Дневник наблюдений классного руководителя.
методическая разработка по теме
Дневник наблюдений классного руководителя. Анкеты, тестирования для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_nablyudeniy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДНЕВНИК
наблюдений
____ класс» 2013- 2014 учебный год
классный руководитель
______________________________.
Т Е С Т
ЦЕЛЬ: выявить, как ученики воспринимают школу, учителя, себя в школе
- Я думаю. Что хороший ученик – это тот, кто …
- Я думаю, что плохой ученик , это тот, кто…
- больше всего я люблю, когда учитель…
- Больше всего я не люблю, когда учитель…
- Больше всего мне нравится школа за то, что…
- Я не люблю школу за то, что…
- Мне радостно, когда в школе…
- Я боюсь, когда в школе…
- Я хотел бы, чтобы в школе…
10.Когда я был маленьким, я думал, что в школе…
11.Если я невнимателен на уроке, я …
12.Когда я не понимаю, что-нибудь на уроке, я…
13.Если мне что-то не понятно при выполнении домашнего задания, я…
14.Я всегда могу проверить правильно ли я…
15.Если мне что-нибудь нужно запомнить, я…
16.Мне всегда интересно, когда на уроке…
17.Мне всегда неинтересно, когда на уроке…
18.Я лучше понимаю, когда на уроке…
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучение дружеского окружения школьника.
АНКЕТА.
Цель: установить характер дружеских связей школьника.
- У вас есть круг друзей?(да, нет)
- Что вас объединяет?(игры, хобби)
- Кому из друзей вы смогли бы доверить свою тайну?
- К кому из друзей вы обратились бы за помощью в трудной ситуации?
- Какие качества ценят в Вас друзья?
- Как вы себя чувствуете со своими друзьями? (скучно, грустно, интересно)
- Каких друзей вам хотелось бы иметь, и чего вы больше всего боитесь в дружбе?
- Какие качества характера и поступки больше всего приветствуются в кругу ваших друзей?
- Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?
10.Возникают ли у вас конфликты? Если «да», то, как обычно они решаются?(миром,дракой,компромиссом)
11.Как бы вы определили группу, с которой вы больше всего общаетесь, где чаще всего проводите свободное время?
а/мои друзья;
б/моя компания;
в/тусовка;
г/мой двор;
д/моя команда;
е/другой вариант (допишите)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА
ЦЕЛЬ:Узнать о проблемах ребенка, связанных с обучение м в школе, о его отношении к тому, что происходит в школе
- Что привлекает и что радует вас в этом учебном году?
1 | Возможность проявить себя и свои умения | 3 | 2 | 1 |
2 | Кружки, секции по интересам | 3 | 2 | 1 |
3 | Интересно на многих урока | 3 | 2 | 1 |
4 | Интересно участвовать в школьных делах | 3 | 2 | 1 |
5 | В классе интересная жизнь | 3 | 2 | 1 |
6 | Отношения со сверстниками | 3 | 2 | 1 |
7 | Отношения с педагогами | 3 | 2 | 1 |
8 | Отношения с классным руководителем | 3 | 2 | 1 |
9 | Уют и оснащенность школьных помещений | 3 | 2 | 1 |
10 | Возможность получить хорошие оценки | 3 | 2 | 1 |
11 | Что ещё ? (укажите сами) | 3 | 2 | 1 |
- Какое дело, событие в классе, в школе вам запомнилось больше всего?
- В какой роли вы чаще всего хотите выступать в школьной жизни
- лидер и организатор
- участник и исполнитель
- увлеченный зритель
- наблюдатель
4. Как вы чувствуете себя в школе чаще всего?
- напряженно
- уверенно
- радостно
- неуверенно
5.Оцение свои взаимоотношения с одноклассниками, родителями, педагогами?
-«+» - теплые, близкие, доверительные
-«0»- нейтральные, отстраненные
- «-» - холодные, конфликтные, непонимание, неприятие
АНКЕТА
«Моя оценка мероприятий»
- Мое общее впечатление?
