Как провести утренний сбор в начальных классах
классный час (4 класс) по теме

Чеченева Наталья Григорьевна

Утренний сбор это внеурочная форма деятельности, которая позволяет учителю научить школьников:

 планировать свою деятельность, разрешать конфликтные ситуации, организовать межличностное общение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_provesti_utrenniy_sbor_v_nachalnykh_klassakh.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технология Утреннего сбора

Слайд 2

Технология Утреннего сбора позволяет создать педагогическое пространство, которое обеспечивает новое качество образования, способное решать на ступени начального образования приоритетные для каждого класса задачи.

  • осознанное регулирование своего поведения
  • готовность к активному взаимодействию с окружающим миром
  • желание и умение учиться
  • инициативность, самостоятельность,
  • навыки сотрудничества в разных видах деятельности

Слайд 3

Утренний сбор это внеурочная форма деятельности, которая позволяет учителю научить школьников:

 планировать свою деятельность

разрешать конфликтные ситуации

организовать межличностное общение

Школьники  вместе с учителем в течение сбора образуют круг.  Круг способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе.  Все видят глаза друг друга, чувствуют настроение.

Важно создавать ситуации, когда предоставляется детям возможность поразмышлять, высказать свое мнение, сообща подумать над разрешением ситуации.

Слайд 4

Основные этапы утреннего сбора (классическая схема)

 приветствие

 обмен информацией

 групповая деятельность

 ежедневные новости

1 этап: приветствие

Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты

Используются самые разнообразные формы:

Стихотворные и  песенные приветствия;

можно здороваться ладошками, плечиками,

дарить разнообразные пожелания, комплименты,

использовать игры, которые создают эмоционально - положительный настрой на весь день.

 2 этап: обмен информацией

Одной из самых любимых частей утреннего сбора для детей является обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим о себе, своих интересах, поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными».

Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня».

После новости, рассказанной ребенком, другие могут задать ему вопросы.

 Таким образом, учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства;

 обогащается и активизируется словарный запас

развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают.

 3 этап: групповая деятельность

Пальчиковые игры, словесные, игры-цепочки, игры-фантазии и т. д. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.

 4 этап: ежедневные новости

 Завершение утреннего сбора - настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное.

 В ходе этого этапа сообщается информация:

о календарных событиях;

плане деятельности на текущий день,

сообщается детям, какие интересные события их ожидают в классе или школе,  чем будут заниматься сегодня

см файл структура утр сбора

Слайд 5

Школьники растут и им становится тесно в рамках классической схемы.

Мы стали вводить новые рубрики, интересные нашему классу и актуальные для нас

Учись учиться

Основы правовых знаний

Блиц

Школа вежливости

За страницами учебника

ЗОЖ и   ОБЖ

Поэтическая страничка

Коммуникативный спор

Слайд 6

Замысел

Группа детей обсуждает содержание сбора

Организация

Распределяют роли, назначают ответственных, ищут и оформляют материалы

Презентация продукта деятельности

Проводят утренний сбор в классе

Рефлексия

Соотносят замысел и презентацию,

отмечают удачные моменты, что понравилось.

Уровень детской самостоятельности должен увеличиваться.

Задача учителя – оказать помощь (по запросу)

Слайд 7

Таким образом, утренний сбор - один из способов организации свободного общения и развития речи школьников.

В ходе утреннего сбора дети учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства,

Развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность, формируются нравственные представления и понятия.

Формируется положительный настрой на весь день.

 

Разработка правил для утреннего сбора.

Учитель  поощряет  школьников самих создавать правила поведения в классе.

Дети сами стараются управлять своим поведением, оговаривают, как можно и как нельзя действовать в той или иной ситуации и принимают соответствующие решения. Класс решает, какие правила принять. Правила подобны законам.

Когда школьники чувствуют ответственность за свой выбор, они четко понимают необходимость принятия и соблюдение правил.  

В процессе обсуждения правила записываются оценивать все предложения и.  

Правила для первого класса.

В классе ходи медленно.

Каждый имеет право высказаться, но в свою очередь.

Закончив работу, убери все на место.

Правила для второго класса.

Здоровайся!

Убирай за собой.

Клади вещи туда, где ты их взял.

Извинись, если сделал кому-то больно.

Правила для третьего класса.

Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Играйте с удовольствием и справедливо вместе.

Уважай других, их вещи, школу и самого себя.

Выполняй правила, контролируй себя.

Правила для четвертого класса.

 Мы относимся друг к другу с уважением.

Мы помогаем одноклассникам и учителям.

Мы стараемся справляться с разногласиями самостоятельно, разговаривая друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор в начальной школе

Технология проведения утреннего сбора в начальной школе....

Утренний сбор – деятельностная форма организации классного сообщества.

 Утренний сбор – как форма организации внеурочной деятельности  в образовательном процессе. Которое позволяет создавать образовательное пространство, решать задачи классного сообществ...

Мастер – класс Утренний сбор «В мире доброты»

Мастер – классУтренний сбор «В мире доброты» Цель: стимулировать потребность в формировании доброго отношения ко всему  окружающему Задачи:  -  расширить знания о добрых слова...

Утренний сбор

Как создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”....

Материалы к утреннему сбору для детей и подростков в общеобразовательных учреждениях по теме "Чужой среди своих"

Материал для проведения классных часов , бесед, утренних сборов,  правового просвещения школьников и   умений противостоять жестокому обращению и насилию.Мы встречаемся с насилием ежедневно....

Утренний сбор «Горячие сердца рядом с нами».

Утренний сбор «Горячие сердца рядом с нами».   Цель:    формирование у детей представлений об ответственном гражданском поведении на примерах отважных поступк...