проект "Зелёный доктор"
проект (1 класс) по теме
Практико-ориентированный, долгосрочный, групповой проект "Зелёный доктор" для 1 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы. Цели, задачи, план меропритий, анализ проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenyy_doktor_proekt.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 а
Руководитель проекта: Кошелева Т.И.
Тип проекта: практико – ориентированный
Тема проекта: Зелёный доктор.
Продолжительность: долгосрочный
По количеству участников: групповой
Цель проекта:
-развитие коммуникативных способностей на основе частично-поисковой деятельности.
Задачи проекта:
- активизировать познавательную деятельность детей;
- формировать у детей знания и умения по сохранению и укреплению своего здоровья;
- побуждать детей использовать для сбора информации различные источники;
- побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов;
- пробуждать детей к проявлению творчества;
- помочь детям почувствовать свою компетентность, значимость от участия в коллективном деле.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
«Зеленый доктор»
№ п\п | Мероприятие. | Цели мероприятия. | Форма проведения. | Ответственный. | Время проведения. |
1. | «Что растет на грядке» | Выявить и уточнить знания детей об овощах. | Дидактическая игра. | Кошелева Т.И. | сентябрь |
2. | «Загадки с грядки» | Обобщить знания детей об овощах. | Конкурс загадок. | Кошелева Т.И. | октябрь |
3. | «Обед для лука» | Познакомить детей с главными условиями ухода за луком. | Практическая деятельность в Уголке природы. | Кошелева Т.И. | 0ктябрь-ноябрь |
4. | «Здравствуй, маленький росток!» | Развивать творческие способности детей, умение отражать свои наблюдения в рисунках. | Выставка рисунков. | Кошелева Т.И. | ноябрь |
5. | «Сначала семечко-потом луковица». | Познакомить детей с этапами выращивания лука. | Занятие. | Кошелева Т.И. | ноябрь |
6. | «О чем расскажут книжки». | Научить ориентироваться в книге, получать из книг необходимую информацию. | Экскурсия в библиотеку, рассматривание книг об овощах. | Куликова О.В. | декабрь |
7. | «В каждом рисунке Овощ». | Развивать творческие способности, повышать интерес к книге. | Изготовление книжки-малышки. | Кошелева Т.И., родители | декабрь |
8. | «Вершки-корешки». | Развивать коммуникативные и творческие способности. | Чтение и просмотр рус.нар.сказки, сочинение сказки, мини-спектакль | Кошелева Т.И. | Январь-февраль |
9. | «Водяная грядка» | Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, учить фиксировать результаты в дневниках наблюдений. | Практическая деятельность в Уголке природы, длительное наблюдение за объектом, работа в дневниках наблюдений. | Кошелева Т.И. | Февраль-март |
10. | «Советует Доктор» | Познакомить детей с целебными свойствами лука. | Беседа с врачом школы о целебных свойствах лука. | Коршунова Н.А. | Февраль |
11. | «Лечимся луком» | Формировать у детей знания и умения по сохранению и укреплению своего здоровья. | Беседа, практикум, составление памятки. | Кошелева Т.И. | Март |
12. | «Королева Луковица» | Закрепить знания детей о луке, побуждать к обмену информацией. | Беседа-диалог в гостях у старшеклассников (7а). | Кошелева Т.И.,Фуфыгина И.Г. | Февраль |
13. | «Прямо с грядки в щи» | Познакомить с применением лука в пищу. | Экскурсия в школьную столовую. | Кошелева Т.И. | Март |
14. | «И вкусно, и полезно!» | Формировать у детей навык сознательного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья. | Выставка салатов, дополнение рецептами книжек-малышек. | Кошелева Т.И., родители. | Март |
15. | «Семья Лука» | Развивать творческие способности детей, умение отражать свои наблюдения в рисунках. | Рисование. | Анисимова Л.В. | Март |
16. | «Зеленый доктор» | Обобщить знания детей о луке. | Отчет-выступление по проекту. | Кошелева Т.И. | Март |
Тема проекта «Зеленый доктор» была выбрана в соответствии с программным материалом 1 класса по развитию речи специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
В ходе работы над проектом большое внимание уделялось формированию у детей знаний и умений по сохранению и укреплению своего здоровья, активизации познавательной деятельности детей, побуждению детей использовать для сбора информации различные источники, приучению детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, развитию творчества детей, практической направленности работы.
Ожидаемые результаты проекта:
Обучающиеся, воспитанники
- узнают много нового и интересного о луке,
- смогут поделиться информацией с другими,
- научаться общаться со сверстниками и взрослыми людьми,
- приобретут знания и умения по сохранению и укреплению своего здоровья,
- научатся собирать необходимую информацию из различных источников;
- научатся длительно наблюдать за развитием одних и тех же объектов;
- проявят свое творчество;
- почувствуют свою значимость от участия в коллективном деле.
Анализ работы по проекту.
В ходе работы над проектом «Зеленый доктор» все 9 обучающихся, воспитанников 1 класса были включены в частично-поисковую деятельность.
Руководила проектом учитель - Кошелева Т.И.
Им помогали родители, врач школы - Коршунова Н.А., повар школы , обучающиеся, воспитанники и воспитатель 7а класса Фуфыгина И.Г., библиотекарь - Куликова О.В., учитель ИЗО -Анисимова Л.В.
Поставленные цели и задачи были реализованы.
Все запланированные мероприятия были проведены в соответствии с планом работы.
С целью отслеживания динамики и выявления уровня знаний по теме: «Овощи» обучающимся, воспитанникам 1 класса для выполнения было предложено задание в игровой форме «Что где растет» в начале и затем в конце проекта.
