учитель | - Приветствуем всех Вас, папы и мамы.
Сегодня день может быть разным, Но быть он обязан прекрасным. - Но где же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страсные речи? |
музыка |
Школьный вальс |
учитель |
- Итак, приветствуйте, Ира и Саша…( уч-ся входят парами ) |
Уч -ся | - А помните?
- Пришли мы к вам учениками новыми,
- Добрыми и весёлыми,
- А иногда чрезмерно крикливыми.
- Мы начинали учиться,
начинали свой трудный путь. - А иногда приходилось мучиться,
Чтоб постичь науки суть. - И мамы у дверей толпились,
Спрашивая: «Что? и Как?» - Вначале все суетились,
чтоб не попасть впросак. - Но прошёл первый класс, и второй пролетел,
- И третий промчался,
- А четвёртый просто вихрем пронёсся,
- И в суматохе будничных дней время вспять не вернётся.
- А помните – косички да бантики,
Да полнеба в огромных глазах? - А помните – вихрастые мальчики,
Да девчонки иногда в слезах? - А помните, 21 пара глаз внимательно смотрят на Вас?
- И это нельзя забыть просто так,
И словами трудно передать. - Это можно видеть и наблюдать,
Это нужно чувствовать и ощущать. - А помните – серьёзные лица,
Когда контрольная или диктант? - А помните – тревожные лица,
когда получается что – то не так? - Всё это – простые страницы
Из книги жизненных лет. Всё это – золотые страницы, Дороже которых нет!
|
учитель | Дорогие, ребята! Дорогие, родители! Сегодня – мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – День прощания с начальной школой.
4 года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний.
Учились читать, писать, дружить и жить По правилам нашего школьного дома. |
песня | «Песня – прощание»
1 куплет Знаем мы все, что есть на свете маленькая страна. Есть у страны своё названье – «Школа начальная». Там ждёт вас множество открытий, Там зла и горя нет. Там управляет наш учитель И знаний дарит свет! Припев: Школа начальная, в сердце ты навсегда! Класс, где учитель строг и ласков, 2 раза класс, где всегда весна!
2 куплет Помним, как привели впервые мамы за ручку нас, И за учителем вошли мы в светлый просторный класс. В школе родной мы знали точно, что нас всегда поймут, Что нас в любую непогоду школьные мамы ждут.
Припев:
3 куплет Здесь стали мы учениками и обрели друзей. Здесь мы немного повзрослели, стали чуть – чуть умней. В школе начальной мы учились, но вот прошли года. Выросли мы, и распрощаться нам настаёт пора.
Припев: Класс, где всегда весна… Класс, где всегда весна… Школа начальная…
|
Уч-ся | - Мы помним жёлтую осень,
когда мы пришли в первый класс.
И первый звонок колокольчик осенний Для нас прозвенел в первый раз.
- Нам мамы банты поправляли,
слезинки, роняя из глаз.
А мы на «отлично» учиться мечтали, чтобы порадовать вас.
- Мы помним тот звонок весёлый,
что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс.
- Как встретила учительница нас,
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая Подружек новых и друзей.
- Садясь за парту осторожно,
чтоб школьной формы не измять, мы буквари свои открыли, раскрыли чистую тетрадь.
- В тот день светило солнце горячо,
а осень шелестела за окном. Вы, положив мне руку на плечо, сказали: «Ну,дружок, пойдём»
- Слышите! Слышите! Первый звонок!
Он нас позвал, позвал на урок. Урок самый первый, урок самый лучший, самый прекрасный школьный урок.
|
учитель | - А помните ли вы, с какой песни начинался наш первый урок? |
песня | «Чему учат в школе» Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, малышей не обижать, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |
| К 4 прибавить 2, по слогам читать слова, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть, Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Рисовать квадрат и круг, знать, где север, а где юг. Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда, острова и города, Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик во дворе, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко накрепко дружить, С детства дружбой дорожть, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |
учитель | - И действительно, в школе учат всему. Но всем ли этого хотелось?
|
песня | «Опера про Машу»
Ведущий: Мы сегодня лишь для вас Приготовили рассказ. Как мы в школу все ходили И науки там учили. Раскрывает тему нашу Эта опера про Машу.
Хор: Вот пришёл сентябрь, осень на дворе. Собираться надо в школу детворе. Только наша Маша В школу не идёт. Ну, зачем ей школа – Маша не поймёт.
Маша: Не хочу учиться в школе, Я хочу играть на воле. Что мне школа может дать? Я и так могу читать: Мо – ло – ко .
