знает, как устроена природа, умеющий оценить состояние природной среды, владеющий методами оценки, контроля и анализа, разбирающийся в причинах влияния хозяйственной деятельности человека на природную среду, наконец, умеющий принимать взвешенные, разумные решения в области охраны окружающей природной среды и рационального природопользования. Но бездушный безнравственный профессионал, видящий в Природе только лишь объект своей работы может нанести ей (Природе) гораздо более ощутимый вред, чем обычный, но воспитанный и нравственный человек. Поэтому развитие профессиональных навыков невозможно без формирования в подростках системы духовных ценностей, осознания того, что Человек отнюдь не царь Природы, а всего лишь малая его частица.
Безусловно, процесс экологического образования процесс сложный и продолжительный. На этапе формирования личности человека в этом процессе должны принимать участие и родители ребенка, и дошкольные образовательные учреждения, и школа, и учреждения дополнительного образования.
- Цель программы:
- Целенаправленное формирование у детей и подростков позитивного опыта взаимодействия со своей " планетой", ближайшим окружением, которое позволило бы придать массовый характер росту экологической культуры, влиять на систему ценностей подрастающего поколения.
- Задачи программы:
- Целенаправленное формирование у детей и подростков позитивного опыта взаимодействия со своей " планетой", ближайшим окружением, которое позволило бы придать массовый характер росту экологической культуры, влиять на систему ценностей подрастающего поколения.
- Воспитать любовь и уважение к природе, нравственной ответственности за её благополучие;
- Приобрести навыки и умения в первичной помощи природе;
- Воспитать способность видения окружающего мира.
- воспитывать у детей позитивное восприятие окружающего мира;
- развивать устойчивый интерес к изучению естественных наук.
Целью настоящей образовательной программы является формирование у воспитанников комплекса знаний о Земле как основы ноосферного мышления, формирование системы духовных ценностей, гуманного и ответственного отношения к Природе.
- Основными задачами являются:
В области обучения:
- воспитание у школьников любовь к своей станице и краю как малой родине;
- помощь в общении и учении,
- Учить нормам поведения на природе, взаимосвязи явлений в природе и действиях человека.
- эмоциональное развитие школьников, их речи, интеллекта;
- Познакомить учащихся с основными направлениями комплексных исследований глобальных, региональных и локальных экологических проблем.
- Дать учащимся знания научных основ охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
- Изложить основы и особенности экологических исследований территорий и акваторий, подверженных различным процессам техногенеза.
- Помочь овладеть умениями и навыками выполнения простейших видов экологических исследований.
В области воспитания:
- создание условий защиты прав ребенка, свободного развития его духовных и физических сил.
- Воспитать любовь к своему краю, станице через экскурсии в природу, внеклассные мероприятия на экологическую тему.
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
- формирование здорового образа жизни;
- Воспитание у детей умения чувствовать красоту и гармонию окружающего мира, видение мира и единства и взаимосвязанности, различных его частей и представителей, бережного отношения ко всему живому, умение наблюдать явления природы.
- Воспитывать экологически грамотных людей, способных в будущем независимо от их специальности и профиля работы принимать разумные в отношении природной среды решения при освоении территории.
В области психического развития:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
В области социализации:
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
В области развития:
- Развитие интереса к проблемам охраны природы и здоровья человека, сохранения и приумножения природных богатств РФ.
- Ожидаемые результаты
- организация разнообразной деятельности классного коллектива;
- развитие органов ученического самоуправления;
- действие различных инициативных групп;
- появление отношения ответственной зависимости;
- выполнение поручений каждым учеником;
- участие в работе совета школьников;
- участие в проведении классных часов;
- участие в проведении внеклассных мероприятий;
- составление плана работы коллектива с помощью классного руководителя.
- Кроме основного направления, которое раскрыто в данной программе, классный коллектив работает по направлениям:
- Гражданско – патриотическое воспитание;
- Нравственное и духовное воспитание;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- Интеллектуальное воспитание;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Социо-культурное и медио-культурное воспитание;
- Культурное и эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Воспитание семейных ценностей;
- Формирование коммуникативной культуры;
- Экологическое воспитание.
- Принципы воспитательной системы:
- научиться жить в гармонии с собой и окружающим миром;
- сохранять и укреплять свое здоровье;
- обеспечить экологические условия своей жизнедеятельности- труда отдыха, питания;
- избежать микро - и макро - экологических катастроф;
- оградить себя от неблагоприятных воздействий извне, противостоять им;
- избавиться от вреда, наносимого себе самому некоторыми привычками, ленью, незнанием;
- позаботиться об экологии своей души.
IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Выполнение государственного заказа на воспитательные услуги
- Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей ребенка.
- Сформировать экологическую культуру и приобщить учащихся к природоохранной деятельности
- Организовать воспитательную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.
- Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов.
- Организовать деятельность детей, которая становится значимой, важной и ценной для окружающих.
- Развивать потребности ребенка в общении со сверстниками в процессе складывания детского коллектива.
- В процессе сотрудничества взрослых и детей перейти от совместной практической жизнедеятельности к интеллектуальному сотрудничеству.
- Развивать интерес детей к новому, собственно школьному, содержанию образования.
- Программно- методическое и информационное обеспечение
- Знакомство с положениями о проведении выставок, конкурсов и т.д.;
- создание банка диагностики;
- создание медиотеки по воспитательной работе в классе.
- Создание экологических проектов.
- Психолого- диагностическое сопровождение
Провести ряд мониторингов по изучению:
- Личности школьника (уровень развития, ценностные ориентиры, уровень воспитанности, уровень здоровья, социальная защита);
- межличностные отношения детей, работа с родителями, работа органов детского самоуправления.
- Наблюдение, анализ адаптации учащихся в коллективе. Выявление проблем–потребностей учеников.
- Диагностика уровня умственного развития (ШТУР).
- Диагностика «Моё состояние» (изучение личности учащегося)
- Исследование эмоциональной напряженности.
- М–ка “ADOR” – для изучения установок поведения и методов воспитания в семье с целью профилактики отчуждения между детьми и родителями.
- Диагностика воспитанности.
- Ожидаемый результат
1. Подготовка выпускников школы к труду, выполнению гражданских обязанностей, непрерывному образованию, семейной жизни, рациональному проведению досуга.
2. Формирование потребности и готовности к творческому взаимодействию в различных сферах деятельности.
3. Создание условий для самореализации учащихся в социальной сфере, это:
семьянин - носитель, хранитель и создатель семейных традиций, готовый выступить в роли продолжателя рода;
ученик школы, знакомый с историей своей школы, развивающей ее традиции и т.д.;
россиянин, гражданин своего Отечества, уважающий его законы, познающий взаимную ответственность личности и общества, готовый к труду на благо и процветание этого общества, способный интегрироваться в европейскую и мировую культуру, не теряя национальной самобытности;
член детского объединения, владеющий культурой межличностных отношений, построенных на паритете интересов, готовый реализовать и защищать свои права и интересы в среде сверстников и взрослых, способный к сотрудничеству в групповых и коллективных формах, к проявлению заботы и милосердия по отношению к другим людям;
житель своей станицы, с любовью относящийся к месту, в котором он живет, прилагающий силы к его развитию и процветанию;
человек, призванный решать личные, социальные, производственные проблемы в XXI в., носитель глобального мышления, ощущающий себя гражданином мира.
- Взаимодействие в социуме
Задачи | Формы работы | |
1. | учителями-предметниками: | |
|
| |
2. | педагогом-психологом | |
|
| |
3. | педагогами дополнительного образования | |
|
| |
4. | заместителем директора по воспитательной работе | |
привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др. | организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях | |
5. | старшим вожатым | |
информирование школьников о действующих детских объединениях в школе; работе органов самоуправления. | разнообразные детские объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности | |
8. | библиотекарем | |
|
| |
9. | медицинским работником | |
забота о здоровье |
| |
10. | родителями | |
|
|
С общественными объединениями и учреждениями
- Основные даты экосистемы
ЯНВАРЬ
11 – День заповедников и национальных парков
29 – День мобилизации против угрозы ядерной войны
ФЕВРАЛЬ
2 – День водно-болотных угодий
14 – День действий в защиту рек, воды и жизни
19 – День морских млекопитающих
МАРТ
1 – Международный день борьбы с наркоманией,
14 – День действий в защиту рек, воды и жизни
22 – Всемирный день воды (Всемирный день охраны водных ресурсов)
23 – Всемирный метеорологический день
28 – День химической безопасности
