Воспитательный час "Без правил жить нельзя"
презентация урока для интерактивной доски (1 класс) по теме

Закрепление понятий ,что можно и ,что нельзя через усвоение правил поведения . Мероприятие для 1 класса проводилось в гуппе продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klas.chas_bez_pravil_zhit_nelzya.zip14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №18»

Классный час

«Без правил жить нельзя»

                                                                           Учитель:

                                                                                          Разинькова О.Н.

2013-2014 учебный год

                                                                Классный час

Дата: 21.11.2013

Тема: «Без правил жить нельзя на свете, нет!»

Цели:

  1. Закреплять у детей понятия «можно», «нельзя» через усвоение правил поведения;
  2. воспитывать силу воли, чувство дружбы, коллективизма, поддержки;
  3. создать атмосферу доброжелательности, положительных эмоций.

Оборудование: музыкальное сопровождение, наглядные пособия, памятки

Ход

Учитель:     Добрый день, ребята!  

          Начнем мы наш классный час с того, что важно для каждого из нас в первую очередь - это улыбка и хорошее настроение.

Скажите, как вы создаете себе и своим друзьям хорошее настроение, когда приходите в школу? (ответы детей- мы улыбаемся друг другу, здороваемся ).

Учитель: Верно, вы, улыбаясь, желаете друг другу здоровья, успехов, прекрасного настроения. Но  желать добра друг другу можно не только словами, но и жестами. Теперь мы попробуем сделать так: взявшись за руки, мы одновременно пожимаем,  друг другу руки, а сами смотрим с улыбкой на своих товарищей. (Дети выполняют задание.)

Учитель: Молодцы, я вижу, у вас на самом деле поднялось настроение от таких не совсем обычных, но приятных минут общения.

                И тут в стук в дверь…(входит каркуша под музыку от улыбки станет мир светлей).

Буратино:       Интер-ресная кар-ртина! Здесь пр-роисходит что-то интер- ресное, и без меня, без Буратино!

Учитель: Во-первых, надо со всеми присутствующими поздороваться.

Буратино:     Ой, и то верно!  Здравствуйте, добрый день, очень приятно всех вас видеть!

Учитель: Ну вот, совсем другое дело! Здравствуй, Буратино! И нам очень приятно тебя видеть у нас в гостях.

Буратино (поет себе под нос).

Без правил жить нельзя на свете, нет!

Без правил жить нельзя на свете, нет!

Тра-ля-ля-ля

Учитель: Буратино, а что это за песенку такую интересную ты напеваешь?

Буратино: Ой, а что - плохая песенка? Я ее сам сочинил.

Учитель: А ведь песенка-то у тебя получилась поучительная. Вслушайтесь в слова внимательно, ребята, и вам все сразу станет понятно. Как вы думаете, о чем эта песенка? (повтор песенки)

Дети: -о правилах.

Учитель: Совершенно верно! Вот давайте-ка мы с вами об этом и поговорим сегодня. Правила - это законы, которые надо выполнять. Скажите мне, пожалуйста, а какие правила вы знаете?

Дети: -  правила поведения в школе и в классе, правила воспитанного ученика, Правила дорожного движения, правила дружбы, правила игры.

Учитель: Молодцы! Вы, безусловно, правы и знаете много важных правил. Вся наша жизнь расписана по правилам.

Буратино: Ой-ой-ой! Неужели вы все это знаете и умеете? Ой! Не верю!

Учитель: Да, Буратино, наши ребята знают правила и стараются жить по ним. Сейчас они докажут это и тебе.

(Звучит песня «Чему учат в школе).

Буратино: Внимание! Внимание! Начинаем наш необычный урок - урок о правилах.

Учитель: Главным правилом для всех учеников всегда были и будут правила поведения в школе и в классе. Давайте их вспомним.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать:

  • С кем нужно поздороваться, когда приходишь в школу?

 (не только с одноклассниками, но и с учителем).

  • Чтобы не опаздывать в школу, что для этого нужно делать?

(выходить из дома вовремя).

  • Какая должна быть форма одежды?(строгой, чистой, аккуратной).

как нужно вести себя на перемене?(не бегать).

  • Как относится к школьному имуществу? (Бережно).

Учитель: А есть еще и правила поведения на уроке. Кто из вас поможет нам их вспомнить?

Ученик 1.

Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс.

Ученик 2.

Ответить хочешь - не кричи, А только руку подними.

Ученик 3.

Парта - это не кровать, И на ней не надо спать.