Получились следующие результаты (в классе 9 чел.):
Кол-во ошибок. | В начале проекта. | В конце проекта. |
Без ошибок. | - | 4 ч. (44,5%) |
1-2 ошибки. | 1 ч. (11%) | 4 ч. (44,5%) |
3 и более. | 6 ч. (67%) | 1 ч. (11%) |
Не справился. | 2 ч. (22%) | - |
Все дети 1 класса имеют представление о том, как выращивают репчатый лук.
Все первоклассники знают этапы выращивания и правила ухода за луком. Ребята могут самостоятельно вырастить зеленый лук из репчатой луковицы двумя способами – в воде и в земле.
Все результаты фиксировались в индивидуальных картах наблюдения. На их основе создана итоговая карта наблюдения за репчатой луковицей.
6 человек из класса изъявили желание также вырастить зеленый лук дома, приобщили к этому родителей. Эти дети постоянно рассказывали о своих успехах в выращивании урожая дома, сравнивали полученные результаты с полученными результатами в классе.
Обучающиеся, воспитанники 1 класса посетили библиотеку школы. Ольга Валентиновна рассказала ребятам о правилах поведения в библиотеке, научила находить в книге название и ее автора, показала книги об овощах, научила получать необходимую информацию из книг.
В целях повышения интереса к книге и развития творческих способностей детей, побуждения их к сбору информации из разных источников были разработаны и созданы книжки-малышки. Активную помощь ребятам оказывали их родители. Совместное творчество с постоянным анализом результатов, обменом опытом и впечатлениями с другими семьями одноклассников способствовало формированию детского коллектива, сближению родителей, развитию коммуникативных способностей первоклассников.
Большой восторг у ребят вызвало сочинение и показ сказки «Вершки – корешки». Каждый принял активное участие. Итоговый вариант сказки получился не сразу. Первая версия была сыграна и записана на видео. После просмотра совместно с детьми были выявлены неточности и ошибки, затем определены пути исправления и уже измененный вариант представлен в итоге.
С интересом обучающиеся, воспитанники 1 класса посетили медицинский кабинет школы. Врач Коршунова Н.А. рассказала ребятам о лечебных свойствах лука.
И опять подключились родители: обменялись знаниями и в результате совместной деятельности составили памятку «Лечимся луком». Теперь все первоклассники знают, что можно простуду лечить луком. Но рецепт пока лучше уточнить у родителей.
Обобщить, уточнить знания о луке, поделиться информацией первоклассники отправились в 7а класс. Семиклассники рассказывали, малыши задавали вопросы, беседа-диалог оказалась полезна для всех.
Интерес у ребят вызвала экскурсия в школьную столовую. Огромное количество нарезанного лука удивило детей. Они познакомились с вариантом применения лука в пищу, ощутили заботу об их здоровье, сделали вывод, что и самим необходимо беречь и укреплять свое здоровье.
Совместная деятельность родителей и первоклассников помогла провести мероприятие «И вкусно, и полезно!» Сначала дети с родителями дома готовили салаты с луком, потом обменивались рецептами приготовления овощных салатов, дополнили ими книжки-малышки, далее принесли овощи в школу и научили готовить салаты мальчиков. Теперь каждый из детей может назвать компоненты овощного салата, в состав которого входит лук. Большинство из ребят могут самостоятельно этот салат приготовить.
Обобщая знания детей о луке, учитель ИЗО Анисимова Л.В. предложила ребятам нарисовать на тему: «Семья лука». Все обучающиеся, воспитанники 1 класса точно отразили свои наблюдения в рисунке: правильно передали цвет, форму, пропорции, части лука.
Учителем Кошелевой Т.И. были разработаны индивидуальные занимательные карточки для первоклассников по теме «Лук». Они включают в себя: загадку, кроссворд из трех слов, задания на развитие мелкой моторики.
Выпустили газету «Зеленый доктор», которая позволила донести собранную информацию о луке до всех обучающихся, воспитанников школы-интерната.
Все 9 обучающихся, воспитанников 1 класса при опросе сказали, что им понравилось узнавать что-то новое, участвовать в разных мероприятиях, заниматься практической деятельностью по выращиванию лука и они осознают важность проведенной работы.
Анкетирование родителей показало, что (по мнению родителей) единогласно отмечается улучшение в общении детей, в умении строить диалог, выражать свои просьбы и желания.
Анкета для родителей.
1.Мой ребенок чётко выражает свои просьбы и желания.
Да нет невсегда
2.Мой ребенок умеет общаться со сверстниками.
Да нет не очень
3.Мой ребенок рассказывает мне о событиях школе.
Да нет невсегда
4.Мой ребенок рассказывает мне о том, что нового узнал сегодня.
Да нет невсегда
5.Моему ребенку многое интересно.
Да нет не очень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К Чуковский "Доктор Айболит"
Литературная игра...
Уроки докторов здоровья
Программа по внеурочной деятельности...
Программа по внеурочной деятельности ФГОС "Уроки докторов Здоровья".
Программа "Уроки докторов Здоровья"....
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ШКОЛА ДОКТОРОВ ЗДОРОВЬЯ"
обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами...
Программа дополнительного образования "Школа докторов Здоровья"
Программа составленав соответствии с ФГОС. Составлена программа гтворческой группой: Ракитянская Е.Б., Пантелеева Т.И., Беркутова Г.И. , Однокозова Н.А....
советы доктора Пилюлькина
памятки по ЗОЖ для учащихся...
Программа факультативного курса "Уроки докторов здоровья"
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и ум...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отзыв
Татьяна Ивановна! Хочу выразить Вам огромную благодарность за такой замечательный проект!