Классный час по этике
классный час (1 класс) по теме
Классный час на тему "Мы – мальчики и девочки"
Цель: рассмотреть, как внешним видом различаются мальчики и девочки, чем поступки мальчиков отличаются от поступков девочек, объяснить особенности поведения мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Мы – мальчики и девочки"
Цель: рассмотреть, как внешним видом различаются мальчики и девочки, чем поступки мальчиков отличаются от поступков девочек, объяснить особенности поведения мальчиков и девочек.
Ход занятия
- Посмотрите друг на друга внимательно. На какие две группы можно разделить всех вас?
- Чем мальчики отличаются от девочек?
- Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Вы правильно сказали, что их отличает внешний вид, но их еще отличает и поведение, и поступки.
- Давайте проведём небольшой эксперимент. На столе есть разные предметы, вы должны выбрать отсюда то, что вас заинтересовало.
- Что у нас выбрали девочки?
- Что выбрали мальчики?
- Давайте подумаем вместе, почему наши девочки выбрали эти предметы, а мальчики эти?
Давайте сделаем вывод: мальчик должен быть умным и образованным, активным, сильным, ловким. Ему предстоит быть защитником. Мальчики не должны быть болтливыми, плаксивыми, нервными. Мальчики должны умет пользоваться молотком, лопатой, заниматься спортом. Мальчики трудолюбивые и выносливые, они должны сдерживать своё слово. Мальчики с уважением относятся к девочкам.
Девочки миролюбивы, не грубят, не дерутся, они старательны и аккуратны во всём. Их интересует литература и искусство. Девочки любят и знают природу. У девочек хороший вкус. У них прическа, одежда, обувь всё в порядке, они красиво ходят. Девочки лучше понимают состояние другого человека и готовы помочь не только добрым словом, но и делом.
Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик и девочка.
Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.
- Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.
- Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.
- Мне нравятся фильмы о войне.
- Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.
- Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.
- Я люблю делать с папой ремонт в квартире.
- Я люблю шить своим игрушкам платья.
Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?
Давайте поиграем, игра называется «Примени вещь в деле». Перед вами предметы. Подумайте, где эту вещь могут использовать девочки, мальчики (коробочка, зубочистка, и т.д.)
(можно заранее провести опрос девочек и мальчиков)
Разделимся на две команды: мальчики и девочки. Выиграет та команда, которая сможет придумать больше хороших слов-комплиментов другой команде.
Вопрос девочкам:
- За что нужно уважать мальчиков?
(ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту)
- Я думаю, мальчикам теперь понятно, какими им следует быть, чтобы их уважали.
Вопрос мальчикам:
- За что нужно уважать девочек?
(ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют)
- Я думаю, девочкам теперь понятно, какими им следует быть, чтобы добиться уважения к себе.
Мальчики воспитывают в себе истинного мужчину, рыцаря, а девочки - истинную женщину, прекрасную и отзывчивую.
У Эдуарда Успенского есть стихотворение, давайте послушаем.
Если был бы я девчонкой-
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки.
Сам начистил б картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
Заключение
Ну, что есть различие между вами? Да, есть явное различие, от них никуда не денешься. Просто нужно научиться уважать и попытаться понимать мнение другого человека, противоположного пола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание совместно с учащимися по теме: «Проблемы нравственности и этики поведения в классном коллективе».
Уважаемые родители! В этом материале я представляю родительское собрание, проведённое в классе, на котором мы поговорили о нравственности и этике поведения.В качестве подготовительной работы к с...
Классный час «Урок вежливости. Золотое правило этики»
Вежливость порождает и вызывает вежливость. Эразм Роттердамский...
Классные часы «АЗБУКА ЭТИКИ»
Тематический план (3 класс)...
Классный час «Этика поведения юного петербуржца» .
:Приобщение учащихся к историческим и культурным ценностям своего города, воспитание толерантности и нравственно-эстетических качеств, и всестороннего развития личности....
Классный час по теме "Дорога дружбы". 4-й класс. Модуль "Основы светской этики"
Классный час по Модулю Светская этика. Понятие - дружба. Основные понятия , пословицы и поговорки какие дети знают о дружбе. Вырастим к концу урока цветок дружбы....
Классный час "Простая этика поступков" с творческим заданием
Классный час преназначен для 4 класса начальной школы. Творечкое задание позволит воспитателю глубже понять внутренний мир ребенка и его проблемы...
Конспект классного часа на тему: «Этика отношений в коллективе. О дружбе мальчиков и девочек», 2 класс
Цели: Формирование уважительного отношения к сверстникам;Побуждение учащихся к сотрудничеству и взаимопониманию;Пробуждение желания у мальчиков и девочек воспитывать в себе лучшие качества.Оборудовани...