Классный час "Дружба".
классный час (1 класс) по теме

Панфилова Татьяна Геннадьевна

Классный час формирует у учащихся ценностные ориентации,.  расширяет знания детей о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Самсоновская СОШ Шипуновского района Алтайского края

  Классный час в 1 классе

           «Дружба».

 Автор: Т. Г.  Панфилова ,

учитель начальных классов

МБОУ Самсоновская СОШ

        Шипуновского        района

        Алтайского края.

                                           

        Самсоново

Цели:

1. Формировать у учащихся ценностные ориентации,.  расширять знания детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

.3.. Развивать речевые умения.

4.. Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

                           Ход мероприятия:

I. Орг. момент .

Учитель: Я рада вновь видеть вас. И думаю, что классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!                                      Слайд 2.

II. Определение темы классного часа.

Учитель:

А чтобы тему классного часа узнать, нужно нам  кроссворд отгадать.

Кроссворд:                                                     Слайд 3.

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,                     Слайд 4.   

А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,                Слайд 5.

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.        Слайд 6.

5.Стоит Антошка на одной ножке.        Слайд 7.

6. Из горячего колодца через нос водица льется        Слайд 8.         

м

е

д

в

е

д

ь

д

в

е

р

ь

м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а

г

р

и

б

ч

а

й

н

и

к

        Слайд 9.

Ответ: дружба

Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа

«Дружба».         Слайд 10.

3.Работа по теме.

Учитель: Как вы понимаете значение слова «дружба» ? (Ответы детей).

Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.  Слайд 11.

Ученики:

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Учитель: А есть ли у вас друг? (Ответы детей).

Каким должен быть настоящий верный друг? (Ответы детей).

Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

(Добрые, веселые, умные и т. д.)

Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?

Учитель: А для чего нужны друзья?

Ученик:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Ученик:

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.

Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у  доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Учитель: А теперь поиграем. Подобрать пословицу по ключевым словам.

Дети выбирают  ключевые слова и объясняет её смысл.

  • … – ищи ,а нашел – …
  • Не имей … … ,а имей … ….
  • Человек без  …… ,что дерево без ….   Слайды 12- 18.
  • … – как стекло разобьешь – не ….
  • Недруг поддакивает, а …спорит.

Физминутка:  

    Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

                           Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                           Крепко за руки возьмитесь

                            И  друг  другу  улыбнитесь.

                            Руки  к  солнцу  протянули,

                            Лучики  поймали  и  к  груди скорей                                                               прижали.

                            С  этим  лучиком  в  груди 

                            Ты  на  мир  ясней  гляди.

Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте законы дружбы.

Учитель: Что же у нас получилось?         Слайд 19.

Учитель: Что свойственно дружеским отношениям? На лепестках ромашки.                                   Слайд 20.

Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? (не бросать друга в беде, уметь хранить секреты, быть честным, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)

У               Землю обогнули тоненькие нити.

      Нити параллелей и зелёных рек,

      Протяните руку, руку протяните,

       Надо, чтобы в дружбу верил человек!

У              Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

      От хорошей шутки тает даже снег.

      Это так чудесно, если с вами рядом

     Станет добрым и веселым хмурый человек.

                   

                

                     Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется

Есть на нашей Земле чудеса.

Но их надо найти, разумеется.

                     Дружба - главное чудо на свете всегда.

Сто открытий - для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

                             Друг не будет смотреть свысока,

          Наизусть он характер твой выучит.

           Нужно верить, что друга рука

          В трудный час обязательно выручит.

4. Рефлексия

Учитель: Что такое дружба? Какие правила дружбы знаете?

(Ответы детей).

Игра «Кто с кем дружит»                          Слайд 21.

Игра «Что должен делать друг»        Слайд 22.

Итог.                                                             Слайд 23, 24.

Звучит песня «Настоящий друг» ( слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева ).


Использованная литература:

1.Этика и психология семейной жизни. Под редакцией И.В. Грабенникова. - М.: Просвещение, 1984.

2..Т.Н.Максимова Классные часы.  Москва, «Вако», 2009г.

3.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...