Урок вежливости.
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Такмакова Л.Ю.
Урок вежливости.
Цель:
Знакомство детей с правилами поведения .
Учить детей выражать чувства добрыми словами;
формировать навыки вежливого обращения;
воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Задачи:
Воспитывать доброжелательность;
умение дарить тепло и доброту;
способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;
воспитывать у детей чувство таллерантрости, вежливости, умение дорожить близкими людьми.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о вежливости, о дружбе, о культуре общения, о поведении в школе.
А начнём мысо стихотворения Музафара Алимбаева
«Урок вежливости»
Ученик рассказывает:
Слон муравью уступает дорогу:
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенья прошу!
Жаворонок в небе
Так сказал орлу:
- Вы, орёл, устали, сядьте на скалу.
А орёл ответил: - Правильно, сынок,
Много лет живу я, вот и занемог.
И тебе желаю долго жить, как я, -
Пусть тебе поможет вежливость твоя.
В небе красивый закат догорал,
Ласковый ветер с травою играл,
Суслик сказал: - Уважаемый крот,
День угасает и ночь настаёт,
Скоро взойдёт золотая луна…
- Доброй вам ночи. Спокойного сна.
Учитель: - У вас на парте лежит листок с этим стихотворением и карандаши. Выберите понравившийся вам цвет и подчеркните те слова в стихотворении, которые вы считаете вежливыми.
-Перечислите их.
Учитель: -Как вы думаете, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
(Дети предлагают варианты ответов)
Учитель: Вежливые слова - это лекарство, которое не купишь в аптеках! Эти слова не видны, но обладают чудодейственной силой - создают хорошее настроение, вселяют бодрость, делают человека привлекательнее и симпатичнее.
- Какие вы знаете вежливые слова? Сейчас мы узнаем, поиграв в игру «Круг вежливых слов».
- Послушайте правила: встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову. (Дети по очереди произносят вежливые слова)
-Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов.
(Дети садятся на места)
Учитель: А есть еще и плохие, злые слова, от которых человеку становится плохо, и он может даже заболеть!
Чтобы это подтвердить послушайте стихотворение:
Читает ученик:
Глаза у Саши велики,
Наш Саш близорукий.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: "Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша - водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый,
Стёклами не хвастай!"
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
- Нет, - говорит он, - никогда,
Очков я не надену!
Но мать утешила его:
- Очков носить не стыдно.
Всё надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
Учитель: Как поступили одноклассники Саши в этой ситуации?
Вывод: не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
Физминутка: Мы знаем все правила! Мы их выполняем!
- Если вы услышите правило, которое обязательно нужно выполнять, вы красиво, гордо стоите. Если же это вовсе не правило и так мы не делаем – садимся на корточки.
- Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
- Входящего в класс, взрослого приветствуй стоя (покажите).
- Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
- Входящему в класс можно крикнуть “привет”.
- Бегать и шумно кричать можно только на игровой площадке.
- Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
- В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
- Помогать друг другу нужно всегда и всюду “Один за всех и все за одного”.
- Не надо ябедничать.
- В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
- Молодцы! Спасибо!
Учитель: Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми?
Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.
Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю, Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
- Извините, я немного опоздал.
- Тихомиров! Покажите
Нам на карте город Псков.
- Извините, – шепчет Витя, –
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем,
И пришлите нам ответ!
- Чтобы вы ответили на вопрос?
(Рассуждения детей)
- Не достаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения.
- Сейчас мы ещё раз вспомним и повторим правила поведения в школе.
- Утром мы приходим в школу. Что нужно сделать!
- С кем здороваемся? Как здороваемся?
(Ответы детей)
- А теперь мы на уроке. Попробуем сами составить правила в стихах. Я называю первую строчку и вторую без последнего слова, вы попробуйте назвать это слово сами.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай, … (не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай, ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
- Почему громко кричать вредно для здоровья?
(Ответы детей)
Учитель: Я в одной школе на перемене видела такую картину.
Перемена
“Перемена, перемена!” -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним - бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем.
(Б.Заходер)
Учитель. Какие ошибки в поведении допустил Вова?
(Дети перечисляют)
Учитель: Ребята, на перемене после первого урока мы отправляемся в столовую.
А вам нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара?
Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
А сейчас послушаем наших ребят.
Ученик 1.
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ученик 2.
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.
Ученик 3.
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Ученик 4.
Поел - и убери, друг мой
вою посуду за собой.
Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.
(Выслушиваются высказывания детей)
Ученик. Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.
Ученик. Есть надо всегда аккуратно.
Ученик. Надо бережно относиться к хлебу.
Ученик. За собой всегда убирать посуду.
Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.
Правила поведения в столовой
|
Итог занятия:
Подводя итог нашего классного часа ученик нашего класса прочитает нам стихотворение
С. Маршак «Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старушке.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду
И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме,
И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте....
И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя возьмёте не на веке.
И ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном и целом переплёте.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Знал одного ребёнка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое ребёнку воспитание.
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил, «Спасибо!» - говорил.
Нет ежели вы вежливы, то вы благодарите,
Но мячика у мальчика без спросу не берите!
- О чём мы сегодня говорили?
- Для чего нам нужно знать эти слова, правила? Зачем мы их учим, повторяем, постоянно говорим об этом?
(Ответы детей)
Вывод:
Все эти правила и вежливые слова нам нужны для того, чтобы общаться, друг с другом, чтобы все друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда бы относились к вам внимательно, по-доброму, с уважением. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по- доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.
Так давайте же будем всегда добры, вежливы и внимательны друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок вежливости.
Внеклассное мероприятие, которое проводилось во втором классе. Цель данного мероприятия показать важность употребления "волшебных " слов, повторить правила поведения. Воспитывать отзывчивость, д...
Урок вежливости
Сценарий урока вежливости в 1 классе, презентация к уроку....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Конспект урока на тему: "Уроки вежливости" по предмету "Окружающий мир"
Конспект урока на тему: "Уроки вежливости" по предмету "Окружающий мир", 3 класс Для просмотра конспекта урока пройти по ссылке: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...
Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Презентация разработана к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк»....
Внеклассное мероприятие на тему: "Урок вежливости. Вежливые слова"
Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливые слова"...
- Мне нравится (1)