"Мы - слава твоя, Колыма!" Краеведческая гостиная.
методическая разработка (3 класс) по теме
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с людьми, чей вклад в развитие Магаданской области неоценим. С историей возникновения и развития области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedcheskaya_gostinaya.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования мэрии города Магадана
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №30»
«Педагог года – 2014»
номинация «Самый классный классный»
«Мы – слава твоя, Колыма!»
Краеведческая гостиная
Аудитория: учащиеся 3 класса и их родители
(возрастная категория от 9 до 45 лет).
Супрунов Денис Германович
учитель начальных классов
Тема мероприятия: «Мы – слава твоя, Колыма!» (краеведческая гостиная).
Аудитория: учащиеся 3 класса и их родители (разновозрастная от 9 до 45 лет).
Время проведения: 30 минут.
Цель: воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к людям труда на примере их вклада в социально-экономическое развитие области. Укреплять связь поколений, трудовых семейных династий.
Методические приемы:
- эвристическая беседа
- рассказы учащихся
- анализ фотоматериалов
- метод дедукции
- анализ и синтез
Планируемые результаты:
- формировать уважительное отношение к истории своей семьи, как составной части малой родины;
- развивать представление о взаимосвязи семьи с историей своей малой родины, своей страны;
- способствовать развитию ориентации юного гражданина на социально-значимые ценности;
- формировать начальные исследовательские навыки учащихся через изучение истории Магаданской области.
Оборудование: мультимедиапроектор, документкамера, символы Магаданской области, значки, флажки, плакаты к 60-летию Магаданской области, сюжетные картинки, использование аудиозаписей.
Ход мероприятия:
… здесь красота и щедрость природы слились воедино
с душевной красотой и трудолюбием народа.
1 этапа: мотивационный.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Приглашаю вас в краеведческую гостиную!
Край суровый, край прекрасный,
Край любимый и родной,
Пусть дождливый и ненастный –
Все же сердцу дорогой.
Пусть буран в ночи звереет,
Ветер злится за окном,
Колыма меня согреет
Человеческим теплом.
Так написал о родном крае выпускник английской гимназии Каминский Максим.
Наша встреча посвящена родному краю – Магаданской области, которая в этом году отмечает 60-летний юбилей. Этого юбилея, конечно же, могло и не быть без огромного труда ее славных тружеников.
2 этап: актуализация.
Учитель: Ребята, как вы думаете, кто приносит славу своей стране?
(ответы учащихся)
Учитель: О людях – главном богатстве нашей области – и пойдет сегодня речь.
Какая отличительная черта, по-вашему, присуща каждому колымчанину?
(ответы учащихся)
3 этап: основной (развитие темы)
Учитель: Ребята, перед вами фотографии, отражающие многие сферы деятельности людей. Отберите, пожалуйста, те из них, которые являются основными для нашей области.
(учащиеся отбирают фотографии, прикрепляют их к доске, а родители им помогают)
Учитель: Назовите эти отрасли.
(учащиеся называют основные отрасли)
Учитель: А теперь обратите внимание на герб Магаданской области. О чем он нам может рассказать?
(ответы учащихся)
Учитель: Вот как о гербе нашей области написал в своем сочинении ученик школы №18 Федотов Алексей:
«… здесь красота и щедрость природы слились воедино с душевной красотой и трудолюбием народа».
Учитель: Всем известны исторически значимые, «золотые» имена первооткрывателей и первопроходцев Колымы. Назовите их, ребята.
(ответы учащихся)
Учитель: Вот некоторые из них:
Семен Иванович Дежнев – первый исследователь Дальнего Северо-Востока.
Юрий Александрович Билибин – глава первой геологоразведочной экспедиции.
Валентин Александрович Цареградский – начальник второй и третьей колымской экспедиции, почетный гражданин города Магадана.
Эдуард Петрович Берзин – первый директор треста «Дальстрой», его заслуги: начало золотодобычи, дорожного строительства, энергетики, сельского хозяйства.
Учитель: Не менее известны имена наших современников, вклад которых в социально-экономическое развитие области весьма значителен.
