Конспект классного часа "Осторожно, огонь!"
классный час (2 класс) по теме
Во время чрезвычайных ситуаций очень важно не растеряться и действовать быстро.
Взрослые хотя бы приблизительно знают, как вести себя на пожаре.
А вы, ребята, сумеете защитить себя от огня?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Калашникова Людмила Яковлевна
МОУ «сош №8» г.Мирного РС(Я)
Конспект классного часа (2-3 КЛАСС)
Тема: Осторожно, огонь!
Цель: продолжать работу по формированию знаний и навыков по ППБ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и жизни
Классная комната оформлено плакатами, рисунками на пожарную тематику.
Примерное содержание лозунгов и плакатов:
Спички не тронь,
В спичках – огонь!
Чтобы в ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнем
Осторожны всегда.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
На стендах выставлены детские книги:
Б. Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»;
Л. Н. Толстой. «Пожар», «Пожарные собаки»;
Е. Пермяков. «Как огонь воду замуж взял»;
Ю. Яковлев. «Кто о чем поет»;
С. Я. Маршак. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
К. Чуковский. «Путаница»;
Г. Цыферов. «Жил на свете слоненок».
Ведущий.
Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.
Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
1-й ученик.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.
Е. Ильин
2-ой ученик.
В работе электросварщика используются полезные свойства огня.
Ты видел, как он
Управляет огнем?
Железная маска
Надета на нем.
Вот строится дом –
Он в стеганой куртке
Сидит на ветру.
Варил он опоры
Могучих мостов,
Варил он суда
Из огромных листов…
Железо с железом
Он может сварить!
Он добрый волшебник,
Что тут говорить?!
Ведущий.
Но случается, что иногда огонь из верного друга превращается в беспощадного недуга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
3-й ученик.
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
4-ый ученик.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки
Хищный делает бросок!..
5-ый ученик.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
6-ой ученик.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!
Е. Ильин
Ведущий.
Часто пожары возникают по вине школьников.
Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.
Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор.
Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.
1-ый ученик.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
2-ой ученик.
Младшим братьям и сестричкам
Пионеры говорят:
«Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят»!
3-ий ученик.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережку врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача!
4-ый ученик.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Б. Миротворцев
Ведущий.
Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.
Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленные без присмотра включенные утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их или другие электрические приборы.
Звучит грамзапись песни В. Шаинского и Л. Ошанина «Песенка 01».
5-ый ученик.
Ленту гладила Анютка
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
6-ой ученик.
Этот дядя не жалеет, что в лесу окурок тлеет…
Окурок тлеет…
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
«Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!»
7-ой ученик.
Кто от молнии спасает?
Это молниеотвод!
Он в грозу нас не подводит
В землю молнию уводит.
Б. Миротворцев
8-ой ученик.
При пожаре,
При пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре,
При пожаре
Набирают «Ноль-Один»!
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!
Л. Куклин
Ведущий.
Но иногда в жизни случается и так, как написано в стихотворении С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
1-ый ученик.
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Ведущий.
Вот таких героев, ваших сверстников, в нашей стране сотни. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя соей жизнью, бросались в огонь, спасали жизнь других, спасали государственное имущество.
Юных героев награждали медалями «За отвагу на пожаре». О некоторых из них рассказывает диафильм, который так и называется «За отвагу на пожаре» (Просмотр диафильма).
Ведущий объявляет конкурс «Отгадай загадку».
- Выпал на пол уголек.
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять).
- Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудится,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстро все… (убрали).
- Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь).
- Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь).
- Что бывает,
Если птички
Зажигают дома
Спички? (Пожар).
- Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела. (Спичка).
- То назад, то вперед,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь –
Горе.
Продырявит море. (Утюг).
Из каких произведений взяты следующие строки? (Викторина по произведениям о пожаре).
- «Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
(К. Чуковский. «Путаница»)
- «И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом.
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом».
(С. Марша «Кошкин дом»)
- «Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом».
(С. Михалков. «Дядя Степа») (и т.д. см. приложение)
Конкурс рисунков. (Смотри приложение)
Ведущий.
Запомните дети,
Правила эти.
1-ый ученик.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур.
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
2-ой ученик.
Чтоб он не сдал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
3-ий ученик.
Не суши белье над газом –
Все сгорит единым разом!
4-ый ученик.
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек целый дом может сжечь.
5-ый ученик.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
6-ой ученик.
Костер вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.
7-ой ученик.
Ты о пожаре
Услыхал –
Скорей об этом
Дай сигнал!
Ученики (хором).
Пусть помнит
Каждый гражданин –
Пожарный номер –
Ноль-Один!
Ведущий.
Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую – здоровье и жизнь людей.
Как должны вести себя на пожаре дети
Во время чрезвычайных ситуаций очень важно не растеряться и действовать быстро.
