Прощай, начальная школа!
классный час (4 класс) на тему

Алейникова Жанна Викторовна

Выпускной вечер в 4 -ом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выпуск в 4-ом классе52.33 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, начальная школа»

 

Ведущий 1. Приветствуем вас, родители, учителя и гости нашего праздника!

                          Сегодня день может быть разным,

                        Но быть  обязан он прекрасным!

Ведущий 2.   Из года в год, из класса в класс

                          Ведёт неслышно время нас.

                        И час за часом, день за днём

                        Так незаметно мы растём…

Ведущий 1. Четыре года мы в пути.

                     Куда же дальше нам идти?

                     Всем вместе дружно в самый раз

                      Пора идти нам в пятый класс!

       Ведущий 2.                 Итоги подводим учения в школе

                                         И вспомним о том, что запомнилось более.

                                       Но где же герои сегодняшней встречи?

                                     Кому говорить будем страстные речи?

Ведущий 1. А ну, друзья, входите в зал,

                       Оставьте шутки и приколы!

                      Мы будем чествовать сейчас…

Вместе. Выпускника начальной школы.

Под музыку дети парами входят в зал. Становятся полукругом.

Есть сказочная страна

Скажите мне, где она?

Куда все бегут гурьбой

Где выросли мы с тобой!

Дети исполняют песню на мотив «Маленькая страна».

Ведущий 1. Представляем наш 4 класс!

• Шустрые, спортивные.

• Смелые, активные.

• Сообразительные, любознательные, в общем, привлекательные!

• Все умные, красивые.

• Лукавые, счастливые

• Средний возраст – 11 лет, а общий - далеко за сотню.

• Знак зодиака – Дева, коллектив был создан 1 сентября 2007года.

Ведущий 2. А теперь, уважаемые гости, статистический отчёт :

Четыре класса мы прошли –

Всё подсчитали, всё учли!

За 4 года у нас было 3789 уроков.

На них мы перелистали 5987 страниц учебников.

В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.

Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.

Потеряли пять дюжин ластиков. Съели три тонны хлебобулочных изделий.

Выучили около 80-ти правил по русскому языку и около 80-ти по математике.

Узнали произведения  более 100 авторов.

Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.

Ну, пару раз поссорились и один раз подрались.

Все вместе. А так мы просто замечательные дети!

Все дети садятся на стульчики.

Ведущий 1. Сегодня мы собрались на необычный праздник, где мы прощаемся с первой, самой начальной ступенькой школьной жизни. Кажется, совсем недавно, мы пришли в первый класс – маленькими, робкими, неумелыми.

На сцену выходят 6 учеников.

Ученик 1. Вы помните жёлтую осень,

Когда мы пришли в первый класс?

И первый звонок – колокольчик осенний

Для нас прозвенел первый раз.

Ученик 2. Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз,

А мы на пятёрки учиться мечтали,

Чтобы порадовать всех вас.

Ученик 3. Да, были светлые денёчки,

Когда в торжественный тот час,

С каким-то радостным волненьем

Мы поступали в первый класс…

 

Песня о школе: « Чему учат в школе»

Ученик 4. Олимпиады и концерты,

И сказок волшебства поток.

Всё вместе мы творили с вами

И каждый здесь горел, как мог.

Ученик 5. Честь школы тоже защищали,

Мы вместе, где бы ни пришлось:

И в математике, и в русском

И даже в конкурсе чтецов!

Ученик 6. Да, было время золотое,

Как ветер быстро пронеслось…

Его мы долго будем помнить,

В сердцах оно отозвалось.

 

Вручение грамот за участие в олимпиадах.

 Ученик. Мы жили весело и дружно,

Имели в жизни всё, что нужно.

Бежали в школу каждый день

Учиться было нам не лень.

Песня на мотив куплетов Курочкина

Я, ребята, вам признаюсь

И ни капли не совру,

Что спешу, аж спотыкаюсь

В нашу школу по утру.

Как звонка я трель услышу,

Сердце ноет и болит,

Вся душа тем звоном дышит,

Вся душа огнём горит.

