1 раз в 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Щупко Галина Григорьевна

Сценарий утренника для первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий утренника к к 1 сентября23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «1 раз в 1 класс»

Учитель:       -  Добрый день, дорогие гости, ребята, уважаемые родители!

     Добрый не только из-за ясной погоды, а прежде всего, добрый из-за добра, которое он несёт нам всем. Ведь сегодня день начала занятий. Сегодня у наших первоклашек торжественный, важный день. Они пришли учиться в Краснооктябрьскую среднюю школу.

    - Дети, сегодня вы в 1 раз пришли в школу, а когда-то вот эти взрослые девушки и юноши тоже 10 лет назад пришли в 1 класс и были такими же малышами, как вы. Они в этом году оканчивают школу и хотят дать напутствие, Наказ вам, первоклассникам.

- Вот пришёл желанный час-

  Ты зачислен в 1 класс.

  Ты, дружок, послушай нас:

  Мы даём тебе Наказ!

 - Всем о школе расскажи,

   Честью школы дорожи!

 - Содержи всегда в порядке

   Книжки, прописи, тетрадки!

 - Ты должен хорошо читать,

   Писать, считать и всё на «пять»!

 - Аккуратен, вежлив будь,

   Здороваться не позабудь!

 - Должен знать ты на «отлично»:

   Драться в школе неприлично!

 - Драться ученик не может

   Во дворе и дома тоже.

   Чтоб тебе не быть побитым,

   Помни, мы - твоя защита!

 - Чтобы был всегда ты весел,

   Больше пой хороших песен!

 - Чтобы был всегда здоров,

   Кашу ешь, кефир и плов!

 - Чтобы не было волненья,

   Знай все правила движенья!

 - Слушай папу, слушай маму

   И учительницу тоже.

   Ты усваивай программу,

   Если что, то мы поможем!

 - Если выполнишь Наказ,

   Во второй готовься класс!

Вед. 1: Гордые, нарядные

Вы прошли по улицам

С добрыми улыбками,

Все на вас любуются.

Вед. 2: Добрый день всем, кто пришел сюда в 1 раз и тем, кто прожил несколько интересных и полезных лет в этой школе.

Вед. 1: Доброго настроения всем присутствующим, участникам и гостям нашего праздника.

Вед. 2: А как же нам открыть праздник? У нас есть ключ?

Вед. 1: А может, разрежем ленточку?

Вед. 2: А может, выстрелим из стартового пистолета?

 

Вед. 1: Нет, ключ нам пока не понадобится. Я думаю, что ключ к сердцу каждого ученика будет подбирать Галина Григорьевна. И я надеюсь, что их любовь и симпатии будут взаимны.

Вед. 2: Ленточку разрезать мы не будем, на ленточках после окончания начальной школы будут блестеть медали, которые вручат особо отличившимся ученикам.

Учитель: - Давайте начнем с простого и важного. Познакомим еще раз всех присутствующих с теми, кто будет впервые учиться. Согласны?

(дети называют свои Ф.И. по очереди)

Учитель: У меня большие дети,

Даша, Вика, Ангелина,

Коля, Надя и Зарина,

Есть Лариса и Кирилл,

А еще Денис, Максим.

В общем, полный 1 класс.

Я большой семьи родитель.

Догадались? Я ….. (учитель)

Учитель: - Да, ребята, я ваша учительница. Сегодня вы переступили порог Страны знаний. Всех жителей этой страны называют «учениками»! Сейчас при помощи этой волшебной палочки вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратились в учеников!

(Учитель палочкой касается плеча учеников)          

Учитель: - А теперь мои помощники вручат вам медали первоклассников.

(Ведущие вешают детям медали вслед за учителем)

Учитель:   -  Итак, еще вчера вас, ребята, называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Это ученик, школьник!» Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте новых друзей.

    - А я, дорогие мои ученики, передам вам все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.

   - Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю, чтобы вы редко огорчались, а чаще улыбались.

   А теперь давайте споем песню «Чему учат в школе».

Учитель: - А сейчас поиграем в игру «Зверята хотят в школу». 

- Смотрите, к нам в класс пришли Лисенок, Котенок, Бельчонок.

- Здравствуйте, зверята!

Зверята (хором):  - Здравствуйте, ребята!

Лисенок: - А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1 класс?

Учитель: - Если вы хотите с нами…

Зверята:  - Хотим! Хотим!

Учитель: - Мы проверим ваши знания. Согласны?

Зверята:  - Согласны, согласны!

Учитель: - Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Котик, нам скажи,

Сколько будет 2+3?

Котенок: Это будет… Это будет

(В задумчивости трет висок)

Что-то около шести.

Учитель: - Дети, правильный ответ?