30 – День защиты Земли
АПРЕЛЬ
1 – Международный день птиц
7 – Всемирный день здоровья
12 – Всемирный день авиации и космонавтики
15 – День экологических знаний
22 – День Земли. Акция «Марш парков»
24 – Всемирный день защиты лабораторных животных
26 – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах
МАЙ
12 – День экологического образования
22 – Международный день биологического разнообразия
с 15 апреля по 5 июня – Дни защиты от экологической опасности
ИЮНЬ
5 – Всемирный день окружающей среды
8 – Всемирный день океанов
17 – Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухами
АВГУСТ
6 – Международный день действий за запрещение ядерного оружия
27 – День Байкала
СЕНТЯБРЬ
15 – День леса
16 – День охраны озонового слоя Земли
22 – День без автомобиля
21 – 27 – Неделя «Мы чистим мир»
28 – Международный день действий против использования МОКС-топлива
29 – Международный день морей
ОКТЯБРЬ
4 – Международный день защиты животных
6 – Всемирный день охраны мест обитания
8 - Международный день борьбы с природными катастрофами
14 – День работников заповедного дела
НОЯБРЬ
20 – Международный день отказа от курения
24 – День образования Всероссийского общества охраны природы
29 – День образования Всемирного общества охраны природы
ДЕКАБРЬ
3 – Международный день борьбы против пестицидов
V. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Развитие нормативно-правовой базы:
№№ | мероприятия | сроки |
1 | Конвенция о правах ребенка | 2011-2015 гг. |
2 | Конституция Российской Федерации | 2011-2015 гг. |
3 | ФЗ РФ «Об общественных объединениях» | 2011-2015 гг. |
4 | Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2012 год» | 2011-2015 гг. |
5 | Использование в работе программ Ставропольского края:
| 2011-2015 гг. |
- Организация деятельности:
"АЙБОЛИТ"
"Что серьезно, а что несерьезно - это
Айболит понимал по-своему,
совсем не так, как дети"
А.Порекьюр " Айболит"
1 класс
Цель: Формирование нормы поведения, навыков активных действий, умения видеть красоту природы, понимания её ценности; подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе.
Задачи: Учить нормам поведения на природе, взаимосвязи явлений в природе и действиях человека.
Воспитать любовь к своему краю, станице через экскурсии в природу, внеклассные мероприятия на экологическую тему.
Основные мероприятия реализации и описание этапов работы:
I полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
сентябрь | Кл. час «Тропинками родного края» | Сбор отряда «Айболит». | |
октябрь | Кл. час «Птицы рекордсмены» | Экскурсия в парк тема: «Перелётные птицы» | |
ноябрь | Кл. час «В царстве флоры и фауны» | Сбор отряда «Будь для Земли Айболитом».. | |
декабрь | Кл. час «Ура, мы на природе! Культура поведения на природе» | КТД «Мастерская Самоделкина». | Вечер экологической сказки. |
1. "БУДЬ ДЛЯ ЗЕМЛИ АЙБОЛИТОМ!" – стартовая площадка.
Это еще не ступень - это стартовая площадка. Знак «Будь для Земли ее Айболитом» обозначает, что ты стал участником программы и заслужил право "открывать" свою "планету". Чтобы получить такой знак необходимо принять участие в экологических мероприятиях, которые покажут, что ты умеешь двигаться к намеченной цели и стремишься стать для Земли настоящим другом, заботливым хозяином.
II полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
январь | Кл. час «Земля наш общий дом» | ||
февраль | Кл. час «Экологический КВН» | Сбор отряда «Айболит Африки» | Конкурс рисунков «Птицы, которых я знаю» |
март | Кл. час "По страницам Красной книги"» | ||
апрель | Кл. час «Экологическое поле чудес» | Сбор отчётно-выборный | Экскурсия к реке тема: «Реки нашей станицы» |
май | Кл. час «Путешествие в морское царство, рыбное государство» | Акция «Чистый школьный двор» |
2. «АЙБОЛИТ АФРИКИ» – первая ступень.
«Айболит Африки» - первая ступень, на которую может подняться участник программы, имеющий знак "Будь для Земли ее Айболитом". Чтобы стать Айболитом Африки, необходимо принять участие в классных и школьных мероприятиях по экологии. Это, условно говоря, "количественные" показатели. Они не всегда совпадают с показателями качественными. Важно, чтобы, стремясь к новой высоте, участник программы делал шаги в своем отношении к природе, учился соблюдать нормы и правила взаимодействия с окружающим, чтобы с каждой ступенью формировалась его нравственно-экологическая позиция. Определить "качественный" рост участникам программы помогут взрослые.
