Воспитательный час "Без правил жить нельзя"
презентация урока для интерактивной доски (1 класс) по теме
Закрепление понятий ,что можно и ,что нельзя через усвоение правил поведения . Мероприятие для 1 класса проводилось в гуппе продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas.chas_bez_pravil_zhit_nelzya.zip | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №18»
Классный час
«Без правил жить нельзя»
Учитель:
Разинькова О.Н.
2013-2014 учебный год
Классный час
Дата: 21.11.2013
Тема: «Без правил жить нельзя на свете, нет!»
Цели:
- Закреплять у детей понятия «можно», «нельзя» через усвоение правил поведения;
- воспитывать силу воли, чувство дружбы, коллективизма, поддержки;
- создать атмосферу доброжелательности, положительных эмоций.
Оборудование: музыкальное сопровождение, наглядные пособия, памятки
Ход
Учитель: Добрый день, ребята!
Начнем мы наш классный час с того, что важно для каждого из нас в первую очередь - это улыбка и хорошее настроение.
Скажите, как вы создаете себе и своим друзьям хорошее настроение, когда приходите в школу? (ответы детей- мы улыбаемся друг другу, здороваемся ).
Учитель: Верно, вы, улыбаясь, желаете друг другу здоровья, успехов, прекрасного настроения. Но желать добра друг другу можно не только словами, но и жестами. Теперь мы попробуем сделать так: взявшись за руки, мы одновременно пожимаем, друг другу руки, а сами смотрим с улыбкой на своих товарищей. (Дети выполняют задание.)
Учитель: Молодцы, я вижу, у вас на самом деле поднялось настроение от таких не совсем обычных, но приятных минут общения.
И тут в стук в дверь…(входит каркуша под музыку от улыбки станет мир светлей).
Буратино: Интер-ресная кар-ртина! Здесь пр-роисходит что-то интер- ресное, и без меня, без Буратино!
Учитель: Во-первых, надо со всеми присутствующими поздороваться.
Буратино: Ой, и то верно! Здравствуйте, добрый день, очень приятно всех вас видеть!
Учитель: Ну вот, совсем другое дело! Здравствуй, Буратино! И нам очень приятно тебя видеть у нас в гостях.
Буратино (поет себе под нос).
Без правил жить нельзя на свете, нет!
Без правил жить нельзя на свете, нет!
Тра-ля-ля-ля
Учитель: Буратино, а что это за песенку такую интересную ты напеваешь?
Буратино: Ой, а что - плохая песенка? Я ее сам сочинил.
Учитель: А ведь песенка-то у тебя получилась поучительная. Вслушайтесь в слова внимательно, ребята, и вам все сразу станет понятно. Как вы думаете, о чем эта песенка? (повтор песенки)
Дети: -о правилах.
Учитель: Совершенно верно! Вот давайте-ка мы с вами об этом и поговорим сегодня. Правила - это законы, которые надо выполнять. Скажите мне, пожалуйста, а какие правила вы знаете?
Дети: - правила поведения в школе и в классе, правила воспитанного ученика, Правила дорожного движения, правила дружбы, правила игры.
Учитель: Молодцы! Вы, безусловно, правы и знаете много важных правил. Вся наша жизнь расписана по правилам.
Буратино: Ой-ой-ой! Неужели вы все это знаете и умеете? Ой! Не верю!
Учитель: Да, Буратино, наши ребята знают правила и стараются жить по ним. Сейчас они докажут это и тебе.
(Звучит песня «Чему учат в школе).
Буратино: Внимание! Внимание! Начинаем наш необычный урок - урок о правилах.
Учитель: Главным правилом для всех учеников всегда были и будут правила поведения в школе и в классе. Давайте их вспомним.
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать:
- С кем нужно поздороваться, когда приходишь в школу?
(не только с одноклассниками, но и с учителем).
- Чтобы не опаздывать в школу, что для этого нужно делать?
(выходить из дома вовремя).
- Какая должна быть форма одежды?(строгой, чистой, аккуратной).
как нужно вести себя на перемене?(не бегать).
- Как относится к школьному имуществу? (Бережно).
Учитель: А есть еще и правила поведения на уроке. Кто из вас поможет нам их вспомнить?
Ученик 1.
Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс.
Ученик 2.
Ответить хочешь - не кричи, А только руку подними.