Мне в глаза учитель глянет,

В руки белый мел возьмёт,

За собою в даль поманит,

И любой за ним пойдёт

Я, ребята, вам признаюсь

И ни капли не совру,

Что спешу, аж спотыкаюсь

В нашу школу по утру.

Ученик. Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня кошмарным адом,

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать?

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама «Что за безобразье?!

Сплошные тройки, где разнообразье?»

Когда же я принёс «разнообразье»,

Она опять кричала «Безобразие!»

Ученик: Дорогая наша школа,

Мы тебя благодарим,

За любовь и за заботу

 Все:Всем “Спасибо” говорим.

Ученик.  Уважаемая, Лариса Николаевна!
Признаем, что мы немножко
Вам доставили хлопот,
Но ученья быть не может
Совершенно без забот.
Обещать, готовы дружно,
Хоть всем классом к вам придем,
Дорогой Вы наш директор,
Больше Вас не подведем!

Вручение грамот отличникам.

 Ученик. Лариса Васильевна, завуч уважаемый!

Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.

Знаем – с нами трудно, но мы Вам обещаем

Приложить все силы, мы не подкачаем!

Вручение грамот хорошистам

Психологу

Психолог школьный детям помогает:
Понять себя, проблемы разбирает,
Все наши тайны держите в секрете
В своем уютном, добром кабинете.

Спасибо  Вам , Светлана Георгиевна!

Ученик: Спасибо нашим докторам,

Что помогали дружно нам.

Надежда Николаевна, Светлана Юрьевна и Валентина Григорьевна!

От чистого сердца желаем

Вам долгих и радостных лет.

На мотив песни "Александра" из к/ф "Москва слезам не верит"

Профессия особая, к фонемам приспособлена,
Не педагог, не медики, а синтез всех наук.
С логопедией связаны, вы речь лечить обязаны,
Специалисты классные - заметят все вокруг.

Припев:

Логопеды, логопеды,
Этот праздник наш с тобою.
Мы, наверное, откроем
Окружающим секрет:
Логопеды, логопеды,
Нам доверено судьбою
Каждый день дарить ребятам
Радость маленьких побед.

Спасибо Вам, Галина Николаевна и Наталия Геннадьевна!

Ученик:   Уважаемая, Людмила Николаевна!

Желаем вам счастья и радости
На долгие, долгие годы вперед.
Дожить до глубокой старости,
Не зная ни бурь, ни тревог,

Ученик: С зорькой ясной, до темна

В нашем классе она.

И обед нам принесет

И посуду приберет?

Мы, конечно, помогали,

На столы мы накрывали

И учились не крошить

И песка не наносить.

Скажем ей сейчас спасибо

За заботу и уют

И за то, что это время

Посвящала нам свой труд.

- Спасибо, Галина Николаевна!

  Танец « Я рисую»

Ведущий 1. Уважаемые гости! А сейчас для вас открывает свои двери музей необычных вещей. Здесь находятся любимые предметы и необходимые принадлежности учителей и работников школы. Вещи эти до поры до времени невидимы, и ваша задача – угадать сам предмет и назвать его хозяина.

Ведущий 2 . А этот предмет предназначен для битья ногами, руками, головой и всеми другими частями тела. Особенно часто подвергается нападению со стороны женщины, одетой в спортивную форму. Что это? И кто хозяин этой вещи?(мяч учителя физкультуры).

Ученик. Тренировки и игра –

Бегай полчаса с утра.

Занимайся этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс ,как у Елены Анатольевны, хорошая фигура.

Вот, что значит физкультура!

Песня на мотив группы «Блестящие» « За четыре моря».

От души я Вас благодарю,

Физкультуру очень я люблю.

Кувырок вперёд, и на канат

Мне уж по плечу, выполнить могу.

Припев: За четыре года, за четыре года,

Научили пресс качать, прыгать, бегать и скакать,

И мячи в кольцо бросать, развивая мышцы

Оказалось просто – Вы трудились не напрасно.

Учитель физкультуры вручает медали за спортивные достижения.