Взрослые хотя бы приблизительно знают, как вести себя на пожаре.
А вы, ребята, сумеете защитить себя от огня?
Прочитайте и запомните пять простых правил.
- Что можно предпринять в первую очередь для своего спасения? Надо закрыть дверь в ту комнату, где горит, и потом уже действовать. Огонь, запертый в комнате в комнате, может сам по себе «задохнуться» и погаснуть. Правда, только если нет притока свежего воздуха. Но если даже пламя не погасло, закрытой дверью ты на время защитишь от дыма другие комнаты.
- Ты наверняка знаешь, что при пожаре надо звонить «01»? Но есть дети, которые звонят пожарным просто так. Они думают это смешно – сказать: «Пожар!», когда пожара нет. Но мы то знаем, что пожарные могут быть нужны в эту минуты там, где действительно нужна помощь, звони и умей точно назвать свой адрес.
- Если ты живешь в многоэтажном доме и загорелось что-то в твоей квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. Если в квартире есть еще кто-то – позови его на помощь. Если это твой младший брат или сестра – схвати их за руку и вместе с ними беги к входной двери. Выскочив из квартиры, закройте за собой дверь. Звоните соседями – этим вы спасете и их квартиры.
- Ну а если ты живешь в многоэтажном доме, а загорелось не в твоей квартире, то надо делать вот что: защити свою квартиру от дыма (закрой дверь!), позвони пожарным и жди помощи.
- Дым намного опаснее, чем кажется: стоит вдохнуть его несколько раз – закружится голова, появится кашель, ухудшится зрение. Если в подъезде дым, зразу закрой свою дверь, заткни щели мокрыми тряпками. Если дым идет с улицы, закрой и окна. И обязательно зови на помощь. Если в доме нет телефона, маши платком и кричи. Вот только не надо прятаться в шкаф, под кровать, под стол – так от дыма не спастись.
Ученики и учитель.
Такая у нас эпоха,
Такое время у нас…
Чтоб не было людям плохо
За счастье борись каждый час.
За радость, за жизнь, за счастье
В бой каждый день идет
Пожарный, хирург и мастер,
Токарь и садовод.
У счастья людского на страже
Заняли мы рубежи,
Потому что отважным
Эпоха принадлежит.
В. Порудомонский
Под звуки песни «Мы – пожарная дружина» (В. Сережников – И. Светличный) классный час заканчивается.
Приложение
Викторина
Зачитываются отрывки из произведений или прослушиваются в грамзаписи.
- Пожар. Л. Н. Толстой;
- Пожар. Б. Житков;
- Дым. Б. Житков;
- Пожар в море. Б. Житков;
- Рассказ о неизвестном герое. С. Маршак;
- Кошкин дом. С. Маршак;
- Пожарные собаки. Л. Толстой;
- Пожар. Л. Толстой;
- Дядя Степа. С. Михалков;
- Путаница. К. Чуковский.
Для жюри:
I – 8 VI – 1 Римской цифрой обозначено произведение, арабской ученики
II – 7 VII – 5 обозначают порядковый номер прозвучавшего отрывка из
III – 3 VIII – 6 произведения. Жюри по карточкам находит победителя.
IV – 2 IX – 9
V – 4 X – 10
Карточки для детей.
Свою фамилию, имя написать на карточке, отметить из какого произведения отрывок и каким по порядку звучал. После окончания викторины все карточки сдаются в жюри.
Конкурс рисунков.
Рисунки по теме классного часа выполняются дома. За несколько в классе оформляется выставка рисунков. Учащиеся класса оценивают рисунки и определяются лучшие места 1, 2, 3.
Конкурс можно провести приемом тайного голосования. Например, на полоске бумаги ребенок определяет место рисунку, пишет фамилию автора и опускает листок в коробочку. В определенный день голосование заканчивается, и детское жюри подводит итоги. На классном часе объявляются победители.
Активным участникам и победителям вручаются призы и открытки.
Дополнительные материалы для классного часа.
Пожар.
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь горит.
Приоткрыла дверку Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам…
(С. Маршак)
***
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра,
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
И, как испуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
(Г. Лонгфелло)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Осторожно - огонь.
Презентацию можно использовать и на уроке окружающего мира в 1 классе....
Классный час "Автомобиль.Дорога.Пешеход" Классный час "Осторожно огонь"
Классный час 4 класс "Автомобиль.Дорога.Пешеход". Классный час 1-2 класс "Осторожно огонь"...
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...
Конспект классного часа "Осторожно, терроризм"
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризмеЗадачи:Ø Акцентировать внимание обучающихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических ак...
Презентация к классному часу «Осторожно, огонь!»
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;• научить соблюдать их;• довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;• отрабатывать правил...
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...