Программа развития классного коллектива
методическая разработка (2 класс) по теме

Галкина Татьяна Александровна

человека”.

   Программа развития класса « Я и другие я» предназначена для определения направлений развития коллектива учащихся класса.  

   Именно школа имеет реальную возможность приостановить деструктивные процессы в обществе и помочь сформировать у школьников толерантное поведение, веротерпимость, миролюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_klassnogo_kollektiva.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное образовательное учреждение

«Шемуршинская средняя общеобразовательная школа»

Шемуршинского района ЧУвашской республики

ПРОГРАММА

развития классного коллектива

        

Классный руководитель 2а класса:

Галкина Татьяна Александровна

 

                             Пояснительная записка

 Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь навек вперед, воспитай человека”.

   Программа развития класса « Я и другие я» предназначена для определения направлений развития коллектива учащихся класса. 

   Именно школа имеет реальную возможность приостановить деструктивные процессы в обществе и помочь сформировать у школьников толерантное поведение, веротерпимость, миролюбие.

Предполагаемый срок реализации программы:

сентябрь 2012 года - май 2014 года.

В программе развития:

  • отражены основные направления и задачи развития классного коллектива;
  • указаны виды мероприятий по выполнению поставленных задач

  

         Цель: Создание условий для: духовного, интеллектуального, творческого потенциала, нравственного развития учащихся

         Задачи:

  • создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;
  • развивать познавательные интересы учащихся, активацию мотивов учения, оказать помощь в овладении знаниями;
  • развивать творческие, интеллектуальные способности;
  • создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся;
  • развивать стойкость, волю, смелость, активность, лидерство;
  • развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности

 Заповеди воспитания:

  • воспитывая, располагаем к общению;
  • воспитательные цели – это цели ребёнка;
  • воспитание, но не опёка (самостоятельность решения);
  •  не подсказывать готового решения, но пути к нему;
  • хвалить за успех;
  • оценивать поступок, но не личность;
  • вера в ребёнка, даже при совершении ошибки;
  • требовательность, но доброта воспитания.

     

Ожидаемые результаты:

- Дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;

-формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

-вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы;

 

Организация деятельности класса:

  •  распределение поручений в классе;
  • организация работы дежурных;
  • организация питания учащихся;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • работа с активом класса;
  • организация внеклассных мероприятий.

      Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся

  • систематический контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков;
  •  работа с дневниками учащихся, анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных результатов за неделю;
  • создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора;
  •  развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного социального педагога.

Организация жизни класса во внеурочное время

  • создание здорового микроклимата в  коллективе;
  •  развитие у учащихся е навыков общения, умения отвечать перед коллективом
  • за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением;
  • организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся;
  • охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

Изучение и воспитание личности

  • привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности;
  • воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся;
  •  воспитание гражданственности;
  • привитие санитарно- гигиенических навыков и навыков бережного отношения к  собственному здоровью.

                                                     Работа с родителями

  • изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье;
  • индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование;
  • проведение тематических родительских собраний;
  • привлечение родителей класса к ремонту классного  помещения.

                                          Заповеди учеников Класса


Школа – твой родной дом. Ты пришел в этот дом получить образование, профессиональные умения и навыки, эти заповеди твои.

1. Учись, потому что учение – твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Не нарушай дисциплину на уроках и не мешай товарищам.

2. В общем доме ты можешь и имеешь право участвовать в управлении жизнью ученического коллектива через Совет самоуправления.

3. Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй. Относись с уважением к мнению других.

4. Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты. К друзьям относись с добротой и искренностью.

5. Выбирай профиль обучения согласно своим интересам, возможностям, состоянию здоровья, с учетом желания и учись. Не оставайся в стороне от общих дел класса.

6. Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах.

7. В твоем доме не принято нарушать установленные правила: нельзя курить, сквернословить, обижать других, не держать собственное слово.

8. В твоем доме стараниями администрации, учителей и родителей – все новое. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь школьное имущество – твоя обязанность. После окончания тобой школы на твое место придут другие.

9. Приходи в школу с деловым отношением. Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет – за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины. Береги труд технических работников школы и своих товарищей дежурных – соблюдай чистоту и порядок в школе, носи в школе сменную обувь.

10. Дежурные отвечают за порядок в школе – выполняй их требования.

11. Работай на уроке. Отдыхай на перемене, не мешай другим.

Основные направления воспитательной работы:

                                                         Направление «Интеллект»

Цель: Оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно , мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи: определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;  

-создать условие для продвижения учащихся интеллектуальном развитии;

-формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Виды мероприятий:

  • конкурсы и олимпиады
  • классные часы
  • Беседы
  • анкетирование
  • тестирование

Направление «Общение»

Цель: Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей ( как позитивного, так и негативного ), опыта поколений.

Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик », «ученик – ученик », «взрослый – ребенок »;

-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.  

Виды мероприятий:

  • классные часы
  • беседы
  • консультации

Направление «Досуг»

Цель: Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности

Задачи: - создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности

- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся

- изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности

- просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ

Виды мероприятий:

  • праздники
  • конкурсы и балы
  • экскурсии
  • шоу-программы
  • викторины

Направление «Семья»

Цель: Максимальное сближение интересов родителей и интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности

Задачи: -Организация и совместное проведение досуга детей и родителей

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, детей и родителей

-организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности

Виды мероприятий:

  • родительские собрания
  • беседы
  • тестирование
  • посещение семей

Направление «Здоровье»

Цель: Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения

Задачи: -знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации

-формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Виды мероприятий:

  • Спортивные соревнования
  • беседы
  • турниры
  • походы
  • военно-спортивные игры

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива

  В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

программа развития классного коллектива

В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

Программа развития классного коллектива

Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива....

Программа развития классного коллектива

Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Программа развития классного коллектива 4 класса

Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...

Программа развития классного коллектива

В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...