Ведущий2. Этот предмет предназначен для овладения словами на непонятном языке, в нём много разных слов, при помощи этого предмета можно общаться в других странах. Что это за предмет? И кто его хозяин?

(англо – русский словарь, учителя английского языка)

Ученики (диалог).

-And do you speak English?

-Yes, I do!

-Давай-ка,  я переведу!

-Ну что ты! В наш ученый век

Любой культурный человек

Язык английский должен знать!

-Без перевода понимать.

-Нам в этом помогла сполна - Яна Сергеевна.

                                                                                                       Все: Thank you very mach!

Учитель иностранного языка вручает грамоты за участие в олимпиадах. 

Ведущий1 . Этот предмет предназначен для тренировки умений складывать и вычитать, умножать и делить. Что это за предмет? Кто его Хозяин? (калькулятор)

Ученик. Спасибо, Вам, учитель наш первый,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Учительница первая у каждого своя, у всех она хорошая,

Все вместе. Но лучше всех моя- Жанна Викторовна.

Песня учеников на мотив песни «Это любовь».

Если бы не вы, не вы, не вы

Не было б меня, меня, меня

Не было б меня, такого как сейчас

Умного такого.

Не умел бы я читать, писать,

Не умел бы петь и рисовать,

И тогда бы жизнь моя была

Скучная такая.

Припев: Это любовь, что без денег делает меня богатой.

Это любовь, без которой трудно мне прожить, ребята.

Это любовь, что прекраснее всего на свете

Эту любовь бескорыстно  дарите вы всем детям.

Вручение учителем  грамот.

Ведущий 2. Этот предмет открывает нам дверь в мир звуков и мелодий. С помощью семи знаков композиторы создают свои  произведения и дарят нам .(Скрипичный ключ).

Ольга Игоревна!

На уроках музыкальных нас учили дружно петь

Рисовать ключи, линейки, на соседа не смотреть.

Композиторов различных вы открыли нам секрет.

И без музыки отличной в жизни радости нам нет.

Вручение грамот .

 Ведущий 2. Мы рассмотрели все наши музейные экспонаты, и музей временно прекращает свою работу.

Ведущий 1. Да, мы снова стоим на пороге новой жизни.

Ведущий 2.Опять все в первый раз, новые учителя, новые предметы.

Ведущий 1.А что это вы сразу загрустили? А хотите анекдот посмотреть?

Все.      Хотим.

МАША. Так хочется побыстрей к ребятам в школу. Пора лекарство принимать(берет бутылочку с лекарством , принимает лекарство и начинает пищать).

ТАНЯ.(вбегает) Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?

МАША. Да я лекарство принимала, здесь написано «3 раза после приема пищи»

ТАНЯ. Ах ты, глупышка. Ты, наверное, прочла после приема пищи, а не пищи!.

МАША. Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.

Выходят 2 ученика.

 1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?

2-й мальчик: Не верю.

1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.

2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...

1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...

1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

2-й мальчик: Копейка рубль бережет...

1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.

2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...

1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

2-й мальчик: Делу время - потехе час...

1-й мальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.

2-й мальчик: Время - деньги...

1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...

1-й мальчик
: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.


                         

На сцену выходят 5 учеников.

Ученик 1. А сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли четыре года спокойно учиться! По нашим сведениям, у наших пап и мам появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, переживая и волнуясь за нас.

Ученик 3. Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Ученик 4. Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,

Как говорится, «дети – радость жизни»,

А вы для нас – опора в ней!

Ученик 5. Огромное спасибо говорим

Сегодня мы родителям своим.

Забота ваша и терпенье

Так помогают нам всегда!

Танец с цветами.

Учитель.

За активное участие в школьной жизни, за неравнодушие не только к своим детям, но и ко всему классному коллективу и к учителям, выражается благодарность  следующим родителям.

Награждение родителей.

Выходят на сцену.

Ученики.  Спасибо за то, что в работе пытливы,

И к нам, непоседам, всегда терпеливы,

За то, что без нас вы прожить не смогли бы,

Срасибо, родные!

