Государственные символы и 20-летие РФ
классный час по теме

Бекишова Ольга Ирнiязовна

Разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_gosud_simv_i_20-letie.docx848.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «День Конституции и государственные символы РФ»

Цель: воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.

Задачи:

1. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней;

2. Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России;

3. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Ход классного часа

Учитель: Что такое Родина?

– С чего начинается Родина?

– Как называется наша Родина? (ответы детей)

– Да, наша Родина – Россия. Если вы посмотрите на карту, то скажете, что наша Родина очень большая. Когда стрелки кремлевских часов показывают 3 часа дня в Москве, то в Петропавловске на Камчатке – полночь (демонстрация физической карты России). Если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, а также зеленый наряд леса. Вот она, какая Россия!

– А как одним словом можно назвать людей, живущих в России? (ответы детей)

– Да, верно. Всех людей, живущих в нашей стране, называем россиянами. Но национальности у них разные. В России живут разные народы: русские, ненцы, ханты, коми, татары, башкиры и так далее. Все они составляют единую дружную семью. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

В нашей стране много законов. Но основные законы, главные правила, по которым мы живем, записаны в Конституции Российской Федерации

(Демонстрация брошюры с материалами Конституции РФ)

Учитель: А, что такое конституция?

(Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан).

Учитель: Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя - 12 декабря 1993 года. С тех пор День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России. Наш первый урок посвящен 20-летию Конституции РФ.

Учитель: А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду.

«Давным –давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны».

Учитель: Выслушав легенду, как вы думаете, почему жители чувствуют себя в безопасности?

(Жители стали жить по законам.)

Учитель: В Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны.

Учитель: Что такое символы?

Учитель: Назовите основные символы государства.

Учитель: К государственным символам любой страны относятся Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн.

 Учитель: Кто из вас видел герб и флаг России? Что вы о них знаете?

Учитель: Давайте послушаем рассказ о Российском гербе.

.

Учитель: Какой  наш герб?

Учитель: Что изображено на нем?

Ученик 1

Орел – это государство. Золотой цвет – это богатство государства. Красный цвет – это жизнь граждан государства. Это его кровь. Щит – это защита жизни граждан государства.

Ученик 2

Почему орел двуглавый?

И что держит в лапах он?

Что за всадник на коне

Нарисован на щите?

Объясните, как понять,

Мы хотим об этом знать!

Ученик 3

Орел парит выше всех в небе и видит все на Западе и на Востоке огромного государства – Россия.

Ученик 4

Маленькие короны запада и востока соединены большой общей короной. Так наше государство соединяет Запад и Восток- Азию и Европу.

Ученик 5

Наш Российский орел видит все в небе.

Он знает все на земле и бережет границы своего государства.

Ученик 6

В правой лапе орла- Скипетр. Он обозначает: наш орел- это единая власть в границах государства Россия. В левой лапе орла - Держава. Она обозначает единство всех российских земель и граждан.

Ученик 7

На груди орла - маленький щит. На щите – всадник с копьем. Это – Георгий Победоносец. Он убивает копьем змея. Георгий приносит Победу. Георгий защищает сердце орла от любого змея, от всех, кто приносит зло россиянам- жителям России.

Ученик 8

Наш герб- это наша сила.

Наш герб- это наша слава.

Наш герб- это наша защита.

Учитель:  Где можно увидеть изображение герба?

Дети: Он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Учитель: Государственный флаг России знают все. Он состоит из трех цветов, его еще называют “триколор”. Колор происходит от французского слова color. Что означает “ цвет.

Про историю Российского флага  расскажу вам я.

 История утверждает, что первые пятьсот лет Россия не имела единого флага. Роль флага в истории средних веков на Руси исполняла чудотворная икона, с которой шли в бой княжеские дружины. Обычно перед походом или боем у чудотворной иконы совершалась общая молитва. Первое упоминание в истории России о флаге датируется второй половиной XVII века. Флаг был введен в употребление московским царем Алексеем Михайловичем. Это был бело-сине-красный флаг, который предназначался для русских кораблей, плавающих по Каспийскому морю. Он одновременно исполнял роль опознавательного и сигнального знака, потому что на Каспии плавали еще корабли арабов и турок и такой флаг был хорошо виден издали. В 1668 г. был спущен на воду первый русский военный корабль «Орел». На этом корабле по указу царя Алексея Михайловича был поднят бело-сине-красный флаг с нашитым на нем двуглавым орлом.

Царь Петр I утвердил трехцветный флаг в качестве отличительного знака кораблей русского флота. При этом основная цель флага - отличать в бою свои корабли от чужих и принадлежность корабля к государству. Так в 1699 году Петр I придал морскому флагу, под которым ходили торговые суда, статус флага государственного - главного символа страны. К этому времени окончательно сложилась и символика цветов флага. Трехцветное знамя Петра I просуществовало в качестве государственного флага России до революции 1917 года. До 1991 года триколор заменял красный флаг СССР. В СССР красному знамени было придано еще одно значение - свет восходящего солнца.

Учитель: 22 августа указом президента Ельцина был объявлен Днем государственного флага России.

Ученик 9

Белый цвет- это мир, чистота.

Синий цвет- это вера и верность.

Красный цвет- это наша сила, наша кровь.

Ученик 10

Если флаги на домах,

Значит праздник в городах.

Физминутка.

Учитель: В отличие от флага история гимна России по историческим меркам довольно не велика.

Гимн в переводе с греческого обозначает - торжественная песня. В России долго не было своего гимна. С1816 года официальным в России стал английский гимн. И только 1 833 году по указанию императора Николая I композитор А.Ф. Львов написал русский национальный гимн.

Музыку второго гимна СССР написал А.В.Александров. Впервые гимн прозвучал по радио 1 января 1944 года.

12 января 2001 года Государственным гимном стало произведение С.В.Михалкова на музыку А.В.Александрова с современным текстом.

Ученик 11

Гимн- это главная песня государства.

Когда звучит гимн, граждане встают.

Учитель:

Гимн нашей Родины простой,

Учи слова и вместе с нами пой

Учащиеся исполняют государственный гимн России

Учитель: Наш разговор сегодня подошел к концу.

-О чем я с вами беседовала?

-Что вам понравилось?

- Великий русский поэт Николай Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я - гражданин России. Государственные символы.

Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ...

Классный час "Государственные символы России"

Открытое мероприятие в 3 классе по теме "Государсвенные символы России" подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....

Государственные символы России.

Внеклассное мероприятие...

Презентация "Государственные символы России"

Эта презентация поможет не только в проведении уроков по окружающему миру, но и в проведении различных бесед. В ней содержатся: карта России с видами различных мест, гимн, герб, флаг, портрет Александ...

Классный час «Государственные символы (государственный флаг, гимн) моей Родины - Российской Федерации».

Продолжаем знакомить детей с государственными символами Российской Федерации....