проект "Зелёный доктор"
проект (1 класс) по теме
Практико-ориентированный, долгосрочный, групповой проект "Зелёный доктор" для 1 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы. Цели, задачи, план меропритий, анализ проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 а
Руководитель проекта: Кошелева Т.И.
Тип проекта: практико – ориентированный
Тема проекта: Зелёный доктор.
Продолжительность: долгосрочный
По количеству участников: групповой
Цель проекта:
-развитие коммуникативных способностей на основе частично-поисковой деятельности.
Задачи проекта:
- активизировать познавательную деятельность детей;
- формировать у детей знания и умения по сохранению и укреплению своего здоровья;
- побуждать детей использовать для сбора информации различные источники;
- побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов;
- пробуждать детей к проявлению творчества;
- помочь детям почувствовать свою компетентность, значимость от участия в коллективном деле.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
«Зеленый доктор»
№ п\п | Мероприятие. | Цели мероприятия. | Форма проведения. | Ответственный. | Время проведения. |
1. | «Что растет на грядке» | Выявить и уточнить знания детей об овощах. | Дидактическая игра. | Кошелева Т.И. | сентябрь |
2. | «Загадки с грядки» | Обобщить знания детей об овощах. | Конкурс загадок. | Кошелева Т.И. | октябрь |
3. | «Обед для лука» | Познакомить детей с главными условиями ухода за луком. | Практическая деятельность в Уголке природы. | Кошелева Т.И. | 0ктябрь-ноябрь |
4. | «Здравствуй, маленький росток!» | Развивать творческие способности детей, умение отражать свои наблюдения в рисунках. | Выставка рисунков. | Кошелева Т.И. | ноябрь |
5. | «Сначала семечко-потом луковица». | Познакомить детей с этапами выращивания лука. | Занятие. | Кошелева Т.И. | ноябрь |
6. | «О чем расскажут книжки». | Научить ориентироваться в книге, получать из книг необходимую информацию. | Экскурсия в библиотеку, рассматривание книг об овощах. | Куликова О.В. | декабрь |
7. | «В каждом рисунке Овощ». | Развивать творческие способности, повышать интерес к книге. | Изготовление книжки-малышки. | Кошелева Т.И., родители | декабрь |
8. | «Вершки-корешки». | Развивать коммуникативные и творческие способности. | Чтение и просмотр рус.нар.сказки, сочинение сказки, мини-спектакль | Кошелева Т.И. | Январь-февраль |
9. | «Водяная грядка» | Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, учить фиксировать результаты в дневниках наблюдений. | Практическая деятельность в Уголке природы, длительное наблюдение за объектом, работа в дневниках наблюдений. | Кошелева Т.И. | Февраль-март |
10. | «Советует Доктор» | Познакомить детей с целебными свойствами лука. | Беседа с врачом школы о целебных свойствах лука. | Коршунова Н.А. | Февраль |
11. | «Лечимся луком» | Формировать у детей знания и умения по сохранению и укреплению своего здоровья. | Беседа, практикум, составление памятки. | Кошелева Т.И. | Март |
12. | «Королева Луковица» | Закрепить знания детей о луке, побуждать к обмену информацией. | Беседа-диалог в гостях у старшеклассников (7а). | Кошелева Т.И.,Фуфыгина И.Г. | Февраль |
13. | «Прямо с грядки в щи» | Познакомить с применением лука в пищу. | Экскурсия в школьную столовую. | Кошелева Т.И. | Март |
14. | «И вкусно, и полезно!» | Формировать у детей навык сознательного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья. | Выставка салатов, дополнение рецептами книжек-малышек. | Кошелева Т.И., родители. | Март |
15. | «Семья Лука» | Развивать творческие способности детей, умение отражать свои наблюдения в рисунках. | Рисование. | Анисимова Л.В. | Март |
16. | «Зеленый доктор» | Обобщить знания детей о луке. | Отчет-выступление по проекту. | Кошелева Т.И. | Март |
Тема проекта «Зеленый доктор» была выбрана в соответствии с программным материалом 1 класса по развитию речи специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
В ходе работы над проектом большое внимание уделялось формированию у детей знаний и умений по сохранению и укреплению своего здоровья, активизации познавательной деятельности детей, побуждению детей использовать для сбора информации различные источники, приучению детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, развитию творчества детей, практической направленности работы.
Ожидаемые результаты проекта:
Обучающиеся, воспитанники
- узнают много нового и интересного о луке,
- смогут поделиться информацией с другими,
- научаться общаться со сверстниками и взрослыми людьми,
- приобретут знания и умения по сохранению и укреплению своего здоровья,
- научатся собирать необходимую информацию из различных источников;
- научатся длительно наблюдать за развитием одних и тех же объектов;
- проявят свое творчество;
- почувствуют свою значимость от участия в коллективном деле.
Анализ работы по проекту.
В ходе работы над проектом «Зеленый доктор» все 9 обучающихся, воспитанников 1 класса были включены в частично-поисковую деятельность.
Руководила проектом учитель - Кошелева Т.И.
Им помогали родители, врач школы - Коршунова Н.А., повар школы , обучающиеся, воспитанники и воспитатель 7а класса Фуфыгина И.Г., библиотекарь - Куликова О.В., учитель ИЗО -Анисимова Л.В.
Поставленные цели и задачи были реализованы.
Все запланированные мероприятия были проведены в соответствии с планом работы.
С целью отслеживания динамики и выявления уровня знаний по теме: «Овощи» обучающимся, воспитанникам 1 класса для выполнения было предложено задание в игровой форме «Что где растет» в начале и затем в конце проекта.
