Винтик пожарный
классный час на тему

Белякова Таисия Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vintik_pozharnyy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

               «Средняя общеобразовательная школа с. Кутьино»

                Новобурасского района Саратовской области

                                                       

                                       Классный час  

       « Винтик - пожарный»

Классный руководитель: Белякова Таисия Анатольевна                                      

                                              2013г.

                                 

Цель: формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и  осторожного обращения с огнём.

Воспитательные задачи:

  • Прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
  • познакомить со знаками пожарной безопасности
  • познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
  • проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;
  • убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

Оборудование: картинки с изображением предметов бытовой техники,плакаты по противопожарной безопасности, знаки ПБ, игрушечный  телефон.

Ход занятия.

1.Введение в тему.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе

Там всегда грозить нам будет

Злой пожар.

Учитель. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

- Отчего происходят пожары?

- Почему детям нельзя играть со спичками?

- Кто придёт на помощь в борьбе с огнём?

Учитель: К нам сегодня в гости пришёл  Винтик. Он хочет быть пожарным.

С силой бушующего огня трудно!  Но есть люди ,чья профессия побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированы , самоотверженны. Это – пожарные. Пожар легче предупредить, чем потушить.  Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строится ни один дом. Пожарные обследуют магазины, кафе, гостиницы, школы, детские и везде проверяют пожарную безопасность.

 Кроме того , пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь!

Учитель. - Каким должен быть пожарный и почему?

-Почему работу пожарного называют опасной?

- Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

Учитель. Если вы почувствовали запах дыма или увидели огонь, как надо вызывать пожарных?

- По какому телефону нужно звонить при пожаре?

- Как узнать пожарную машину?

- О чём надо знать , помнить, чтобы не допустить пожара?

Учитель. А сейчас поиграем и повторим правила пожарной безопасности.  

1. Отгадайте загадки

1)    Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

 2) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.)

3)Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. (Газ.)

4)Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)

5)Синенькая искорка бежит по проводам.

Помогает шить, стирать, пылесосу- пыль глотать.

Работать за нас берется, а в руки не дается.( Электричество)

Учитель: Посмотрите на картинки – отгадки.

2. Беседа.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, как огонь попал к людям.(Древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня и т.д.)

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Все больше уменьшалась зависимость человека от природы.

   Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.

  Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы, не использовался огонь.

Учитель. - Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, отопление жилья и т. д.)

 - Ребята, все ли из вас знают стихотворение С. Маршака «Кошкин дом»?

Тили-бом, тили-бом.

Загорелся кошкин дом.

- Вспомните от чего он загорелся?

-Продолжите это стихотворение…( Кошка выскочила, глаза выпучила)

- Почему кошка так реагировала на пожар?

- А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица?

- Чем можно еще потушить пожар?

3. Коллективное составление памятки «Правила поведения при пожаре»

Учитель: Винтик нам предлагает составить памятку « Правила поведения при пожаре»

  • Вызвать пожарных по телефону «01».
  • Если загорелся электроприбор, постарайся отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
  • Небольшой очаг возгорания попытайся потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
  •  Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
  • Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
  • Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.
  • Главное в чрезвычайных ситуациях не паниковать и правильно, грамотно действовать.

Помните! При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Не пытайтесь спрятаться от дыма в шкаф, под кровать- так как от дыма не спастись. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся к выходу ползком-внизу дыма меньше.

4. Знакомство с профессией пожарного.

Пожарный.

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

И кругом только копать и жар,

Значит, это, ребята, - пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон – ноль один!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми… (ПОЖАРНЫЙ)

Учитель.Пожарный – это работник пожарной охраны.

Пожарные героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь. Но иногда, они приезжают, слишком поздно.

     Это случается чаще всего от того, что люди или слишком поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес.

                   Пожар мы быстро победим

                   Коль позвоним по 01.

5. Игра «01 – прими вызов»

Винтик предлагает провести игру, которая называется «01 – прими вызов»

                   Ты о пожаре услыхал. –

                   Скорей об этом дай сигнал.

                   Смело трубку в руку взять,

                   «01» сумей набрать.

                   И назвать еще потом

                   Город, улицу и дом,

                   И квартиру, где живете,

                   И с каким она замком,

                   И еще сказать: «Даю

                   Вам фамилию свою»,

                   Также номер телефона,

                   У которого стою.

Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефонов (стоящих впереди на стульях), набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

Помните, от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

Подведение итогов игры.

6. Игра «Пожарная команда»

У пожарных опасная, но в то же время очень интересная работа.

Предлагаю провести следующую игру, которая называется «Пожарная команда.»

Дети образуют круг, внутри которого находятся стулья , установленные по кругу, спинками внутрь. Участники игры двигаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет три предмета  звучит сигнал тревоги: «ПОЖАР!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их, после чего построиться в колонну по одному за линей старта. Побеждает команда, которая первой выполнила задание. Игра проводится три раза.

     Подведение итога игры.

7. Игра « Доскажи слово»

Деревянные сестрички

В коробочке. Это…(спички)

Вы запомните, друзья,

Детям спички брать …(нельзя).

                                                              Предупреждаем всех недаром:

                                                   Трудно справиться с…(пожаром).

При пожаре не зевай,

Огонь водою …(заливай).

                                                              А чтоб не случилась в твоем доме беда,

                                                              Советы родителей слушай…(всегда).

Легче,

чем пожар тушить,

Нам его …(предупредить).

8. Подведение итогов.

На этом наше занятие заканчивается.

-Какие беды приносят пожары?

- Кто приходит на помощь во время пожара?

- О чём нужно знать и помнить , чтобы не было пожара?

- Как вызывать пожарную команду по телефону?

Винтик. Спасибо ребята, за ваши ответы, и за вашу беседу.

Учитель. Винтик прощается с нами и надеяться что мы будем соблюдать  все правила пожарной безопасности.

                               

                                            Литература:

  1. Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учебник для 1 класса начальной школы по курсу « Основы безопасности жизнедеятельности». 3-е изд. М.: АСТ, 1999г.
  2. Основы безопасности  жизнедеятельности. 1-4 классы: Школьный курс в тестах, кроссвордах , стихах , играх и задачах с картинками / Авт.- сост. Г.П. Попова. Волгоград: Учитель, 2006г.
  3. Газета « Педсовет» N8, 2003г.

                                Источник интернета:

1.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyy-chas-pozharnym-mozhesh-ty-ne-byt-no-pravila-0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...

Урок – презентация по основам пожарной безопасности. Познакомить с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии

Роль огня в жизни человека: как положительная, так и отрицательная. Знакомство с профессией пожарного, Составление  памятки, как вести себя при пожаре...

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности "Чтобы с пожаром бороться умело Знать каждому нужно пожарное дело!

Основная задача данного мероприятия - пополнить знания учащихся о пожарной безопасности, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при возникновении пожара в школе, дома, привить пр...

Выступление отряда по пожарной безопасности "Пожарный дозор"

Выступление отряда "Пожарный дозор" проходит на фестивале по пропаганде пожарной безопасности с участием детей Новониколаевской основной общеобразовательной школы....

От концепции «винтика» к концепции Человека!

Моя педагогическая философия!...