Главные вкладки
Калашникова Людмила Яковлевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: новый образовательный стандарт
Увлечения: нецки
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: Мирный
Место работы: МАОУ "СОШ №8"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-yakovlevna
О себе
Калашникова Людмила Яковлевна - работаю по Занковской системе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Амонашвили "Здравствуйте, дети"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Все люди во всяком возрасте - ученики и учителя. Хотят они того или не очень. В любом возрасте они учатся у окружающих их людей, у самих себя. В любом возрасте кто-то учится у них. Родители маленького ребенка поневоле учатся понимать его желания и нежелания, учатся тому, как лучше эти желания исполнять или как отвлекать малыша от них. Подросшие дети, молодые люди, взрослые мужчины и женщины, глубокие старики – все учат других и самих себя, учатся у сверстников, у младших и старших, учатся тому, как сделать свою жизнь лучше. Они далеко не всегда осознают себя учениками и учителями, но это не меняет дела. Вся наша жизнь наполнена тем, что учим и учимся. Но есть в обществе человеческом совершенно особенная группа людей для которых учить – часть постоянной работы. Учитель – профессия уникальная. Часто учителя говорят – «в нашей школе…», «у нас в школе…». Для учителя это дом, где проходит значительная часть его жизни. В «Толковом словаре» живого великорусского языка, созданном В.В. Далем, слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель. Преподаватель передаёт накопленные человечеством знания. Наставник наставляет, как следует, себя вести и как надо жить. Эти две задачи учителя – преподавать и наставлять или, иначе, учить и воспитывать - основные.
Ученики и учителя – это всегда целый роман. Пишется он долгие годы. И еще – это роман без конца! Ты давно окончил школу, постарел и живешь за тысячи верст от нее. А в твоей памяти она все такая же, какой была тогда. Стоит все на том же месте, хотя ты точно знаешь, что ее снесли и построили новую, вокруг нее по-прежнему шумят на ветру высокие тополя, над ней в синеве неба нескончаемо плывут белые облака твоего детства. И твои учителя… Их лица, улыбки, глаза и даже страхи, вольно и невольно посеянные ими в наших душах, - все живет, пока живешь ты…
Так было и со мной. Для меня работа в школе – это моя и сбывшаяся мечта и моя жизнь. Педагогический стаж – 40 лет.
Заканчивая восьмой класс, решили с подругой поехать в г. Улан-Удэ, поступать в педагогическое училище. Куда поступать - не сомневались, т.к. были влюблены во многих своих учителей средней школы № 2 г. Кяхты в Бурятии. Первая учительница Валентина Ивановна была моим кумиром. Как я слушала ее чтение, как завидовала ей – она проверяет тетрадки! Нам казалось, грациознее нет в мире человека, когда она проходила между рядами. Наша любимая игра в детстве – игра в школу, где мы, конечно, - учителя.
С большим волнением ждали зачисления. Профессия учителя была в те годы престижная (это был 1964 год). Был конкурс. Зачислили! Годы учебы только утвердили в правильности выбранной профессии. Преподаватели открыли для нас мир педагогики, психологии и методики, научили секретам учительского дела. Закончила училище. По распределению попала работать в свою родную школу и опять училась у своих учителей, но уже училась быть учителем.
Затем жизнь забросила меня на Север в город Мирный и, теперь уже школа № 8 г. Мирного стала для меня родным домом. За долгие годы работы встречалась с прекрасными людьми и педагогами, обучение мое продолжалось. Школа жизни… Как много она мне дала и я благодарна за эти уроки. Школа жизни… Она научила меня верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером профессионального педагогического труда, и нужно, что бы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности, вдохновляться. Каждый из нас, значит, и я тоже. Чтобы вдохновиться и творить, мне нужно, в первую очередь, любить свою профессию и верить в свои возможности, много думать о своих учениках и спешить к ним. Процесс моего вдохновения питается тремя главными источниками.
Первый источник вдохновения – это дети, мое постоянное общение с ними. Дети раскрывают и поощряют мои способности всей своей жизнью и своей непосредственностью.
Второй источник вдохновения – это опыт и энтузиазм коллег. Давно я убедилась в том, что соприкосновение друг с другом разностороннего педагогического опыта, столкновение между собой разноцветных искорок мыслей могут родить интересную идею; соприкосновение же практики и интересной идеи может дать толчок творческой педагогической деятельности.
