Классный час "Дорогою добра"
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час
Провела: учитель
начальных классов
Долгополова Ю.В.
4 Б класс
Начать свой классный час я хочу со слов Л. Татьяничевой
«Делать людям хорошо - хорошеть самому».
-Как вы понимаете эти слова «Хорошеть самому»
-Значит ли это, что надо быть хорошим, делать то, что нравится другим?
Сегодня во время классного часа мы с вами будем говорить о доброте, милосердии, об умении радоваться и переживать за других людей. Наша любовь должна проявляться к близким, беззащитным и нуждающимся в помощи. К пожилым людям, к братьям нашим меньшим, к родной природе.
Вы уже знаете, что 2007 год объявлен годом благотворительности. Отрадно, что люди не забывают такие слова, как доброта, доброжелательность, внимание друг к другу.
Абдрашитова Зарина:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Вахтерова Анастасия:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей,
Но зло вершится без труда
Добро - творить трудней.
Многие люди и организации осуществляют акции милосердия, они помогают детям из приютов, школ – интернатов, детских домов, пожилым людям. Наши выдающиеся артисты и музыканты проводят концерты, деньги от которых передают на благотворительные цели.
-А какой вклад внесли вы?
/Помогаем своим бабушкам и дедушкам; участвовали в акции «Игрушкам вторую жизнь»; инсценировали сказку для детей из приюта/
Вахитова Рената:
Лучами земля опоясана
Цветами земля опоясана
Ходите дорогами ясными
Летайте высокими трассами
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
Ребята у всех у вас есть замечательные родители, которых вы любите. И даже тогда когда они вас ругают, потому что желают вам только добра.
Но, к большому сожалению, есть еще и неблагополучные семьи, где не все так хорошо, как нам бы хотелось.
Сейчас мы просмотрим видео ролик, а вы постарайтесь после просмотра ответить на мой вопрос.
-Как чувствуют себя дети в этом фильме?
/просмотр видео ролика/
-Как можно помочь этим детям?
-Легко ли им живется?
-Забыли ли они маму, когда оказались в гостях у чужой женщины?
Ребята мы должны быть внимательными и добрыми, ласковыми и благородными к тем, кто дал нам жизнь, поставил нас на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о нас. Но также мы не должны забывать о пожилых людях, о наших бабушках и дедушках. Ведь эти люди дали жизнь нашим родителям, они вынесли в своей жизни тяжкие испытания.
Лотфуллин Камиль:
Две руки – как это мало!
Десять рук имел бы я
Вот тогда бы не хромала
Успеваемость моя
Но на бабушкины руки
Ненароком я взглянул
У нее же их не десять
А всего лишь две руки
Шьют, стирают, тесто месят,
Начиняют пирожки.
Вяжут кофту, чинят брюки,
Варят кашу и компот.
Ткач Анастасия:
Все в морщинах руки эти
От бесчисленных забот
«Дайка бабушка, тебе я
По хозяйству помогу!»
И добавил, чуть робея
Вот увидишь, я смогу…
Так она и просияла,
Удивленья не тая!
И украдкой наблюдала
Как вовсю старался я
Хоть устал, держался стойко
И подумалось мне вдруг
Десять рук – зачем их столько?
Мне в полнее хватило двух.
А сейчас мы с вами поиграем. Ребята вспомните, какие добрые дела вы уже совершили или совершите после нашего урока. Называете доброе дело и передаете игрушку своему другу.
/Игра/
-Только ли к людям мы должны относиться хорошо?
-Может ли человек, который так горячо любит своих близких, выбросить на улицу котенка или щенка?
/Ответы детей/
Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Ведь только бессердечные люди могут выбросить на улицу кошек и собак и обречь их на мучения. И сейчас вы в этом убедитесь, посмотрев сценку, которая называется «Грустный щенок Кузя».
/Инсценировка «Грустный щенок Кузя»/
Кузя: Какое солнышко теплое!
И утро чудесное! А мне грустно.
А почему – сейчас поймете.
Я об этом песенку сочинил.
/Поет песенку/
Жил на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали - только всего
А беда в том, что я не очень красивый. Вернее, совсем не красивый. Лохматый… Но мне так хочется кому – нибудь понравиться! Чтобы меня погладили. Почесали мне за ушком, просто позвали «Кузя!»
Возьмите меня, пожалуйста.
/Появляется дочка с мамой, девочка хочет погладить щенка./
Мама: Ты что? С ума сошла?
Посмотри, он же оскалился!
Может он бешеный!
Идем от сюда скорей!
Кузя: Я не оскалился! Это я улыбаюсь. И я никогда никого не кусал и не укушу. Возьмите меня, пожалуйста, возьмите!
/Появляется мама с сыном. У сына фотоаппарат/
Мальчик: Ах, какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую. Да ты не бойся, не бойся! Поди сюда! Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься. Ну-ка, стой!
Мама: Нашел, кого снимать! Бродячего пса! Фу!
Мальчик: Мамочка! Он очень хороший! Ты погляди, какие у него умные глаза. Он все понимает. Возьмем его?
Мама: Кого? Этого страшилу?
Мальчик: Он не страшный, он забавный. Таких в мультиках показывают.
Мама: Вот именно беспородная дворняга. Учись без троек, и я тебе породистого щенка куплю с медалью.
Мальчик: Я не хочу породистого, я этого хочу.
Мама: Мало ли что ты хочешь? Идем.
/Появляется слепой дедушка с внуком/
Внук: Садитесь дедушка, отдохни на скамейке. Ой, дедушка! Какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?
Кузя: Я ничей.
Внук: Слышишь дедушка? Он ничей давай его возьмем. Пожалуйста.
Дед: А когда уроки будешь делать? Тебе со мной хлопот хватает и щенка-то, жалко.
Кузя: Возьмите меня, я вас на прогулку водить буду
Дед: Ишь, какой заботливый! А ты добрый пес, красивый, умный! Ну раз ты ничей будешь нашим! Вот ведь как бывает: из дома вышли вдвоем, а вернемся втроем. Я знаю, ты будешь верным другом.
/Поют песенку/
Жил на свете добрый щенок,
Добрые руки найти он не мог
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали - только всего
Пес наш хозяев хороших нашел
В дом вместе с внуком и дедом пришел
Будет им долго и верно служить
Дедушку сам на прогулку водить!
Действительно, как было бы хорошо, чтобы на улицах не встречались бездомные животные. Чтобы у всех у них были верные друзья.
Марков Константин:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело-
Тем живем на земле!
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
Чтобы были справедливы и в решениях мудры
К людям будете добры вы, люди будут к вам добры.
А завершим мы наш классный час песней «Дорогою добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...