Ученик 3.
Парта - это не кровать, И на ней не надо спать.
Ученик 4.
Учитель спросит - надо встать, Когда он сесть позволит - сядь.
Учитель: - А сейчас послушайте стихотворение про Сашу, у которого во рту каша.
(включается произведение «Сашина каша»)
Учитель: Как вы думаете, что Саша не правильно делал? (ответы детей)
- А кто–нибудь из вас так делает? (ответы детей)
-Я думаю, что среди вас, ребята, нет такого Саши. А если вдруг и был недавно, то он срочно начнет исправляться.
-А еще, о каких правилах мы должны всегда и везде помнить?
Буратино: Я знаю, я знаю!
Учитель: Ну и что же это за правила, Буратино?
Буратино: Это Правила дорожного движения! Помни Правила движенья, Как таблицу умноженья!
Учитель: Верно! А ты их знаешь?
Буратино: Знаю, знаю! Вот послушайте:
- Мостовая для машин,
Тротуар — для пешеходов.
- Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход.
- Где улицу надо тебе перейти,
НАЛЕВО СПЕРВА посмотри,
НАПРАВО ВЗГЛЯНИ потом.
- КРАСНЫЙ - стой, ЖЕЛТЫЙ - жди,
- Дорожные знаки — твои друзья.
Учитель: Молодец, Буратино! Ребята, а вы любите игры?
А давайте теперь поиграем. Будьте внимательны. Я задаю вопрос, а вы если согласны, то отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!”, если не согласны, то вы молчите и ничего не говорите. Приготовились?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Учитель: А теперь я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро ответить «да» или «нет».
1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной?(да)
2. Злой Дуремар был владельцем кукольного театра?(да)
3. Сказка о деревянном человечке называется «Золотой ключик»?(да)
4. Лиса Алиса и кот Базилио были верными друзьями Буратино? (нет, они обманом забрали у него деньги)
Учитель:- Поздравляем победителей!
Ну вот, наша сегодняшняя игра подошла к концу. А теперь скажите мне, пожалуйста, что мы использовали, прежде чем начали с вами играть?
Дети: - Правила.
Учитель: Да, мы воспользовались правилами игры и правилами дружбы. Скажите, ребята, могли бы мы с вами играть, не зная правил и забыв о том, что каждый должен поддерживать своего товарища во время игры?
Дети: - Нет!
Учитель: Верно. Ничего хорошего у нас с вами из этого не получилось бы. Точно так же выходит и с другими правилами: если нарушил - результат будет совсем иной. А если вдруг кто-то из вас забудет правила поведения в школе, в классе, правила дорожного движения – вот вам эти памятки (учитель с Буратино раздает памятки).
Учитель: Молодцы! Ваша активность, правильные ответы, знание правил поведения и игры, думаю, научили и Буратино этому же. Правда ,Буратино?
Буратино: верно!
В заключение каждый из вас возьмет чистый лист бумаги и посередине нарисует солнышко с такой улыбкой, которая соответствует вашему настроению: грустное оно у вас, радостное, веселое и т.д. По звонку колокольчика все одновременно поднимите ваши рисунки.
(дети выполняют задание под музыку «от улыбки станет мир светлей…»)
Учитель: вот и подошел к концу наш классный час. Молодцы, дети вы очень хорошо сегодня себя вели! А что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Всем спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Без женщин жить нельзя на свете - нет!"
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Международному женскому дню - 8 марта....
КВН «Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды!»
Цель: показать значение воды, вспомнить свойства воды, части реки; развивать наблюдательность, любознательность, ловкость....
Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"
Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"...
Памятка для детей о том, как себя вести с незнакомыми людьми. Правило пяти "нельзя".
Данная статья предназначена для родителей и обучающихся. В ней отражены правила поведения с незнакомыми людьми...
Факультативное занятие в разновозрастных классах 1,4 класс "Я гражданин России. Имею права жить."
Занятие направлено на изучение прав ребёнка на основе русских народных сказок. Используется кукольный театр, мультипликация, тексты сказок. Хорошо помогает в дальнейшем изучении прав граждан России. Т...
Так жить нельзя!
Экологический ролик(презентация), посвященный экологическим проблемам....
Воспитательная работа "Учимся жить вместе"
Программа воспитательной работы "Учимся жить вместе" 1-4 класс...