Моя семья
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
День Знаний.
Тема « Моя семья».
Цели:
Формирование понятия « семья, дружная семья». Развитие заботливого отношения к близким людям, умение создавать теплоту отношений в семье. Воспитание уважения к себе, к своей семье.
Оборудование: Родословное дерево, сердечки, фотографии, выставка поделок.
Ход урока.
Здравствуйте, дорогие дети, родители, гости. Мне очень приятно видеть всех вас.
Сегодня, дети, вы переступили порог страны Знаний. И первый наш урок будет необычным, т.к. на нем будем говорить о любви, радости, доброте, а в целом – о семье.
1. Стих.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учениками,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делай ты как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать
-Итак, путешествие в страну Знаний начинается
2. -Для того, чтобы почувствовать ближе друг друга, прислонитесь друг другу ладошками.
-Что вы почувствовали приветствуя друг друга? ( тепло, радость, любовь)
-Теперь подарите друг другу улыбки.
3. -Притча о семье.
Сейчас, ребята, я расскажу вам
«Когда появилось слово «семья»
Когда-то о нем не слыхала Земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам,
-:Сейчас я тебе семь вопросов зада
-Кто деток родит мне, богиня моя!
Вед. И Ева тихонько ответила.- Я.
Адам. Кто их воспитает, царица моя?
Вед. И Ева покорно ответила- Я.
Адам. Кто пищу сготовит, о радость моя!
Вед. И Ева все также ответила - Я.
Адам. Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье.
Я. Я. Я.
Вед. Тихо молвила Ева.
Сказала она знаменитых семь я.
Вот так на Земле появилась семья.
4.
-Физ-ка. Это я, это я, это вся моя семья.
а -Кто ватагою весело й каждый день шагает в школу? ( Это я…..)
б Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ( Это я….)
в -Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?( прыжки )
г -Кто из вас , скажите вслух, на уроках ловит мух? ( хлоп. В ладоши.)
д Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах? (кругов. Вращ . туловищем.)
е Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? ( круг. Вращ. Головой.)
ж Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? ( это я…)
З -Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? ( это я…. )
Учит Что такое семья?.
5. Итак, ребята, вы поняли, что семья- это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка и . т. д.
6. Наша семья похожа на вот это дерево, кот. называется – родословное.( дерево укрепляется на доске.)
7. -Какой орган у дерева считается самым главным. ( корень)
-
А кто в семье самый главный? (старший)
-Конечно, это умудренные опытом прабабушки и прадедушки, а за ними бабушки и дедушки, которые помогают нам выбрать правильное решение, помогают нам советом.
8. У каждого из вас дома есть семейный альбом. И обычно на первоцй страничке помещают самых главных членов семьи.
9. -Как вы лумаете кого?( прабабуш., прадедуш.), а потом бабушку и дедушку.
10. - Вот сейчас мы их и расположим на самом переднем плане, рядом с корнем родословного дерева.
Физ-ка.
Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых столько выполним наклонов
И присядем столько раз, сколько черточек у нас.
Учит.
Затем фографии мам и пап.
Игра для родителей.»
Нет конца у строчки. Кто придумает конец, тот и будет молодец.
1.В чаще голову задрав
Воет с голоду (волк)
2. Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый (медведь)
3. Дочерей и сыновей учит хрюкать (свинья )
4. Кто любит по ветвям носиться
Конечно, рыжая (белка)
5. Быстрее всех от страха
Несется (заяц)
6. По горной круче проходил
Обросший шерстью (баран)
7. В теплой лужице своей
Громко квакал (лягушонок)
8. С пальмы вниз на пальму снова
Ловко прыгает (обезьяна)
13. Учит. И , наконец, фотографии детей.
-Сегодня я предлагаю вам первое домашнее задание: составить родословное дерево своей семьи для своего будущего портфолио.
14. -Мы не станем «манкуртами»,т. е. людьми без памяти
Я думаю каждый из нас хочет знать прошлое своих родных и близких, историю своей страны, деревни.
15. Народная мудрость гласит:
Не нужен клад, когда в семье лад.
-А что такое клад?( деньги, золото, драгоценности. )
А что такое лад? ( это умение ладить с собой и с людьми- это самое ценное качество в человеке. )
16. У меня есть желание проверить это Вы согласны?
-У кого мама охотнее всего готовит еду ?
-У вас счастливая семья?
-У кого день рождения самый лучший семейный праздник?
-Кто из вас делится секретом с мамой?…
-Всегда ли мама и папа выслушивают вас до конца?
17. Поэтому про семью говорят так:
-Дом красен не углами, а пирогами.
- Семейные нелады доведут до беды.
--Когда семья вместе, и сердце на месте.
18. -Сейчас,дети, мы с вами будем рисовать» Мвой дом - Моя крепость» ( дети рисуют крышу, трубу, двери, окна, деревья и колодец.
19. Танец веселых утят.
20. Дети, вы слышали выражение «дружная семья»?
-Ребята ,послушайте одну историю.про дружную семью:
В давние времена жила удивительно дружная семья, огромная семья – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это правда, то спросил главу семьи:
-Как вам удается жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга.
Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю.
Тот быстро прочитал и удивился. На листе было написано100 раз одно итоже слово-понимание.
Так вот почему эту семью называли дружной ,т к. они понимали друг друга..
21. -Ребята, дружная семья похожа на большое сердце(показывает и прикрепляет )
И состоит она из маленьких сердец,,в которых царит дружба, доверие, счастье,уважение и любовь. (сердечки дарятся детям.)
22. На этом наш праздничный урок заканчивается. И я хотела бы пожелать всем нам, гостям и жителям нашей планетыЗемля-здоровья.
Пусть на Земле царит мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране и во всем мире.
23. Песня Мир всей Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Сценарий праздника "Моя семья - моя радость" (8 июля - День семьи, любви и верности)
ДОЛ "Юбилейный"...
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...