Все (хором). Большое спасибо!

                       Большое спасибо!

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».

 Дети по очереди: Вступая в ряды учеников средней ступени школы , перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников, торжественно клянусь:

• У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

• Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.

• Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/час при передвижении по школьным коридорам.

• Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки.

• Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

• Быть достойными своих учителей.

(После каждой фразы, дети хором говорят: «Клянёмся!»)

Вручение дипломов директором.

Ученик. Звенит звонок весёлый,

Уходим в пятый класс,

Спасибо, вам, начальные,

Мы не забудем вас.

Песня «Прозвенел звонок последний».

Учитель. Ребята, я хочу подарить вам это стихотворение:

 Выпуск- он самый трудный.

Сколько дней и ночей позади.

И казалось, порой невозможно

Объясненье чему-то найти.

Я желала бы правда, искренне,

Их и дальше по жизни вести.

Чтобы выросли все наши дети

И гордиться мы ими могли.

Но приходится нам расставаться.

«До свиданья!»- я вам говорю.

И сегодня вам на прощание

Я частичку себя отдаю.

Песня на мотив «До свиданья, наш ласковый Миша…»

  Приложения.

Игры.

"Испорченный телефон"

(участвуют по 10 игроков -2 команды)

Первые игроки получают карточку со словом (выражением)

и шепотом передают его соседу, так до последнего.

Последний говорит, что он услышал.

"Передай шарик"

(участвуют не менее 15 человек)

Все встают в круг, пока звучит музыка, по кругу дети передают

шарик.Как только музыка остановится, тот у кого в руках окажется

шарик - выбывает.)

Последний оставшийся побеждает, ему приз.

"Песенный конкурс"

Дети и родители по очереди исполняют песни о школе,

о дружбе. ( по 1 куплету)

"Головоломка"

"Здесь задание такое-

Очень даже непростое.

Вам, ребята, вместе нужно

Выложить картинку дружно."

(собирают разрезанную картинку, 2-3 команды )

"Именинный пирог"

Именинники выходят по месяцам рождения и выполняют задание

которое досталось им.

Осень- рассказать стихотворение

Зима- станцевать танец

весна- спеть песню

лето- пожелание гостям

"Знатоки"

Угадать загадки.

Кто больше всех получит жетонов -тому приз.

"Подписная эстафета"

2 команды ( мальчики, девочки) соревнуются в скорости,

пишут своё имя на листе ватмана.

После этого открыть текст поздравления, под которым все

подписались.

(Лист с поздравлением)

«Удержи шарик»

Попробуйте как можно дольше удержать

на голове без помощи рук воздушный шарик.

«Воздушный бой»

Стоя напротив друг друга на «кочке»( лист бумаги)

Быстро перебрасывают шарик или легкий мячик

друг другу, стараясь не сойти с «кочки» и не потерять

шарик.

«Найди себе пару»

Раздать цветочки с именами персонажей:

Принц—Золушка

Буратино—Мальвина

Карлсон—Малыш

Кай—Снежная королева

Волк—Красная шапочка

Вини-Пух – Пятачок

Лиса Алиса—Кот Базилио

Чебурашка –Крокодил Гена

затем можно провести любой конкурс парный (танцевальный)

 

(Исполняются частушки)

1. Начинаем петь частушки

Просим не смеяться

Здесь народу очень много

Можем растеряться!

2. Наш 4"б" весёлый

не скучает никогда!

Даже три контрольных за день

Нам сегодня ерунда!

3. Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперёд

А задачи-то какие-

Сам профессор не поймет

4. Все науки одолеем

всё у нас получится

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся!

5. Мы таблицы умноженья

взяли и попрятали

Дайте нам для ускоренья

микрокалькуляторы.

6. Я с отличником дружу

Помогать ему хожу

Тихо рядом посижу

А потом пример спишу.

7. Если ты моя подруга

Из несчастья вызволи,

Подними скорее руку

Чтоб меня не вызвали!

8.С мальчиком одним однажды

Интересный случай был

Он полез с девчонкой в драку

И по шее получил!

