Классный час в 1 классе "Профессия пожарный"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Белова Лариса Сергеевна

Данный классный час был  проведен с учащимися 1 класса с целью формирования представления о профессии пожарного и особенностях службы пожарной охраны, формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. По времени классный  час рассчитан на 40-45 минут, предполагает использование методов компетентностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающего обучения, информационно – коммуникативных технологий, а также коммуникативное взаимодействие, словесные и практические методы обучения и воспитания.  Классный час включает разнообразные виды деятельности – беседу с пожарным-спасателем, формулирование правил противопожарной безопасности, просмотр видеофильма, создание буклета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий классного часа141.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа №7 г.Белово»

 Классный час

 "Профессия пожарный"

Разработала и провела

 учитель начальных классов

Белова Лариса Сергеевна

Белово 2013

Пояснительная    записка

        Данный классный час был  проведен с учащимися 1 класса с целью формирования представления о профессии пожарного и особенностях службы пожарной охраны, формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. По времени классный  час рассчитан на 40-45 минут, предполагает использование методов компетентностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающего обучения, информационно – коммуникативных технологий, а также коммуникативное взаимодействие, словесные и практические методы обучения и воспитания.  Классный час включает разнообразные виды деятельности – беседу с пожарным-спасателем, формулирование правил противопожарной безопасности, просмотр видеофильма, создание буклета.

Цели:

  1. Познакомить детей с профессией пожарного.
  2. Учить ценить мужество и героизм людей этой    профессии.
  3. Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности.
  4. Убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды.
  5. Составить буклет-памятку, как вести себя при пожаре.

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация,  плакаты по противопожарной безопасности,   видеоролик « Мужественная профессия».

Ход занятия.

Учитель: Прежде чем я сообщу тему классного часа, отгадайте загадки:

 1) Накормишь - живёт, напоишь - умрет. (Огонь.)

2)        Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

  1. Добывается в Сибири,
    Бежит в трубе по дну морей,
    Появляется в квартире
    Под кастрюлею твоей. (Газ.)
  2. Это тесный-тесный дом:
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)

(на экране появляются  картинки - отгадки)

Учитель: Посмотрите на картинки – отгадки. Догадались ли вы, какая тема нашего классного часа? (посвящен противопожарной безопасности).

В жизни человека  огонь играет  исключительную  роль.  Обогрев  наших  домов, приготовление  пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.           Большая  часть  пожаров происходит  по  вине  самих  людей,  из-за их беспечности,  а  примерно каждый  6-й  пожар  происходит  по  вине  детей и подростков.    На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди.  Они,  бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни. Сегодня на классный час к нам пришёл Чепуренков Александр Алексеевич.  Он по профессии  - пожарный. Сейчас он расскажет о своей профессии, проверит ваши знания по противопожарной безопасности,  и вы сможете ему задать вопросы, которые вас интересуют.

Рассказ пожарного о своей профессии.

Учитель:  Какие вопросы вы подготовили для Пожарного?  (беседа «Вопрос - ответ»)

 

Беседа с пожарным «Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара».

1. Можно ли играть со спичками? Почему?

2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту?

3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?

4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?

5. Где следует укрываться при возникновении пожара?

6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?

Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

              1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

              3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

 Повторение правил противопожарной безопасности

-А сейчас послушайте правила пожарной безопасности.

                            ЗАПОМНИ:

        1.Чтобы не было пожаров,

          Надо правила всем знать.

          Их, конечно, очень много –

          Повторим мы их опять.

2.Возле дома и сарая

  Разжигать костёр не смей!

  Может быть беда большая

  Для построек и людей.

         3.И в лесу костёр опасен –

 Для деревьев, птиц, зверей.

 Будет лес для всех прекрасен

 Без пожаров и углей.

 Чтоб огонь не убежал,

  Чтоб он место своё знал,

  Ты создай ему преграду :

  Из камней, земли ограду.

  Уходя, засыпь землёй

   Или всё залей водой.

         4. Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Не бери из печки жар –

 Ведь он таит в себе пожар.

 Уголёк, хоть невеличка,

 Но опасен, как и спичка.

           5. Всем известно, что у елки

     Есть зеленые иголки.

     Но не всем ребятам ясно,

     Что они горят опасно!

6.Бывает, семья уезжает на юг,

Забыв, что не выключен в доме утюг.

А вслед – телеграмма, подобная грому:

"Пожар – ничего не осталось от дома!"

 

7.В квартире оставлять нельзя

Прибор, включенный в сеть.

В противном случае, друзья,

Вам синим пламенем гореть!

          8. Всем давно понять пора:

            Детям спички не игра!

  Пусть и взрослым будет ясно…

  Что с огнём шутить опасно!

 Для забавы и игры

 Спичек в руки не бери.

 Коробка спичек хоть мала,

 Но много может сделать зла.

9.Если видишь ты огонь,

 Дымом всё объято

 Выбегать из дома вон

 Надо всем ребятам.

 И на помощь поскорей

 Ты зови, зови людей.

 Если близко телефон

 И тебе доступен он,

 Нужно 01 набрать

 И быстрей пожарных звать!

10.Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Будьте с огнём осторожны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

 

Учитель: о каких правилах нам рассказали ребята, сформулируйте их! (дети работают с плакатами)

Пожарный:

Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:

1.Адрес.

2.Обьект (квартира, склад, школа)

3.Что горит (что конкретно горит в квартире, школе)

4.Номер дома.

5.Номер подъезда.

6.Номер квартиры.

7.Этаж. Сколько всего этажей в здании.

8.Есть ли опасность для людей.

9.Фамилия.

10.Телефон (сотовый 010, 112)

Пожарный:

- А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону о пожаре?  А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

– Бесполезные затраты бензина.

– Изнашивается пожарный автомобиль.

– Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады.

ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья”

Учитель:

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?                    (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Учитель:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?    (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Учитель:

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —

Еле сам живой ушел?

Учитель:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?  (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Просмотр фильма

- А сейчас я предлагаю посмотреть фильм  о пожарных.

-А сейчас, ребята, я приглашаю всех к сотрудничеству. Давайте все вместе составим памятку «Осторожно - огонь» о том, что нужно делать при пожаре, а чего нельзя.

Дети  составляют памятку, папа- пожарный помогает.

Составленную памятку-буклет  ученики вкладывают в дневник

Итог занятия.

Учитель:  Сегодня мы  много говорили об  опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём, познакомились с профессией пожарного,  повторили правила противопожарной безопасности.

                    Может кто-нибудь из вас в будущем выберет профессию пожарного, но правила противопожарной безопасности нужно знать и помнить с детства. Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а самое главное  здоровье и жизнь людей.

Список использованной литературы:

1.Арлова М. А. Классный час играючи.Вып. 1.М:ТЦ Сфера,2002.

2. Большакова Э. Н. Сценарии школьных праздников. СПб . : Паритет, 2001.

3.Руденко В. И . Сценарии праздников, конкурсов, игр. Для воспитателей и педагогов-организаторов.- Ростов –на-Дону : изд. Феникс, 2002.

4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Сост. Ю. Г. Круглов. М: Просвещение, 1990.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...