(Дети - НЕТ)

Учитель: - Нет, котенок, будет…

(Дети - 5)

Учитель: - Не умеешь ты считать!

- Задание второе.

Я возьму вот эти буквы,

Из них сложу я слово…

Вот уже и все готово.

(Можно по буквам на доске, можно сразу готовую табличку «ШКОЛА»)

Учитель: - Эй, бельчонок, посмотри!

Что написано? Прочти!

- А вы, дети, не подсказываете!

Бельчонок: - Хотя я маленький бельчонок,

Даже утром я спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – орех!

Лисенок: - Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну конечно, это рыбка!

Котенок: - Ха-ха-ха!

Аж смех берет!

Где тут рыбка?

Это мышка!

(ссорятся, гудят, спорят)

Учитель: - Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

                  (Дети - ШКОЛА)

(Зверята опечалены неудачными ответами)

Лисенок: - Пожалуйста, возьмите нас в 1 класс.

Котенок: - Мы и портфель уже приготовили.

Учитель: - Ребята, давайте посмотрим, что приготовили зверята. Я буду доставать предметы из портфеля Котенка, а вам необходимо выяснить, что необходимо на уроке ученикам, а что нужно оставить дома. Если предмет нужен в школе, то вы поднимаете руку или говорите «да», если не нужен, вы отрицательно качаете головой или говорите «нет».

(Достает из портфеля: карандаш, мяч, тетрадь, шишку, банку «килька», резиновую рыбку)

 Учитель: - Вот видите, много ненужного, не справились с заданием.

Бельчонок: - Опять неудача! (вздыхает) Что же нам делать?

Учитель: - Не огорчайтесь, зверята!

Бегите скорее домой и спросите у родителей о занятиях в школе для зверей. А к нам приходите в гости!

(Зверята уходят)

Учитель:    Ребята, на уроках надо быть очень внимательным, слушать всё то, что говорит учитель. А насколько вы внимательны, мы сейчас посмотрим. Сейчас я проведу игру «Это я». Я буду задавать вопросы, а если вы считаете ответ правильным по отношению к вам, то говорите «это я».

- Кто любит школу?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто не моет уши?

- Кто любит квас?

- Кто любит ананас?

- Кто любит апельсин?

- Кто пьет бензин?

Учитель:        Итак, еще одно правило школьное:

«Сначала подумай, потом отвечай»

А теперь еще один вопрос к вам: «Кто из вас любит родителей?»

(Дети отвечают: Я! Я! Я!)

Учитель:    Я и не сомневалась! И родители тоже любят вас! Они сделали всё, чтобы вам запомнился день 1 сентября. Давайте послушаем их.

(Поздравление родителей, подарки)

Родители: Сегодня школа в первый раз

Вас поведет дорогой знаний.

Примите поздравления от нас

И добрых пожеланий!

Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать.

Научат не бояться трудностей

И книги умные читать.

И каждый за собой следить научится,

Портфель собрать, косички заплести.

Мы верим: всё у вас получится!

Так в добрый час! Счастливого пути!  

(Вносят письмо министра образования)

- Галина Григорьевна, Вам послание!

Учитель: - Ребята, это послание министра образования.

                        (Учитель раскрывает)

Учитель:  -  Это клятва первоклассников. Клятва – это торжественное обещание.  И поскольку вы стали первоклассниками, то вы должны дать клятву первоклассника. Я читаю предложение, а вы хором говорите «КЛЯНУСЬ!»     Встаньте все! (клятва стоя)

- Никогда не ходить в школу с невыученными уроками! («КЛЯНУСЬ!»)

- Никогда не здороваться с учителем, набив рот жвачкой!

- Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с едой!

- Никогда не решать задачи, списывая их у соседа!

- Никогда не открывать учебники грязными руками!

- Никогда не приносить в школу цветы, сорванные со школьной клумбы!

- Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками!

- Никогда не приглашать родителей на собрания за 5 минут до их начала!

- Никогда не открывать дверь школы ударом ноги!

- Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Учитель:   Ну вот, ребята, теперь вы настоящие первоклассники. У всех сегодня счастливые, улыбающиеся лица. Давайте споем песню про улыбку.

                         (Песня «Улыбка»)

                              Игра "Оценки".

  Учитель:     -       Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята.                                  ----   Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять. (показывает и кладёт в пакет)

-  Какие оценки ставят детям, которые плохо учатся? (ответы детей) Правильно, три и два. (показывает и кладёт в потайной пакет)

(Заранее изготовлены из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее делается  пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель  аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.)

Учитель:     Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим!

(учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям).

 Учитель:     Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

   - Но на этом наш праздник не заканчивается. Вас ждёт ещё один сюрприз.

(Можно предложить детям выйти погулять на свежем воздухе, пока родители будут готовить сладкий стол)

***The end***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...