"Азбука юного пешехода"
материал по теме

Бондарева Инна Викторовна

"Азбука юного пешехода" ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc637 КБ

Предварительный просмотр:

 «Азбука юного пешехода»

  1. й ведущий.  Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат …..
  2. й ведущий.  Одна секунда ….. Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 м.

1 – й ведущий.   Как порой бывает: машина совсем близко, а мы

 перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя     остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты   тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помни об этом.

ЕСЛИ БЫ …….

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

     - Где захочу там перейду!

                                                                                         

Шофер глядит во все глаза

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади! ...

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да … там где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину …

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

2 – й ведущий.        Чтобы перейти улицу, как положено, на зеленый свет, надо подождать всего 30 – 35 секунд. Если кто – то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

СВЕТОФОР

«Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!»

Красный глаз

Глядит в упор –

Я ведь строгий светофор!

Вид я строгий напускаю,

Дальше ехать не пускаю!

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Пешеходам в этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорю:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте,

Что нельзя, что можно

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

1 – й ведущий.        А сейчас мы увидим, что может произойти с тем, кто не   соблюдает правила дорожного движения.

Собрались как – то вместе Чебурашка, крокодил Гена, Вини – Пух и Светофорик. Светофорик предложил прочитать им «Правила дорожного движения». Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А крокодил Гена давно обещал прокатить друзей в тележке. Друзья пошли в город.

Чебурашка.        Смотри, Гена, вот самая широкая улица.

Вини – Пух.        И лед сегодня отличный на дорожке!

Крокодил.        Ну, хорошо. Садитесь быстрее в тележку.

Чебурашка.        Смелее, вперед.

Вини – Пух.        Ох и хорошо! Быстрее, Гена! Давай посередине улицы!

                Вдруг на встречу выезжают два автомобиля, а сзади показалась еще одна машина. Крокодил стал тормозить, попробовал свернуть в сторону, но было уже поздно. Раздается визг, скрежет, крики героев.

Герои лежат в больнице с перевязанными рукам, ногами, головой. Они стонут и жалуются. Появляется Светофорик с книгой в руках.

Светофорик. Я же предупреждал вас, что без знаний правил дорожного движения не обойтись. Вы еще легко отделались! Кто из вас такое придумал: кататься по мостовой в тележке, да еще зимой. Кругом так скользко!

Вини – Пух.        Светофорик, мы теперь обязательно выучим правила. Так ведь, Гена?

Гена.        Да. Можно начинать прямо сейчас.

Чебурашка.        Мы будем прилежными учениками.

Светофорик. Вот теперь другое дело. Знайте правила движенья, как таблицу умноженья.а сейчас я задам вопросы всем присутствующим.

В чем нарушили правила дорожного движения наши герои?

Можно ли играть прямо на улице?

Как следует переходить улицу, где висит светофор?

А если нет светофора или других указателей?

АЗБУКА ГОРОДА.

Город в котором

С тобой мы живем,

Можем по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, - азбука –

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Выходит милиционер с регулировочной палочкой. Он показывает плакаты с дорожными знаками. Дети читают стихи.

Мчим по кругу я и белка,

Как показывают стрелки.

Машет нам флажком гвоздика:

«Ну-ка, белка, догони-ка!»

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Не шумите, музыканты,

Даже если вы – таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Телефон к твоим услугам.

Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки – резвушки.

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался …

А понять его не сложно:

Друг! Спускайся осторожно!

Милиционер.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья –

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движенья.

ИГРА «НАЗОВИ ЗНАК!»

ЧАСТУШКИ

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги.

Перед машиной не беги.

Мы подруженьки, подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы,

Место для такой игры.

«Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается.

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно

Запрещается.

Уступить старушке место –

Разрешается.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

Запрещается.

При зеленом даже детям

Разрешается.

МИЛИЦИОНЕР. Что, запомнили, друзья, правила движения?

РЕБЯТА.        Помним мы от А до Я АЗБУКУ ДВИЖЕНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука юного пешехода

Тема: "Азбука юного пешехода"Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности на улицах и дорогах            Убедить учащихся в опасности прорведен...

программа по ПДД (1-4 класс) Азбука юного пешехода. Добрая дорога

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила доро...

Классный час "Азбука юного пешехода"

Материал классного часа поможет учащимся обобщить имеющиеся знания по ПДД....

"Азбука юного пешехода"

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного жвижения для учащихся начальных классов...

Сценарий линейки "Азбука юного пешехода"

Сценарий дисциплинарной линейки "Азбука юного пешехода", 2 класс....

Рабочая программа "Азбука юного пешехода. Добрая дорога"

Цель программы:Ø охрана жизни и здоровья детей,Ø формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,Ø практич...