Классный час о доброте и отзывчивости «Улыбнись миру и мир улыбнется тебе»
классный час (2 класс) по теме
Классный час о доброте и отзывчивости
«Улыбнись миру и мир улыбнется тебе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_dobrote_i_otzyvchivosti.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час о доброте и отзывчивости
«Улыбнись миру и мир улыбнется тебе»
Цель: помочь детям постичь понятия добра и зла; черствости и отзывчивости;
оценивать свое поведение с точки зрения данных понятий.
- Введение в тему.
«Цветная» разминка.
Сегодня мы поговорим на очень важную тему. На какую? Вы сейчас сами ответите на этот вопрос. Сначала выберите у меня с подноса любой шарик, который понравился. Возьмите в руки фломастер. Я буду задавать вопросы, а вы будете делать отметины на шарике с помощью фломастера.
- Кто считает себя хорошим сыном или дочкой?
- Хорошим братом или сестрой?
- Кто считает себя хорошим внуком?
- Хорошим другом?
- Хорошим учеником?
- Просто хорошим человеком?
Кто сделал на шарике шесть отметин? Поднимите его.
Кто сделал 5 отметин? 4 отметины? У кого на шарике нет отметин?
Давайте построим из шариков фигуру (на подставке в центре).
Сколько же хорошего мы вложили в эту фигурку! Как ее можно назвать? (Хорошка).
Она будет нам помогать в трудных ситуациях!
Ребята, кто же считает себя хорошим человеком?
А какого человека можно назвать хорошим? (ответы детей).
Да, вы правы. Все качества, перечисленные вами, присущи хорошим людям. Вот об одном из них мы сегодня и поговорим.
- Сообщение темы занятия.
У вас на столах пословицы, но они рассыпались. Вам нужно их собрать, прочитать и сформулировать тему нашего классного часа (по группам).
- Добра желаешь, добро и делай.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Добрый человек добру и учит.
Пословицы вывешиваются на доску.
О чем же мы будем вести сегодня разговор?
(На доске) О доброте и отзывчивости
- Обсуждение данной темы.
А как вам кажется, почему так важно быть добрым? (ответы детей).
Вы знаете, ученые и врачи пытались ответить на вопрос, влияет ли грубость, злость, на здоровье человека. Оказывается, она может иметь самые серьезные последствия.
Пережитая обида, оскорбление, делают человека замкнутым, недоверчивым. Половина всех сердечных заболеваний – результат грубости, хамства, равнодушия.
Злоба, недовольство могут привести к возникновению язвы желудка.
Неслучайно в сказках (и в народных, и в литературных) добро всегда побеждает. Назовите такие сказки (ответы детей).
Часть в сказках победить добру помогают добрые волшебники. А можем ли мы стать добрыми волшебниками?
Выступления детей (два ученика чередуясь):
Сапожник починяет нам ботинки
А плотник – табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеют наше сердце и лицо.
Какая тонкая работа –
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти.
А самому потом тихонечко уйти…
Волшебник – это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нем сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
Мы можем стать волшебниками. Главное – захотеть… и научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми и щедрыми. Ведь хорошо, когда ты - домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
Сейчас вы в этом убедитесь. Ведь наша жизнь ежедневно подбрасывает нам задачки, и решать их приходится нам самим. Хотите их порешать?
Я читаю вам задачки, а вы должны подумать и найти мудрое решение. Кто готов, надевает шапочку бакалавра и дает ответ.
Ситуативные задачи:
- Телевизор в доме сплачивает всех домашних, но и часто ссорит. Как быть в такой ситуации, когда в субботний вечер одновременно идет бабушкин фильм, папин матч по хоккею, а младший братишка с нетерпением ждет продолжения мультфильма?
- «У меня сестренки нет, у меня братишки нет…» А если есть, это хорошо или плохо? А как быть в такой ситуации, если в квартире два брата: старший и младший, а стекло разбил младший, и он виноват. Как быть? Кому отвечать? Как достойно выйти из этой ситуации?
- Маша с Колей живут с мамой и папой. Их мама работает и учится в вечернем институте. А папа работает на заводе, док которого приходится долго добираться, так как он находится на другом конце города. Вечером все собираются дома, а ужин еще не готов. Мама с папой начинают ссориться.
