проект "Школа родители и я - дружная семья"
проект (1 класс) по теме
проект разработан совместно с родителями и с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krotova.pptx | 2.34 МБ |
proekt_vmeste_druzhnaya_semya_-shkola_roditeli_i_ya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НОВАЯ ШКОЛА. Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых людей. Расширение самостоятельности школ. Развитие учительского потенциала. Современная школьная инфраструктура. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Обновление образовательных стандартов. Новые стандарты – требования о том, Каким должны быть школьные программы, Какие результаты должны продемонстрировать дети, Какие слова должны быть созданы в школе для достижения этих результатов
Уже в школе дети должны получить возможность раскрывать свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновлённые образовательные стандарты, включающее три группы требований: Требования к структуре образовательных программ. Требование к условиям реализации образовательных программ, Требования к результатам их освоения.
Структура образовательной программы Обязательная часть часть, которая формируется школой Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Предусмотрена внеаудиторная занятость: кружки, спортивные секции, творческие занятия
Результаты образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение принимать их в повседневной жизни,, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей . Для реализации этой инициативы необходимо: Развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в новой школе; Развивать систему конкурсов и олимпиад и конкурсов школьников; Развивать практику дополнительного образования; Развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей; Предоставлять возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программу профильной подготовки;
Отрабатывать механизм учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы; Распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при университетах России ; Организовывать слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одарённость; Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Учитель благодаря которому школьник добился высоких результатов, должны получать значительные стимулирующие выплаты.
3. Совершенствование учительского корпуса. Привлечение к учительской профессии молодых талантливых людей; Введение новых систем оплаты труда; Обязательная аттестация педагогических и управленческих кадров; Модернизация системы педагогического образования; Внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства ;
Система моральной поддержки – это конкурсы педагогов, механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Система материальной поддержки – это увеличение фондов оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы.
4. Изменение школьной инфраструктуры. Обеспечение полноценной интеграции детей-инвалидов; Обновление Норм проектирования и строительства школьных знаний и сооружений; Санитарных правил; Нормативов питания; Требования к организации медицинского обслуживания учеников; К обеспечению школьной безопасности. Внедрение современных дизайнерских решений обеспечивающих комфортную школьную среду.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Переход от обязательных всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников; Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей; Изучение предметов по выбору; Общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий; Сбалансированное горячее питание; Медицинское обслуживание , включающее своевременную диспансеризацию; Спортивные занятия, в том числе внеурочные; Реализация профилактических программ; Обсуждения с детьми вопросов здорового образа жизни.
6. Расширение самостоятельности школ. Самостоятельность школ в соответствии индивидуальных образовательных программ, в расходовании финансовых средств; Равенство государственных и частичных общеобразовательных учреждений; Доступ учеников к урокам лучших преподавателей с использованием дистанционного образования; Развитие концессионных механизмов для привлечения к управлению школами частных инвесторов.
Современный мир отличает следующие характеристики: скорость производства новых знаний увеличивается и их совокупный объем растет; радикальные технические новшества происходят каждые 5 лет; культуры многочисленны, разнообразны и существует практика их создания; социальный мир и один человек вынужден переходить из одного социального модуса в другой ;
человек вынужден переходить из одного социального модуса в другой; будущее становится предметом конкуренции . Задачей «Новой школы» должно стать введение детей в этот мир и сделать их конкурентоспособными Современный мир отличает следующие характеристики:
Конкурентно способная личность. ИНИЦИАТИВНСТЬ СПОСОБНОСТЬ ПРИНИМАТЬ НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕШЕНИЯ. ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Вывод: Это иллюзия взрослых , что дети ничего не хотят. Они хотят всего и задача взрослых оснастить и окультурить это желание. Дети могут нести за себя ответственность. Но в той части мира, который они освоили. В новой школе дисциплина должна переходить в самодисциплину. В моей новой школе будут учить работать с конфликтом, чтобы он не приобрел характер войны, ненависти , взаимного уничтожения. Не уходить от конфликтов, а использовать их для собственного развития и для разрешения ситуации.
Используемые ресурсы. 1.Приоритетный национальный проект «Образование» 2. Интегрированный законодательный акт – новая редакция закона РФ «Об образовании» 3. Ресурсы интернета.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Проект ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
педагогический проект "ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"
«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ – ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я» Совместная деятельность школы и семьи по духовно-нравственному воспитанию детей.