Ожидаемые результаты:
Осуществление данной программы предполагает развитие определённых личностных качеств ребёнка по данному направлению и дальнейшее воспитание человека, стремящегося научиться жить в согласии с собой и окружающим миром. В результате работы по экологии, учащиеся должны знать о правилах поведения на природе, животных, птиц и растения, занесённых в Красную книгу, а так же названия перелётных и зимующих птиц нашего края, названия и характеристику рек нашей станицы, различать понятия «флора» и «фауна».
2 класс
Цель: Формирование интеллектуального и эмоционального отношения школьников к природе.
Задачи: Содействие эстетическому воспитанию учащихся.
Развивать творческие способности учащихся через конкурсы стихов, рассказов собственного сочинения, рисунков о природе. Выявить уровень экологической эрудиции учащихся.
Основные мероприятия реализации и описание этапов работы:
I полугодие | Блок познавательных краткосрочных программ и проектов | Блок практических краткосрочных программ и проектов | Блок развлекательных краткосрочных программ и проектов |
сентябрь | Кл. час «Классные обязанности» | Сбор отряда «Айболит» | |
октябрь | Кл.час «Мифы о «пользе»- алкоголя»- (беседа-диалог)» | Субботник по сбору мусора | Праздник Цветов |
ноябрь | Кл.час «Спортивное казино» Конкурс. | Сбор отряда «Айболит Австралии» | |
декабрь | Кл. час «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» |
3. «АЙБОЛИТ АВСТРАЛИИ» - вторая ступень.
Присвоение звания "Айболит Австралии" означает, что участник программы сделал еще шаг в развитии своей экологической культуры. Получить звание "Айболит Австралии" можно, при условии: не пропустить не одного экологического мероприятия в период достижения этой ступени.
II полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
январь | Кл. час «Экология и здоровье (брейн-ринг)» | Сбор корма для птиц | |
февраль | Кл. час «Цветы в легендах и преданиях» | Сбор отряда «Айболит России» | Зимняя подкормка птиц |
март | Кл. час «Грибная карусель. Конкурс» | КТД «Озеленение, посадка саженцев» | |
апрель | Кл. час «Эко-маркетинг. Продукт молоко» | Экскурсия в парк «Весенние цветы» | |
май | Кл. час «Экологические проблемы (конкурс знатоков)» | Сбор отчётно-выборный |
4. «АЙБОЛИТ РОСИИИ» – третья ступень.
Освоение этой ступени - очень важный этап в развитии экологической культуры участника программы. Условия остаются те же. Получив звание Айболита России, ты становишься Айболитом трех стран и начинаешь новый этап " Айболит" - этап "звездных" ступеней.
Ожидаемые результаты:
Вследствие работы по данной программе у детей должно быть сформировано интеллектуальное отношение к природе, выявлен уровень эрудиции в знании экологии, осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, эмоциональный отклик, радость от общения с природой. Стремиться к здоровому образу жизни и в гармонии с природой.
3 класс
Цель: Воспитание чувства личной ответственности каждого за состояние окружающей среды.
Задачи: Воспитать понятие правильного, бережного отношения к природе на основе развития и углубления экологического подхода к проблемам природопользования.
Подключить учащихся к решению природоохранных проблем.
Основные мероприятия реализации и описание этапов работы:
I полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
сентябрь | Кл. час «Добрые лица цветов» | Сбор отряда «Айболит» | |
октябрь | Кл. час «Сохранить природу – сохранить жизнь (брифинг)» | КТД «Озеленение классной комнаты» | |
ноябрь | Кл. час «Экологический КВН» | Сбор отряда «Айболит Изумрудной звезды» | Экскурсия «Отговорила роща золотая» |
декабрь | Кл. час «Эти забавные животные. Викторина» |
5. «АЙБОЛИТ ИЗУМРУДНОЙ ЗВЕЗДЫ» – четвёртая ступень.
Ступень, освоив которую участник программы получает звание Айболита изумрудной звезды. Присвоение звания Айболита изумрудной звезды возможно, если произошел заметный качественный "рост" участника программы относительно предыдущей ступени.
II полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
январь | Кл. час «Берегите природу!"» | ||
февраль | Кл. час «Твои соседи по планете» | Сбор отряда «Айболит Лазурной звезды» | «Путешествие в лесу Страшляндии» (конкурсная программа) |
март | Кл. час «Сойки, дрозды, свиристели на праздник к нам прилетели. Игровая программа» | Озеленение улиц | |
апрель | Кл. час «Это земля – твоя и моя» | День Земли. Уборка мусора. | |
май | Кл. час «Экологическое ассорти» | Сбор отчётно-выборный |
6. «АЙБОЛИТ ЛАЗУРНОЙ ЗВЕЗДЫ» – пятая ступень.