Хор: Надо научиться, как писать слова. Почему четыре – будет дважды два. Почему снег белый, чем кормить слона, где страна Израиль, почему весна?
Маша: Всё вот это неужели Учат в школе, в самом деле? Так и быть, я остаюсь, вместе с вами поучусь.
|
учитель | Звонок! - Начинаем наши весёлые уроки! Урок первый - МАТЕМАТИКА |
математика |
Математика – Она прекрасна и сильна. Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что – то: Сколько домнам угля надо, А детишкам шоколада, сколько звёзд на небесах И веснушек на носах. |
двоечник |
Ребята, сногсшибательная новость! Я достал новый учебник для тех, кому надоело учиться, кому надоели учителя.
|
математика | Ну –ка, ну –ка, покажи – ка, у-у-у… ( читает название учебника) «Учебник для двоечника».Хм – м –м…
|
двоечник | Да ты читай дальше!
|
математика | «…А также для тех, кто спит на уроках, пускает самолётики, прыгает на парте, мяукает и даже…ОЙ! Шевелит ушами! - И ты думаешь, что мы все дожили до такой жизни, что теперь нам нужно учиться только по таким вот учебникам для двоечников?
|
двоечник | Ну, какая ты непонятливая? Ты ж только подумай: ведь учась по такому учебнику, даже двоечник будет хорошо учиться.
|
математика | - А я предлагаю немного решить задач из обычных учебников.
- Юра после прогулки рассказал своим товарищам:
«У озера я видел жука, трёх гусей, двух уток, жаворонка и четырёх стрекоз. Сколько всего птиц видел Юра?» 6 - На Оби на речке купались три овечки, поросёнок, три козы. Сколько будет всех, скажи? 7
- Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? 0
- Что легче 1 кг ваты или 1кг железа? равно
- Что находится между рекой и берегом? И
|
двоечник | А теперь читаю задачу из учебника для двоечника:
« В бассейне было 2 трубы: в одну – вода вливалась, а в другую – выливалась. А бассейн был жадный и вторую трубу постоянно ругал: «Я стараюсь, воду коплю, а от тебя одни убытки.» Обиделась вторая труба, закрыла отверстие и ушла. Стала вода в бассейн только вливаться – вот – вот через край потечёт. Тогда бассейн говорит первой трубе: «Нельзя ли поменьше воды вливать?» Или так: «немножко вливать, а немножко, так уж и быть, выливать?» Но тут первая труба обиделась, закрыла отверстие и ушла. Вода увидела, что её никто не вливает, обиделась и испарилась. А у бассейна от этого пересохло в горле, и он уже никому ничего не говорит.
Вопрос: что теперь с этой пустой ванной делать!
|
Математика
| (хватается за голову) - Всё – всё, хватит! (поют песню)
|
Песня | «Песня двоечника»
Математику люблю, с математикой дружу. Я люблю, всё люблю, а решить не всё могу.
Уравнение моё, очень трудное оно. Я пишу, всё пишу, А решить – то не могу.
Рядом мой сосед сидит, над задачкою кряхтит. Всё сидит и сидит, но её он не решит.
|
учитель | -А сейчас мы увидим, как иногда выполняется домашнее задание.
|
сценка | Н.Носов «Федина задача»
|
учитель | - А каким же долгожданным порой бывает звонок?
|
песня | «Позвони же, позвони» - Позвони же, позвони.
Дай сигнал к концу уроку, если вызовут к доске, знаю точно – будет плохо. Бесполезно вызывать – Я не сделаю задачу,- И сижу я, чуть не плачу, И сижу я, чуть не плачу, Ну, скорее зазвони! - Дело, в общем, не в звонке,
Дело, в общем – то, в везенье, до сих пор не знаю я И таблицы умноженья. Я вам больше расскажу, я и буквы – то не знаю. Всё равно счастливой стану, всё равно счастливой стану, ну, скорее зазвони! |
учитель | Звонок! Перемена!
|
Уч -ся | Наступает перемена, все мальчишки на полу. Кто – то влезть хотел на стену, кто скатился по стене. Кто под партой бодро скачет, кто – то ищет свой пенал. А ведь это просто значит, что наш класс на уши встал.
ВСЕ: ВЕСЕЛО ЖИВЁМ!
|
грамматика | Урок второй – грамматика. Грамматика, грамматика – наука очень сторогая. Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё плохое было бы житьё. Не отправить телеграмму и открытку не отправить. Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить!
|
ученица | Я иду по ковру, ты идёшь по коврёшь, мы идём по коврём… Ой, что это я? Так же неправильно! Кто бы ни шёл, всё равно будет - по ковру! Другое дело, если ковра нет или на том ковру, то есть на ковре лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на ковре…, нет, теперь уж на ковёр. Ох, и беда с этим ковром! Или коврём? В общем, с коврями.
|
грамматика | Особенно, если плохо знаком спадежами русского языка. Их всего 6, но каждый отвечает на свои вопросы. Ребята, а вы помните падежи русского языка? (хором называют)
Предлагаю такие конкурсы:
- Кто быстрее вставит пропущенные буквы в словах.
На парт… Под стул… В неб… С друг… Сторонк… В тетрад… | На дерев… Под парт… В сумк… С товарищ… В пол… С портфел… |
- В словах рассыпались и перепутались буквы.
Восстанови слова, какое из них лишнее? пашак вобрь камай фотак (шапка бровь майка кофта)
- Ответьте мне на такой вопрос, когда руки бывают тремя местоимениями?
( когда они ВЫ – МЫ – ТЫ)
- Закончи фразу названием животного:
Голоден , как …(волк) Хитёр, как … (лиса) Здоров, как… (бык) Изворотлив, как…(уж) Колючий, как…(ёж) Надут, как …(индюк) Грязный, как…(свинья) Упрям, как…(осёл)
|
учитель | Звонок! Перемена! Перемена, перемена - заливается звонок…
|
Уч -ся | «Перемена! Перемена» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо – о – льшая перемена! Не угонишься за Вовой!
Он гляди - какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), прокатился кувырком, на перила сел верхом, лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил, с ходу дал кому – то сдачи, Попросил списать задачи, - Словом, Сделал всё, что мог! Ну а тут – опять звонок… Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём!
|
учитель | Сейчас самое время вспомнить весёлые частушки!
|
частушки | - Начался учебный год,
часики затикали, а меня вопрос гнетёт, скоро ли каникулы. - У нас в школе есть ребята,
с ними не соскучишься, все сидят они за партой, но ничему не учатся. - Всем бы был хорош ребёнок,
если б не тетрадки. там ошибки каждый раз с ним играют в прятки. - Раньше мамы нам читали
про зайчат и про лису. А тепрь читаем сами про любовь и про луну. - Все науки одолеем,
всё у нас получится. Потому что наши мамы с нами тоже учатся. - Наш учитель ждёт ответа
от кого – то долго. Ни ответа, ни привета, никакого толка. - Шум и гам на перемене –
все ребята на полу. В фишки режутся мальчишки. Хоть кричи тут караул. - Любим мы решать задачи,
кто быстрей и кто вперёд. А задачи – то, какие – сам профессор не поймёт. - На уроках как – то раз
изучаем карту, ну а Вася, как всегда, ползает под партой. - Раз спросила Лёню Катя:
«Чем ты, Лёня, занят в классе?» Он задумался слегка и ответил: «Жду звонка!» - Дина с Машей в коридоре
закружились, как юла. Маша шлёпнулась на Дину – в школе рухнула стена. - Дорогие наши мамы,
цвет лица у вас не тот. Вот, что значит вместе с нами грызть науку целый год.
- Мы частушки вам пропели,
хорошо ли плохо ли. Атеперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.
|
сценка | Ученица 1: Вы видели? Вы видели? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу. Я сама это видела!
Ученик 1: Вот бы на мою двойку!
Ученик 2: Вот бы на мою двойку!
Ученица2: Ой!.. Только б не на мою троечку!
|
учитель | Звонок!
|
чтение | Урок третий – чтение!
Я – прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк. Будь это стих или рассказ – Вы учите их, они учат вас!
Предлагаю вам самим сочинить стихи на заданные рифмы.
1 команда 2 команда
… солнце … щенка … оконце … пока … привет … помогите … кабинет … найдите
|
учитель | Перемена! Шутки на полминутки
Сценка «Незаменимый Вася» |
сценка | Учитель: - Вася, помоги мне стол переставить, пожалуйста!
Вася: - Ну, вот, всё Вася да Вася! Вон Петька бежит. Эй, Петька, помоги стол переставить! ( Петя передвигает)
Учитель: - А ты, Вася цветы полей! Вася: - Кто? Я? Вон Ленка идёт. Лена, полей цветы. (Лена поливает)
Учитель: - Вася, отнеси домашнее задание Саше, он уж три дня болеет. Заоодно узнаешь, как он себя чувствует.