Выполнила: учитель начальных классов Наталья Викторовна Кротова 2012 – 2013 учебный год. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки. Первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Долгое время среди специалистов-ученых и педагогов шли споры: кто же отвечает в большей мере за нравственный мир детей: семья или школа? Наконец, большинство пришло к правильному выводу: не снимая ответственности со школы, больше требований надо предъявлять к семье, т.к. именно здесь закладывается фундамент личности, ее нравственные ценности, ориентации и убеждения. Таким образом, важность семейного воспитания неоспоримо. Никто не имеет большего влияния на детей чем мать и отец. Но и школа не снимает с себя ответственности, и даже более того, успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Педагоги и родители – важнейшие силы в процессе становления и развития личности ребенка, воспитания духовно-нравственной культуры. От успешного взаимодействия школы и семьи выигрывает каждая сторона, поскольку и в педагогике, и в семейном воспитании накоплен огромный положительный опыт. Предпринятые на сегодняшний день попытки совместного воспитания гармонично развитой личности ребенка показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является, как ни странно семья. Порой родители легкомысленно надеются, что педагоги успешно справятся с поставленными задачами, что цели будут достигнуты, что дети их станут хорошими без вмешательства, и самоустраняются от непосредственного воспитания собственных чад. Выстраивая взаимоотношения семьи и школы, учителя понимают, что на каком-то этапе теряют тесную связь с родителями. Возможно устарели наши формы работы с родителями, а может быть, это и занятость родителей, неустроенный быт семьи, социальная незащищенность, рост количества асоциальных семей. Что же нужно делать? ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: - укреплять связи семьи и школы; - раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы духовно-нравственных отношений, тем самым, формируя духовно-нравственную воспитанность. Задачи: - вовлечь родителей в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную, культурно-досуговую, общественно-полезную и спортивно-оздоровительную деятельность. - оказание помощи семье в воспитании детей. - психолого-педагогическое просвещение семей. - коррекция семейного воспитания. - знакомство с нормативно-правовой документацией по защите прав ребенка. Задачи воспитания: - сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои. - пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические. - сформировать человеческие устои, понимание добра и зла. - не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека творца. - сформировать культуру общения. - воспитать потребность созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения. - приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре. Срок реализации: 01.10.2012 – 25.05.2013 г. Участники проекта: - родители, дедушки, бабушки. - дети. - классный руководитель. - социальный педагог. Необходимые ресурсы: - кабинет начальных классов. - библиотека. - компьютер. - интернет. - фотоаппарат. - методическая литература. Предполагаемые результаты: 1. Дружный коллектив – социально-активные ученики и их родители, способные общаться во благо друг другу и окружающим, способных добывать знания и учить других, организовывать себя и коллектив, умеющих оценивать, прежде всего, свою деятельность, а затем работу других. 2. Знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение. 3. Создание сценариев, выставок, презентаций для передачи приобретенного опыта коллегам. 4. Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни.
Показатели результативности: 1. Сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проекта. 2. Степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий.. 3. Степень активности родителей в реализации проекта. 4. Степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем. 5. Презентация проекта, отзывы коллег.
Организация работы с родителями: - круглый стол. - психолого-педагогические консультации. - диагностика. - совместные праздники. - участие в проектах. - родительские собрания. - дни открытых дверей. - лектории. - педагогические практикумы.
