Работа с одаренными детьми
статья (1 класс) по теме
Педагогический коллектив МКОУ «Поселковая СОШ» проводит целенаправленную работу с одаренными детьми. Задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi_v_nachalnoy_shkole.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми в начальной школе
Педагогический коллектив МКОУ «Поселковая СОШ» проводит целенаправленную работу с одаренными детьми. Задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Различают три группы одаренных детей. К первой группе можно отнести «сверходаренных» детей с чрезвычайно ускоренным умственным развитием. Они – контингент специальных школ и интернатов. Существует и другая группа – дети с очень высоким специализированным уровнем способностей, например музыкальных или математических. Обычно дети этой группы обучаются в специализированных школах, и для массовой школы работа с ними также не является остро актуальной. Хочется более подробно остановиться на третьей группе, к которой относится достаточно многочисленное количество детей, обучающиеся вместе с другими в массовой школе, но отличающиеся от остальных особой предрасположенностью к овладению той или иной образовательной областью, ранней психологической зрелостью, высоким уровнем социальной культуры.
Выявление одаренных детей в нашей школе начинается в начальных классах на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы.
Что же понимается под термином «одаренность»?
В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими и очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренные дети имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью, высокой скоростью переработки и усвоения информации.
Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
В МКОУ «Поселковая СОШ» разработана программа по выявлению и развитию одарённых детей, целью которой является:
- Выявление одаренных детей, начиная с первого класса
- Создание условий для всестороннего развития одаренных детей
Поставлены задачи:
1) Развитие целостной картины мира
2) Развитие творческого критического и абстрактно-логического мышления, способности к решению проблем
3) Развитие способностей к самостоятельному обучению и исследовательской работе
4) Развитие способностей к самопознанию.
Немаловажная роль в работе с одарёнными детьми отводится учителю.
Учитель должен быть:
• Способным к экспериментальной и творческой деятельности;
Увлечен своим делом
• Профессионально грамотным;
• Интеллигентным, нравственным и эрудированным;
• Владеть современными педагогическими технологиями ;
• Быть целеустремленным , настойчивым, эмоционально стабильным
• Умелым организатором учебно-воспитательного процесса, психологом
Учитель должен уметь:
• Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования
• Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный поход и консультировать учащихся
• Стимулировать познавательные способности учащихся
• Принимать взвешенные психолого-педагогические решения
• Анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".
Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....
«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...
Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.
Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы работы с одаренными детьми....