Получились следующие результаты (в классе 9 чел.):
Кол-во ошибок. | В начале проекта. | В конце проекта. |
Без ошибок. | - | 4 ч. (44,5%) |
1-2 ошибки. | 1 ч. (11%) | 4 ч. (44,5%) |
3 и более. | 6 ч. (67%) | 1 ч. (11%) |
Не справился. | 2 ч. (22%) | - |
Все дети 1 класса имеют представление о том, как выращивают репчатый лук.
Все первоклассники знают этапы выращивания и правила ухода за луком. Ребята могут самостоятельно вырастить зеленый лук из репчатой луковицы двумя способами – в воде и в земле.
Все результаты фиксировались в индивидуальных картах наблюдения. На их основе создана итоговая карта наблюдения за репчатой луковицей.
6 человек из класса изъявили желание также вырастить зеленый лук дома, приобщили к этому родителей. Эти дети постоянно рассказывали о своих успехах в выращивании урожая дома, сравнивали полученные результаты с полученными результатами в классе.
Обучающиеся, воспитанники 1 класса посетили библиотеку школы. Ольга Валентиновна рассказала ребятам о правилах поведения в библиотеке, научила находить в книге название и ее автора, показала книги об овощах, научила получать необходимую информацию из книг.
В целях повышения интереса к книге и развития творческих способностей детей, побуждения их к сбору информации из разных источников были разработаны и созданы книжки-малышки. Активную помощь ребятам оказывали их родители. Совместное творчество с постоянным анализом результатов, обменом опытом и впечатлениями с другими семьями одноклассников способствовало формированию детского коллектива, сближению родителей, развитию коммуникативных способностей первоклассников.
Большой восторг у ребят вызвало сочинение и показ сказки «Вершки – корешки». Каждый принял активное участие. Итоговый вариант сказки получился не сразу. Первая версия была сыграна и записана на видео. После просмотра совместно с детьми были выявлены неточности и ошибки, затем определены пути исправления и уже измененный вариант представлен в итоге.
С интересом обучающиеся, воспитанники 1 класса посетили медицинский кабинет школы. Врач Коршунова Н.А. рассказала ребятам о лечебных свойствах лука.
И опять подключились родители: обменялись знаниями и в результате совместной деятельности составили памятку «Лечимся луком». Теперь все первоклассники знают, что можно простуду лечить луком. Но рецепт пока лучше уточнить у родителей.
Обобщить, уточнить знания о луке, поделиться информацией первоклассники отправились в 7а класс. Семиклассники рассказывали, малыши задавали вопросы, беседа-диалог оказалась полезна для всех.
Интерес у ребят вызвала экскурсия в школьную столовую. Огромное количество нарезанного лука удивило детей. Они познакомились с вариантом применения лука в пищу, ощутили заботу об их здоровье, сделали вывод, что и самим необходимо беречь и укреплять свое здоровье.
Совместная деятельность родителей и первоклассников помогла провести мероприятие «И вкусно, и полезно!» Сначала дети с родителями дома готовили салаты с луком, потом обменивались рецептами приготовления овощных салатов, дополнили ими книжки-малышки, далее принесли овощи в школу и научили готовить салаты мальчиков. Теперь каждый из детей может назвать компоненты овощного салата, в состав которого входит лук. Большинство из ребят могут самостоятельно этот салат приготовить.
Обобщая знания детей о луке, учитель ИЗО Анисимова Л.В. предложила ребятам нарисовать на тему: «Семья лука». Все обучающиеся, воспитанники 1 класса точно отразили свои наблюдения в рисунке: правильно передали цвет, форму, пропорции, части лука.
Учителем Кошелевой Т.И. были разработаны индивидуальные занимательные карточки для первоклассников по теме «Лук». Они включают в себя: загадку, кроссворд из трех слов, задания на развитие мелкой моторики.
Выпустили газету «Зеленый доктор», которая позволила донести собранную информацию о луке до всех обучающихся, воспитанников школы-интерната.
Все 9 обучающихся, воспитанников 1 класса при опросе сказали, что им понравилось узнавать что-то новое, участвовать в разных мероприятиях, заниматься практической деятельностью по выращиванию лука и они осознают важность проведенной работы.
Анкетирование родителей показало, что (по мнению родителей) единогласно отмечается улучшение в общении детей, в умении строить диалог, выражать свои просьбы и желания.
Анкета для родителей.
1.Мой ребенок чётко выражает свои просьбы и желания.
Да нет невсегда
2.Мой ребенок умеет общаться со сверстниками.
Да нет не очень
3.Мой ребенок рассказывает мне о событиях школе.
Да нет невсегда
4.Мой ребенок рассказывает мне о том, что нового узнал сегодня.
Да нет невсегда
5.Моему ребенку многое интересно.
Да нет не очень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К Чуковский "Доктор Айболит"
Литературная игра...

Программа по внеурочной деятельности ФГОС "Уроки докторов Здоровья".
Программа "Уроки докторов Здоровья"....

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ШКОЛА ДОКТОРОВ ЗДОРОВЬЯ"
обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами...

Программа дополнительного образования "Школа докторов Здоровья"
Программа составленав соответствии с ФГОС. Составлена программа гтворческой группой: Ракитянская Е.Б., Пантелеева Т.И., Беркутова Г.И. , Однокозова Н.А....
советы доктора Пилюлькина
памятки по ЗОЖ для учащихся...

Программа факультативного курса "Уроки докторов здоровья"
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и ум...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отзыв
Татьяна Ивановна! Хочу выразить Вам огромную благодарность за такой замечательный проект!