ПЛАН-КАРТА ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Октябрь. 1. Диагностика семей учащихся с целью выбора оптимальных форм взаимодействия: - анкетирование родителей (анкеты изучения семей учащихся, выявление пожеланий в организации совместных дел). - анкетирование учащихся (взаимоотношение в семье, эмоциональных комфорт). 2. Анализ результатов анкетирования на родительском собрании с целью планирования совместной работы по ликвидации проблем в воспитании. 3. Вынесение на рассмотрение плана проекта, утверждение предложенных форм сотрудничества, обсуждение совместных мероприятий, согласование графика работы, формирование состава творческих групп. 4. Подготовка подарков ко Дню пожилого человека. 5. Подготовка учащимися художественных номеров и поделок. 6. Родительское собрание. Круглый стол «Содружество врача, педагога и семьи в гигиеническом воспитании младших школьников». 7. Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» и их родителями. Ноябрь. 1. Организация и проведение фотовыставки ко Дню матери. 2. Беседа на классном часе «Милая, любимая, родная». 3. Конкурс рисунков и сочинений о маме. 4. Участие в творческом конкурсе поделок ко Дню матери . 5. Родительская гостиная «Играем по-умному» Декабрь. 1. Диагностика межличностных отношений в классе. Тренинги. 2. Проведение педагогического практикума (тесты для родителей) «Ошибки в воспитании, которые все когда-либо совершали». 3. Проведение спортивного праздника «Папа-мама-я – здоровая семья». 4. Участие в конкурсе поделок «Ёлка своими руками». 5. Акция «Каждому ребенку – подарок» . 6. Проведение Новогоднего утренника. Дежурство родителей. Январь. 1. Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по сохранению психического здоровья детей. 2. Диагностика внутрисемейных отношений «Рисунок семьи». Тренинг «Внутрисемейные отношения». 3. Посещение родителями уроков. 4. Акция «Помоги зимующим птицам» (изготовление кормушек для птиц и их развешивание вместе с родителями). Февраль. 1. На классных часах проводится подготовка вмини-проекту «Папа и я – неразлучные друзья». 2. Конкурс поделок «Делаем вместе с папой». 3. Родители и дети готовят рисунки, поделки, поздравления для ветеранов. 4. Родители и дети собирают материал к проекту и готовят его защиту. Март. 1. Семейный праздник «Масленица» (проводится с целью сплочения коллектива, развитие творческих способностей учащихся, установление комфортных отношений между родителями и детьми). 2. На классном часе «Моя мама лучше всех» обсуждается проведение мини-проекта «Мама, солнышко моё». 3. Выпуск книги «Наш любимый рецепт». 4. Диагностика межличностных отношений в классе. Тренинги. 5. Проведение родительского собрания «Оптимальный двигательный режим, как фактор работоспособности детей». Родительские чтения «режим дня в жизни школьника». 6. Подготовка художественных номеров, игр, конкурсов учащимися под руководством классного руководителя. Изготовление подарков участникам праздника мам. Апрель. 1. Классный час «Добро и зло в семье». 2. Родительская гостиная «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». Игровой тренинг (проблема: грубость и агрессивность поведения детей). 3. Классный час «Обсуждение озеленения пришкольного участка». 4. Экологический проект «Укрась кусочек планеты». 5. Выращивание дома детьми и родителями рассады цветов для пришкольного участка. Май. 1. Акция «Ветеран». 2. Проведение семейного праздника «Вместе дружная семья – школа, родители и я». 3. Проведение и обработка повторного анкетирования учащихся и родителей для выявления эффективности системы воспитательных мероприятий». 4. Презентация проекта. Вынесение благодарностей участникам проекта. 5. Выполнение домашнего задания к празднику: - составление генеалогического древа. - рассказ о семейных традициях и реликвиях. - подбор фотографий для электронного альбома. - рисунки «Мой дом». - мини-сочинение «Моя семья». - подготовка художественных номеров, костюмов, оборудования. 6. Работы на пришкольном участке детей и родителей. ЛИТЕРАТУРА
1. Алоева М.А. Бейсова В.Е. Родительские собрания в 1-2 классах. Изд. Феникс, 2004. 2. Соловьева Г.А., Рогалева Е.И. Первоклассник: адаптация в новой социальной среде. М, «Вако». 2008. 3. Романова Н.Н. Сценарии школьных праздников. М, Мир книги, 2006. 4. Дик Н.Ф. Веселые классные часы во 2 – 3-х классах. Феникс, Ростов-на-Дону, 2005. 5. Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе. Волгоград, Учитель АСТ, 2003. 6. Виталева Т.И. Калейдоскоп праздников. М, Изд. «Экзамен», 2011. 7. СъяноваЕ.Сценарии праздников в школе. ЗАО «Славянский дом книги», 2002. 8. Мищенкова Л.В. Тесты, кроссворды, загадки и развивающие задания для детей 8-10 лет. Академия развития, 2007. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ-ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"
Проект плана работы с родителями Реализация совместной деятельности школы и семьи по духовно- нравственному воспитанию детей...
Внеклассное мероприятие. Работа с родителями. Тема. Наша дружная семья.
Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникае...
Обобщение опыта работы Проект по работе с семьёй "Наша дружная семья-школа, родители и я!"
Сегодня учитель и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, их взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно в...
Сценарий классного вечера с родителями "Вместе дружная семья"
Данное мероприятие способствует сплочению классного коллектива, воспитывает чувство гордости за свою семью....
Сценарий конкурсной - игровой программы для детей и родителей «Дружная семья»
Цель – активизация родителей и детей к совместной деятельности.Форма проведения: конкурсная программа.Реквизит: призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тар...
Совместное мероприятие с родителями и детьми "Дружная компания семей"
Совместное мероприятие с родителями и детьми "Дружная компания семей"...
Программа работы с родителями "Наша дружная семья"
Программа работы с родителями "Наша дружная семья"...