Школа вежливых наук
классный час по теме
Открытое мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_shkola_vezhlivykh_nauk.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат
Ямальская школа – интернат среднего ( полного ) общего образования
Внеклассное мероприятие по теме:
« Школа вежливых наук»
Учитель начальных классов : Ваганова Лариса Николаевна
Тема: « Школа вежливых наук»
Цели:
- Выявить уровень воспитанности детей.
- Обогатить речь детей новыми словами и понятиями.
- Закрепить нравственные навыки .
- Формировать умение сотрудничать , обучать умению слушать чужие высказывания .
- Мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению.
- Показать детям, что вежливость- это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении
- Воспитывать в детях стремление быть полезными обществу.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Словарь Ожегова
- Карточки с ситуациями
Ход урока: Организационный момент . (слайд1)
- Ребята, какие первые слова мы слышим , когда просыпаемся?
Стихотворение « Доброе утро» ( слайд 2)
« Солнышко ясное встало, доброе утро!- сказало.
_ Доброе утро! – кричу я прохожим, весёлым прохожим на утро похожим…
Но если проснёшься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно?
Доброе утро, друзья всё равно. Придумано мудро: - Доброе утро!
В.Коркин.
Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать : «Доброе утро!»
и сразу станет теплее и радостнее .
При виде солнышка хочется радоваться улыбаться и петь.
Песня « Улыбка» ( поют дети). Улыбнёмся друг другу ,гостям!
Я рада видеть ваши лица , ваши улыбки и думаю, что сегодняшняя наша встреча принесёт нам всем радость общения друг с другом.
Сообщение темы и цели урока.(слайд 3)
_ Ребята, о чём мы будем говорить на нашем мероприятии вы ответите после того, как послушаете, что произошло между бабушкой и девочкой.
Сценка: Девочка читает книгу. Подходит старушка и спрашивает: « Скажите пожалуйста , который час?» Девочка отвечает: « Отстань ты , бабка, нету у меня часов, я не знаю который час?»
- Ребята, скажите какой оказалась девочка? А бабушка как спросила?
- Кто догадался о чём пойдёт речь? ( О вежливости)
Тема нашего урока : « Школа вежливых наук»
Сегодня мы совершим путешествие в город Волшебников.( слайд 4)
В этом городе живут люди, которые понимают друг друга без слов, помогают в трудной ситуации, поддерживают добрым словом. Они не пользуются волшебными палочками и заклинаниями. Всё получается у волшебников быстро и легко, потому что они знают секреты общения и умело ими пользуются.
Давайте попробуем играя и выполняя задания открыть секреты вежливости и определить: Какие слова помогают людям общаться.
Что необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые.
Какие полезные привычки украшают человека.
Итак отправляемся в город Волшебников. В этом городе живут взрослые люди, ребята, которые учатся в школе как и вы и весёлые герои , которые ходят в лесную школу и очень вежливо общаются друг с другом (слайды5-16).
Ваша задача – назвать как можно больше вежливых слов.
А всегда ли вежливые слова остаются вежливыми? ( Вежливые слова , сказанные грубым тоном не бывают вежливыми).
Сила волшебных слов зависит от того, как ты их скажешь? ( Вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься или резким тоном, отвернувшись в сторону).
Сегодня у нас в гостях Министр Культуры и Вежливости со своими помощниками – заместителями. А зовут их: Внимательность, Доброжелательность, Скромность, Отзывчивость, Деликатность, Воспитанность.
А сейчас послушайте стихотворение А.Л.Барто и подумайте « Вежлив ли школьник?
Каких слов не знает мальчик? Как ему помочь?»
А можем ли мы научить школьника вежливым словам?
Назовите слова - приветствия, которые он должен знать?
- «Доброе утро!» - произносим мы и сразу становится теплее и радостнее.
Можно ли «Доброе утро!» говорить нахмурясь и недовольным голосом?
( Нет, мы желаем друг другу добра)
Для любознательных.
2группы людей были помещены в одинаковые условия, но было одно различие. Одних ежедневно поглаживали, ласкали, других нет. Оказалось, что обласканные вырастают крупнее, смышленее, здоровее. Так, что доброе слово не только кошке, но и мышке приятно. А что тогда говорить о людях? Все мы нуждаемся в доброте, в понимании, заботе, уважении, улыбке.
А каким ещё волшебным словом можно заменить «Доброе утро?»
Словом «Здравствуйте» Кто знает , что обозначает слово»Здравствуйте»?
(слайды 17-18)
«Здравствуйте»- это очень старое слово, связано оно со словом «Здоровье». Произнося слово «Здравствуйте» мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким».