9.Раньше мамы нам читали

про зайчат и про лису

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

10.Я надену бело платье

стану я красавица

Пусть лентяи не подходят

Пока не исправятся.

11. У частушки есть начало

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал

Прямо скажем: "Молодец!"

Вопросы на сообразительность. Блиц-турнир.

1. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он говорить не умеет)

2. Сколько горошин может войти в один стакан? (нисколько, они ходить не умеют)

3. Что больше слона и невесомо? (его тень)

4. Можно ли кинуть яйцо на 3 метра, чтобы оно не разбилось? (можно, если кинуть на 4)

5. Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (все)

6. Какой месяц самый короткий? (май)

7. Шли два отца и два сына, нашли три яблока. Как их поделить поровну? (не надо делить, шли сын, отец и дед)

8. Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле зашел. (свитер)

9. На корабле все спали, только (Толька) капитан не спал. Как звали капитана? (Толька)

10. Шла бабка, несла лукошко с яйцами, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все упали)

12. Собака была привязана к веревке, но смогла убежать. Как ей это удалось? (веревка не была привязана к будке)

13. В комнате четыре угла, в каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки сидят еще по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (четыре)

14. Что весит больше килограмм ваты или килограмм гвоздей? (одинаково)

15. Сама пламенная, а сердце каменное. (вишня)

16. Что общего между огнем и школьником, а в чем различие? (Огонь сначала высекут, а потом разложат; а школьника сначала разложат, а потом высекут)

17. Чего нет в реке, но есть и в озере, и в море, и в океане? (буква «о»)

18. Летела стая птиц, сели по двое на дерево, одно дерево осталось; сели по одной – одного не хватило. Сколько птиц и сколько деревьев? (три дерева и четыре птицы)

19. Что стоит между горой и долиной? (буква «и»)

20. На что купец шляпу купил? (на деньги)

21. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (восемь)

22. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (по реке)

23. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (один)

24. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)

25. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет в школу вместе с другом? (10 минут)

26. Ребенок моего отца мне не брат. Кто это? (моя сестра)

27. В парке восемь скамеек, три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)

28. Почему утка плавает? (по воде)

29. Что такое 180-120-180? (две обнимающиеся супермодели)

30. Мало мяса, много дров. (муха на березе)

31. Много мяса, мало дров. (заноза в теле)

32. Какое пожелание меньше всего хочет услышать простудившаяся полная женщина? (поправляйся скорее)

33. Что может летать на глубине 2 километра? (муха в подводной лодке)

34. Лежит на спине – никому не нужна. Прислони к стене – пригодится она. (лестница)

35. Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь? (на карусели)

36. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)

37. Кто это такой: из грядки торчат красные пятки? (краснопяточный грядкоторчатель)

38. Что это такое: маленькое, серого цвета и весит три килограмма (мышь, у которой проблемы с весом)

39. Меня зовут Юра, у моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

40. Батон разрезали на части. Сколько сделали разрезов? (два)

41. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил четыре легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (одна)

42. Два мальчика играли в шашки два часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)

43. Человек выключил свет и успел добраться до постели, прежде, чем комната погрузилась в темноту. Как это? (он лег спать днем)

44. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (возраст)

45. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (вползти в комнату может каждый)

46. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (шофер шел пешком)

47. Зачем охотник носит ружье? (за плечами)

48. Может ли дождь лить два дня подряд? (нет, между ними ночь)

49. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (пойдет восьмой год)

50. Когда аист стоит на одной ноге? (когда поджимает под себя вторую)

Сценка «Из школьной жизни»

Входят учительница А.И. и врач.

А. И.: Доктор, я очень озабочена перегруженностью моих учеников. А вот и Ниночка! Вы только посмотрите, как ей тяжело, она сгибается под тяжестью учебников, тетрадей!

Врач: Бедняжка!

А. И.: Мы немедленно должны послать запрос депутатам Думы о перегрузке детей.

