"Мы - слава твоя, Колыма!" Краеведческая гостиная.
методическая разработка (3 класс) по теме

Супрунов Денис Германович

В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с людьми, чей вклад в развитие Магаданской области неоценим. С историей возникновения и развития области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedcheskaya_gostinaya.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования мэрии города Магадана

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №30»

«Педагог года – 2014»

номинация «Самый классный классный»

 «Мы – слава твоя, Колыма!»

Краеведческая гостиная

Аудитория: учащиеся 3 класса и их родители

(возрастная категория от 9 до 45 лет).

Супрунов Денис Германович

учитель начальных классов

Тема мероприятия: «Мы – слава твоя, Колыма!» (краеведческая гостиная).

Аудитория: учащиеся 3 класса и их родители (разновозрастная от 9 до 45 лет).

Время проведения: 30 минут.

Цель: воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к людям труда на примере их вклада в социально-экономическое развитие области. Укреплять связь поколений, трудовых семейных династий.

Методические приемы:

  1. эвристическая беседа
  2. рассказы учащихся
  3. анализ фотоматериалов
  4. метод дедукции
  5. анализ и синтез

Планируемые результаты:

  1. формировать уважительное отношение к истории своей семьи, как составной части малой родины;
  2. развивать представление о взаимосвязи семьи с историей своей малой родины, своей страны;
  3. способствовать развитию ориентации юного гражданина на социально-значимые ценности;
  4. формировать начальные исследовательские навыки учащихся через изучение истории Магаданской области.

Оборудование: мультимедиапроектор, документкамера, символы Магаданской области, значки, флажки, плакаты к 60-летию Магаданской области, сюжетные картинки, использование аудиозаписей.

Ход мероприятия:

… здесь красота и щедрость природы слились воедино

с душевной красотой и трудолюбием народа.

1 этапа: мотивационный.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Приглашаю вас в краеведческую гостиную!

Край суровый, край прекрасный,

Край любимый и родной,

Пусть дождливый и ненастный –

Все же сердцу дорогой.

Пусть буран в ночи звереет,

Ветер злится за окном,

Колыма меня согреет

Человеческим теплом.

Так написал о родном крае выпускник английской гимназии Каминский Максим.

Наша встреча посвящена родному краю – Магаданской области, которая в этом году отмечает 60-летний юбилей. Этого юбилея, конечно же, могло и не быть без огромного труда ее славных тружеников.  

2 этап: актуализация.

Учитель: Ребята, как вы думаете, кто приносит славу своей стране?

(ответы учащихся)

Учитель: О людях – главном богатстве нашей области – и пойдет сегодня речь.

Какая отличительная черта, по-вашему, присуща каждому колымчанину?

(ответы учащихся)

3 этап: основной (развитие темы)

Учитель: Ребята, перед вами фотографии, отражающие многие сферы деятельности людей. Отберите, пожалуйста, те из них, которые являются основными для нашей области.

(учащиеся отбирают фотографии, прикрепляют их к доске, а родители им помогают)

Учитель: Назовите эти отрасли.

(учащиеся называют основные отрасли)

Учитель: А теперь обратите внимание на герб Магаданской области. О чем он нам может рассказать?

(ответы учащихся)

Учитель: Вот как о гербе нашей области написал в своем сочинении ученик школы №18 Федотов Алексей:

«… здесь красота и щедрость природы слились воедино с душевной красотой и трудолюбием народа».

Учитель: Всем известны исторически значимые, «золотые» имена первооткрывателей и первопроходцев Колымы. Назовите их, ребята.

(ответы учащихся)

Учитель: Вот некоторые из них:

Семен Иванович Дежнев – первый исследователь Дальнего Северо-Востока.

Юрий Александрович Билибин – глава первой геологоразведочной экспедиции.

Валентин Александрович Цареградский – начальник второй и третьей колымской экспедиции, почетный гражданин города Магадана.

Эдуард Петрович Берзин – первый директор треста «Дальстрой», его заслуги: начало золотодобычи, дорожного строительства, энергетики, сельского хозяйства.

Учитель: Не менее известны имена наших современников, вклад которых в социально-экономическое развитие области весьма значителен.