Ученик 4.

Учитель спросит - надо встать, Когда он сесть позволит - сядь.

 Учитель:  - А сейчас послушайте стихотворение про Сашу, у которого во рту каша.

(включается произведение «Сашина каша»)

Учитель: Как вы думаете, что Саша не правильно делал? (ответы детей)

- А кто–нибудь из вас так делает? (ответы детей)

-Я думаю, что среди вас, ребята, нет такого Саши. А если вдруг и был недавно, то он срочно начнет исправляться.

-А еще, о каких правилах мы должны всегда и везде помнить?

Буратино:   Я знаю, я знаю!

Учитель: Ну и что же это за правила, Буратино?

Буратино: Это Правила дорожного движения! Помни Правила движенья, Как таблицу умноженья!

Учитель: Верно! А ты их знаешь?

Буратино: Знаю, знаю! Вот послушайте:

  • Мостовая для машин,

          Тротуар — для пешеходов.

  • Иди через улицу там, пешеход,

           Где знаком указан тебе переход.

  • Где улицу надо тебе перейти,

          О правиле помни простом:

         С вниманьем

НАЛЕВО СПЕРВА посмотри,

 НАПРАВО ВЗГЛЯНИ потом.

  • КРАСНЫЙ - стой, ЖЕЛТЫЙ - жди,

           А ЗЕЛЕНЫЙ - проходи.

  • Дорожные знаки — твои друзья.

Учитель: Молодец, Буратино! Ребята, а вы любите игры?

А давайте теперь  поиграем. Будьте внимательны. Я задаю вопрос, а вы если согласны, то отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!”, если не согласны, то вы молчите и ничего не говорите. Приготовились?

  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Учитель: А теперь я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро ответить «да» или «нет».

1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной?(да)

2. Злой Дуремар был владельцем кукольного театра?(да)

3. Сказка о деревянном человечке называется «Золотой ключик»?(да)

4. Лиса Алиса и кот Базилио были верными друзьями Буратино? (нет, они обманом забрали у него деньги)

Учитель:- Поздравляем победителей!

Ну вот, наша сегодняшняя игра подошла к концу. А теперь скажите мне, пожалуйста, что мы использовали, прежде чем начали с вами играть?

Дети: - Правила.

Учитель: Да, мы воспользовались правилами игры и правилами дружбы. Скажите, ребята, могли бы мы с вами играть, не зная правил и забыв о том, что каждый должен поддерживать своего товарища во время игры?

Дети: - Нет!

Учитель: Верно. Ничего хорошего у нас с вами из этого не получилось бы. Точно так же выходит и с другими правилами: если нарушил - результат будет совсем иной. А если вдруг кто-то из вас забудет  правила поведения в школе, в классе, правила дорожного движения – вот вам эти памятки (учитель с Буратино раздает памятки).

Учитель: Молодцы! Ваша активность, правильные ответы, знание правил поведения и игры, думаю, научили и Буратино этому же. Правда ,Буратино?

Буратино: верно!

В заключение каждый из вас возьмет чистый лист бумаги и  посередине нарисует солнышко с такой улыбкой, которая соответствует вашему настроению: грустное оно у вас, радостное, веселое и т.д. По звонку колокольчика все одновременно поднимите ваши рисунки.

(дети выполняют задание под музыку «от улыбки станет мир светлей…»)

Учитель: вот и подошел к концу наш классный час. Молодцы, дети  вы очень хорошо сегодня  себя вели! А что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Всем спасибо. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Без женщин жить нельзя на свете - нет!"

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Международному женскому дню - 8 марта....

КВН «Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды!»

Цель: показать значение воды, вспомнить свойства воды, части реки;          развивать наблюдательность, любознательность, ловкость....

Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"

Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"...

Памятка для детей о том, как себя вести с незнакомыми людьми. Правило пяти "нельзя".

Данная статья предназначена для родителей и обучающихся. В ней отражены правила поведения с незнакомыми людьми...

Факультативное занятие в разновозрастных классах 1,4 класс "Я гражданин России. Имею права жить."

Занятие направлено на изучение прав ребёнка на основе русских народных сказок. Используется кукольный театр, мультипликация, тексты сказок. Хорошо помогает в дальнейшем изучении прав граждан России. Т...

Так жить нельзя!

Экологический ролик(презентация), посвященный экологическим проблемам....

Воспитательная работа "Учимся жить вместе"

Программа воспитательной работы "Учимся жить вместе" 1-4 класс...