А. И. помогает Ниночке поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку фанты, журналы мод, большой пакет чипсов, косметику, плейер, диски,"Гарри Поттера", наушники...

А. И.: А где же книги, тетради?

Врач: А вот! (В руках маленькая тоненькая тетрадочка.)

А. И.: Молодец! Я вижу, что ты готова к занятиям.

На мотив песни "От улыбки" поет хор:

Вот ещё один закончен школьный день.

И пора нам ненадолго расставаться,

И хотя уроки делать будет лень,

Но ведь завтра снова в школу собираться.

Припев:

Будут снова нас учить

                    Веселые уроки. Сказочная арифметика

Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)

Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34)

Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)

Озорная арифметика

Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?

Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?

Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?

40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?

Шарады

Шарады - это отгадывание слов по частям, обычно по слогам.

4. Для мальчиков и девочек 4 "..." класса – перекличка (кто-то уже выставлял - спасибоflower):

Кто забывает тетрадки и книжки,

Пенал и дневник…………………….НАШИ МАЛЬЧИШКИ

Когда озоруем, стоят в сторонке,

Самые скромные ……………………НАШИ ДЕВЧОНКИ

Очень шустрые, даже слишком,

Всегда в движении………………………НАШИ МАЛЬЧИШКИ

Красивый, умные, с голосом звонким

Это, конечно,…………………………….НАШИ ДЕВЧОНКИ

5. Рассказываю историю, а вы хлопайте - если это про вас или топайте - если не согласны)

Просыпаюсь по звонку, Долго нежусь на боку.

Бодро делаю зарядку, Под столом пляшу вприсядку.

Одеваюсь, обуваюсь, Чищу зубы, умываюсь,

Наливаю чашку чаю. Сыплю сахар- одну ложку,

Добавляю три картошки. Я хочу, чтоб вкусно было:

Бутерброд намажу мылом. Соберу свои тетрадки,

Пойграю с кошкой в прятки, Повторю стихотворенье,

Туфли вымою вареньем. Прибегаю я в свой класс

С опозданием на час.

Наталья Михайловна: Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний, тысячи уроков проучились вместе мы с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов прочно засели в наших головах. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. Итак, за четыре года мы встретились с разными предметами школьной программы. Давайте вспомним их.

Ведущий: Глава третья «Школьные уроки», страница первая «Математика»

1. Математика – предмет

Очень сложный, спору нет.

Все задачи и примеры

Любим мы решать без меры.

2. Математика у нас –

Это просто высший класс!

Я примеры напишу,

Цифры столбиком сложу.

Всё помножу, поделю,

Треугольник начерчу.

Что за наслаждение –

Это уравнение!

3. Математика моя – самая любимая!

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи,

Может быть учебник скверный,

Может быть, таланта нет.

Но нашёл я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

В общем, нехитра наука.

Если посмотреть в ответ,

Только дед моложе внука

Оказался на пять лет.

Стал до Марса путь недлинный –

200 метров от Земли…

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли

4. Боря-математик бойкий!

Множит, делит пополам…

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

(Фонограмма школьного звонка, дети изображают учеников на уроке математики)

Учитель: Дима, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Алексеев Дима: Судьёй по боксу, Наталья Михайловна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт Бойцов Максим!

(Ученик выходит к доске.)

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

(Ученик направляется к двери.)

Учитель: Максим, ты куда?!

Бойцов Максим: Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

(Ученики принимаются за дело.)

Учитель: Григорьев Кирилл! Ты почему списываешь у Димы?

Григорьев Кирилл: Нет, Наталья Михайловна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сдела

Ведущий: Страница вторая «Русский язык»

1. Я живу в России,

И русский – мой язык.

Нет его красивей, я к нему привык.

Хоть язык мой трудный, я его люблю:

Я пишу диктанты, правила учу.

2. Диктанты, правила, разборы,

Лексика, фонетика, глаголы,

Лица, суффиксы, спряженья…

Всё это вызывает головокружение.

3. Я пришёл из школы,

Я учу глаголы.

Мне их выучить пустяк,

У меня свой метод.

