Дневник наблюдений классного руководителя.
методическая разработка по теме

Дневник наблюдений классного руководителя. Анкеты, тестирования  для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_nablyudeniy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

наблюдений

____ класс» 2013- 2014 учебный год

классный руководитель

______________________________.

                                              Т Е С Т

ЦЕЛЬ: выявить, как ученики воспринимают школу, учителя, себя в школе

  1. Я думаю. Что хороший ученик – это тот, кто …
  2. Я думаю, что плохой ученик , это тот, кто…
  3. больше всего я люблю, когда учитель…
  4. Больше всего я не люблю, когда учитель…
  5. Больше всего мне нравится школа за то, что…
  6. Я не люблю школу за то, что…
  7. Мне радостно, когда в школе…
  8. Я боюсь, когда в школе…
  9. Я  хотел бы, чтобы в школе…

10.Когда я был маленьким, я думал, что в школе…

11.Если я невнимателен на уроке, я …

12.Когда я не понимаю, что-нибудь на уроке, я…

13.Если мне  что-то не понятно при выполнении домашнего задания, я…

14.Я всегда могу проверить правильно ли я…

15.Если мне что-нибудь нужно запомнить, я…

16.Мне всегда интересно, когда на уроке…

17.Мне всегда неинтересно, когда на уроке…

18.Я лучше понимаю, когда на уроке…

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           

Изучение дружеского окружения школьника.

АНКЕТА.

Цель: установить характер дружеских связей школьника.

  1. У вас есть круг друзей?(да, нет)
  2. Что вас объединяет?(игры, хобби)
  3. Кому из друзей вы смогли бы доверить свою тайну?
  4. К кому из друзей вы обратились бы за помощью в трудной ситуации?
  5. Какие качества ценят в Вас друзья?
  6. Как вы себя чувствуете со своими друзьями? (скучно, грустно, интересно)
  7. Каких друзей вам хотелось бы иметь, и чего вы больше всего боитесь в дружбе?
  8. Какие качества характера и поступки больше всего приветствуются в кругу ваших друзей?
  9. Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?

10.Возникают ли у вас конфликты? Если «да», то, как обычно они решаются?(миром,дракой,компромиссом)

11.Как бы вы определили группу, с которой вы больше всего общаетесь, где чаще всего проводите свободное время?

а/мои друзья;

б/моя компания;

в/тусовка;

г/мой двор;

д/моя команда;

е/другой вариант (допишите)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА

ЦЕЛЬ:Узнать о проблемах ребенка, связанных с обучение м в школе, о его отношении к тому, что происходит в школе

  1. Что привлекает и что радует вас в этом учебном году?

1

Возможность проявить себя и свои умения

3

2

1

2

Кружки, секции по интересам

3

2

1

3

Интересно на многих урока

3

2

1

4

Интересно участвовать в школьных делах

3

2

1

5

В классе интересная жизнь

3

2

1

6

Отношения со сверстниками

3

2

1

7

Отношения с педагогами

3

2

1

8

Отношения с классным руководителем

3

2

1

9

Уют и оснащенность школьных помещений

3

2

1

10

Возможность получить хорошие оценки

3

2

1

11

Что ещё ? (укажите сами)

3

2

1

  1. Какое дело, событие в классе, в школе вам запомнилось больше всего?
  2. В какой роли вы чаще всего хотите выступать в школьной жизни

- лидер и организатор

- участник и исполнитель

- увлеченный зритель

- наблюдатель

4. Как вы чувствуете себя в школе чаще всего?

- напряженно

- уверенно

- радостно

- неуверенно

5.Оцение свои взаимоотношения с одноклассниками, родителями, педагогами?

-«+» - теплые, близкие, доверительные

-«0»- нейтральные, отстраненные

- «-» - холодные, конфликтные, непонимание, неприятие

АНКЕТА

«Моя оценка мероприятий»

  1. Мое общее впечатление?