Вася: - Ну, вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Саше. (Женя уходит) Всё, Лариса Юрьевна?
Учитель: - Пока всё.
Вася: - Вот люди! Без Васи шагу не могут ступить!
|
учитель | Сценка «Два друга»
|
сценка | Вася: - Петь, ребята очень просят тебя станцевать.
Петя: - Не могу.
Вася: - Сейчас я затею такую игру, после которой ты обязательно спляшешь – это фантики.
Петя: - Ты думаешь, я получу фант, ошибаешься.
Вася: - Хорошо. Садись. Начинаю.
Мы с тобой сейчас вдвоём Здесь беседу проведём. Но условимся заранее – есть такое указание: да и нет не говорить, не смеяться, не шутить. Белого и чёрного не называть, Постарайся не зевать.
- Понятно?
- Слушай, я знаю такого мальчика, он не плохой, но ужасный трусишка. Увидит моего Тобика, испугается, побледнеет, лицо у него становится, как молоко…
Петя: - Кислое?
Вася: - Нет же, какое молоко бывает?
Петя: - Кипячёное?
Вася: - Не то!
Петя: - А – а – а! С пенкой!
Вася: - А какого цвета?
Петя: - Молочного.
( Вася машет рукой, вздыхает)
Вася: - Знаешь, иду я сегодня и вижу: сидит галка, как сажа….
Петя: - Грязная?
Вася: - Нет, чистая. Ну как уголь…
Петя: - Обгоревшая? Бедная галка!
Вася: - Какого цвета уголь?
Петя: - Раскалённый? Красный? Яркий?
(Вася удивлённо и неожиданно)
Вася: - Петь, смотри, там пришёл полицейский. Он утверждает, что ты сегодня в автобусе зайцем ехал, без билета.
Петя:– Я? Зайцем?
Вася: - Он требует, чтобы ты заплатил штраф.
Петя:– За что?
Вася: - Ты ж зайцем ехал?
Петя: - Нет, не ехал!!!
Вася: - Ага, получи фантик!
Петя: - За что?
Вася: -Ты сказал: «Нет!»
Петя: - Ну что же делать, придётся танцевать. (Обращается к одноклассникам)
- Друзья, поможете мне?
|
танец |
|
| Вася: - А я тоже хочу выступить. Сейчас прочту вам шуточное стихотворение.
Утром в школу шёл парнишка, Он держал портфель под мышкой. В этом маленьком портфеле Ластик есть, карандаши, Три свистка и две свирели – Что угодно для души. Две с картинками коробки, скрепки, гвоздики и кнопки, рыболовные крючки, Тараканы, червячки, Два ключа и ржавый нож – Лишь тетрадей не найдёшь.
|
учитель | Сценка «Правильный ответ» |
сценка | Учитель: - Петров, сколько будет: четыре разделить на два? Ученик: - А что делить, Михаил Иванович? Учитель: - Ну, допустим, четыре яблока. Ученик: - А между кем? Учитель: - Ну, пусть, между тобой и Сидоровым. Ученик: - Тогда три мне и одно Сидороову. Учитель: - Почему это? Ученик: - Потому что Сидоров одно яблоко мне должен. Учитель: - А сливу он тебе не должен? Ученик: - Нет, сливу не должен. Учитель: - Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два? Ученик: - Четыре. И все Сидорову. Учитель: - Почему четыре? Ученик: - Потому что я сливы не люблю. Учитель: - Опять неправильно. Ученик: - А сколько правильно? Учитель: - А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю.
|
Уч -ся | - Сегодня окончен
последний урок, последний звенит в коридоре звонок. - Пусть радостно лица сегодня горят,
Цветут от улыбок весёлых. Родителям дети их говорят: «Спасибо за помощь в учёбе!» - За то, что сидели с нами часами,
за то, что порою не спали ночами,
чтоб утром подробно растолковать в задаче ответ как скорей отыскать.
|
учитель | - Действительно, все 4 года с нами учились и помогали во всём мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры. - Я хочу поблагодарить всех родителей за участие и помощь, оказываемую нам на протяжении этих лет и вручить благодарственные письма.
|
| Вручение благодарственных писем родителям.
|
учитель | - В подарок прозвучит песня «Прощание с начальной школой» в исполнении…
|
песня | 1 куплет Наступило время, мы постарше стали, За четыре года много мы узнали. Нам сначальным классом, нужно попрощаться, Как бы нам хотелось с ним ещё остаться.