На пятой ступени участник программы продолжает принимать участие в классных и школьных мероприятиях, кроме того, ученик самостоятельно может выбрать экологическую работу, которую он выполнит (посадит дерево, цветы на клумбе, сделает и повесит кормушку для птиц зимой, скворечник). Присвоение звания Айболита лазурной звезды означает достаточно высокий уровень развития экологической культуры подростка, непременно соответствующий возрастным нормам.
Ожидаемые результаты:
Расширены и углублены знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды, сформировано умение воспринимать окружающий мир, как гармоничное целое. Дети должны знать, что каждый несёт личную ответственность за охрану окружающей нас природы. Воспитаны интерес и стремление к творческому познанию окружающего мира.
4 класс
Цель: Углубление знаний о современных проблемах экологии, выявление последствий воздействия человека на качество окружающей среды.
Задачи: Углубить и расширить знания об экологических проблемах земли и родного края; воспитывать бережное отношение, пробудить любовь к природе, помочь увидеть и осознать её красоту, научить заботиться о сохранности.
Развивать духовную потребность в общении природой.
Основные мероприятия реализации и описание этапов работы:
I полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
сентябрь | Кл. час «Экологическая сказка о золотом карасе» | Сбор отряда «Айболит» | |
октябрь | Кл. час «Природы храм. Интеллектуальное состязание» | Изготовление домиков, кормушек для птиц | Конкурс "Природа и фантазия |
ноябрь | Кл. час «Не забывай о птицах зимой» | Сбор отряда «По звёздам, как ступеням к цели» | |
декабрь | Кл. час «Этот доктор – Человек!» |
II полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
январь | Кл. час «Береги и сохраняй» | ||
февраль | Кл. час «На лесных тропинках (турнир знатоков природы)» | Сбор отряда «Айболит» | Вечер "Человек и природа |
март | Кл. час «Экология и мифы… коралловые рифы» | КТД. Разбивка клумбы "Цветочные часы". | |
апрель | Кл. час «Водный мир вашего дома. Коммуникативно-познавательная игра» | Акция "Чистая станица» | |
май | Кл. час «Суд природы над человеком» | Сбор отчётно-выборный |
7. «АЙБОЛИТ» – шестая ступень.
Эта ступень завершает программу, является высшей отметкой в росте "Айболит", показателем высокого уровня развития экологической культуры подростка. Отставание будет показателем отставания в развитии экологической культуры, так как "количественные показатели" связаны с таким, как собственный экологически ориентированный опыт подростка, играющий не малую роль в его "качественном росте". Для получения звания "Айболит" Айболиту лазурной звезды необходимо продолжить выполнение работы по экологии. Обязательным условием присвоения звания «Айболита» является выполнение проекта "Возьмемся за руки, друзья!"
Ожидаемые результаты:
Должны знать и уметь видеть экологические проблемы Земли и родного края, бережно относиться к живой и неживой природе, осознавать её красоту, научиться заботиться о её сохранности. Учащиеся должны усвоить, что в природе всё взаимосвязано. Если "теряет" неживая природа, то страдают растения, животные и люди. Навредить легко, исправить трудно!
VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Минимальный социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных
услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования». - Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
- Национальный проект «Образование». Нормативно-правовые документы.
- Права ребенка в РФ относительно Конвенции ООН о правах ребенка.
- Программа развития системы непрерывного педагогического образования
России на 2001 -2010 годы. - Журнал. Заместитель директора по воспитательной работе.
- Лизинский В.М. Приемы и формы в воспитании .-М.»Педагогический поиск», 2004.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник выпускного бала в 4 классе "Однажды... четыре года спустя..."
- Что происходит сегодня? - У нас – выпускной!Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…Здесь мы учились с тобою совсем не случайно,Знаний огромный багаж мы уносим с собой!...
Рабочая программа по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 2 учебных часа в неделю....
Развитие воспитательной компоненты в урочной и внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
Статья по теме "Развитие воспитательной компоненты в урочной и внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС" (на примере формирования у учащихся нравственного аспекта в начальной школе)....
Адаптированная рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 4 класса
Рабочая программа по психомоторике и сенсорике...
План - сетка реализации программы развития воспитательной компоненты 3 класс
Реализация воспитательной компоненты...
Программа развития воспитательной компоненты
Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в ...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по профильному труду, 4 класс
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области изучения. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного ...