Год охраны окружающей среды «Природа – наш дом родной».
классный час (3 класс) по теме
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_nash-_dom.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Природа – наш дом родной».
МКОУ «Гоноховская СОШ Алтайского края
Завьяловского района»
Выполнила: учитель начальных классов:
Симоненко Алла Васильевна
Цель. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Содержание.
стихотворение «Дом под крышей голубой».
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.
Что такое природа?
Дети. Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
. А что нельзя назвать природой?
(То, что сделано руками человека).
А машины есть в природе?
Дети. Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, – это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких, домашними, они и без него существовали в природе.
Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить. На один мольберт поставьте Живую Природу, на другой Неживую Природу.
Дети расставили и объясняют: живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается и умирает.
. Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришёл старичок – лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие нет.
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на неё изображено. Если не природа, то почему так думают (потому что сделано руками человека). Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая).
Игра «Живая и неживая природа».
Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.
Каждый из вас живёт в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.
Когда-то давным-давно для человека единственным платьем была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолёте и даже в космос.
Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?
Дети. Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных).
А в группе у нас есть природа?
Дети. Да, растения, птицы, вода, воздух, солнечные лучи.
Дети подходят к мольберту, где нарисованы два дома: дом природы, обычный дом,– и сравнивают.
От чего в нашем доме бывает светло?
Дети. Свет идёт от лампы.
А что можно сравнить с лампой в природе?
Дети. Солнце.
. Но солнце не только светит, но и греет.
Дети. Его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой или батареей.
. В природе идёт дождь.
Дети. В нашем доме есть душ.
. В природе ветер.
Дети. В доме вентилятор.
В доме есть пол.
Дети. В природе под ногами земля, почва.
В доме на пол стелют ковёр.
Дети. На земле растёт трава.
В обычном доме есть каменные и деревянные стены.
Дети. А в природе – горы и деревья.
У нас горит пламя на газовой плите.
Дети. А в природе огонь вырывается из вулкана.
В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.
Дети. А в обычном доме человека снег делают в холодильнике.
Воспитатель. В природе дикие животные.
Дети. В обычном доме – домашние. Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
Предложить детям раскрасить контуры двух домов в тетради.
Объекты – аналоги закрашивают попарно. Сначала раскрашиваем солнце и лампу, затем крышу и облако, то есть в том порядке, как шло объяснение.
читает стихотворение. Облако за облаком
По небу гналось
За облаком – мишкой –
Облако – лось.
А ветер гонит, гонит
Торопит облака:
То с налёта тронет,
То шевельнёт слегка.
Дети, мы с вами на прогулке наблюдали за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.
На нашем изображенном небе тоже плывут облака. На кого они похожи?
Дети фантазируют: на кого похожи облака и куда они отправляются.
(Дети составляют рассказы о своём путешествии на облаке).
. Под одною голубою
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубою
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца
Чтобы было нам светло
Чтобы каждое оконце
Обогреть оно могло.
Чтобы жили мы на свете.
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи, Или добрые друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Охрана окружающей среды", 1 класс
Презентация наглядно позволяет детям увидеть все проблемы экологии, возникшие в последние годы. а также поможет сделать вывод о том, как сохранить и сберечь природу....
Охрана окружающей среды
о защите окружающей среды...
Педагогический проект по теме: «Охрана окружающей среды»
За последнее десятилетие проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам, нерациональное и...
Год охраны окружающей среды
Вращаясь в космосе, в плену своей орбитыНе год, не два, а миллиарды лет,Я так устала. Плоть моя покрытаРубцами ран – живого места нет. Терзает сталь моё земное телоИ яды травят воды чистых ...
Год охраны окружающей среды План экологической недели в начальной школе
Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша.А.П.Чехов....
Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды
Проектно - исследовательская работа по окружающему миру и презентация к ней....
Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды
Консект к презентации проектно - исследовательской работы "Вторая жизнь мусора"....