а/ это было прекрасное мероприятие
б/я с уважением и признательностью отношусь к тем, кто проводит такие мероприятия.
в/я мог сделать это лучше
г/меня очень увлекло мероприятие, так как я мог участвовать в интересных делах.
- Что заставило меня принять участие в мероприятии?
а/ я хотел помочь, чтобы мероприятие прошло хорошо.
б/я хотел поучаствовать в мероприятии вместе со всеми.
в/ я хотел, чтобы меня похвалили за старание.
г/я хотел проверить свои возможности, посоревноваться с другими.
- Что захотелось сделать после мероприятия?
а/помочь в проведении следующего такого же мероприятия.
б/ провести такое же мероприятие с друзьями.
в/принять более активное участие в подготовке и проведении следующего мероприятия
г/ попробовать самому сделать что-то подобное.
- Насколько интересно было мероприятие?
а/ мероприятие было намного интереснее, чем я ожидал.
б/ Я так и думал, что будет интересно.
в/ я надеялся, что будет интереснее.
г/ всем очень понравилось.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКА
- Общие сведения.
- Ф.И.О.__________________________________________________
- Личность ученика
- Вступает ли в конфликтные отношения (редко, часто, с родителями, с учениками, с учителями)
- Характер общительности (отсутствует, избирательный, высокий)
- Какую роль выполняет (инициатор, организатор, исполнитель)
в общественном труде, в играх со сверстниками, в учебе
4. Проявляет ли положительные качества и форму поведения (нет, да, редко, часто, всегда)
уважение к старшим, внимательность, чуткость , доброту, скоромность, трудолюбие, дисциплинированность
- Отрицательные качества
грубость, эгоизм, высокомерие, лживость, жестокость
5. Способен ли выбрать себе самостоятельные занятия (да, нет)
III. Положение в коллективе.
- Социальный статус в коллективе (лидер, популярный, принятый, непопулярный, отверженный)
- Как относится к мнению коллектива, к требованиям, к замечаниям товарищей (благожелательно, серьезно, равнодушно, враждебно)
- Как выполняет общественные поручения (хорошо, с удовольствием, удовлетворительно, плохо, не выполняет)
- Какое отношение занимает по отношению к друзьям (ведущий, ведомый)
- Стремиться ли воздействовать на товарища (нет, да , редко часто)
- Учение.
- Отношение (увлеченный, заинтересованный, безразличный, отрицательное)
- Уровень внимания (высокий, средний низкий)
- Как запоминает материал (быстро, медленно)
- уровень развития мышления (низкий, средний, высокий)
- Как выполняет свои учебные обязанности (аккуратно, небрежно, нерегулярно, не выполняет)
- Активность на уроке (высокая, средняя, низкая, не проявляет)
- Отношение к требованиям учителей (активно положительно, пассивно положительно, безразлично)
- Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, контролировать себя.)
- Труд.
- Отношение к труду (увлеченно, заинтересованно, добросовестно, безразлично, отрицательно)
- Уважает ли труд (да, нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец дневника классного руководителя.
Такой дневник окажет большую помощь в организации контроля за воспитательным процессом в классе....
Шаблон для дневника классного руководителя
Можно добавлять свой материал в готовые таблицы....
Дневник классного руководителя
Дневник классного руководителя (образец) заполняется в течение учебного года совместно с учащимися и родителями....
Дневник классного руководителя
В материале представлены шаблоны документации, ежегодно заполняемой классными руководителями. Заполните - и ваш дневник классного руководителя готов!...
В дневник классного руководителя.
Правила делового сотрудничества "Учитель-Родители"...
Дневник классного руководителя
1 часть содержание дневника...
Помощь классному руководителю.Таблица наблюдений за учеником.
1.Отношение со своими родителями,со взрослыми,с одноклассниками; внеурочная деятельность,учебная деятельность.2.Критерии к сферам деятельности.3.Оценка....