Знаете ли вы их, ребята?

(ответы учащихся)

Учитель: Я дополню:

Валентин Иванович Цветков – первый губернатор Магаданской области.

Владимир Петрович Печеный – губернатор Магаданской области.

Сергей Васильевич Абрамов – мэр города Магадана.

Владимир Александрович Феоктистов – генеральный директор Колымского аффинажного завода.

Александр Александрович Басанский – предприниматель, депутат Магаданской областной думы.

Учитель: Рядом с известными именами абсолютно заслуженно стоят имена тех, кто каждый день рядом с вами – ваши близкие и родные люди.

О ком я говорю?

(ответы учащихся)

Учитель: Кто пришел сегодня со своими родителями? Представьте их, пожалуйста.

(учащиеся представляют классу своих родителей)

Учитель: К родителям у меня тоже есть несколько вопросов:

 - Чем вы занимаетесь?

 - Любите ли вы свою работу?

 - Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок продолжил ваше дело?

(ответы родителей)

Учитель: Ребята, хочу вам сказать, что я тоже родился в нашем замечательном городе. И по праву могу назвать себя коренным жителем города. Я успешно закончил школу – мое имя внесено в книгу почета 21 школы. Всегда «был в гуще» событий школьной жизни, возглавлял школьный совет. На мое решение стать учителем повлияли такие педагоги, как Драпалюк Ирина Викторовна, Глухова Евгения Васильевна, Черепанова Наталья Николаевна. После окончания университета пришел работать в «Гимназию №30», которая стала для меня вторым домом.

Учитель: Кто из вас хотел бы выбрать такую же профессию, как у мамы или папы?

(ответы учащихся)

4 этап: рефлексия.

Учитель: Ребята, что бы вы хотели сделать ради развития и процветания нашего края? Какие ваши планы, мечты?

Готовясь к нашей встрече, вы уже обдумывали этот вопрос.

(учащиеся представляют свои рисунки, плакаты, рассказы о своих планах, мечтах)

5 этап: итог.

Учитель: Ребята, именно вам расти и преображать наш край. Я уверен, любая профессия, которую вы выберите, будет востребована, потому что наша область молодая, ей только 60 лет, дел еще очень много.

Вы – будущая слава Колымы!

Учитель: Наша гостиная закрывается. Спасибо вам за помощь, за участие, за внимание. На память о встрече хочу подарить вам юбилейные сувениры.

Учитель: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.(Достижения моих учеников)

Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы  получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше....

памятники в городе Сургуте "ОБЕЛИСК СЛАВЫ", "МЕМОРИАЛ СЛАВЫ"

Память о Великой Отечественной войне - из истории сооружения: Речной вокзал. Здесь находится ОБЕЛИСК СЛАВЫ. Он был воздвигнут в 1945 году в деревянном исполнении. Восстановлен 8 мая 1995 года....

презентация "Слава русской стороне, слава русской старине"

Презентацию использую на уроках на тему "Русские богатыри"....

Презентация "Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики!"

Данная презентация была составлена к конкурсу "Учитель года по версии сайта  mldv.ru-2015". Тема конкурса "Реализация научно-исследовательских проектов в совместгой деятельности учител и ученика"...

Литературно-музыкальная гостиная "Слава тебе, победитель-солдат!"

Материал для детей старшего дошкольного возраста. 19 января -День освобождения города Валуйки от немецко-фашистских захватчиков.  Литературно-музыкальная гостиная «Слава тебе, победитель-сол...

Проект: Наше Подмосковье - "Учениками славится Россия, приносят славу ей ученики" Номинация "Доброе сердце".

Цель проекта: социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в общество здоровых детей и популяризация волонтерской деятельности на территории Талдомского  реги...

К Дню освобождения Успенского района от немецко- фашистских захватчиков. " Славе Кубани не меркнуть- традициям жить!" "По местам воинской славы села Успенского Заочная экскурсия.

   -С первых дней войны тысячи кубанцев обратились в военкоматы с просьбой направить их на фронт. Из добровольцев было создано 90 истребительских батальонов и три казачьих соединения:...