Дети должны первыми здороваться со взрослыми. В школе надо здороваться со всеми учителями.
Встречаясь, мы приветствуем друг друга. Это слова – приветствия. А расставаясь друг с другом, какими словами мы пользуемся?
Как называются эти слова?
Какие слова- прощания вы знаете? (слайд19)
Министр Культуры и Вежливости нес Вам вежливые слова, но вот беда, они рассыпались. Помогите, пожалуйста, их собрать.
Слоги: из ни те ви (извините)
Ви ват но ( виноват)
Что это за слова? ( Слова- извинения) Какие ещё слова – извинения вы знаете?
Все эти слова: «Здравствуйте, доброе утро, добрый день, спокойной ночи» - хороши только тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.
Решение задач по культуре поведения.(слайды 20-23)
- Что ты пожелаешь человеку , который садится обедать?
- Какие слова ты скажешь при встрече?
- Что ты скажешь другу на прощание?
Сценка. _ Мама, во дворе мальчишка такой невежа. Зовёт меня Танька!
_ А ты его как зовёшь?
_А я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй ты.»
Права ли Таня? А мальчик?
- Саша спрашивает у
Оли: « Эй ты дай мне линейку?» На первый взгляд он поступил правильно, что попросил линейку , а не взял без спросу. Но каким тоном это сказано. Как нужно спросить?
- Найдите ошибки в поведении детей?
Девочка крикнула прохожему: «Скажите сколько сейчас часов?»
Викторина : «Ежели вы вежливы…»( слайды 24-29)
Физминутка «Танец утят»(слайд 30)
Игра «Хорошо – плохо»
«Хорошо»- хлопаем в ладоши. «Плохо» - топаем ногами.
1. Здороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться.
3. На прощание сказать «До свидания»
4. Извиниться если виноват.
Для того, чтобы стать вежливым, вы ,
ребята, должны как можно чаще пользоваться волшебными словами.
Игра « Дополните рифму» (слайд31)
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо
- Зазеленеет старый пень, когда услышит – добрый день
- Если больше есть не в силах скажем маме мы – спасибо
- Когда нас бранят за шалости , говорим – прости пожалуйста
- И во Франции и в Дании на прощание говорим – до свидания
От этих слов становится теплее, радостнее, светлее , в этих словах заключены великие силы.
Составление правила вежливого отношения. (слайд 32)
- Пользуйся словами вежливого обращения
- Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми и детьми
- Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в глаза собеседнику
- С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай , не шуми, не капризничай.
Кроссворд. (слайд33)
Самостоятельная работа. Посмотрите внимательно на слова. Какое еще слово спрятано? (доброта)
Почему именно это слово? Значит вежливый человек он еще и какой? (добрый)
- ЗДРАВСТВУЙТЕ
- СПАСИБО
- БЛАГОДАРЮ
- ПРОСТИТЕ
- ПОЖАЛУЙСТА
- БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ
- ДО СВИДАНИЯ
Все эти вежливые слова несут доброту и если их часто произносит человек , значит в нём есть это важное качество.
Как вы чувствуете себя с добрым человеком?
А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо?
Значит мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые, вежливые слова. Выбрать слова- приветствия, слова-благодарности, слова –извинения, слова-прощания.(слайды 34-35)
Итог урока (слайд36-37)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте ответим на самый главный вопрос нашего сегодняшнего занятия.
Так где же живут волшебники?
А как стать волшебником?
Ну и в заключение послушаем наших друзей – помощников.
Клятва
- Клянемся вежливыми быть.
- Учиться этикету – науку помнить эту.
- Клянемся вежливыми быть.
- Всегда «спасибо» говорить
- «Добрый день»
- «Разрешите»
- «Извините»
- И конечно на прощанье
8. Всем вам скажем «До свиданья!»
Оценка знаний. (слайд 38)
Выберите карточку , как бы ты оценил себя за свой труд?
В играх с друзьями мы сами должны оставаться друзьями
Да здравствует смелость, азарт, доброта
Да здравствуют добрые лица
И пусть тот , кто злится стыдится.
Я очень рада, что в нашей школе пополнился отряд вежливых ребят. Спасибо всем. Не стесняйтесь быть добрыми и вежливыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"
Дополнительная образовательная программа общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....
школа вежливых наук
Планирование кружка "Школа вежливых наук" 1 класс...
"Школа вежливых наук."
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов....
Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )
Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта о...
Программа "Школа вежливых наук"
Программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО социальног направления. Программа расчитана на 4 года обучения для 1-4 классов....
Проект "Школа вежливых наук"
Данный проект поможет спланировать работу по воспитанию навыков культурного поведения в 1-4 классах....
Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)
Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)...