Припев:
Солнце всходит и заходит, жизнь бежит за часом в час, До свиданья, до свиданья, дорогой начальный класс.
2 куплет Пусть печали в классе ласковые очень, Милый наш учитель, мы Вас любим очень. Все мы Ваши дети Коли, Вали, Ленки Не забудем бегать к Вам на переменке.
3 куплет Будем обучаться мы другим наукам, и за это скажем мы спасибо буквам, благодарны очень нашим мамам, папам, Счастья и здоровья пожелаем разом.
|
Родитель-ские частушки | - Дорогие наши, вы немало настрадались за эти годы учёбы, «пострадайте» и сейчас.
«Родительские частушки» Мы страданья пострадаем, отчего не пострадать? В школе мы учились тоже, Есть и вам что передать.
В школе мы всегда писали сочинения на пять. Зато сейчас работать можем, вас кормить и одевать. Вот бы мы ходили в школу, Мы не брали б выходных. Всё сидели б на уроках – ведь это лучший отдых.
Если б мы учились в школе, вы поверьте нам, друзья, все б отличниками были, говорим вам без вранья.
Много вам тут мы напели – стало легче на душе, жить без школы мы не можем – она страданье наше.
В сентябре – ох – отправляем в школу мы своих ребят. Кто же их там пожалеет, если сильно заревут?
Незаметно пролетели эти славные деньки. Погляди, как повзрослели наши дочки и сыны.
А у нас опять забота: в пятый класс их передать. Как учиться будут дальше, нам опять переживать.
|
учитель | Сегодня окончен последний урок, последний звенит в коридоре звонок. Но где бы ты ни был, куда б ни пошёл, Каких бы ты новых друзей не нашёл – На речке, на поле – ты помни о школе, ты помни, что в пятый ты класс перешёл.
|
песня | «Круто ты попал в 5 –й класс»
1 куплет Мы боялись, волновались, Когда в школу нас вели. Думали уроки – скука И что зря нас привели!
Волновались мы напрасно, Оказалось всё о'кей! На уроках было классно И учитель – не злодей!
Мы учились, мы старались, Книжек много мы прочли! И ругались, и мирились, И друзей приобрели!
В параллели соревновались, Побеждали не всегда! Собрались мы здесь, ребята, Чтоб сказать ещё раз “да!”
Припев: Круто ты попал в 5 - й класс, Ты – звезда, ты – звезда, Давай же в 5 – й иди! Круто ты попал в 5 класс! Ты – звезда, ты – звезда Вперёд смелее гляди.
2 куплет Все доклады мы писали, занимались ЭВМ, стенгазеты выпускали посещали мы музей.
Нас директор звал на сцену И подарки нам вручал. Оказалось я, ребята, в самый лучший класс попал! Мы – четвероклассники Переходим в 5- й класс, Гордым словом «пятиклашки» Называть все будут нас.
До свиданья класс четвёртый, Мы прощаемся с тобой, со своей любимой партой и с окошком, и с доской.
Припев:
3 куплет Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба переходит в пятый класс.
А учительница наша Снова в 1 –й класс пойдёт, нам она сказала: «Круто! Пятиклашки, вам везёт!»
Припев:
|
учитель | - В честь этого события, я хочу вручить вам дипломы об окончании 4- го класса. |
| Вручение дипломов об окончании начальной школы.
|
учитель | - Дорогие ребята! Сегодня нам с вами немного грустно: 1 – го сентября у меня будут новые ученики, а вас будут учить новые учителя. Мне очень хочется пожелать вам, чтобы они вас любили, а для этого будьте дружны с ними, помогайте им, старайтесь учиться хорошо, ну а самое главное будьте дружны друг с другом, и тогда у вас всё будет хорошо. В заключение нашего выступления споём песню «О солнышке, о радуге и, конечно, о дружбе» |
песня | 1 куплет На земле привольной и счастливой Для добра и света мы растём. Пусть сияет солнышко над миром, льются песни звонким ручейком.
Припев: Поём о солнышке, о ясной радуге, О ласке маминой и о весне. Пусть наше солнышко 2 раза Улыбку радости Подарит поровну тебе и мне.
2 куплет Песня дружбы над планетой кружит, И вокруг становится светлей. Сколько в мире у меня подружек, Сколько в мире у меня друзей.
Припев:
Проигрыш…
Припев + 2 последние строчки
|