Классный час "Дорожный калейдоскоп"
классный час по теме
Классный час-игра "Дорожный калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas_chas_dorozhnyy_kaleydoskop.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час-игра по правилам дорожного движения
Тема: «Дорожный калейдоскоп»
Цели:
- в игровой форме углублять и закреплять знания детей по ПДД;
- развивать творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и выносливость;
- воспитывать дружные взаимоотношения и чувство взаимоподдержки в детском коллективе.
Оборудование, оформление и реквизит:
- наборы дорожных знаков;
- 3 экземпляра разрезных дорожных знаков;
- 9 воздушных шаров;
- нитки;
- конверты с вопросами – 3 экземпляра;
- жетоны;
- музыкальное оборудование.
Ход игры:
Звучит фонограмма песни в исполнении Валерия Леонтьева «Зеленый свет»
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на игре «Дорожный калейдоскоп».
Ведущий 2:
В сегодняшней игре принимают участие 2 команды. Давайте поприветствуем друг друга. (Команды хором произнося свое название, свой девиз)
Ведущий 1:
Прекрасно! Прошу представителей команд пожать друг другу руки и пожелать удачи. Команды готовы показать хорошие результаты в знании правил дорожного движения.
Ведущий 2:
Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, и если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. Итак, начали!
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
- кто машины пропускает, ПДД не соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто дорогу перейдет только там, где переход?
- Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?
- Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения?
Задание 1 «Разбился знак дорожный»
Ведущий 1:
Очень нужен он в пути:
Где дорогу перейти,
Он расскажет, что и как,
Звать его…(дорожный знак).
Итак, в задании 1 «Разбился знак дорожный» вам нужно за одну минуту сложить дорожный знак. Назвать и его и группу, к которой он относится.
Задание 2: «Веселый светофор»
Ведущий 2:
Каждая команда должна сделать светофор. Для этого вам предоставляется 3 воздушных шарика и нитки. На расстоянии 2 метров друг от друга находятся 3 помощника, каждый их них будет выполнять роль стойки, на которую вы привяжите все 3 шарика. Итак, приготовились, начали! (Даны 9 воздушных шаров, нитки. Звучит музыка, команды выполняют задание).
Задание 3 «Театр – экспромт»
Ведущий 1:
В нашем театре все будут актерами, и сыграет каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей. Вы должны будете изобразить каждый своего героя только тогда, когда речь будет идти именно о нем. Итак, начинаем!
Ведущий 2:
Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. 2мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги. Задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака. «Значит, неподалеку люди»,-
почесал в затылке водитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.
Задание 4 «Тяжеловесы»:
Ведущий 1:
Перед вами висят конверты с вопросами разного цвета: зеленый-5 баллов, желтый-4 балла и красный-3 балла. От каждой команды выходят по 3 игрока и по очереди тянут вопросы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.
Вопросы зеленого конверта:
- Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
- Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)
- Дом для автомобиля. (Гараж)
Вопросы желтого конверта:
Игроки должны назвать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Дорожные работы», «Светофорное регулирование».
Вопросы красного конверта:
Загадки.
На асфальтовой дороге
У машин обуты ноги.
Пусть резиновые слишком,
Как зовутся они? (Покрышки)
На колесах чудо-дом.
На работу едут в нем.
Он не трактор, и не глобус,
А зовется он… (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами: рельсы в воздухе,
А он держит их руками… (Троллейбус)
Задание 5 «Дорожная ситуация»
Ведущий 2:
Мы путь продолжаем…
А что впереди?
Встреча с героями чудной страны,
Где есть колдуны и прекрасные феи,
Где есть чародеи и Бармолеи,
Где каждый листочек хранит свою ласку
На перекрестке «Волшебная сказка».
Ведущий 1:
Сейчас вы увидите небольшие инсценировки, а в конце каждой прозвучит вопрос. Отвечает та команда, капитан которой первый поднимает руку.
Колобок на дороге
По проселочной дороге катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку. Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу. Милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
День рождения Винни-Пуха
Сегодня у Винни-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел подарки, сел на него и выехал на улицу. Какую ошибку допустил Винни-Пух? (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе можно ездить во дворе).
Задание 6 «Черный ящик»
Ведущий 2:
Ребята, перед вами черный ящик. Предмет, находящийся в черном ящике, имеет косвенное отношение к движению по дорогам. Однако он часто встречается в лексиконе, а также руках водителей и пешеходов. Каждая команда по очереди имеет право задать по 5 вопросов, на которые я буду отвечать односложными ответами «да» или «нет». Какая команда первая догадается, что лежит в черном ящике, та и будет победителем. (В ящике лежит баранка).
Ведущий 1:
Итак, наша игра окончена. Давайте подведем итоги и узнаем, кто из команд одержал победу. Участники очень старались показать все свои знания и умения в сегодняшней игре. (Подведение итогов, награждение победителей).
Ведущий 2:
Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными и выполнять правила дорожного движения. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час :"Осенний калейдоскоп».3 класс
Данное мероприятие относится к серии занятий по воспитанию у детей здорового образа жизни . Цели занятия : Пробудить у уч-ся заботу о своём здоровье, дать им возможность осознать важн...
КЛАССНЫЙ ЧАС« КАЛЕЙДОСКОП»
Интерактивные технологии в учебно-воспитательном процессе позволяют решить ряд проблем. Технология коллективного взаимодействия помогает ученикам «погрузиться» в тему на время, повышается ответственно...
Классный час "Калейдоскоп наших отношений"
Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения....
Классный час "Осенний калейдоскоп"
Классный час посвящен празднику осени. Форма проведения - игра-соревнование, Цели: активизировать познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к изучению ...
Классный час. Калейдоскоп Мира
Цель: воспитание гражданина-патриота нашей Родины. Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость дня Знаний, мира на Зем...
Классный час " Калейдоскоп профессий"
Данный материал может пригодится для проведения классных часов в 3-4 классов с целью расширения знаний детей о мире профессий взрослых....
Классный час "Калейдоскоп профессий"
Презентация к классному часу "Калейдоскоп профессий"...