Вот видите, каждый из нас в силах стать добрым волшебником. Помните, что главное тут… захотеть.
Задания для групп. Найти различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации.
1. Вы узнали, что рядом живет одинокая бабушка ...
2. У кого-то тяжело заболел близкий человек ...
3. Мальчик забыл в автобусе ранец с учебниками ...
4. Вы нашли у своего дома маленького котенка ...
Работа с Цветком милосердия.
- Посмотрите на этот цветок. Что вы заметили? (У него нет лепестков). Этот цветок - зачарованный. И оживет он тогда, когда вы сделаете хотя бы одно доброе, милосердное дело. Цветок мы поместим в уголок Добрых дел. Если вы заметите, что кто-то из одноклассников совершит милосердный поступок, возьмете лепесток, кратко запишите, что именно было сделано, и прикрепите лепесток к цветку.
Работа с иллюстраци
Кто способен на добрый поступок? Почему?
- А теперь я покажу вам вот такую рожицу. Кто это?
Это Смайли. Он не русский. Он родился в Америке. Его имя появилось от английского глагола «смайл» - улыбаться. Его часто изображают на плакатах, значках, майках. Он напоминает нам об одном важном правиле международного этикета: «Не жалуйся на жизнь часто. Улыбнись!»
Когда люди улыбаются, они становятся красивее и добрее. Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что это значит?
80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с людьми. Важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям.
Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Улыбнитесь друг другу!
Дома, в школе, на улице улыбайтесь родителям, учителям, друзьям. Улыбайтесь, когда здороваетесь. Помните - улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
А как вы считаете, нужна ли награда за добрые дела?
Ученик читает стихотворение:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне напоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу, не влечет.
Можно ли назвать этого героя настоящим другом, почему?
-А как вам кажется, доброту, милосердие надо проявлять только по отношению к хорошим людям или к не очень хорошим тоже? (ответы детей).
Чтение сказки Бондаренко «Доброе слово»
Какая цель была у гадюки? Достигла ли она своей цели? Какое правило можно вывести из этого рассказа? (Доброе слово, добрые отношения творят чудеса).
- Заключение.
Быть злым легко. Легко ответить на хамство хамством, на подлость подлостью. Как ты мне, так и я тебе. Но прежде, чем отказать в милосердии плохим людям, надо понять, что их сделало дурными. Жалко злых, ведь их никто не любит, и мир кажется им враждебным и холодным. Они как больные, которые требуют неотложного лечения. А чем их лечить? Добротой, сердечностью, душевностью.
Нравственный вывод:
Людям очень нужны …
Очень мешают …
(У учителя карточки со словами: доброта, злоба, отзывчивость, грубость, милосердие, воспитанность, хамство, равнодушие, сострадание.
Дети распределяют по данным группам.)
Игра «Паутина»
(Дети передают друг другу клубок ниток, говоря приятные слова. В результате получается паутинка, которая символизирует то, что все мы в нашей жизни друг с другом переплетены.)
Дети исполняют песню «Дорога добра»
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с коем подружишься ты,
Чтобы каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...
Презентация к уроку окружающего мира "Это зависит от тебя." Буклет "Здоровый образ жизни"
Данную презентацию можно ипользовать и на уроках физкультуры, во внеклассной работе по направлению "Здоровье".Направлена на фомирование культуры соранения здоровья, желание стать человеком, кото...
Родительское собрание «Воспитание доброты, чуткости, отзывчивости»
Цели и задачи:- помочь родителям осознать как важно и необходимо для формирования личности ребенка воспитание доброты, чуткости, отзывчивости,- построить тесное взаимодействие и взаимопони...
Внеклассное занятие "О дружбе, доброте и отзывчивости".
Занятие в технологии "ТРКМЧП"....
«Улыбнись миру и мир улыбнётся тебе» воспитательное мероприятие
laquo;Улыбнись миру и мир улыбнётся тебе» Ход мероприятия Организационный момент.Учитель. Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встреч...
Классный час "Что значит быть отзывчивым?"
Классный час к Международному дню инвалидов в 3 классе....
Классный час «Как прекрасен этот мир, когда миром правит доброта!»
Классный час «Как прекрасен этот мир, когда миром правит доброта!»...