Классный час "Дорожный калейдоскоп"
классный час по теме

Федотова Наталья Васильевна

Классный час-игра "Дорожный калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas_chas_dorozhnyy_kaleydoskop.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-игра по правилам дорожного движения

Тема: «Дорожный калейдоскоп»

Цели:

- в игровой форме углублять и закреплять знания детей по ПДД;

- развивать творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и выносливость;

- воспитывать дружные взаимоотношения и чувство взаимоподдержки в детском коллективе.

Оборудование, оформление и реквизит:

- наборы дорожных знаков;

- 3 экземпляра разрезных дорожных знаков;

- 9 воздушных шаров;

- нитки;

- конверты с вопросами – 3 экземпляра;

- жетоны;

- музыкальное оборудование.

Ход игры:

Звучит фонограмма  песни  в исполнении Валерия Леонтьева «Зеленый свет»

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на игре «Дорожный калейдоскоп».

Ведущий 2:

В сегодняшней игре принимают участие 2 команды. Давайте поприветствуем друг друга. (Команды хором произнося свое название, свой девиз)

Ведущий 1:

Прекрасно! Прошу представителей команд пожать друг другу руки и пожелать удачи. Команды готовы показать хорошие результаты в знании правил дорожного движения.

Ведущий 2:

Чтобы проверить, насколько действительно  ребята  находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, и если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. Итак, начали!

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

- кто машины пропускает, ПДД не соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто дорогу перейдет только там, где переход?

- Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

- Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения?

Задание 1 «Разбился знак дорожный»

Ведущий 1:

Очень нужен он в пути:

Где дорогу перейти,

Он расскажет, что и как,

Звать его…(дорожный знак).

Итак, в задании 1 «Разбился знак дорожный» вам  нужно за одну минуту сложить дорожный знак. Назвать и его и группу, к которой он относится.

Задание 2: «Веселый светофор»

Ведущий 2:

Каждая команда должна сделать светофор. Для этого вам предоставляется 3 воздушных шарика и нитки. На расстоянии 2 метров друг от друга находятся 3 помощника, каждый их них будет выполнять  роль стойки, на которую вы привяжите все 3 шарика. Итак, приготовились,  начали!  (Даны 9 воздушных шаров, нитки. Звучит музыка, команды выполняют задание).

Задание 3 «Театр – экспромт»

Ведущий 1:

В нашем театре  все будут  актерами, и сыграет  каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей. Вы должны будете изобразить каждый своего героя только тогда, когда речь будет идти именно о нем. Итак, начинаем!

Ведущий 2:

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. 2мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги. Задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака. «Значит,  неподалеку люди»,-

почесал в затылке водитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

Задание 4 «Тяжеловесы»:

Ведущий 1:

Перед вами висят конверты с вопросами разного цвета: зеленый-5 баллов, желтый-4 балла и красный-3 балла. От каждой команды выходят по 3 игрока и по очереди тянут вопросы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.

Вопросы зеленого конверта:

  1. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
  2. Автомобиль,  которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)
  3. Дом для автомобиля.  (Гараж)

Вопросы желтого конверта:

Игроки должны назвать дорожные знаки: «Пешеходный переход»,  «Движение запрещено», «Дорожные работы», «Светофорное регулирование».

Вопросы красного конверта:

Загадки.

На асфальтовой дороге

У машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком,

Как зовутся они?  (Покрышки)

На колесах чудо-дом.

На работу едут в нем.

Он не трактор, и не глобус,

А зовется он…              (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами: рельсы в воздухе,

А он держит их руками…     (Троллейбус)

Задание 5 «Дорожная ситуация»

Ведущий 2:

Мы путь продолжаем…

А что впереди?

Встреча с героями чудной страны,

Где есть колдуны и прекрасные феи,

Где есть чародеи и Бармолеи,

Где каждый листочек хранит свою ласку

На перекрестке «Волшебная сказка».

Ведущий 1:

Сейчас вы увидите небольшие инсценировки, а в конце каждой прозвучит вопрос. Отвечает та команда, капитан которой первый поднимает руку.

Колобок на дороге

По проселочной дороге катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку. Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу. Милиционер свистит. Как ты думаешь,  почему он меня остановил?  (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

День рождения Винни-Пуха

Сегодня у Винни-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел подарки, сел на него и выехал на улицу. Какую ошибку допустил Винни-Пух?  (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено.  Детворе можно ездить во дворе).

Задание 6 «Черный ящик»

Ведущий 2:

Ребята, перед вами черный ящик. Предмет, находящийся в черном ящике, имеет косвенное отношение к движению по дорогам. Однако он часто встречается в лексиконе, а также руках водителей и пешеходов. Каждая команда по очереди имеет право задать по 5 вопросов, на которые  я буду отвечать односложными ответами «да» или «нет». Какая команда первая догадается,  что лежит в черном ящике, та и будет победителем. (В ящике лежит баранка).

Ведущий 1:

Итак, наша игра окончена. Давайте подведем итоги и узнаем, кто из команд одержал победу. Участники очень старались показать все свои знания и умения в сегодняшней игре. (Подведение итогов, награждение победителей).

Ведущий 2:

Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными и выполнять правила дорожного движения. До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час :"Осенний калейдоскоп».3 класс

Данное мероприятие относится к серии занятий по  воспитанию у детей здорового образа жизни . Цели занятия : Пробудить у уч-ся заботу о своём здоровье, дать им возможность осознать важн...

КЛАССНЫЙ ЧАС « КАЛЕЙДОСКОП»

Интерактивные технологии в учебно-воспитательном процессе позволяют решить ряд проблем. Технология коллективного взаимодействия помогает ученикам «погрузиться» в тему на время, повышается ответственно...

Классный час "Калейдоскоп наших отношений"

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения....

Классный час "Осенний калейдоскоп"

Классный час посвящен празднику осени. Форма проведения - игра-соревнование, Цели: активизировать  познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к изучению ...

Классный час. Калейдоскоп Мира

Цель: воспитание гражданина-патриота нашей Родины. Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость дня Знаний, мира на Зем...

Классный час " Калейдоскоп профессий"

Данный материал может пригодится для проведения классных часов в 3-4 классов с целью расширения знаний детей  о мире профессий взрослых....

Классный час "Калейдоскоп профессий"

Презентация к классному часу "Калейдоскоп профессий"...