Знаете ли вы их, ребята?
(ответы учащихся)
Учитель: Я дополню:
Валентин Иванович Цветков – первый губернатор Магаданской области.
Владимир Петрович Печеный – губернатор Магаданской области.
Сергей Васильевич Абрамов – мэр города Магадана.
Владимир Александрович Феоктистов – генеральный директор Колымского аффинажного завода.
Александр Александрович Басанский – предприниматель, депутат Магаданской областной думы.
Учитель: Рядом с известными именами абсолютно заслуженно стоят имена тех, кто каждый день рядом с вами – ваши близкие и родные люди.
О ком я говорю?
(ответы учащихся)
Учитель: Кто пришел сегодня со своими родителями? Представьте их, пожалуйста.
(учащиеся представляют классу своих родителей)
Учитель: К родителям у меня тоже есть несколько вопросов:
- Чем вы занимаетесь?
- Любите ли вы свою работу?
- Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок продолжил ваше дело?
(ответы родителей)
Учитель: Ребята, хочу вам сказать, что я тоже родился в нашем замечательном городе. И по праву могу назвать себя коренным жителем города. Я успешно закончил школу – мое имя внесено в книгу почета 21 школы. Всегда «был в гуще» событий школьной жизни, возглавлял школьный совет. На мое решение стать учителем повлияли такие педагоги, как Драпалюк Ирина Викторовна, Глухова Евгения Васильевна, Черепанова Наталья Николаевна. После окончания университета пришел работать в «Гимназию №30», которая стала для меня вторым домом.
Учитель: Кто из вас хотел бы выбрать такую же профессию, как у мамы или папы?
(ответы учащихся)
4 этап: рефлексия.
Учитель: Ребята, что бы вы хотели сделать ради развития и процветания нашего края? Какие ваши планы, мечты?
Готовясь к нашей встрече, вы уже обдумывали этот вопрос.
(учащиеся представляют свои рисунки, плакаты, рассказы о своих планах, мечтах)
5 этап: итог.
Учитель: Ребята, именно вам расти и преображать наш край. Я уверен, любая профессия, которую вы выберите, будет востребована, потому что наша область молодая, ей только 60 лет, дел еще очень много.
Вы – будущая слава Колымы!
Учитель: Наша гостиная закрывается. Спасибо вам за помощь, за участие, за внимание. На память о встрече хочу подарить вам юбилейные сувениры.
Учитель: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.(Достижения моих учеников)
Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше....
памятники в городе Сургуте "ОБЕЛИСК СЛАВЫ", "МЕМОРИАЛ СЛАВЫ"
Память о Великой Отечественной войне - из истории сооружения: Речной вокзал. Здесь находится ОБЕЛИСК СЛАВЫ. Он был воздвигнут в 1945 году в деревянном исполнении. Восстановлен 8 мая 1995 года....
презентация "Слава русской стороне, слава русской старине"
Презентацию использую на уроках на тему "Русские богатыри"....
Презентация "Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики!"
Данная презентация была составлена к конкурсу "Учитель года по версии сайта mldv.ru-2015". Тема конкурса "Реализация научно-исследовательских проектов в совместгой деятельности учител и ученика"...
Литературно-музыкальная гостиная "Слава тебе, победитель-солдат!"
Материал для детей старшего дошкольного возраста. 19 января -День освобождения города Валуйки от немецко-фашистских захватчиков. Литературно-музыкальная гостиная «Слава тебе, победитель-сол...
Проект: Наше Подмосковье - "Учениками славится Россия, приносят славу ей ученики" Номинация "Доброе сердце".
Цель проекта: социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в общество здоровых детей и популяризация волонтерской деятельности на территории Талдомского реги...
К Дню освобождения Успенского района от немецко- фашистских захватчиков. " Славе Кубани не меркнуть- традициям жить!" "По местам воинской славы села Успенского Заочная экскурсия.
-С первых дней войны тысячи кубанцев обратились в военкоматы с просьбой направить их на фронт. Из добровольцев было создано 90 истребительских батальонов и три казачьих соединения:...