      а/ это было прекрасное мероприятие

     б/я  с уважением и признательностью отношусь к тем, кто проводит такие мероприятия.

    в/я мог сделать это лучше

    г/меня очень увлекло мероприятие, так как я мог участвовать в интересных делах.

  1. Что заставило меня принять участие в мероприятии?

а/ я хотел помочь, чтобы мероприятие прошло хорошо.

б/я хотел поучаствовать в мероприятии вместе со всеми.

в/ я хотел, чтобы меня похвалили за старание.

г/я хотел проверить свои возможности, посоревноваться с другими.

  1. Что захотелось сделать после мероприятия?

а/помочь в проведении следующего такого же мероприятия.

б/ провести такое же мероприятие с друзьями.

в/принять более активное участие в подготовке и проведении следующего мероприятия

г/ попробовать самому сделать что-то подобное.

  1. Насколько интересно было мероприятие?

а/ мероприятие было намного интереснее, чем я ожидал.

б/ Я так и думал, что будет интересно.

в/ я надеялся, что будет интереснее.

г/ всем очень понравилось.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКА

  1. Общие сведения.
  1.      Ф.И.О.__________________________________________________
  1. Личность ученика
  1. Вступает ли в конфликтные отношения (редко, часто, с родителями, с учениками, с учителями)
  2. Характер общительности (отсутствует, избирательный, высокий)
  3. Какую роль выполняет (инициатор, организатор, исполнитель)

 в общественном труде, в играх со сверстниками, в учебе

4. Проявляет ли положительные качества и форму поведения (нет, да, редко, часто, всегда)

уважение к старшим, внимательность, чуткость , доброту, скоромность, трудолюбие, дисциплинированность

  1. Отрицательные качества

грубость, эгоизм, высокомерие, лживость, жестокость

5. Способен ли выбрать себе самостоятельные занятия (да, нет)

III. Положение в коллективе.

  1. Социальный статус в коллективе (лидер, популярный, принятый, непопулярный, отверженный)
  2. Как относится к мнению коллектива, к требованиям, к замечаниям товарищей (благожелательно, серьезно, равнодушно, враждебно)
  3. Как выполняет общественные поручения (хорошо, с удовольствием, удовлетворительно, плохо, не выполняет)
  4. Какое отношение занимает по отношению к друзьям (ведущий, ведомый)
  5. Стремиться ли воздействовать на товарища (нет, да , редко часто)
  1. Учение.
  1. Отношение (увлеченный, заинтересованный, безразличный, отрицательное)
  2. Уровень внимания (высокий, средний низкий)
  3. Как запоминает материал (быстро, медленно)
  4. уровень развития мышления (низкий, средний, высокий)
  5. Как выполняет свои учебные обязанности (аккуратно, небрежно, нерегулярно, не выполняет)
  6. Активность на уроке (высокая, средняя, низкая, не проявляет)
  7. Отношение к требованиям учителей (активно положительно, пассивно положительно, безразлично)
  8. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, контролировать себя.)
  1. Труд.
  1. Отношение к труду (увлеченно, заинтересованно, добросовестно, безразлично, отрицательно)
  2. Уважает ли труд (да, нет)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец дневника классного руководителя.

Такой дневник окажет большую помощь в организации контроля за воспитательным процессом в классе....

Шаблон для дневника классного руководителя

Можно добавлять свой материал в готовые таблицы....

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя (образец) заполняется в течение учебного года совместно с учащимися и родителями....

Дневник классного руководителя

В материале представлены шаблоны документации, ежегодно заполняемой классными руководителями. Заполните - и ваш дневник классного руководителя готов!...

В дневник классного руководителя.

Правила делового сотрудничества "Учитель-Родители"...

Дневник классного руководителя

1 часть содержание дневника...

Помощь классному руководителю.Таблица наблюдений за учеником.

1.Отношение со своими родителями,со взрослыми,с одноклассниками; внеурочная деятельность,учебная деятельность.2.Критерии к сферам деятельности.3.Оценка....