Применяется он так

Новый метод этот:

Кричать - кричу,

Вертеть - верчу,

Двигать - двигаю,

Прыгать – прыгаю.

Я и прыгал, я и двигал,

Я и топал, я и пел.

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел.

Открываю – наш сосед

(Он живёт под нами).

Не причёсан, не одет

В тапках и пижаме.

Он кричит:

4. «Прошу прощенья,

Что это - землетрясение

Или может быть слоны

Надо мной поселены?»

3. «Уважаемый сосед!

Никого в квартире нет

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы!»

(Фонограмма школьного звонка, дети изображают учеников на уроке русского языка)

Учитель: Иванов Никита, выйди к доске и запиши небольшое предложение, который я тебе продиктую.

(Ученик выходит к доске.)

Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

(Ученик пишет под диктовку на доске.)

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

(Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».)

Учитель: Определи, в каких падежах стоят эти существительные.

Иванов Никита: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный. Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Иванов Никита: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Иванов Никита: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Иванов Никита: Ну, я же её сам предложил!

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Быкова Аня: (тянет руку и кричит): Наталья Михайловна, я буду первой, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Иванов Сергей, слово в слово похоже на сочинение Цыпкина Ильи!

Иванов Сергей: Наталья Михайловна, так мы же с Цыпкиным живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: А тебя, Маша, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Кулешова Маша: А потому что маму срочно вызвали на работу!

Учитель: Лодцева Вика, признайся, кто тебе написал сочинение?

Лодцева Вика: Не знаю. Я рано спать легла.

Учитель: А что касается тебя, Мамедов Орхан, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Мамедов Орхан: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Ведущий: Страница третья «Чтение»

1. Читать я раньше не умел,

Мне мама всё читала.

Прочесть я очень захотел

Без мамы всё сначала.

И сказки стал читать подряд,

Чему я очень, очень рад!

Я песни пел с котом учёным,

Сражался вместе с Черномором.

2. Чтение – прекрасный урок

Много полезного в каждой из строк

Будь это стих или рассказ

Мы учим их, они учат нас.

3. В каждом доме, в каждой классе,

В городах и на селе

Любознательный читатель

Держит книгу на столе!

4. Открываешь книгу ты,

Шелестят её листы.

На листах – за рядом ряд –

Буквы чёрные стоят.

5. Книга всё тебе расскажет

С ней беседа не наскучит

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

6. Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём.

(Дети разыгрывают сценку «Две книжки»)

Автор: Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой,

1 – я: - Ну, как твои делишки?

Автор: Одна спросила у другой.

2 – я: - Ох, милая, мне стыдно перед классом

Хозяин мой обложки выдрал с мясом!

Да, что обложки…Оборвал листы,

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

1 – я: - Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них

И говорить-то не прилично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на отлично!

2 – я: - Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе…

Автор: В басне нет загадки:

Расскажут напрямик,

И книжки и тетрадки,

Какой ты ученик.

Ведущий: Страница четвертая «Иностранный язык»

1. Когда я к русскому привык,

От жизни чтобы не отстать,

Стал изучать другой язык,

Чтоб иностранцев понимать.

2. Do you speak English?

1. Yes, I do!

2. Давайте я переведу!

1. Не надо! В наш учёный век

Любой культурный человек

Язык английский должен знать,

Без перевода понимать.

3. Я уже учу английский,

Этим очень я горжусь.

И сегодня всем, что знаю

Я с друзьями поделюсь.

Бабушку зову я Granny,

Маму - Mummy

Папу - Dad

Брата называю - Brother

Он доволен - He is glad!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа"

Разработка праздника "Прощай, начальная школа!"...

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Выпуск начальной школы «Прощай, начальная школа!»

Праздник. Ведущий: Уважаемые учителя! Дорогие родители, гости! В год кинематографа выпускная параллель начальной школы представляет оптимистический киносериал «Шаг вперёд: История на миллион»....

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа!"

Праздник "Прощай, начальная школа!"Солнце радостно нам светит,Кружат в танце мотыльки.Нас теперь в начальной школеназовут "выпускники!"...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....