Третий источник вдохновения – это общение с наукой, это поиски в книгах ученых и великих мыслителей, педагогических наваротов и авторов новых педагогических технологий. Этими источниками я обеспечиваю себя постоянно, они заполняют мой эмоциональный заряд даже во время школьных каникул.
Роль учителя начальных классов очень сложна и ответственна. Он призван заложить первые «кирпичики» в «фундаменте» образования учеников. Он не только учитель, но и воспитатель, проводник, берущий ребенка за руку и вводящий во взрослый мир, где учеба – не только игра, но и труд. Учитель начальной школы играет роль организатора, а в первом классе даже «няньки» в работе с коллективом ребят. Они еще такие маленькие, что нуждаются в постоянном внимании взрослого (им даже приходится порой помогать пальто застегивать, шнурки на обуви завязывать). Учеников начальных классов надо учить жить в коллективе, объяснять им, что делать, как делать, каким образом относиться друг другу.
«Следует усилить помощь семье и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения», - подчеркивается во многих документах о реформе школы.
У многих родителей выработался стереотип: если учитель вызывает в школу, значит, случилось что то неприятное. Я считаю, что педагогу очень важно иметь в лице родителей учащихся заинтересованных партнеров -единомышленников. Чтобы этого добиться, приходится приложить немало усилий. Я никогда не начинаю разговора с родителями с неприятных вещей. Как бы ни был сложен повод для этого разговора, всегда стараюсь найти возможность сразу же достичь взаимопонимания, порадовать родительское сердце пусть небольшим, но отрадным фактом о школьнике. Обязательно выслушаю родительские оценки ребенка и с уважением отнесусь к ним. В этих оценках много истины, а не только слепой родительской любви. Если в ходе встречи мне удается убедить родителей в том, что их ребенка учит не только требовательный, но и чуткий человек, они обязательно станут прислушиваться к учителю. Только лишь в этом случае появится реальная возможность совместно обсуждать варианты воздействия на ребенка как со стороны школы, так и со стороны родителей, оказывать ему помощь. Общение учителя с родителями учеников плодотворно лишь тогда, когда оно сродни общению с домашним врачом, от которого нет секретов, от которого ждут тактичной помощи и совета. Поэтому учителю необходимо хорошо представлять себе особенности отношений между родителями и детьми, их сложности и проблемы.
Я благодарна судьбе за то, что она позволила мне реализовать мои мечты на профессиональном поприще. Ведь не так уж и много людей каждый день идущих на работу, как на праздник.
Тринадцать лет назад я познакомилась с экспериментальной программой развивающего обучения Л.В.Занкова, обучаясь на курсах Федерального научно-методического центра имени Л.В.Занкова. Это знакомство обогатило мою педагогическую деятельность. Я целиком и полностью разделяю прогрессивные взгляды создателей этой программы. Дидактические принципы системы Занкова, учет реальных возможностей, создание оптимальных условий для усвоения изучаемого материала, спокойный, ровный темп урока, доверительные отношения учителя и учащихся – все это способствует оптимальному развитию школьников.
Творческие работы моих учащихся по чтению, естествознанию, истории, географии показывали, как происходит общее развитие учащихся на основе изучения этих предметов. Старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, тактично выслушивала каждого, начиная со слабого, находя в ответе положительный момент, направляла к наиболее правильным вариантам. Дидактический стержень во всех уроках – деятельность самих учащихся. Они не просто слушают, решают или выполняют упражнения, а наблюдают, сравнивают, классифицируют. По развивающей системе Л.В. Занкова, я сделала два выпуска с 1 кл. по 4-ый. Но, к сожалению, система Л.В. Занкова в нашей школе не прижилась, но те знания, которые приобрела, работая по развивающей системе, применяю сейчас в системе «Школа 2100». Заинтересовываю учащихся и добиваюсь, чтобы у каждого ребенка возникла потребность в познании. Одной из первых ценностей для учащихся является умственная, интеллектуальная деятельность, связанная с самостоятельным добыванием знаний, которая вызывает яркие интеллектуальные чувства открытий.
Программа развивающего обучения Л.В. Занкова настолько органично вошла в мою педагогическую деятельность, что где бы я не работала, по каким учебникам не занимались мои ученики, они всегда будут получать тот позитивный заряд развивающей энергии, которая поможет им в дальнейшем получить крепкие знание, усилит их желание познавать новое, разовьёт их готовность к сотрудничеству как с одноклассниками, так и учителями и, кроме того, будет огромным творческим стимулом в любых направлениях.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты